Тесты
Торможение на сухом покрытии
Экономичность
Управляемость на сухом покрытии
Шум
У Bridgestone не лучшие тормозные свойства на мокром покрытии и управляемость на сухом, но при этом впечатляюще низкое сопротивление качению. Особо рекомендуются владельцам гибридов и элеткромобилей.
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Экологичность
Экономичность
Bridgestone в целом обеспечивают очень хороший уровень безопасности. На сухом покрытии у шин приемлемая информативность, безопасное поведение на пределе сцепление и короткий тормозной путь, а на мокрой – хорошие тормозные качества, управляемость и сопротивляемость продольному аквапланированию. В то же время устойчивость к поперечному аквапланированию могла бы быть и выше.
В плане экологичности шины обладают низкими весом и сопротивлением качению, но ресурс оценивается как «просто хороший».
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень короткий тормозной путь)
Сопротивление качению (очень низкое)
Шум
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению (очень низкое)
Торможение на сухом покрытии
Шум
Управляемость на мокром покрытии (надежное поведение)
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (надежное поведение)
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению
Комфорт
Сопротивление качению (очень низкое)
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень слабая, худшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (сильная склонность к недостаточной поворачивемости)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум (очень высокий уровень внешнего шума)
Шум
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сопротивление качению (самые экономичные шины в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии (сбалансированное поведение)
Безопасность движения на сухом покрытии
С первой недели 2021 года используется резиновая смесь, усилившая сцепление на мокром покрытии.
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Расход топлива (относительно низкий)
Показатели на сухом покрытии (очень хорошие)
Расход топлива (относительно низкий)
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению
Низкий результат для производителя такого уровня.
Торможение на мокром покрытии (хорошая эффективность)
Торможение на сухом покрытии (хорошая эффективность)
Отсутствие явных недостатков и ровные результаты во всех дисциплинах. Особенно можно отметить хорошаую эффективность торможения.
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на сухом покрытии (длинный тормозной путь при 1°C)
Сопротивление качению (очень низкое)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Сцепление на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению
Цена
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Ресурс
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум (низкий уровень шума в салоне)
Расход топлива
Шум (повышенный внешний шум)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сопротивление качению
Комфорт
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум (относительно низкий уровень шума в салоне)
Сопротивление качению (самое низкое в тесте, так что потенциально шины способны снижать расход топлива)
Шум (самый высокий уровень шума снаружи автомобиля)
Тяговое усилие на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум (приемлемый)
Высокое тяговое усилие и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии (но при высоких нагрузках происходят быстрый нагрев и ухудшение характеристик).
В целом хорошая управляемость на сухом покрытии (но есть некоторые проблемы с балансом сцепления на передней и задней осях).
Приемлемый уровень шума.
Торможение на мокром покрытии (высокая эффективность)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, без заметной склонности к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии (высокая эффективность)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Комфорт (недостаточно хорошо подавляют удары)
Вердикт: У Bridgestone есть широкая гамма шин для кроссоверов и внедорожников, а протестированные Turanza T005, возможно, лучше всего подходят для повседневного использования. По характеру шины близки к аналогичной модели для легковых автомобилей, и у них хорошая управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, но есть и недостатки.
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, хотя сцепление на передней оси могло бы быть и более надежным)
Сопротивление качению (самое низкое)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии (очень хорошие)
Показатели на сухом покрытии (очень хорошие)
Расход топлива
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Цена (низкая для этого сегмента)
Безопасность движения на мокром покрытии
Безопасность движения на сухом покрытии
Сопротивление качению
Шум
Ресурс
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение на пределе сцепления)
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (издают утомляющий низкочастотный шум на определенных скоростях)
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля
Сопротивление качению (очень низкое)
Управляемость на сухом покрытии (недостаточно надежное сцепление во время резких маневров)
В жаркую погоду шины быстро останавливают автомобиль на мокрой поверхности, но при снижении температуры окружающей среды тормозная дистанция становится заметно длиннее. Также недостаточно надежное сцепление во время резких маневров на сухом покрытии (хотя в целом управляемость приемлемая).
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Комфорт
Шум (самые шумные шины в тесте)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт
Сопротивление качению (самое низкое)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (в целом хорошие ездовые качества)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Очень сбалансированные шины с отличными результатами на сухом и мокром покрытии.
На Bridgestone Turanza T005 лежит большая ответственность, поскольку, помимо беспрокольных Bridgestone DriveGuard, это единственные шины, которые японский гигант Bridgestone предлагает в сегменте «туринг» в размерах для дисков диаметром от 14 до 20 дюймов.
Bridgestone Turanza T005 пришли на смену Bridgestone Turanza T001 Evo, занявшим третью строчку в тесте 16-дюймовых шин прошлого года. Нет сомнений, что в этот раз Bridgestone надеялась на еще более высокий результат, и шины не так сильно отстали от лидеров, но чтобы бороться за первые места, им необходимы более сбалансированные характеристики. Инженеры крайне успешно справились со снижением сопротивления качению, благодаря чему Bridgestone обошли всех конкурентов по этому критерию - расход топлива снижается на 3% в сравнении с шинами на втором месте и на 5% по сравнению с шинами на последнем. В то же время у шин есть существенный недостаток и это низкое сцепление на сухом покрытии. Тормозной путь Bridgestone был на два метра длиннее, чем у Pirelli, а в тесте на управляемость они уступили Michelin более двух секунд.
Необходимо приложить немало усилий, чтобы создать шины, которые были бы эффективны в такой широкой гамме размеров, и это особенно заметно в тесте 17-дюймовых шин, поскольку в этой размерности к покрышкам предъявляются достаточно высокие требования. Bridgestone ощущались слишком мягкими, и у них медленные и неточные реакции на повороты руля. Тормозные свойства на мокром покрытии тоже вызывают беспокойство - результат лидера был почти на пять метров лучше - но в тесте на управляемость шины вели себя сбалансированно, и у них не была заметна та чрезмерная мягкость.
Вердикт: Самые экономичные шины в тесте, но характеристики должны быть более сбалансированными
Комментарий дилера: Шины еще совсем новые, но пока что покупатели положительно о них отзываются. Особенно те, кто перешел на них после модели предыдущего поколения
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Ресурс
Сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Цена