
Финская Test World оценила тормозные свойства летних шин от различных брендов в трех температурных режимах
Пандемия продолжает влиять на работу компаний в самых разных отраслях, и финская организация Test World в этом году не успела провести свой традиционный большой тест летних шин к началу сезону. Полноценные испытания все же будут проведены, а пока были опубликованы результаты теста, в котором эксперты оценили, как существенно снижение температуры влияет на сцепление летних шин различных моделей. Тесты проводились в крытом комплексе в Ивало, и специалисты измеряли тормозной путь шин размерности 205/55 R16 на сухом и мокром покрытии при температуре 1, 7 и 14°C.
Как показали тесты, некоторые шины явно страдают «метеозависимостью» и существенно теряют сцепление при снижении температуры, а что самое удивительно, худшими в этом отношении оказались шины финской Nokian, то есть производителя, который как раз и заявляет, что его продукция адаптирована к условиям переменчивого северного лета. При 14°C шины Nokian Hakka Blue 2 были в середине рейтинга на мокром треке, но при этом именно у них был самый длинный тормозной путь и при 7, и при 1°C. При снижении температуры эффективность торможения упала на 30%, и даже дешевые китайские шины были лучше в этом отношении.
При 14°C тормозная дистанция Nokian (при торможении с 80 км/ч) на мокром покрытии составила 27,7 метра, тогда как при 1°C этот показатель вырос на 8,1 метра, а это почти длина двух автомобилей. На сухом треке разница была не такой существенной, но и в этом случае тормозной путь стал длиннее на 15%.
Эксперты связались с Nokian, где выразили удивление подобными результатами. «Мы всегда проводим тесты при низких температурах на нашем полигоне рядом с Нокиа, - заявил Ярно Реутиё, проджект-менеджер Nokian, ответственный за разработку летних шин. – Мы также модифицировали компаунд Hakka Blue 2, и согласно результатам наших испытаний, они стали даже еще эффективнее в холодную погоду».
В Nokian предположили, что, возможно, шины тестировались на гладком и скользком асфальте, но, по словам специалистов, испытания были проведены на шероховатом покрытии, типичном для дорог Финляндии. Чтобы проверить полученные результаты, были дополнительно куплены комплекты шин от Continental, Bridgestone и Nokian, и разница в показателях оказалась в пределах погрешности.
Другие премиум-шины показали лучшие результаты, и, к примеру, у Continental PremiumContact 6 тормозной путь на мокром покрытии при снижении температуры с 14 до 1°C увеличился всего на 3,2 метра, и шины были лучшими в обоих случаях. Добавим, что изменения тормозных свойств шин в различных условиях также учитывают эксперты российского журнала «За рулем», и в их недавнем тесте шин для кроссоверов самыми стабильными в этом отношении тоже стали PremiumContact 6.
В таблицах указаны оценки за эффективность торможения при +14, 7 и 1°C (по 5-балльной шкале). Дополнительно эксперты оценили устойчивость к продольному аквапланированию.
Участники
вне зачета - Bridgestone Turanza T005вне зачета - Continental PremiumContact 6
вне зачета - Cooper Zeon CS8
вне зачета - CST Medallion MD-A1
вне зачета - Goodyear EfficientGrip Performance 2
вне зачета - Hankook Ventus Prime3 K125
вне зачета - Kumho Ecsta HS51
вне зачета - Linglong Sport Master (SA220)
вне зачета - Michelin Primacy 4
вне зачета - Nokian Hakka Blue 2
вне зачета - Sava Intensa HP2
вне зачета - Sentury Qirin 990
вне зачета - Toyo Proxes Comfort
вне зачета - Westlake ZuperEco Z-107
Участники

12 930 ₽
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/2/1 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (длинный тормозной путь при 1°C)

22 680 ₽
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 5/4/5 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | |||||
Плюсы и минусы
приемлемая устойчивость к аквапланированию
Торможение на мокром покрытии (отличная эффективность торможения при любой температуре)
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/2/1 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | |||||
Плюсы и минусы
приемлемая устойчивость к аквапланированию
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/2/3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (достаточно хорошее)
Цена
Эти шины оказались самыми дорогими в тесте, что несколько неожиданно для тайваньского бренда.
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 4/4/4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (очень хорошие тормозные свойства, которые при этом несущественно изменяются при различных температурах)

10 380 ₽
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/2/3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 2/2/3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 4/4/4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (очень высокая эффективность; лучше были только Michelin и Continental, которые принадлежат к более высокой ценовой категории)

13 410 ₽
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 5/5/4 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | |||||
Плюсы и минусы
хорошая устойчивость к аквапланированию
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/1/1 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Хотя шины позиционируются как предназначенные для северного лета, при снижении температуры сцепление на мокром покрытии снижается очень существенно, и в итоге Nokian даже были признаны худшими в этом отношении. И относительно низкая эффективность торможения на сухом покрытии (но без резкого ухудшения при снижении температуры). Но у шин Nokian очень высокая устойчивость к аквапланированию.
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/2/3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | |||||
Плюсы и минусы
Недорогие шины с приемлемыми тормозными свойствами на сухом и мокром покрытии, которые лишь незначительно изменяются при снижении температуры; и с отличной устойчивостью к аквапланированию.
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 4/4/3 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Информация о шине
- Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/2/2 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (эффективность торможения становится еще хуже при снижении температуры)
Информация о шине
- Индекс скорости: W
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 3/2/1 | |||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шины Westlake недостаточно быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и при снижении температуры тормозной путь становится еще длиннее (хуже при низких температурах были только Nokian). Также у них слабая эффективность торможения на сухом покрытии, но хорошая устойчивость к аквапланированию.