Test World проверила летние шины на «метеозависимость»
  27.04.2021

Финская Test World оценила тормозные свойства летних шин от различных брендов в трех температурных режимах

Пандемия продолжает влиять на работу компаний в самых разных отраслях, и финская организация Test World в этом году не успела провести свой традиционный большой тест летних шин к началу сезону. Полноценные испытания все же будут проведены, а пока были опубликованы результаты теста, в котором эксперты оценили, как существенно снижение температуры влияет на сцепление летних шин различных моделей. Тесты проводились в крытом комплексе в Ивало, и специалисты измеряли тормозной путь шин размерности 205/55 R16 на сухом и мокром покрытии при температуре 1, 7 и 14°C.

Тормозной путь на сухом покрытии при +14°C

Как показали тесты, некоторые шины явно страдают «метеозависимостью» и существенно теряют сцепление при снижении температуры, а что самое удивительно, худшими в этом отношении оказались шины финской Nokian, то есть производителя, который как раз и заявляет, что его продукция адаптирована к условиям переменчивого северного лета. При 14°C шины Nokian Hakka Blue 2 были в середине рейтинга на мокром треке, но при этом именно у них был самый длинный тормозной путь и при 7, и при 1°C. При снижении температуры эффективность торможения упала на 30%, и даже дешевые китайские шины были лучше в этом отношении.

Тормозной путь на сухом покрытии при +7°C

При 14°C тормозная дистанция Nokian (при торможении с 80 км/ч) на мокром покрытии составила 27,7 метра, тогда как при 1°C этот показатель вырос на 8,1 метра, а это почти длина двух автомобилей. На сухом треке разница была не такой существенной, но и в этом случае тормозной путь стал длиннее на 15%.

Тормозной путь на сухом покрытии при +1°C

Эксперты связались с Nokian, где выразили удивление подобными результатами. «Мы всегда проводим тесты при низких температурах на нашем полигоне рядом с Нокиа, - заявил Ярно Реутиё, проджект-менеджер Nokian, ответственный за разработку летних шин. – Мы также модифицировали компаунд Hakka Blue 2, и согласно результатам наших испытаний, они стали даже еще эффективнее в холодную погоду».

Тормозной путь на мокром покрытии при +14°C

В Nokian предположили, что, возможно, шины тестировались на гладком и скользком асфальте, но, по словам специалистов, испытания были проведены на шероховатом покрытии, типичном для дорог Финляндии. Чтобы проверить полученные результаты, были дополнительно куплены комплекты шин от Continental, Bridgestone и Nokian, и разница в показателях оказалась в пределах погрешности.

Тормозной путь на мокром покрытии при +7°C

Другие премиум-шины показали лучшие результаты, и, к примеру, у Continental PremiumContact 6 тормозной путь на мокром покрытии при снижении температуры с 14 до 1°C увеличился всего на 3,2 метра, и шины были лучшими в обоих случаях. Добавим, что изменения тормозных свойств шин в различных условиях также учитывают эксперты российского журнала «За рулем», и в их недавнем тесте шин для кроссоверов самыми стабильными в этом отношении тоже стали PremiumContact 6.

Тормозной путь на мокром покрытии при +1°C

В таблицах указаны оценки за эффективность торможения при +14, 7 и 1°C (по 5-балльной шкале). Дополнительно эксперты оценили устойчивость к продольному аквапланированию.


Участники
вне зачета - Bridgestone Turanza T005
вне зачета - Continental PremiumContact 6
вне зачета - Cooper Zeon CS8
вне зачета - CST Medallion MD-A1
вне зачета - Goodyear EfficientGrip Performance 2
вне зачета - Hankook Ventus Prime3 K125
вне зачета - Kumho Ecsta HS51
вне зачета - Linglong Sport Master (SA220)
вне зачета - Michelin Primacy 4
вне зачета - Nokian Hakka Blue 2
вне зачета - Sava Intensa HP2
вне зачета - Sentury Qirin 990
вне зачета - Toyo Proxes Comfort
вне зачета - Westlake ZuperEco Z-107

Участники

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (12),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

12 930 

Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию3
Плюсы и минусы
ровные средние результаты почти во всех тестах
Торможение на мокром покрытии (при любой температуре)
Торможение на сухом покрытии (длинный тормозной путь при 1°C)

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

22 680 

Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии5/4/5
Устойчивость к продольному аквапланированию3
Плюсы и минусы
очень хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
приемлемая устойчивость к аквапланированию
Торможение на мокром покрытии (отличная эффективность торможения при любой температуре)

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  6,   8,   9,   12,   13,   14 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию3
Плюсы и минусы
хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
приемлемая устойчивость к аквапланированию
Сцепление на мокром покрытии (существенно ухудшается при снижении температуры)

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  10,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию2
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (достаточно хорошее)
Торможение на сухом покрытии (достаточно хорошее)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Цена

Эти шины оказались самыми дорогими в тесте, что несколько неожиданно для тайваньского бренда.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3 (4),   4 (3),   5 (2),   6 (2),   7,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии4/4/4
Устойчивость к продольному аквапланированию2
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (очень хорошие тормозные свойства, которые при этом несущественно изменяются при различных температурах)
Торможение на сухом покрытии (очень хорошие тормозные свойства, которые при этом несущественно изменяются при различных температурах)
Устойчивость к продольному аквапланированию

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   4 (5),   5 (5),   6 (5),   7 (3),   8,   10,   11,  
цена от

10 380 

Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию2
Плюсы и минусы
эффективность торможения на сухом и мокром покрытии выше среднего, и сцепление незначительно ухудшается при снижении температуры
Устойчивость к продольному аквапланированию

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (2),   6,   7 (2),   9,   10,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии2/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию3
Плюсы и минусы
приемлемая устойчивость к аквапланированию
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  4 (2),   12 (2),   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии4/4/4
Устойчивость к продольному аквапланированию2
Плюсы и минусы
очень хорошие тормозные свойства и на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень высокая эффективность; лучше были только Michelin и Continental, которые принадлежат к более высокой ценовой категории)
Устойчивость к продольному аквапланированию

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

13 410 

Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии5/5/4
Устойчивость к продольному аквапланированию3
Плюсы и минусы
хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии при любой температуре
хорошая устойчивость к аквапланированию

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   3,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/1/1
Устойчивость к продольному аквапланированию5
Плюсы и минусы
очень высокая устойчивость к аквапланированию
Сцепление на мокром покрытии (особенно при низких температурах)
Торможение на сухом покрытии

Хотя шины позиционируются как предназначенные для северного лета, при снижении температуры сцепление на мокром покрытии снижается очень существенно, и в итоге Nokian даже были признаны худшими в этом отношении. И относительно низкая эффективность торможения на сухом покрытии (но без резкого ухудшения при снижении температуры). Но у шин Nokian очень высокая устойчивость к аквапланированию.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  8,   12,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию5
Плюсы и минусы
отличная устойчивость к аквапланированию

Недорогие шины с приемлемыми тормозными свойствами на сухом и мокром покрытии, которые лишь незначительно изменяются при снижении температуры; и с отличной устойчивостью к аквапланированию.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  6,   7,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии4/4/3
Устойчивость к продольному аквапланированию2
Плюсы и минусы
хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, особенно учитывая низкую цену
Устойчивость к продольному аквапланированию

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  2,   4 (3),   5,   6,   8 (3),   9,   11 (4),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: V
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/2/2
Устойчивость к продольному аквапланированию3
Плюсы и минусы
приемлемая устойчивость к аквапланированию
Торможение на мокром покрытии (эффективность торможения становится еще хуже при снижении температуры)
Торможение на сухом покрытии (эффективность торможения становится еще хуже при снижении температуры)

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индекс скорости: W
Дисциплины и оценки
Баллы
Торможение на мокром покрытии3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию4
Плюсы и минусы
хорошая устойчивость к аквапланированию
Торможение на мокром покрытии (и ухудшается со снижением температуры)
Торможение на сухом покрытии

Шины Westlake недостаточно быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и при снижении температуры тормозной путь становится еще длиннее (хуже при низких температурах были только Nokian). Также у них слабая эффективность торможения на сухом покрытии, но хорошая устойчивость к аквапланированию.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя