Motor: Тест летних шин размера 225/55 R17 (2021)

Motor: Тест летних шин размера 225/55 R17 (2021)

  08.05.2021
Размер шин: 225/55 R17

Польский журнал протестировал 17-дюймовые шины, подходящие для автомобилей нескольких категорий

Обычно эксперты польского журнала Motor проводят тесты летних шин зимой на полигоне в Техасе, но в этом году из-за связанных с пандемией ограничений пришлось ждать потепления в Европе, и в итоге испытания были организованы в Германии. К счастью, температура была стабильной на уровне 20-24 градусов, и дождь не помешал провести все необходимые тесты. 

На этот раз было решено протестировать шины размера 225/55 R17, которые подходят для автомобилей разных классов. 17-дюймовые шины устанавливаются как на авто средних и больших размеров, такие как Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Opel Insignia, так и на более компактные машины, в том числе BMW 3-Series и Mini Countryman. Кроме того, их выбирают для себя и владельцы кроссоверов, подобных Honda CR-V, Nissan X-Trail и Skoda Karoq, и даже такие минивэны, как Chrysler Voyager, Fiat Scudo и Opel Vivaro, могут оснащаться шинами выбранного размера. В список участников вошли шины всех ценовых категорий от премиальных Continental и Goodyear до бюджетных Imperial, которые были одними из самых дешевых шин, доступных в продаже. 

В важнейшем тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, чей тормозной путь при остановке со 100 км/ч был более чем на метр короче, чем у ставших вторыми Goodyear. У Nokian тоже все хорошо, а негативно выделились только Pirelli и Imperial.

Торможение на мокром покрытии Тормозной путь со 100 км/ч, м

Лучшую управляемость на мокрой поверхности также обеспечивают Continental, которые были явным лидером и в этой дисциплине. Goodyear снова заняли второе место, а у Imperial и Pirelli опять возникли сложности, и на этот раз к ним присоединились Laufenn от корейской Hankook. 

Управляемость на мокром покрытии Время круга, с

В тесте на боковую устойчивость на мокром треке Continental все же пропустили вперед Goodyear и Nokian, и в целом результаты всех шин были достаточно хорошими, хотя последнее место Pirelli несколько удивляет. 

Боковая устойчивость на мокром покрытии  Боковое ускорение, g

Дешевые Imperial устроили небольшую сенсацию и заняли первое место в тесте на сопротивляемость аквапланированию на прямой. Dunlop, Nokian, Bridgestone и Goodyear тоже показали высокий результат, а остальные шины выступили немного слабее, но и они обеспечивают вполне приемлемый уровень безопасности. 

Устойчивость к продольному аквапланированию  Время потери сцепления, км/ч

Поперечному аквапланированию тоже хорошо сопротивляются все шины, а Imperial снова занимают очень высокое место. В то же время Continental неожиданно уступили сразу всем соперникам. 

Устойчивость к поперечному аквапланированию  Боковое ускорение, м/с2

Continental и Goodyear быстрее остальных шин останавливают автомобиль и на сухом покрытии, Pirelli снова оказались в отстающих, а у Imperial очень длинный тормозной путь в подобных условиях. 

Торможение на сухом покрытии Тормозной путь со 100 км/, м

В тесте на управляемость на сухом покрытии первые места достались Continental и Goodyear, но эксперты отметили, что и к ставшим последними Debica и Pirelli не было претензий в плане безопасности.

Управляемость на сухом покрытии  Время круга, с

В Motor также субъективно оценили поведение шин на сухом асфальте, и, по мнению экспертов, ни одни шины не позволяют себе явных слабостей. Стоит также отметить, что неожиданно высокие оценки получили недорогие Laufenn (у которых при этом была далеко не лучшая управляемость на мокром покрытии).

Ездовые качества на сухом покрытии Субъективно, баллы

Шины Nokian оказались самыми тихими шинами в тесте, а последние места заняли Bridgestone и Continental, которые при этом тоже обеспечивают приемлемый акустический комфорт. 

Шум Уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ

Шум Уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ

Самым низким сопротивлением качению обладают Pirelli, а если сравнивать с шинами на последних местах, потребление топлива может быть снижено на 0,2л/100км. 

Экономичность  Коэффициент сопротивления качению

По итогам тестов эксперты отметили, что лидеры рынка уже не могут быть полностью уверенными в своем превосходстве, и на этот раз необычно высокий результат продемонстрировали шины компании Nokian, которая обычно занимает высокие места только в испытаниях зимних шин. В то время как первые строчки в тесте Motor достались Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, и здесь никаких сюрпризов не было, бронзу получили Nokian Poweproof, которые смогли обойти Bridgestone Turanza T005 и Dunlop Sport Maxx RT2. При этом, летние шины Nokian привлекают европейских потребителей своей относительно низкой ценой, что, безусловно, является еще одним преимуществом. 

Лучшими в бюджетном классе стали Maxxis, которые последнее время часто хорошо выступают в европейских тестах, а далее следуют Debica, которые тоже показали вполне приличный результат. Только восьмое место заняли Laufenn, которые недостаточно эффективно работают на мокром покрытии, а по цене сопоставимы с Maxxis и Debica. 

Motor: Тест летних шин размера 225/55 R17 (2021)

О том, что цена не всегда гарантирует качество, на этот раз напомнили шины Pirelli, бывшие самыми дорогими в тесте и ставшие в итоге вторыми с конца. У Pirelli есть преимущество в виде самого низкого сопротивления качению, но по уровню сцепления они заметно уступают конкурентам. 

Последнее место ожидаемо заняли дешевые Imperial - шины частной марки бельгийской торговой компании Deldo, которые выпускаются в Китае и, как отметили в Motor, «стремительно набирают популярность среди автомобилистов». Успехом они обязаны в первую очередь цене, и на польском рынке Imperial стоят вдвое дешевле премиальных шин. При этом хотя они и обладают откровенно посредственными характеристиками, эксперты добавили, что угрозу безопасности они все же не создают. 
 


Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 27/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 60
  • Цена в Польше, злотые: 572
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 30 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,2 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7,7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,7 10
Управляемость на мокром покрытии 30 30
Общая оценка на мокром покрытии 96,6 100
Торможение на сухом покрытии 40 40
Управляемость на сухом покрытии 35 35
Ездовые качества на сухом покрытии 15 15
Внешний шум на 50 км/ч 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 94,9 95
Экономичность 4,1 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 195,6 200
Плюсы и минусы
высокий уровень безопасности и комфорта
стабильное поведение на сухом покрытии
высокое сцепление и хорошая устойчивость на мокром покрытии
относительно низкая устойчивость к аквапланированию

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 22/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 72
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
  • Цена в Польше, злотые: 508
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 29,3 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,3 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 29,6 30
Общая оценка на мокром покрытии 98,2 100
Торможение на сухом покрытии 39,6 40
Управляемость на сухом покрытии 34,9 35
Ездовые качества на сухом покрытии 13,9 15
Внешний шум на 50 км/ч 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 93,4 95
Экономичность 3,7 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 195,3 200
Плюсы и минусы
хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
хорошая устойчивость к аквапланированию
высокое сопротивление качению

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 11/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 452
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 28,7 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,4 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,5 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,9 10
Управляемость на мокром покрытии 28,9 30
Общая оценка на мокром покрытии 96,4 100
Торможение на сухом покрытии 39,2 40
Управляемость на сухом покрытии 34,4 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,3 15
Внешний шум на 50 км/ч 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 92,9 95
Экономичность 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 193,3 200
Плюсы и минусы
очень хороший результат для бренда, известного в первую очередь своими зимними шинами
хорошие показатели на сухом и мокром покрытии
низкий уровень шума
привлекательная цена

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Венгрия
  • Дата производства: 10/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
  • Цена в Польше, злотые: 546
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 28,1 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,3 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,4 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,7 10
Управляемость на мокром покрытии 29,1 30
Общая оценка на мокром покрытии 95,6 100
Торможение на сухом покрытии 39 40
Управляемость на сухом покрытии 34,5 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,1 15
Внешний шум на 50 км/ч 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 92,5 95
Экономичность 4,6 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 192,7 200
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
низкое сопротивление качению

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 04/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 73
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
  • Цена в Польше, злотые: 525
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 27,7 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,4 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,9 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,6 10
Управляемость на мокром покрытии 29,1 30
Общая оценка на мокром покрытии 95,7 100
Торможение на сухом покрытии 38,9 40
Управляемость на сухом покрытии 34,3 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,1 15
Внешний шум на 50 км/ч 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 92,2 95
Экономичность 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191,9 200
Плюсы и минусы
хорошая управляемость в любых условиях (в скоростных поворотах на мокром покрытии появляется легкая недостаточная поворачиваемость, но в целом шины обеспечивают достаточно высокий уровень сцепления)
хороший уровень комфорта
высокая устойчивость к аквапланированию

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Тайвань
  • Дата производства: 11/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 376
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 28,1 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,2 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,6 10
Управляемость на мокром покрытии 28,9 30
Общая оценка на мокром покрытии 94,8 100
Торможение на сухом покрытии 38,2 40
Управляемость на сухом покрытии 34,3 35
Ездовые качества на сухом покрытии 13,9 15
Внешний шум на 50 км/ч 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 91,4 95
Экономичность 4,1 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 190,3 200
Плюсы и минусы
лучшие бюджетные шины в тесте
хороший баланс характеристик
хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии (хотя присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
низкая цена

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 17/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
  • Цена в Польше, злотые: 390
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 26,6 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,2 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,3 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,7 10
Управляемость на мокром покрытии 28,9 30
Общая оценка на мокром покрытии 93,7 100
Торможение на сухом покрытии 38,8 40
Управляемость на сухом покрытии 34 35
Ездовые качества на сухом покрытии 13,7 15
Внешний шум на 50 км/ч 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 91,5 95
Экономичность 4,3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 189,5 200
Плюсы и минусы
приемлемые показатели на сухом и мокром покрытии
хороший баланс характеристик
низкий уровень шума
низкое сопротивление качению

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Индонезия
  • Дата производства: 11/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 61
  • Цена в Польше, злотые: 319
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 26,7 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 18,8 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8,1 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,6 10
Управляемость на мокром покрытии 27,8 30
Общая оценка на мокром покрытии 91 100
Торможение на сухом покрытии 38,4 40
Управляемость на сухом покрытии 34,5 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,1 15
Внешний шум на 50 км/ч 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 92 95
Экономичность 4,3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 187,3 200
Плюсы и минусы
приемлемые результаты на сухом покрытии
относительно низкое сопротивление качению
слабые результаты на мокром покрытии

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Италия
  • Дата производства: 06/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 62
  • Цена в Польше, злотые: 642
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 25,1 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 18,9 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8,2 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,4 10
Управляемость на мокром покрытии 27,5 30
Общая оценка на мокром покрытии 89,1 100
Торможение на сухом покрытии 37,1 40
Управляемость на сухом покрытии 34,1 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,5 15
Внешний шум на 50 км/ч 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 90,7 95
Экономичность 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 184,8 200
Плюсы и минусы
очень низкое сопротивление качению
главное разочарование по итогам тестов
длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
относительно низкая устойчивость к аквапланированию
высокая цена

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 42/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 234
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии 24,4 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 20 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9,6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,5 10
Управляемость на мокром покрытии 27,5 30
Общая оценка на мокром покрытии 91 100
Торможение на сухом покрытии 34,9 40
Управляемость на сухом покрытии 34,2 35
Ездовые качества на сухом покрытии 14,3 15
Внешний шум на 50 км/ч 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 88,4 95
Экономичность 3,7 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 183,1 200
Плюсы и минусы
очень низкая цена
хорошие показатели на мокром покрытии
низкий уровень шума
слабые результаты на сухом покрытии
высокое сопротивлению качению

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя