Польский журнал сравнил в тесте 13 моделей летних шин для компактных автомобилей
Журнал Motor, каждый год проводящий шинные тесты, в 2020 году опубликовал результаты испытаний летних шин размерности 195/65 R15 разных ценовых категорий. Тесты были проведены осенью 2019 года на испытательном полигоне в Германии в благоприятных погодных условиях – без дождя и сильного ветра и при температуре от 25 до 29 градусов.
Одной из главных характеристик летних шин является эффективность торможения на мокром и сухом асфальте, и в обеих этих дисциплинах победили шины Continental, за которыми следуют Bridgestone (хотя у них были некоторые сложности на мокром покрытии), а также Nokian, которые тоже быстро останавливают автомобиль в любых условиях. Достаточно хорошо показали себя шины корейских брендов Hankook и Kumho, и это же относится к паре бюджетных шин – Debica и Maxxis, которые заработали большое количество баллов на мокром и сухом покрытии соответственно. Последнее место в обоих тестах заняли Nankang, которые, что интересно, в Польше стоят дороже, чем Nokian, - 220 злотых против 205-ти (50 и 47 евро соответственно).
В тестах на управляемость пилот старался пройти круг как можно быстрее, и поскольку здесь первые места на сухом и мокром покрытии снова достаются шинам от Continental, вопрос о лидере можно считать закрытым. Остальные шины не смогли продемонстрировать такой же уровень универсальности, и, к примеру, если у них была хорошая управляемость на мокром покрытии, потом вскрывались недостатки на сухом. Сбалансированными можно назвать характеристики Kleber и Nankang, только в их случае это означает, что они одинаково плохо работают в любых условиях.
Главным разочарованием всего теста стали шины Yokohama BluEarth RV-02, которые были самыми дорогими среди всех кандидатов, но при этом заняли предпоследнее место, обойдя только Nankang. При этом стоит отметить, что во время премьеры в Японии шины позиционировались как предназначенные для минивэнов, так что, возможно, при их создании акцент был на другой комбинации параметров, чем в случае с «чистокровными» легковыми шинами. Похвалы, что ожидаемо от польского издания, удостоились шины местного бренда Debica, которые, несмотря на низкую цену, на равных конкурировали с шинами намного более известных марок, таких как Dunlop. Эксперты также добавили, что хотя многие все еще настороженно относятся к азиатским брендам, насчет корейских шин можно уже не беспокоиться, и такие производители, как Hankook и Kumho, определенно научились делать шины, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности.
В общем зачете с почти 5-балльным отрывом победили Continental PremiumContact 6, у которых были лучшие управляемость и эффективность торможения и на сухом, и на мокром покрытии. Два других места на подиуме заняли Bridgestone и, что несколько неожиданно для этого бренда, Nokian. Последняя строчка по праву достается Nankang, у которых попросту слишком слабое сцепление в любых условиях.
Участники
1 - Continental PremiumContact 62 - Bridgestone Turanza T005
3 - Nokian Wetproof
4 - Hankook Kinergy Eco 2 K435
5 - Goodyear EfficientGrip Compact
6 - Kumho Wattrun VS31
7 - BFGoodrich g-Grip
7 - Debica Presto HP
7 - Dunlop Street Response 2
10 - Maxxis Mecotra ME3
11 - Kleber Dynaxer HP4
12 - Yokohama BluEarth RV-02
13 - Nankang Econex NA-1
Участники
1 место

6 430 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 265
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 98,1 | 100 | 1 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 98,3 | 100 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 196,4 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
2 место

4 500 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 250
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 93,2 | 100 | 6 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 98,3 | 100 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,5 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к продольному аквапланированию
низкое сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 205
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 94,5 | 100 | 2 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 96,3 | 100 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 190,8 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Сопротивление качению
4 место

3 427 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Цена в Польше, злотые: 210
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 94,5 | 100 | 2 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 92,5 | 100 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187,0 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
низкое сопротивление качению
Боковая устойчивость на мокром покрытии
5 место

5 170 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 200
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 93,6 | 100 | 5 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 91,3 | 100 | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 184,9 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на мокром покрытии
6 место

4 497 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Цена в Польше, злотые: 240
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 92,8 | 100 | 7 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 91,9 | 100 | 7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 184,7 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
низкое сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
7 место

3 160 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Цена в Польше, злотые: 265
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 91,3 | 100 | 10 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 92,6 | 100 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 183,9 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Информация о шине
- Сегмент: Бюджет
- Цена в Польше, злотые: 184
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 90,4 | 100 | 12 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 93,5 | 100 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 183,9 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 210
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 93,9 | 100 | 4 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 90,0 | 100 | 10 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 183,9 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
низкое сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Информация о шине
- Сегмент: Бюджет
- Цена в Польше, злотые: 227
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 92,7 | 100 | 8 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 88,9 | 100 | 11 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 181,6 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Цена в Польше, злотые: 217
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 90,7 | 100 | 11 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 90,4 | 100 | 9 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 181,1 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
хорошая устойчивость к аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
12 место

10 230 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 340
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 91,6 | 100 | 9 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 88,9 | 100 | 11 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 180,5 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
13 место

3 266 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Бюджет
- Цена в Польше, злотые: 220
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 87,4 | 100 | 13 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 86,8 | 100 | 13 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 174,2 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
низкий уровень шума
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Заняли последнее место почти во всех дисциплинах.
- Gorasв 13:09 09.09.2020
Поляки как по мне только чужую резину хорошо делают, у них Бриджстон завод есть и еще какой то
Поляки неплохо делают и резину и диски. Я покупал пару раз, таксую на реношке, так что менять часто приходится и одно и другое. Читал в вк или ок про польскую резину много плохого. Ну не согласен с таким мнением. Да и в социалках боты накручивают весь негатив а на самом деле польская резина ничем не хуже европейской или американской
Комментарии: (3)