Al Volante: Тест летних шин размера 205/60 R16 для кроссоверов (2022)

Al Volante: Тест летних шин размера 205/60 R16 для кроссоверов (2022)

  17.05.2022
Размер шин: 205/60 R16

Итальянское издание сравнило характеристики восьми моделей летних шин на сухом и мокром асфальте

Журнал Al Volante протестировал летние шины размерности 205/60 R16 для компактных кроссоверов, оценив их качества на сухом и мокром покрытии и выбрав в качестве агрегатоносителя Volkswagen T-Cross. Были взяты шины, которые в Италии стоят от 80 до 100 евро, а поскольку у многих водителей возникает соблазн выбрать шины, ориентируясь исключительно на цену, были также протестированы самые дешевые покрышки, которые только получилось найти в Интернете – Linglong Green-Max HP010 стоимостью 45 евро. Испытания были проведены осенью 2021 года в теплую погоду.

Результаты тестов

Тормозной путь на мокром покрытии измерялся при замедлении с 80 до 10 км/ч, и быстрее всего с задачей справились шины Bridgestone Turanza T005, но результат Pirelli Cinturato P7 был всего на 0,1 метра хуже. Приятно удивили шины Falken, тогда как Nokian Wetproof, несмотря на название, уступили даже дешевым Linglong.

Торможение на мокром покрытии

Хотя Nokian и долго останавливали T-Cross на мокром треке, у них оказалась самая высокая устойчивость к продольному аквапланированию. В то же время в тесте на сопротивляемость аквапланированию в повороте доминировали Pirelli, которые существенно оторвались от соперников. Последнее место, причем в обеих дисциплинах, неожиданно заняли премиальные Michelin Primacy 4.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В тесте на управляемость на мокром покрытии лучший результат записали на свой счет Pirelli, а также Michelin, которые до этого плохо справлялись с аквапланированием. Худший результат – у шин китайской компании Linglong.

Управляемость на мокром покрытии

На сухом покрытии Pirelli уже не были явным лидером, и этот статус отвоевали себе шины Bridgestone, которые быстрее остальных шин остановили автомобиль. За Bridgestone разместились Michelin, а Nokian и Pirelli поделили третье место.

Торможение на сухом покрытии

Bridgestone также оказались самыми тихими шинами в тесте, а самый громкий шум был зафиксирован у Nokian.

Шум

После измерения сопротивления качению определялась оценка, которую получила бы шина по системе евромаркировки, после чего ее сравнивали с рейтингом, указанным на этикетке. У всех шин показатели «сошлись», и исключением стали только Michelin, которые принадлежат к классу “C”, но в тесте оказались более экономичными. В целом, лучшими по этому параметру были признаны Continental, подтвердившие свой высший рейтинг “A”, а последнее место заняли Falken, хотя производитель и обозначил экологичность в их названии.

Экономичность

Вердикт

По итогам всех тестов первую строчку заняли Pirelli Cinturato P7, которые особенно хорошо выступили на мокром покрытии, а серебро досталось Bridgestone Turanza T005 (разница составила 0,1 балла), которые эффективнее всех остальных шин работают на сухой поверхности. Michelin Primacy 4 оказались на высоком третьем месте, но нужно учитывать, что у них слабая устойчивость к аквапланированию, а четвертыми стали Continental PremiumContact 6, которые отличились очень низким сопротивлением качению, но в ряде дисциплине на треке уступили  конкурентам. Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 показали хорошие ровные результаты и не позволили себе явных недостатков, тогда как Falken Ziex ZE310 Ecorun будут увеличивать расход топлива, а Nokian Wetproof обладают сниженной эффективностью торможения на мокром покрытии, но при этом отлично противостоят продольному аквапланированию. Что касается Linglong, у них тоже был длинный тормозной путь на мокрой поверхности, и они заняли последнее место в этой дисциплине и на сухом треке.


Информация о шине
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллы
    Общая оценка на мокром покрытии 100
    Общая оценка на сухом покрытии 96
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 98,1
    Плюсы и минусы
    короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на мокром покрытии (быстро откликаются на действия водителя)
    очень хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию
    предсказуемое поведение на сухом покрытии

    Информация о шине
      Дисциплины и оценки
      ДисциплинаБаллы
      Общая оценка на мокром покрытии 97
      Общая оценка на сухом покрытии 99
      ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 98
      Плюсы и минусы
      короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии
      низкий уровень шума
      несколько нестабильные реакции на повороты руля на сухом покрытии

      Информация о шине
        Дисциплины и оценки
        ДисциплинаБаллы
        Общая оценка на мокром покрытии 97
        Общая оценка на сухом покрытии 98
        ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 97,5
        Плюсы и минусы
        короткий тормозной путь на сухом покрытии
        очень хорошая управляемость на мокром покрытии
        относительно низкая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

        Информация о шине
          Дисциплины и оценки
          ДисциплинаБаллы
          Общая оценка на мокром покрытии 96
          Общая оценка на сухом покрытии 97
          ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96,6
          Плюсы и минусы
          очень низкое сопротивление качению
          предсказуемое поведение на мокром покрытии
          относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
          относительно низкая устойчивость к продольному аквапланированию

          Информация о шине
            Дисциплины и оценки
            ДисциплинаБаллы
            Общая оценка на мокром покрытии 96
            Общая оценка на сухом покрытии 96
            ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96
            Плюсы и минусы
            хорошие ровные результаты во всех дисциплинах
            отсутствие явных недостатков
            несколько замедленные реакции на повороты руля на мокром покрытии

            Информация о шине
              Дисциплины и оценки
              ДисциплинаБаллы
              Общая оценка на мокром покрытии 97
              Общая оценка на сухом покрытии 91
              ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 94,6
              Плюсы и минусы
              высокая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
              хорошая эффективность торможения на мокром покрытии
              хорошая комфортность хода
              замедленные реакции на повороты руля на мокром и сухом покрытии
              повышенное сопротивление качению

              Информация о шине
                Дисциплины и оценки
                ДисциплинаБаллы
                Общая оценка на мокром покрытии 95
                Общая оценка на сухом покрытии 93
                ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 94,2
                Плюсы и минусы
                высокая устойчивость к продольному аквапланированию
                относительно длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на мокром покрытии
                на сухом покрытии руль чувствуется «пустым» ( но с уровнем сцепления все в порядке)
                повышенный шум

                Информация о шине
                  Дисциплины и оценки
                  ДисциплинаБаллы
                  Общая оценка на мокром покрытии 94
                  Общая оценка на сухом покрытии 91
                  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92,8
                  Плюсы и минусы
                  низкая цена
                  относительно длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
                  слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии (приходится много работать рулем)
                  повышенный шум

                    Добавить комментарий

                    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя