Итальянское издание сравнило характеристики восьми моделей летних шин на сухом и мокром асфальте
Журнал Al Volante протестировал летние шины размерности 205/60 R16 для компактных кроссоверов, оценив их качества на сухом и мокром покрытии и выбрав в качестве агрегатоносителя Volkswagen T-Cross. Были взяты шины, которые в Италии стоят от 80 до 100 евро, а поскольку у многих водителей возникает соблазн выбрать шины, ориентируясь исключительно на цену, были также протестированы самые дешевые покрышки, которые только получилось найти в Интернете – Linglong Green-Max HP010 стоимостью 45 евро. Испытания были проведены осенью 2021 года в теплую погоду.
Результаты тестов
Тормозной путь на мокром покрытии измерялся при замедлении с 80 до 10 км/ч, и быстрее всего с задачей справились шины Bridgestone Turanza T005, но результат Pirelli Cinturato P7 был всего на 0,1 метра хуже. Приятно удивили шины Falken, тогда как Nokian Wetproof, несмотря на название, уступили даже дешевым Linglong.
Хотя Nokian и долго останавливали T-Cross на мокром треке, у них оказалась самая высокая устойчивость к продольному аквапланированию. В то же время в тесте на сопротивляемость аквапланированию в повороте доминировали Pirelli, которые существенно оторвались от соперников. Последнее место, причем в обеих дисциплинах, неожиданно заняли премиальные Michelin Primacy 4.
В тесте на управляемость на мокром покрытии лучший результат записали на свой счет Pirelli, а также Michelin, которые до этого плохо справлялись с аквапланированием. Худший результат – у шин китайской компании Linglong.
На сухом покрытии Pirelli уже не были явным лидером, и этот статус отвоевали себе шины Bridgestone, которые быстрее остальных шин остановили автомобиль. За Bridgestone разместились Michelin, а Nokian и Pirelli поделили третье место.
Bridgestone также оказались самыми тихими шинами в тесте, а самый громкий шум был зафиксирован у Nokian.
После измерения сопротивления качению определялась оценка, которую получила бы шина по системе евромаркировки, после чего ее сравнивали с рейтингом, указанным на этикетке. У всех шин показатели «сошлись», и исключением стали только Michelin, которые принадлежат к классу “C”, но в тесте оказались более экономичными. В целом, лучшими по этому параметру были признаны Continental, подтвердившие свой высший рейтинг “A”, а последнее место заняли Falken, хотя производитель и обозначил экологичность в их названии.
Вердикт
По итогам всех тестов первую строчку заняли Pirelli Cinturato P7, которые особенно хорошо выступили на мокром покрытии, а серебро досталось Bridgestone Turanza T005 (разница составила 0,1 балла), которые эффективнее всех остальных шин работают на сухой поверхности. Michelin Primacy 4 оказались на высоком третьем месте, но нужно учитывать, что у них слабая устойчивость к аквапланированию, а четвертыми стали Continental PremiumContact 6, которые отличились очень низким сопротивлением качению, но в ряде дисциплине на треке уступили конкурентам. Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 показали хорошие ровные результаты и не позволили себе явных недостатков, тогда как Falken Ziex ZE310 Ecorun будут увеличивать расход топлива, а Nokian Wetproof обладают сниженной эффективностью торможения на мокром покрытии, но при этом отлично противостоят продольному аквапланированию. Что касается Linglong, у них тоже был длинный тормозной путь на мокрой поверхности, и они заняли последнее место в этой дисциплине и на сухом треке.
Участники
1 место
8 570 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 100 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 96 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,1 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень хорошая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение)
2 место
6 100 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 97 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 99 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шум
3 место
8 270 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 97 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 98 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97,5 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
4 место
17 601 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 96 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 97 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 96,6 | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению (очень низкое)
Торможение на сухом покрытии
5 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 96 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 96 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 96 | |||||
Плюсы и минусы
Явные недостатки отсутствуют.
6 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 97 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 91 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,6 | |||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению
7 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 95 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 93 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,2 | |||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (руль чувствуется «пустым», но с уровнем сцепления все в порядке)
Шум
8 место
7 398 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на мокром покрытии | 94 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 91 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 92,8 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (приходится много работать рулем)
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум