Немецкий журнал протестировал 10 комплектов 18-дюймовых летних шин, попутно сравнив их с покрышками диаметром 17 и 19 дюймов

Несмотря на буйный рост продаж кроссоверов, компактные легковые автомобили все так же сохраняют пальму первенства на немецком рынке, и одним из самых популярных из них остается Volkswagen Golf, который много лет назад подарил название этой категории авто. При этом у VW есть и другие бренды, которые используют ту же платформу, и, к примеру, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia в техническом плане очень близки к «Гольфу». Это отразилось и на размерах шин, которые устанавливаются на все эти модели – за несколькими исключениями размерности будут одинаковыми, поэтому результаты нового теста GF, в котором использовался Golf 1.5 TSI с механической трансмиссией, будут интересны и владельцам других автомобилей от немецкого концерна.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Поскольку диски крупного размера становятся все более востребованными, в этом году было решено протестировать шины размерности 225/40 R18. Такие шины опционально предлагаются VW только для моделей Golf Highline, GTI и GTD, но многие покупают их на вторичном рынке. При этом в GF говорят, что, как ни удивительно, шины размера 225/40 R18 стоят в Германии не дороже покрышек размерности 225/45 R17, которые также часто покупают владельцы автомобилей гольф-класса. Учитывая это, решено было протестировать и один комплект 17-дюймовых шин, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с шинами диаметром 18 дюймов. Для полноты картины был куплен и комплект 19-дюймовых шин размера 225/35, которые на конвейере устанавливаются только на топовые модели Golf GTI, GTD и R. Чтобы сравнение было более релевантным, шины трех размеров были взяты одной модели - Pirelli PZero, но, судя по фото, 18-дюймовые шины - это все же более новая версия.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Все 18-дюймовые шины были взяты с индексами скорости Y (до 300 км/ч) и нагрузки 92 XL, поскольку в VW тоже предъявляют такие требования к шинам этого размера. Шины двух других размеров тоже обладают индексом Y.

В качестве референса были выбраны шины Bridgestone (получают по 100% в каждой дисциплине), поскольку они считаются шинами с хорошим балансом характеристик, а VW включил их в комплектацию Audi A3. Помимо этого, в тесте приняли участие относительно недавно представленные Continental и проверенные Dunlop и Hankook. Отдельный интерес вызывает дебют сразу двух новинок – от Goodyear и Nokian, и кроме того в список участников вошли две модели шин от индийского гиганта Apollo, который отчаянно стремится усилить свое присутствие на европейском рынке.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

До начала испытаний на треке Pirelli в Виццоле (Италия) все шины прошли проверку на прочность на высокой скорости, и все они справились с тестом без каких-либо проблем, то есть в этом плане безопасность точно обеспечивается. На стенде также было измерено сопротивление качению шин, и тут лучший результат показали Bridgestone, которые одни смогли получить оценку «Очень хорошо». Все остальные шины тоже продемонстрировали хорошие показатели, и повышать расход топлива будут только 18-дюймовые Pirelli и Vredestein. В то же время разница в расходе мощности между лучшим и худшим результатами составила всего 0,3 л.с. на колесо, и в обычной жизни эти отличия будут незаметными.

Экономичность

В следующей части тестов оценивался уровень комфорта и шумности. По обоим параметрам шины получали субъективные оценки от водителя и пассажира. Тесты показали, что все шины обеспечивают хороший акустический комфорт, но в плане плавности хода отличия были более заметными.

Комфорт

Как и можно было ожидать, 18-дюймовые шины делают ход более жестким в сравнении с шинами диаметром 17 дюймов, особенно на стыках покрытий и брусчатке, а на 19-дюймовых шинах начинает трястись все заднее сиденье. В итоге шины самого большого размера получили только «Посредственно», и тут к ним присоединились только Vredestein диаметром 18 дюймов.

Внутренний шум на скорости 60 км/ч

В тесте на управляемость на сухом покрытии, как и всегда, оценивалось поведение шин в различных ситуациях, а время круга имело лишь вторичное значение. Лучше всего на сухом треке показали себя Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, у которых очень сбалансированные ездовые качества. У Apollo, Falken, Nokian и Vredestein не такие прямолинейные реакции на повороты руля, но они все равно по праву получают оценку «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов откликаются не так охотно, что и понятно, но и они заслужили высокие оценки, тогда как низкопрофильные шины обеспечивают самые быстрые реакции на повороты руля.

Управляемость на сухом покрытии

На мокром покрытии лучшими были признаны Continental, Dunlop, Hankook, Nokian, Vredestein и Pirelli (17 дюймов), за которыми расположились Apollo, Bridgestone, Goodyear и Pirelli (18 дюймов), продемонстрировавшие небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Претензии возникли только к Falken и в особенности к 19-дюймовым Pirelli, которые нестабильно ведут себя на пределе сцепления. По словам экспертов, такие хорошие результаты большинства шин связаны в том числе с отличной подвеской «Гольфа», но в следующей дисциплине она уже не могла существенно помочь участникам.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии считается самым важным параметром для летних шин, и если модель показывает себя неважно в этой дисциплине, хорошее место в финальном рейтинге ей уже не занять. Новинка от Goodyear поднимает планку на новую высоту, опережая всех соперников с заметным отрывом, но очень хорошую эффективность продемонстрировали также шины от Continental, Falken, Hankook и Pirelli диаметром 17 и 18 дюймов. На последние места опускаются Apollo, Bridgestone, Vredestein и 19-дюймовые шины.

Торможение на мокром покрытии со 100 до 10 км/ч

В тесте на сухом треке отличия уменьшились, а лучшими на своем «домашнем» полигоне стали 18-дюймовые Pirelli. В то же время, если не считать Apollo, Bridgestone, Falken и Hankook, все остальные шины при торможении со 100 км/ч уложились в 35 метров, что является очень хорошим показателем. Четыре оставшиеся шины остановили автомобиль за менее чем 36 метров, и в целом результаты теста говорят о том, насколько близки по своим характеристикам современные шины.

Торможение на сухом покрытии со 100 до 10 км/ч

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Dunlop, за которыми следуют Falken, Continental и Goodyear. Действительно плохой результат показали только самые широкие Pirelli.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Лучшую сопротивляемость аквапланированию в поворотах также продемонстрировали Dunlop, тогда как у Bridgestone, Continental и Goodyear тоже очень хорошие показатели. В число отстающих вошли Apollo, Nokian, Pirelli (18 дюймов) и Vredestein.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На круговом мокром треке диаметром 42 метра самую высокую боковую устойчивость смогли обеспечить 18-дюймовые Pirelli, которые ведут себя очень надежно и стабильно. При этом отличия между шинами были в целом невелики, и все шины получили хорошие оценки, если не считать Pirelli диаметром 19 дюймов.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

При составлении финального рейтинга главное внимание уделяется длине тормозной дистанции на мокром покрытии (весомость – 25%). Далее по важности находятся управляемость на мокрой и торможение на сухой поверхности (по 15%), а также управляемость на сухом покрытии и экономичность (по 10%). Весомость оценок в других дисциплинах равняется 5%.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Хотя в этом сезоне свои «горячие» новинки на рынок вывели и Goodyear, и Nokian, ни одна из них не смогла сравниться с шинами от Continental, получившими оценку «Очень хорошо» в девяти дисциплинах из десяти. Особо рекомендованными также стали шины от Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian, и на самом деле этот тест стал первым для GF, в котором не было шин с общей оценкой хуже, чем «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов получили отличные оценки, поскольку они оптимально подходят для автомобилей этого класса и к тому же увеличивают уровень комфорта, а 19-дюймовые покрышки заняли место в низу рейтинга, в первую очередь из-за сниженного сцепления на мокрой поверхности.


Участники

1 место

Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)
Легковые
Летние
цена от

6 430 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 404
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,7515%2
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,1525%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,355%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,5555%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,2155%3
Экономичность (л.с.)0,95410%4
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,90100%
Плюсы и минусы
отличная управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Баланс характеристик (лучший в тесте)
Устойчивость к аквапланированию
Сопротивление качению

2 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Легковые
Летние
цена от

9 230 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 380
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,7515%2
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)42,5525%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,755%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,5655%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,9255%8
Экономичность (л.с.)0,98410%7
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,65100%
Плюсы и минусы
новинка от goodyear оправдала ожидания и стала лучшей в важнейшей дисциплине, продемонстрировав самый короткий тормозной путь на мокром покрытии
высокая устойчивость к аквапланированию
хорошая управляемость на сухом покрытии
хорошие экономичность и комфорт
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)

3 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Легковые
Летние
нет в продаже
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 376
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,1515%8
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,5525%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,145%8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4745%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,2455%2
Экономичность (л.с.)1,03310%9
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,60100%
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
высокая эффективность торможения
хорошая устойчивость к аквапланированию
самый высокий уровень комфорта

4 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Легковые
Летние
цена от

12 872 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 360
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,9515%5
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)45,1425%8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,755%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,7355%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,0455%6
Экономичность (л.с.)0,97410%6
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,55100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на сухом покрытии
самая высокая устойчивость к аквапланированию
приемлемые экономичность и комфорт

5 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Легковые
Летние
цена от

7 505 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 344
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,4415%9
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,2525%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,845%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4045%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,7345%10
Экономичность (л.с.)1,01310%8
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,50100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
хорошая управляемость на мокром покрытии
высокая устойчивость к аквапланированию
высокая эффективность торможения

5 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Легковые
Летние
нет в продаже
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 360
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,0515%7
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,8525%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,145%8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,2835%9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,0255%7
Экономичность (л.с.)0,96410%5
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,50100%
Плюсы и минусы
хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
высокая устойчивость к аквапланированию
низкое сопротивление качению
низкий уровень шума
Комфорт (относительно жесткий ход)

7 место

Хорошо+
Легковые
Летние
цена от

4 500 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 388
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,5415%10
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)46,1425%11
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)74,045%5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,6455%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,4345%11
Экономичность (л.с.)0,83510%1
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,35100%
Плюсы и минусы
хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
высокая устойчивость к аквапланированию
самое низкое сопротивление качению
хороший уровень комфорта

7 место

Хорошо+
Легковые
Летние
цена от

7 320 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 392
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,1515%1
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)43,6525%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,245%7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,1335%12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,4155%1
Экономичность (л.с.)1,08210%11
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,35100%
Плюсы и минусы
шины pirelli традиционно демонстрируют отличную управляемость и эффективное торможение на сухом покрытии
короткий тормозной путь на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (нестабильное поведение на пределе сцепления)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

9 место

Хорошо
Легковые
Летние
нет в продаже
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 316
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,9415%12
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)45,9425%10
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,945%10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,2035%10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,0655%5
Экономичность (л.с.)0,94410%3
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,10100%
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
высокая эффективность торможения
высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
низкое сопротивление качению
хороший уровень комфорта

10 место

Хорошо
Легковые
Летние
цена от

13 744 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 312
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)315%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,8415%11
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)43,9525%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,955%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,3945%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,7945%9
Экономичность (л.с.)1,03310%9
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,00100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Сопротивление качению
Комфорт
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости и нестабильное поведение на пределе сцепления)

10 место

Хорошо
Легковые
Летние
цена от

9 905 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 364
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,8515%4
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)46,3425%12
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,845%11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,1535%11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,2055%4
Экономичность (л.с.)1,13210%12
Плавность хода (субъективно)25%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,00100%
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Комфорт (очень жесткий ход)
Сопротивление качению

12 место

Хорошо
Легковые
Летние
нет в продаже
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 572
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)315%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,9515%5
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)45,6425%9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)70,035%12
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4245%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,2035%12
Экономичность (л.с.)0,93410%2
Плавность хода (субъективно)25%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,90100%
Плюсы и минусы
точные и быстрые реакции на повороты руля
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Комфорт (худший в тесте)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя