Немецкий журнал протестировал 10 комплектов 18-дюймовых летних шин, попутно сравнив их с покрышками диаметром 17 и 19 дюймов
Несмотря на буйный рост продаж кроссоверов, компактные легковые автомобили все так же сохраняют пальму первенства на немецком рынке, и одним из самых популярных из них остается Volkswagen Golf, который много лет назад подарил название этой категории авто. При этом у VW есть и другие бренды, которые используют ту же платформу, и, к примеру, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia в техническом плане очень близки к «Гольфу». Это отразилось и на размерах шин, которые устанавливаются на все эти модели – за несколькими исключениями размерности будут одинаковыми, поэтому результаты нового теста GF, в котором использовался Golf 1.5 TSI с механической трансмиссией, будут интересны и владельцам других автомобилей от немецкого концерна.
Поскольку диски крупного размера становятся все более востребованными, в этом году было решено протестировать шины размерности 225/40 R18. Такие шины опционально предлагаются VW только для моделей Golf Highline, GTI и GTD, но многие покупают их на вторичном рынке. При этом в GF говорят, что, как ни удивительно, шины размера 225/40 R18 стоят в Германии не дороже покрышек размерности 225/45 R17, которые также часто покупают владельцы автомобилей гольф-класса. Учитывая это, решено было протестировать и один комплект 17-дюймовых шин, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с шинами диаметром 18 дюймов. Для полноты картины был куплен и комплект 19-дюймовых шин размера 225/35, которые на конвейере устанавливаются только на топовые модели Golf GTI, GTD и R. Чтобы сравнение было более релевантным, шины трех размеров были взяты одной модели - Pirelli PZero, но, судя по фото, 18-дюймовые шины - это все же более новая версия.
Все 18-дюймовые шины были взяты с индексами скорости Y (до 300 км/ч) и нагрузки 92 XL, поскольку в VW тоже предъявляют такие требования к шинам этого размера. Шины двух других размеров тоже обладают индексом Y.
В качестве референса были выбраны шины Bridgestone (получают по 100% в каждой дисциплине), поскольку они считаются шинами с хорошим балансом характеристик, а VW включил их в комплектацию Audi A3. Помимо этого, в тесте приняли участие относительно недавно представленные Continental и проверенные Dunlop и Hankook. Отдельный интерес вызывает дебют сразу двух новинок – от Goodyear и Nokian, и кроме того в список участников вошли две модели шин от индийского гиганта Apollo, который отчаянно стремится усилить свое присутствие на европейском рынке.
До начала испытаний на треке Pirelli в Виццоле (Италия) все шины прошли проверку на прочность на высокой скорости, и все они справились с тестом без каких-либо проблем, то есть в этом плане безопасность точно обеспечивается. На стенде также было измерено сопротивление качению шин, и тут лучший результат показали Bridgestone, которые одни смогли получить оценку «Очень хорошо». Все остальные шины тоже продемонстрировали хорошие показатели, и повышать расход топлива будут только 18-дюймовые Pirelli и Vredestein. В то же время разница в расходе мощности между лучшим и худшим результатами составила всего 0,3 л.с. на колесо, и в обычной жизни эти отличия будут незаметными.
В следующей части тестов оценивался уровень комфорта и шумности. По обоим параметрам шины получали субъективные оценки от водителя и пассажира. Тесты показали, что все шины обеспечивают хороший акустический комфорт, но в плане плавности хода отличия были более заметными.
Как и можно было ожидать, 18-дюймовые шины делают ход более жестким в сравнении с шинами диаметром 17 дюймов, особенно на стыках покрытий и брусчатке, а на 19-дюймовых шинах начинает трястись все заднее сиденье. В итоге шины самого большого размера получили только «Посредственно», и тут к ним присоединились только Vredestein диаметром 18 дюймов.
В тесте на управляемость на сухом покрытии, как и всегда, оценивалось поведение шин в различных ситуациях, а время круга имело лишь вторичное значение. Лучше всего на сухом треке показали себя Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, у которых очень сбалансированные ездовые качества. У Apollo, Falken, Nokian и Vredestein не такие прямолинейные реакции на повороты руля, но они все равно по праву получают оценку «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов откликаются не так охотно, что и понятно, но и они заслужили высокие оценки, тогда как низкопрофильные шины обеспечивают самые быстрые реакции на повороты руля.
На мокром покрытии лучшими были признаны Continental, Dunlop, Hankook, Nokian, Vredestein и Pirelli (17 дюймов), за которыми расположились Apollo, Bridgestone, Goodyear и Pirelli (18 дюймов), продемонстрировавшие небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Претензии возникли только к Falken и в особенности к 19-дюймовым Pirelli, которые нестабильно ведут себя на пределе сцепления. По словам экспертов, такие хорошие результаты большинства шин связаны в том числе с отличной подвеской «Гольфа», но в следующей дисциплине она уже не могла существенно помочь участникам.
Торможение на мокром покрытии считается самым важным параметром для летних шин, и если модель показывает себя неважно в этой дисциплине, хорошее место в финальном рейтинге ей уже не занять. Новинка от Goodyear поднимает планку на новую высоту, опережая всех соперников с заметным отрывом, но очень хорошую эффективность продемонстрировали также шины от Continental, Falken, Hankook и Pirelli диаметром 17 и 18 дюймов. На последние места опускаются Apollo, Bridgestone, Vredestein и 19-дюймовые шины.
В тесте на сухом треке отличия уменьшились, а лучшими на своем «домашнем» полигоне стали 18-дюймовые Pirelli. В то же время, если не считать Apollo, Bridgestone, Falken и Hankook, все остальные шины при торможении со 100 км/ч уложились в 35 метров, что является очень хорошим показателем. Четыре оставшиеся шины остановили автомобиль за менее чем 36 метров, и в целом результаты теста говорят о том, насколько близки по своим характеристикам современные шины.
В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Dunlop, за которыми следуют Falken, Continental и Goodyear. Действительно плохой результат показали только самые широкие Pirelli.
Лучшую сопротивляемость аквапланированию в поворотах также продемонстрировали Dunlop, тогда как у Bridgestone, Continental и Goodyear тоже очень хорошие показатели. В число отстающих вошли Apollo, Nokian, Pirelli (18 дюймов) и Vredestein.
На круговом мокром треке диаметром 42 метра самую высокую боковую устойчивость смогли обеспечить 18-дюймовые Pirelli, которые ведут себя очень надежно и стабильно. При этом отличия между шинами были в целом невелики, и все шины получили хорошие оценки, если не считать Pirelli диаметром 19 дюймов.
При составлении финального рейтинга главное внимание уделяется длине тормозной дистанции на мокром покрытии (весомость – 25%). Далее по важности находятся управляемость на мокрой и торможение на сухой поверхности (по 15%), а также управляемость на сухом покрытии и экономичность (по 10%). Весомость оценок в других дисциплинах равняется 5%.
Хотя в этом сезоне свои «горячие» новинки на рынок вывели и Goodyear, и Nokian, ни одна из них не смогла сравниться с шинами от Continental, получившими оценку «Очень хорошо» в девяти дисциплинах из десяти. Особо рекомендованными также стали шины от Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian, и на самом деле этот тест стал первым для GF, в котором не было шин с общей оценкой хуже, чем «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов получили отличные оценки, поскольку они оптимально подходят для автомобилей этого класса и к тому же увеличивают уровень комфорта, а 19-дюймовые покрышки заняли место в низу рейтинга, в первую очередь из-за сниженного сцепления на мокрой поверхности.
Участники
1 - Continental PremiumContact 62 - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
3 - Шины Pirelli P Zero (17 дюймов)
4 - Dunlop Sport Maxx RT2
5 - Hankook Ventus S1 evo2 K117
5 - Nokian Powerproof
7 - Bridgestone Turanza T005
7 - Pirelli P Zero (PZ4)
9 - Apollo Aspire XP
10 - Falken Azenis FK510
10 - Vredestein Ultrac Vorti
12 - Шины Pirelli P Zero (19 дюймов)
Участники
1 место
Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)
6 430 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 404
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 34,7 | 5 | 15% | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,1 | 5 | 25% | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,3 | 5 | 5% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,55 | 5 | 5% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,21 | 5 | 5% | 3 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,95 | 4 | 10% | 4 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,90 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (лучший в тесте)
Устойчивость к аквапланированию
2 место
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
9 230 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 380
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 34,7 | 5 | 15% | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 42,5 | 5 | 25% | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,7 | 5 | 5% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,56 | 5 | 5% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,92 | 5 | 5% | 8 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,98 | 4 | 10% | 7 | ||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,65 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к аквапланированию
хорошая управляемость на сухом покрытии
хорошие экономичность и комфорт
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 376
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,1 | 5 | 15% | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,5 | 5 | 25% | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,1 | 4 | 5% | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,47 | 4 | 5% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,24 | 5 | 5% | 2 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,03 | 3 | 10% | 9 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,60 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая эффективность торможения
хорошая устойчивость к аквапланированию
самый высокий уровень комфорта
4 место
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
12 872 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 360
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 34,9 | 5 | 15% | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 45,1 | 4 | 25% | 8 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,7 | 5 | 5% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,73 | 5 | 5% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,04 | 5 | 5% | 6 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,97 | 4 | 10% | 6 | ||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,55 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
самая высокая устойчивость к аквапланированию
приемлемые экономичность и комфорт
5 место
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
7 505 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 344
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,4 | 4 | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,2 | 5 | 25% | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,8 | 4 | 5% | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,40 | 4 | 5% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,73 | 4 | 5% | 10 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,01 | 3 | 10% | 8 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,50 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на мокром покрытии
высокая устойчивость к аквапланированию
высокая эффективность торможения
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 360
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,0 | 5 | 15% | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 44,8 | 5 | 25% | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,1 | 4 | 5% | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,28 | 3 | 5% | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,02 | 5 | 5% | 7 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,96 | 4 | 10% | 5 | ||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,50 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к аквапланированию
низкое сопротивление качению
низкий уровень шума
7 место
Хорошо+
4 500 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 388
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,5 | 4 | 15% | 10 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 46,1 | 4 | 25% | 11 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,0 | 4 | 5% | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,64 | 5 | 5% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,43 | 4 | 5% | 11 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,83 | 5 | 10% | 1 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,35 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к аквапланированию
самое низкое сопротивление качению
хороший уровень комфорта
7 место
Хорошо+
7 320 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 392
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 34,1 | 5 | 15% | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 43,6 | 5 | 25% | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,2 | 4 | 5% | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,13 | 3 | 5% | 12 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,41 | 5 | 5% | 1 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,08 | 2 | 10% | 11 | ||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,35 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 316
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,9 | 4 | 15% | 12 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 45,9 | 4 | 25% | 10 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,9 | 4 | 5% | 10 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,20 | 3 | 5% | 10 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,06 | 5 | 5% | 5 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,94 | 4 | 10% | 3 | ||
Плавность хода (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 5 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,10 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
высокая эффективность торможения
высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
низкое сопротивление качению
хороший уровень комфорта
10 место
Хорошо
13 744 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 312
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 35,8 | 4 | 15% | 11 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 43,9 | 5 | 25% | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,9 | 5 | 5% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,39 | 4 | 5% | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,79 | 4 | 5% | 9 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,03 | 3 | 10% | 9 | ||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,00 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости и нестабильное поведение на пределе сцепления)
10 место
Хорошо
9 905 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 364
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 34,8 | 5 | 15% | 4 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 46,3 | 4 | 25% | 12 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 71,8 | 4 | 5% | 11 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,15 | 3 | 5% | 11 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,20 | 5 | 5% | 4 | ||
Экономичность (л.с.) | 1,13 | 2 | 10% | 12 | ||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,00 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт (очень жесткий ход)
Сопротивление качению
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 572
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) | 34,9 | 5 | 15% | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) | 45,6 | 4 | 25% | 9 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 70,0 | 3 | 5% | 12 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,42 | 4 | 5% | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,20 | 3 | 5% | 12 | ||
Экономичность (л.с.) | 0,93 | 4 | 10% | 2 | ||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5% | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) | 4 | 5% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,90 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт (худший в тесте)