Норвежская автомобильная федерация совместно с шведским журналом Vi Bilägare протестировала семь моделей летних премиальных шин
После многих лет сотрудничества с финской Test World Норвежская автомобильная федерация (NAF) сменила партнера и провела свои очередные шинные тесты вместе с шведским журналом Vi Bilägare. Как отметили в NAF, которая опубликовала результаты теста в своем издании Motor, эксперты VB на протяжении многих лет испытывали шины разных сезонностей и размеров, и их специалисты обладают огромным опытом в этой области.
В испытаниях сравнивались летние шины премиум-класса, которые тестировались на полигоне в Миревале на юге Франции при температуре порядка 20 градусов. В тесте также участвовали зимние шины европейского типа, поскольку было решено показать, как шины подобного типа ведут в себя в летних условиях.
За победу боролись семь моделей от известных брендов, и ни одна из них не позволила себе явных слабостей, то есть все они способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности. В то же время отличия между шинами были очень существенными, в чем можно убедиться, ознакомившись с детальными результатами.
Сюрприз в этом году преподнесли Firestone, которые смогли обойти шины основного бренда своего производителя – Bridgestone. Кроме того, шины Dunlop смогли получить бронзу, обогнав шины Goodyear от той же компании, которые в итоге заняли только предпоследнее место.
Шинам Goodyear, как и Michelin, не удалось войти в число лидеров из-за не очень хорошего баланса характеристик. В то время как шины этих марок могли блестяще выступить в одной из дисциплин, они после этого демонстрировали слабые результаты в другом испытании. В целом об обеих моделях можно сказать, что у них отличное продольное сцепление, но вот с устойчивостью в поворотах все уже не так хорошо. С Bridgestone получилась полностью противоположная ситуация, поскольку они уверенно ведут себя в поворотах, но при этом у них самый длинный тормозной путь на мокром покрытии и очень слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Итог – только последнее место в общем зачете.
Летние Continental стали лучшими в четырех дисциплинах, а в других тестах они также были одними из лучших, но все же не всегда. У Continental были очень серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, из-за чего они вполне могли упустить победу, пропустив вперед Nokian. В итоге Continental все же смогли занять первое место, но Nokian, которые лучше всех остальных шин показали себя в испытаниях на мокром треке, уступили им всего один балл.
Что касается зимних шин, то, поскольку шины этого типа были оптимизированы в том числе для мокрого асфальта, они смогли продемонстрировать отличную устойчивость к аквапланированию, и у них также приемлемая управляемость на мокрой поверхности. В то же время на сухом покрытии мягкие зимние шины заметно ухудшают контролируемость, и у них опасно длинный тормозной путь.
Торможение на мокром покрытии
Michelin выступают в собственном классе, и даже ближайший конкурент уступил им 1,5 метра. Зимние шины неплохо справляются с задачей, а Dunlop и Bridgestone отстают от остальных.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Continental демонстрируют очень высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности, а у Michelin с этим все не так гладко. Глубина слоя воды равнялась 0,8 мм.
Управляемость на мокром покрытии
Шины Continental, обладающие небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, показывают лучшее время. Nokian ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а у Michelin снова проявились проблемы с боковой устойчивостью. Наконец, шины Goodyear отличаются нестабильным поведением на мокрой поверхности.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Nokian и Michelin эффективнее всего предотвращают аквапланирование, тогда как Continental опускаются на самую последнюю строчку.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Michelin опять отстают от других шин, а лучшими становятся Nokian, за которыми следуют Goodyear. У Continental снова худший результат.
Торможение на сухом покрытии
Все шины показали примерно одинаковые результаты, и выделяются только Continental, которые очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности. Показатели зимних шин говорят сами за себя.
Управляемость на сухом покрытии
Шины Firestone обеспечивают очень быстрые и точные реакции на повороты руля, и от вождения можно получить настоящее удовольствие. В то же время отличная боковая устойчивость Continental позволила показать им еще более хорошее время круга.
Экономичность
Зимние шины и Nokian будут увеличивать расход топлива, а самыми энергоэффективными следует считать Bridgestone и Goodyear.
Шум
Зимние шины европейского типа по шумности сравнимы с летними, и на больших скоростях они улучшают акустический комфорт. Некоторые шины потеряли баллы из-за раздражающего низкочастотного гула на неровном покрытии.
Участники
1 место

6 430 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 20/2018
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,5 | 12 | 15 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,38 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 69,46 | 15 | 15 | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,8 | 4 | 10 | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,246 | 4 | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,6 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 108,52 | 10 | 10 | 1 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,48 | 8 | 10 | 3 | ||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | 2 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
впечатляющая эффективность торможения, особенно на сухой поверхности
низкий уровень шума
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте, что почти стоило шинам победы)
2 место

5 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94V
- Дата производства: 25/2018
- Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,9 | 12 | 15 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,77 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,18 | 15 | 15 | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 84,0 | 10 | 10 | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,263 | 10 | 10 | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,1 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,38 | 6 | 10 | 6 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,62 | 6 | 10 | 8 | ||
Внутренний шум (оценка) | 3 | 5 | 4 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (самый высокий)
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 33/2018
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 52,5 | 9 | 15 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,95 | 8 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,38 | 12 | 15 | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 82,8 | 8 | 10 | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,259 | 8 | 10 | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,6 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,00 | 8 | 10 | 3 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,51 | 8 | 10 | 4 | ||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | 2 | |||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
более точные и быстрые реакции на повороты руля, чем у goodyear от того же производителя
низкий уровень шума
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 03/2018
- Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 51,3 | 8 | 15 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,74 | 8 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 69,82 | 12 | 15 | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,9 | 8 | 10 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,252 | 6 | 10 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,6 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 108,94 | 10 | 10 | 2 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,58 | 8 | 10 | 6 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
5 место

7 350 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 14/2018
- Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,1 | 15 | 15 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,19 | 6 | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,14 | 9 | 15 | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,8 | 10 | 10 | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,249 | 6 | 10 | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,9 | 8 | 10 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,40 | 6 | 10 | 7 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,57 | 8 | 10 | 5 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5 | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 72 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
6 место

5 110 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 32/2018
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 51,7 | 12 | 15 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,02 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,09 | 9 | 15 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,8 | 8 | 10 | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,260 | 8 | 10 | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,3 | 6 | 10 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,31 | 6 | 10 | 5 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,39 | 10 | 10 | 2 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
высокая устойчивость к аквапланированию
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
Шум (издают утомляющий шум)
7 место

4 500 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 16/2018
- Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 53,1 | 6 | 15 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,92 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,08 | 12 | 15 | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,3 | 6 | 10 | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,252 | 6 | 10 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,5 | 8 | 10 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,01 | 8 | 10 | 4 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,34 | 10 | 10 | 1 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на сухой поверхности
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (издают утомляющий низкочастотный шум на определенных скоростях)
Издают утомляющий низкочастотный шум на определенных скоростях.
Информация о шине
- Индексы: 91H
- Дата производства: 39/2017
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 52,0 | 9 | 15 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,03 | 6 | 10 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,51 | 6 | 15 | 8 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 90,1 | 10 | 10 | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,254 | 8 | 10 | 4 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,0 | 2 | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 111,13 | 4 | 10 | 8 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,61 | 6 | 10 | 7 | ||
Внутренний шум (оценка) | 5 | 5 | 1 | |||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 60 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности
Торможение на сухом покрытии (опасно длинный тормозной путь)