Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

  17.04.2019
Размер шин: 205/55 R16

Польский журнал сравнил 12 моделей летних шин разных классов от «премиума» до «эконома»

В тесте Motor этого года было решено сравнить шины всех ценовых категорий от премиальных до бюджетных, и результаты не были такими однозначными, как можно было предположить. Да, шины высшего ценового сегмента ожидаемо продемонстрировали отличные ездовые качества, но сюрпризом стало то, что даже дешевые шины, занявшие самые последние места, на самом деле могут обеспечивать приемлемый уровень безопасности в различных условиях.

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Особо в журнале отметили результаты шин от польской компании Debica, которая как раз празднует 80-летие своего завода. Шины Debica эконом-класса в конечном итоге заняли пятое место из 12-ти, обойдя несколько более дорогих моделей от таких марок, как Nokian и Hankook.

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Эксперты также добавили, что все дешевые шины хотя и заняли последние строчки рейтинга, показали в целом достойные результаты. И даже Kormoran, уступившие всем конкурентам, не создают угрозу для безопасности.

Что касается лидеров, то на этот раз первое место между собой разделили высокотехнологичные шины от Continental и Michelin, что ни у кого удивления, естественно, не вызвало.

Торможение на мокрой поверхности

Если шины останавливают автомобиль со 100 км/ч менее чем через 50 метров, это очень хороший результат, и в тесте с этой задачей справились только Michelin и Continental. Тормозной путь Kormoran (от той же Michelin) был на 15 метров длиннее, то есть остаточная скорость будет равняться порядка 50 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности

Continental и Bridgestone обгоняют всех соперников, но Nokian и Goodyear уступают с минимальным отрывом. Шины на последних трех строчках обладают низким сцеплением на мокром покрытии.

Управляемость на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию

Разница между результатами составила всего порядка 5%, то есть можно считать, что все участники справились с задачей.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Michelin снова лучшие, а за ними разместились Fulda и Maxxis, которые тоже показали отличные результаты. Continental на этот раз только ближе к концу списка.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Continental и Bridgestone опять явно опережают конкурентов.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Торможение на сухой поверхности

Хотя разница в четыре метра между результатами Michelin и Kormoran может показаться несущественной, нужно помнить, что это длина пешеходного перехода. Кроме того, остаточная скорость автомобиля на Kormoran будет равняться более 32 км/ч.

Торможение на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности

Премиальные шины неожиданно не заняли все первые места на сухом треке, и в число лидеров смогли попасть Hankook, Fulda и Maxxis.

Управляемость на сухой поверхности

Ездовые качества на сухом покрытии

Пилот оценивал шины по 15 параметрам, таким как устойчивость в поворотах и при перестроении, склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости, поведение на пределе сцепления и т.д. Continental на этот раз не оставили конкурентам ни единого шанса и получили самое большое количество баллов. Стоит также отметить очень хорошие результаты нескольких шин менее высокого ценового сегмента.

Ездовые качества на сухом покрытии

Комфорт

Шины на первых четырех местах обеспечивают действительно высокий уровень комфорта. В плане подавления вибраций лучшими были признаны Bridgestone, Kormoran, Nokian и Maxxis, тогда как у Dayton очень жесткий ход, и к тому же они слишком громко шумят.

Механический и акустический комфорт

Шум

Оценивался шум при выключенном двигателе, а лучшими по этому показателю стали Michelin.

Шум снаружи автомобиля при 50 км/ч

Шум снаружи автомобиля при 80 км/ч

Экономичность

Laufenn обладают самым низким сопротивлением качению, но в целом практически все шины показали приемлемые результаты.

Экономичность


Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Цена в Польше, злотые: 1 320
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 33/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 71
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 69
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,6 33,7 35 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 67,30 30,0 30 1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 77,5 19,3 20 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,09 4,1 5 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,847 10,0 10 1
Общая оценка на мокром покрытии 97,1 100 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,1 34,9 35 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 89,11 40,0 40 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,000 10,0 10 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,000 2,0 2 1
Внешний шум на 50 км/ч 66,8 3,8 4 11
Внешний шум на 80 км/ч 73,3 3,9 4 10
Общая оценка на сухом покрытии 94,6 95 1
Сопротивление качению (ед.) 0,830 4,4 5 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 196,1 200
Плюсы и минусы
хороший баланс характеристик
хорошая управляемость в любых условиях
самый высокий уровень комфорта
слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Цена в Польше, злотые: 1 372
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 31/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 47,8 35,0 35 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,00 29,4 30 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 80,2 19,8 20 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,75 5,0 5 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,809 9,6 10 4
Общая оценка на мокром покрытии 98,8 100 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,0 35,0 35 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,67 38,9 40 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,437 8,9 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,000 1,7 2 6
Внешний шум на 50 км/ч 64,7 4,0 4 2
Внешний шум на 80 км/ч 71,4 4,0 4 1
Общая оценка на сухом покрытии 92,5 95 2
Сопротивление качению (ед.) 0,754 4,8 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 196,1 200
Плюсы и минусы
хороший баланс характеристик
лучшие результаты на мокром покрытии
предсказуемое поведение и высокий уровень безопасности на сухом покрытии
низкое сопротивление качению

Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Цена в Польше, злотые: 1 208
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Венгрия
  • Дата производства: 31/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 67
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 51,5 32,2 35 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 67,76 29,8 30 2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 79,0 19,7 20 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,38 4,5 5 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,844 10,0 10 2
Общая оценка на мокром покрытии 96,2 100 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,1 33,8 35 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,48 39,0 40 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,563 9,1 10 3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,875 1,7 2 8
Внешний шум на 50 км/ч 66,6 3,9 4 10
Внешний шум на 80 км/ч 74,1 3,8 4 12
Общая оценка на сухом покрытии 91,3 95 5
Сопротивление качению (ед.) 0,745 4,9 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 192,4 200
Плюсы и минусы
хороший баланс характеристик
высокий уровень безопасности в любых условиях
низкое сопротивление качению

Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Цена в Польше, злотые: 1 096
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 36/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 71
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 69
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,3 31,7 35 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 68,40 29,5 30 4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 80,4 20,0 20 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,51 4,7 5 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,809 9,6 10 4
Общая оценка на мокром покрытии 95,5 100 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,1 33,9 35 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,30 39,1 40 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,500 9,0 10 4
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,625 1,9 2 2
Внешний шум на 50 км/ч 65,5 3,9 4 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,4 3,9 4 7
Общая оценка на сухом покрытии 91,7 95 3
Сопротивление качению (ед.) 0,751 4,8 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 192,0 200
Плюсы и минусы
самая высокая устойчивость к продольному аквапланированию
высокий уровень комфорта
низкое сопротивление качению
относительно низкая цена в сравнении с другими шинами премиумкласса

Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Цена в Польше, злотые: 796
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 40/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,0 31,2 35 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,00 29,3 30 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 79,2 19,7 20 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,25 4,3 5 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,795 9,4 10 8
Общая оценка на мокром покрытии 93,9 100 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,4 33,6 35 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 92,18 38,8 40 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,438 8,9 10 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,125 1,7 2 5
Внешний шум на 50 км/ч 65,8 3,9 4 8
Внешний шум на 80 км/ч 72,3 3,9 4 6
Общая оценка на сухом покрытии 90,8 95 7
Сопротивление качению (ед.) 0,818 4,4 5 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 189,1 200
Плюсы и минусы
лучшее соотношение цены и качества
ровные результаты во всех дисциплинах
короткий тормозной путь на мокром покрытии

Информация о шине
  • Сегмент: медиум
  • Цена в Польше, злотые: 1 064
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 05/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 73
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,1 31,7 35 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 68,22 29,5 30 3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 77,3 19,3 20 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,27 4,4 5 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,817 9,7 10 3
Общая оценка на мокром покрытии 94,6 100 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,4 32,7 35 9
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,47 39,0 40 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,938 8,2 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,875 1,7 2 8
Внешний шум на 50 км/ч 65,5 3,9 4 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,7 3,9 4 8
Общая оценка на сухом покрытии 89,4 95 9
Сопротивление качению (ед.) 0,819 4,4 5 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 188,4 200
Плюсы и минусы
относительно слабые результаты на мокром покрытии
слабая устойчивость к продольному аквапланированию

Информация о шине
  • Сегмент: медиум
  • Цена в Польше, злотые: 980
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Франция
  • Дата производства: 24/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 71
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,4 29,2 35 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,91 28,9 30 8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 80,3 20,0 20 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,63 4,8 5 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,808 9,5 10 6
Общая оценка на мокром покрытии 92,4 100 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 33,0 35 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 90,82 39,2 40 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,813 9,4 10 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,9 2 4
Внешний шум на 50 км/ч 65,2 3,9 4 3
Внешний шум на 80 км/ч 71,9 4,0 4 4
Общая оценка на сухом покрытии 91,4 95 4
Сопротивление качению (ед.) 0,850 4,3 5 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 188,1 200
Плюсы и минусы
хороший баланс характеристик
высокая устойчивость к аквапланированию
хорошая управляемость на сухом покрытии

Информация о шине
  • Сегмент: медиум
  • Цена в Польше, злотые: 948
  • Индексы: 91H
  • Страна производства: Венгрия
  • Дата производства: 06/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 71
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 68
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,5 28,0 35 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 70,35 28,7 30 9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 78,2 19,5 20 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,99 4,0 5 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,782 9,2 10 9
Общая оценка на мокром покрытии 89,4 100 9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,2 32,8 35 8
Управляемость на сухом покрытии (с) 90,47 39,4 40 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,438 8,9 10 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,625 1,9 2 2
Внешний шум на 50 км/ч 65,4 3,9 4 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,1 4,0 4 5
Общая оценка на сухом покрытии 90,9 95 6
Сопротивление качению (ед.) 0,777 4,7 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 185,0 200
Плюсы и минусы
хорошие результаты на сухом покрытии
относительно слабые результаты на мокром покрытии

Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Цена в Польше, злотые: 916
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 20/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 74
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 72
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 63,0 26,9 35 11
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,76 29,0 30 7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 80,0 19,9 20 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,63 4,8 5 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,801 9,5 10 7
Общая оценка на мокром покрытии 90,1 100 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 33,0 35 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,25 39,1 40 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,750 7,9 10 12
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,625 1,6 2 11
Внешний шум на 50 км/ч 65,2 3,9 4 3
Внешний шум на 80 км/ч 71,7 4,0 4 2
Общая оценка на сухом покрытии 89,5 95 8
Сопротивление качению (ед.) 0,848 4,3 5 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 183,9 200
Плюсы и минусы
хорошая устойчивость к аквапланированию
низкий уровень шума
недостаточно хорошие ездовые качества на сухом покрытии
низкий уровень комфорта

Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Цена в Польше, злотые: 932
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Италия
  • Дата производства: 14/2017
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 67
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,7 23,0 35 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 74,55 26,9 30 11
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 80,1 19,9 20 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,42 4,6 5 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,739 8,8 10 11
Общая оценка на мокром покрытии 83,2 100 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,5 31,5 35 10
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,82 38,8 40 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,938 8,2 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,500 1,6 2 12
Внешний шум на 50 км/ч 67,2 3,8 4 12
Внешний шум на 80 км/ч 73,3 3,9 4 10
Общая оценка на сухом покрытии 87,8 95 11
Сопротивление качению (ед.) 0,845 4,3 5 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 175,3 200
Плюсы и минусы
недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
низкий уровень комфорта

Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Цена в Польше, злотые: 776
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Индонезия
  • Дата производства: 52/2017
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,9 23,1 35 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 74,10 27,1 30 10
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 76,2 19,0 20 12
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,76 3,7 5 12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,755 8,9 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 81,8 100 12
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,7 31,4 35 11
Управляемость на сухом покрытии (с) 92,05 38,8 40 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,813 8,0 10 11
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,000 1,7 2 6
Внешний шум на 50 км/ч 64,3 4,0 4 1
Внешний шум на 80 км/ч 71,8 4,0 4 3
Общая оценка на сухом покрытии 87,9 95 10
Сопротивление качению (ед.) 0,726 5,0 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 174,7 200
Плюсы и минусы
низкая цена
самое низкое сопротивление качению
недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии

Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Цена в Польше, злотые: 812
  • Индексы: 91V
  • Страна производства: Чехия
  • Дата производства: 34/2018
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 63,1 23,6 35 12
Управляемость на мокром покрытии (с) 75,75 26,5 30 12
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 77,3 19,2 20 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,34 4,5 5 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,714 8,4 10 12
Общая оценка на мокром покрытии 82,2 100 11
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 40,2 30,9 35 12
Управляемость на сухом покрытии (с) 92,43 38,6 40 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,188 8,5 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,875 1,7 2 8
Внешний шум на 50 км/ч 66,0 3,9 4 9
Внешний шум на 80 км/ч 73,0 3,9 4 9
Общая оценка на сухом покрытии 87,5 95 12
Сопротивление качению (ед.) 0,783 4,6 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 174,3 200
Плюсы и минусы
плохие результаты и на мокром, и на сухом покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя