Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)
  19.03.2019

В новом тесте AMS встретились 11 моделей летних шин различных ценовых категорий

В то время как популярность традиционных автомобилей гольф-класса угасает, в Европе растет популярность компактных кроссоверов, таких как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2. Эта тенденция наблюдается и в сегментах автомобилей более высокого уровня, и даже седаны бизнес-класса и универсалы уступают место машинам категории SUV.

То, что более мощные и тяжелые автомобили вряд ли будут вносить вклад в сохранение ресурсов и снижение выбросов CO2, - очевидный факт. Как и то, что экологичные шины, несмотря на все усилия по их оптимизации, лишь немного улучшают ситуацию, учитывая существенный рост сопротивления воздуха в случае с подобными транспортными средствами. А если установить диски большого диаметра и широкие низкопрофильные шины, потребление топлива станет еще выше. Есть и более скромные варианты, такие как шины размера 215/55 R17, и именно их решили сравнить в своем последнем тесте эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)

Выбор шин этой размерности достаточно велик, но в ней не всегда доступны самые новые модели, а дело в том, что разработчики делают акцент в первую очередь на более спортивных шинах с увеличенной рентабельностью.

Michelin и Continental предлагают в этом размере шины, близкие к категории «комфорт». Отметим, что Michelin победили в тесте прошлого года, так что их можно считать неким ориентиром. В новом тесте должны были принять участие Continental PremiumContact 6, но они еще не были доступны в нужном размере, поэтому пришлось взять модель предыдущего поколения. В испытаниях также участвуют недавно вышедшие на рынок Bridgestone Turanza T005 и абсолютная новинка от Nokian. Средний ценовой сегмент представляют Falken, Giti, Nexen и Toyo.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)

Планка в тестах была взята очень высоко, и в первом тесте – на эффективность торможения на сухом покрытии – победил прошлогодний чемпион, но Nokian отстали от Michelin всего на 10 см, а Hankook и Bridgestone потребовалось для остановки еще на 20 см больше, то есть отличия в группе лидеров были минимальными. Michelin в целом очень хорошо выступили на сухом покрытии – в том числе в тесте на экономичность, тогда как Hankook, хотя и получили такое же количество баллов, все же не могут сравниться с шинами французского бренда в плане точности реакций на повороты руля. Также очень хорошо на сухой поверхности показали себя Nokian, у которых к тому же самый низкий уровень шума.

Результаты тестов на сухом покрытии

На мокром треке шины Michelin не смогли сохранить лидерство, вследствие чего упустили победу и в общем зачете. Лучшими же в этой части тестов стали Continental, а за ними следуют новые Nokian, у которых были отличные оценки во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear потеряли баллы из-за слабой боковой устойчивости, но все же смогли занять третье место в тестах на мокром покрытии. Что касается остальных шин, все они показали достойные результаты, если не считать Giti, Toyo и Nexen.

Результаты тестов на мокром покрытии

ВЕРДИКТ

Хотя можно было ожидать, что лидером в свежем тесте станут Michelin или Continental, все оказалось не так, и даже немецкий бренд не смог претендовать на победу с относительно старой моделью. Michelin в итоге разделили второе место с Bridgestone, а Continental стали только седьмыми. Шинам Michelin не хватило сцепления на мокром покрытии, тогда как Continental подвел слишком длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)Falken и Giti получили рекомендацию, но с небольшими ограничениями, а последние места достались Nexen и Toyo, поскольку у них были слабые результаты на мокром покрытии. Первую же строчку отвоевывают новые шины от Nokian, которые, несмотря на присутствие небольших слабостей, превзошли своих конкурентов, и остается лишь пожалеть, что новая модель от Continental еще не была доступна в нужном размере. Хотя инженерам Nokian еще стоило бы поработать над точностью реакций на повороты руля, экономичностью и комфортностью хода, их шины на этот раз занимают первое место в тесте AMS.


Участники

1 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3,   4 (3),   5 (2),   6 (2),   7 (2),   10,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 10,40
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)35,4940%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,04915%2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)87,1815%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)78,185%5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,14710%8
Общая оценка на мокром покрытии9,050%2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,21040%2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)104,51015%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии9,040%3
Сопротивление качению (кг/т)8,8570%9
Внешний шум на 80 км/ч71,51030%1
Общая оценка на экологичность/экономичность6,510%10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,8100%
Плюсы и минусы
Безопасность движения на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт (жесткий ход)
Сопротивление качению

2 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Евромаркировка: B/A
  • Индексы: 94W
  • Масса шины, кг: 9,50
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)38,1740%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,161015%1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)88,11015%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,175%8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,77910%4
Общая оценка на мокром покрытии8,450%5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,4940%3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)1010%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)104,0815%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,740%4
Сопротивление качению (кг/т)7,71070%2
Внешний шум на 80 км/ч74,2830%8
Общая оценка на экологичность/экономичность9,410%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля
Сопротивление качению (очень низкое)
Торможение на мокром покрытии

2 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

8 270 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 9,19
  • Страна производства: Испания
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)36,6840%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,98815%4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,1715%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,985%7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,42810%7
Общая оценка на мокром покрытии7,950%6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,11040%1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)104,0815%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии9,340%1
Сопротивление качению (кг/т)7,61070%1
Внешний шум на 80 км/ч72,8930%5
Общая оценка на экологичность/экономичность9,710%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

4 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (4),   10 (2),   11,  
цена от

13 030 

Информация о шине
  • Евромаркировка: B/A
  • Индексы: 94W
  • Масса шины, кг: 9,25
  • Страна производства: Словения
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)36,1940%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,82715%8
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)87,0815%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1015%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,7105%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,82910%3
Общая оценка на мокром покрытии8,850%3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,3840%5
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)103,2715%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,740%7
Сопротивление качению (кг/т)7,8970%3
Внешний шум на 80 км/ч73,0830%7
Общая оценка на экологичность/экономичность8,710%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Переставка на сухом покрытии (надежное поведение)
Управляемость на сухом покрытии (небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)

4 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   4 (5),   5 (5),   6 (5),   7 (3),   8,   10,   11,  
цена от

9 640 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B
  • Индексы: 94W
  • Масса шины, кг: 9,90
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)36,1940%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,80715%9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)84,1715%9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,175%11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,12710%9
Общая оценка на мокром покрытии7,850%8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,41040%3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)104,31015%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии9,340%1
Сопротивление качению (кг/т)8,5670%6
Внешний шум на 80 км/ч72,4930%3
Общая оценка на экологичность/экономичность6,910%7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (хорошая устойчивость)
Показатели на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

4 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  3,   4 (4),   5,   6,   9,   10,   11,  
цена от

6 060 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B
  • Индексы: 94W
  • Масса шины, кг: 9,88
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)35,51040%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,01815%3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)86,2815%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,475%9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,10610%10
Общая оценка на мокром покрытии8,650%4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,0740%7
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)1010%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)103,9815%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)1010%
Общая оценка на сухом покрытии8,340%5
Сопротивление качению (кг/т)8,1770%4
Внешний шум на 80 км/ч74,5830%11
Общая оценка на экологичность/экономичность7,310%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии

7 место

Рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   5,   7 (2),   9 (2),  
цена от

9 287 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 10,10
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)35,91040%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,90815%6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)86,2815%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,5105%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,961010%1
Общая оценка на мокром покрытии9,150%1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)39,2640%10
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)103,1715%10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии7,240%9
Сопротивление качению (кг/т)8,8670%9
Внешний шум на 80 км/ч74,4830%10
Общая оценка на экологичность/экономичность6,610%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (сильная склонность к недостаточной поворачиваемости, и к тому же сцепление теряется слишком резко)
Торможение на сухом покрытии

8 место

Рекомендовано с ограничениями
Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (2),   4,   5 (3),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10,   11,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 10,69
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,3840%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,90815%6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,7815%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,195%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,68810%5
Общая оценка на мокром покрытии7,950%6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,5840%6
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)103,9815%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии8,040%6
Сопротивление качению (кг/т)9,3470%11
Внешний шум на 80 км/ч72,8930%5
Общая оценка на экологичность/экономичность5,510%11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Сопротивление качению

9 место

Рекомендовано с ограничениями
Летние
Места в тестах шин:  9 (2),   11,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A
  • Индексы: 94W
  • Масса шины, кг: 10,10
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,2640%10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,91815%5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)85,3715%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)78,285%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,921010%2
Общая оценка на мокром покрытии6,850%9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)39,3640%11
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)104,31015%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии7,440%8
Сопротивление качению (кг/т)8,4770%5
Внешний шум на 80 км/ч72,7930%4
Общая оценка на экологичность/экономичность7,610%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
Шум
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

10 место

Условно рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  6,   8 (2),   10 (2),   11,  
цена от

4 175 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 9,09
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)38,3740%9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,60615%11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)84,0715%10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,275%10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,52810%6
Общая оценка на мокром покрытии6,850%9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,0740%7
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)103,5715%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,040%11
Сопротивление качению (кг/т)8,6670%8
Внешний шум на 80 км/ч74,2830%8
Общая оценка на экологичность/экономичность6,610%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (в целом приемлемая)
Управляемость на сухом покрытии (в целом приемлемая)
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии

11 место

Условно рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  7,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 10,65
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,7640%11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)6,69615%10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)82,8615%11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,085%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)2,71510%11
Общая оценка на мокром покрытии6,050%11
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,6740%9
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)102,4615%11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,140%10
Сопротивление качению (кг/т)8,5670%6
Внешний шум на 80 км/ч71,61030%2
Общая оценка на экологичность/экономичность7,210%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5100%
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Комфорт
Шум
Сцепление на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя