Шведский журнал протестировал летние шины для автомобилей класса SUV
Традиционные семейные автомобили продолжают терять в популярности, и все чаще покупатели выбирают авто с высокой посадкой класса SUV. По этой причине к новому сезону шведы из Vi Bilägare протестировали летние шины размерности 225/60 R18 для таких автомобилей как Toyota RAV4, Mazda CX-5, BMW X3 и т.д.
Поскольку владельцы кроссоверов чаще всего используют их на асфальте, шинные компании выпускают для них шины, которые ближе к легковым, чем к внедорожным. Теперь и для внедорожников выпускаются шины, ориентированные на использование на мощеных покрытиях, и именно они и участвовали в новом тесте. Сами испытания были проведены на полигоне Миревале (Франция) в сентябре прошлого года при температуре порядка 20 градусов (Test World, кстати, недавно показала, что уже при 10 градусах тепла сцепление некоторых шин может заметно снижаться, но у VB тесты прошли только в одном температурном режиме).
Были протестированы шины нескольких классов, и если Michelin Pilot Sport 4 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – более спортивные модели, то шины от Bridgestone, Nankang, Nokian и Vredestein ближе к категории «комфорт». Для сравнения были взяты шины Continental ContiCrossContact LX2, способные справиться с легким бездорожьем.
Поскольку важнейшим в тесте был уровень сцепления на сухом и мокром покрытии, лучшими были признаны спортивные Michelin и Goodyear. Обе шины продемонстрировали отличный баланс характеристик, а Michelin в этом сезоне побеждают во втором тесте из двух, так что инженеры отлично справились со своими задачами.
Все участники были созданы на основе легковых шин, и шинами из отдельного семейства для кроссоверов и внедорожников были только Pirelli Scorpion Verde, которые в итоге не смогли показать высокий результат, и хуже выступили только дешевые Nankang.
Торможение на мокром покрытии
Michelin не оставляют конкурентам ни единого шанса, а эффективность торможения Continental, оптимизированных для легкого бездорожья, была на 20% хуже.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Michelin и Goodyear обладают лучшей боковой устойчивостью на мокрой поверхности, но Goodyear требуют большего угла поворота руля. Bridgestone вели себя нервозно, и из числа лидеров на них было сложнее всего следовать по курсу. Nankang отличились тем, что выступили хуже шин, доработанных для бездорожья.
Управляемость на мокром покрытии
Michelin и Goodyear позволяют быстрее всего проходить дистанцию по мокрому треку, тогда как Pirelli могут резко уйти в занос, а у Continental есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости, но они заранее предупреждают о достижении предела сцепления.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Michelin снова на первом месте, тогда как рисунок Continental не был оптимизирован для максимально быстрого отвода воды при движении по асфальту.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В поворотах лучше всего сопротивляются аквапланированию шины Goodyear, которые совсем немного, но обогнали Michelin. Шины Vredestein и Nokian тоже хорошо справляются с отводом воды, а Bridgestone, Nankang и Pirelli теряют сцепление намного раньше. У Continental показатель на 32% хуже, чем у лидера.
Торможение на сухом покрытии
Michelin показывают лучший результат, Bridgestone и Goodyear в группе лидеров, а Pirelli чуть отстают. Специализация Continental дает о себе знать в полной мере.
Управляемость на сухом покрытии
Bridgestone заняли первую строчку благодаря быстрым реакциям на повороты руля, но эксперты отметили, что Goodyear улучшают легкость в управлении. У Continental были проблемы с торможением, и они часто теряли сцепление.
Экономичность
Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и самыми экономичными оказались шины Bridgestone. Шины Continental, как и можно было ожидать, увеличивают расход горючего.
Участники
1 место
20 559 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 25/2019
- Евромаркировка: E/A-70
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4
- Индексы: 100V
- Твердость резины по Шору, ед.: 67
- Индекс износостойкости (Treadwear): 220
- Масса шины, кг: 12,2
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 21,5 | 15 | 15 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,68 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,6 | 15 | 15 | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 90,4 | 10 | 10 | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,279 | 10 | 10 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 60 | 60 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 33,9 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 66,8 | 10 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 20 | 20 | 1 | |||
Расход топлива | 5,18 | 6 | 10 | 6 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 64,2 | 5 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 68,8 | 2 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 68,4 | 3 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 73,0 | 7 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Расход топлива
Вердикт: Недавняя новинка демонстрирует превосходные результаты и уверенно занимает первое место.
Несколько замедленные реакции на повороты руля по сравнению с Bridgestone и Goodyear.
2 место
19 718 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 25/2019
- Евромаркировка: C/A-71
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7
- Индексы: 104Y
- Твердость резины по Шору, ед.: 68
- Индекс износостойкости (Treadwear): 300
- Масса шины, кг: 11,8
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 23,6 | 12 | 15 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,86 | 10 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,8 | 15 | 15 | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 88,1 | 8 | 10 | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,285 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 55 | 60 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,6 | 10 | 10 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 66,4 | 8 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 18 | 20 | 3 | |||
Расход топлива | 5,08 | 8 | 10 | 3 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 64,2 | 5 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 68,6 | 1 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 68,4 | 3 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 72,0 | 1 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Показатели на сухом покрытии
Комфорт
Расход топлива
Вердикт: Хорошие спортивные шины, которые уступили лидеру всего три балла.
3 место
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 23/2019
- Евромаркировка: C/B-72
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1
- Индексы: 104H
- Твердость резины по Шору, ед.: 63
- Индекс износостойкости (Treadwear): 500
- Масса шины, кг: 12,0
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 22,9 | 12 | 15 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 17,13 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 73,0 | 12 | 15 | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 84,4 | 8 | 10 | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,254 | 8 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 48 | 60 | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,9 | 6 | 10 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 67,0 | 8 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 14 | 20 | 4 | |||
Расход топлива | 5,10 | 8 | 10 | 4 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 63,2 | 1 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 68,8 | 2 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 68,6 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 72,6 | 6 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 78 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая контролируемость на пределе сцепления)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Комфорт (отличный уровень комфорта на неровной поверхности)
Вердикт: Как и легковые Nokian Hakka Blue 2, модель для кроссоверов обладает отличными ездовыми свойствами на мокром покрытии – и это несмотря на высокий индекс износоустойчивости (500), который обычно означает, что сцепление в дождливую погоду будет ухудшено.
4 место
6 100 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Франция
- Дата производства: 26/2019
- Евромаркировка: B/A-71
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6
- Индексы: 100V
- Твердость резины по Шору, ед.: 62
- Индекс износостойкости (Treadwear): NA
- Масса шины, кг: 10,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 22,7 | 12 | 15 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,98 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 72,8 | 12 | 15 | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,0 | 4 | 10 | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,221 | 4 | 10 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 40 | 60 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,2 | 10 | 10 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 66,4 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 20 | 20 | 1 | |||
Расход топлива | 4,97 | 10 | 10 | 1 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 64,9 | 8 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 69,4 | 7 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 68,8 | 7 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 72,4 | 4 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 74 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (высокая эффективность)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, без заметной склонности к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии (высокая эффективность)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Комфорт (недостаточно хорошо подавляют удары)
Вердикт: У Bridgestone есть широкая гамма шин для кроссоверов и внедорожников, а протестированные Turanza T005, возможно, лучше всего подходят для повседневного использования. По характеру шины близки к аналогичной модели для легковых автомобилей, и у них хорошая управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, но есть и недостатки.
5 место
Информация о шине
- Страна производства: Венгрия
- Дата производства: 09/2019
- Евромаркировка: B/A-70
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9
- Индексы: 104W
- Твердость резины по Шору, ед.: 64
- Индекс износостойкости (Treadwear): 280
- Масса шины, кг: 11,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 24,8 | 9 | 15 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 17,73 | 6 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 74,5 | 9 | 15 | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 87,2 | 8 | 10 | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,266 | 8 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 40 | 60 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,1 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 67,0 | 8 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 14 | 20 | 4 | |||
Расход топлива | 5,17 | 6 | 10 | 5 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 63,6 | 2 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 68,8 | 2 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 67,6 | 2 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 72,2 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 3 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 67 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт (высокий уровень)
Акустический комфорт (высокий уровень)
Боковая устойчивость на мокром покрытии (под нагрузками может начаться занос, но контроль в определенной степени сохраняется)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению
Повышенное сопротивление качению, особенно для шин с оценкой “B” за экономичность на евроэтикетке.
6 место
10 310 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Италия
- Дата производства: 22/2019
- Евромаркировка: C/B-71
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
- Индексы: 100H
- Твердость резины по Шору, ед.: 64
- Индекс износостойкости (Treadwear): 400
- Масса шины, кг: 11,9
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 24,5 | 9 | 15 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 18,14 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 76,2 | 6 | 15 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,2 | 4 | 10 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,215 | 4 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 29 | 60 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,9 | 6 | 10 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 67,0 | 8 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 14 | 20 | 4 | |||
Расход топлива | 5,07 | 8 | 10 | 2 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 64,8 | 7 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 69,6 | 8 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 69,6 | 8 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 73,2 | 8 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 55 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт (недостаточно хорошее поглощение ударов)
Шум
Вердикт: Scorpion Verde присутствуют на рынке уже 10 лет, и хотя за это время они проходили модернизацию, шинам от Pirelli уже сложно соперничать с более свежими моделями от конкурентов, особенно в плане сцепления на мокром покрытии. Кроме того, у них есть проблемы с комфортностью хода и шумностью.
7 место
15 529 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 51/2018
- Евромаркировка: E/C-71
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
- Индексы: 100W
- Твердость резины по Шору, ед.: 69
- Индекс износостойкости (Treadwear): 240
- Масса шины, кг: 12,8
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 25,6 | 6 | 15 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 18,63 | 4 | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 77,8 | 3 | 15 | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,1 | 4 | 10 | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,219 | 4 | 10 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 21 | 60 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,0 | 4 | 10 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 67,5 | 6 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 20 | 7 | |||
Расход топлива | 5,19 | 6 | 10 | 7 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 63,8 | 3 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 69,2 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 68,6 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 72,4 | 4 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 3 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 43 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии (шины на задней оси так и норовят уйти в занос)
Вердикт: К сожалению, дешевые Nankang не могут обеспечить сцепление в условиях, когда это требуется больше всего, то есть на скользкой мокрой поверхности. Хуже на мокром покрытии были только Continental, принадлежащие при этом к другой категории шин.
11 537 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 52/2018
- Евромаркировка: E/C-71
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6
- Индексы: 100V
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- Индекс износостойкости (Treadwear): 680
- Масса шины, кг: 13,4
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 26,3 | 6 | 15 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 18,58 | 4 | 10 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 78,0 | 6 | 15 | 8 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,0 | 2 | 10 | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,194 | 2 | 10 | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 20 | 60 | 8 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 40,1 | 2 | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 68,1 | 4 | 10 | 8 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 20 | 8 | |||
Расход топлива | 5,29 | 6 | 10 | 8 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 64,0 | 4 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 69,2 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 67,2 | 1 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 72,2 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 40 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Шум (неожиданно низкий уровень шума)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Вердикт: В линейку (Conti)CrossContact входит несколько моделей, и LX2 предназначена в том числе для легкого бездорожья, поэтому в этом тесте – где все остальные шины оптимизированы для асфальта – они регулярно занимали последние места в дисциплинах. Но это совсем не говорит о том, что это плохие шины в своем классе.
Под нагрузками ухудшается контроль и становится сложно следовать по траектории. Но они предупреждают о достижении предела сцепление – сказывается то, что шины изготовлены ведущим производителем.