Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2022)

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2022)

  27.04.2022
  • Тесты шин 205/55 R16
  • Каталог шин 205/55 R16

  • Новый тест Motor охарактеризовался крайне жесткой конкуренцией между участниками

    Польский журнал Motor провел очередной шинный тест, сравнив на полигоне в Германии восемь моделей шин размером 205/55 R16 и взяв на испытания как премиальные продукты, такие как Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Turanza T005, так и шины среднего ценового сегмента – Hankook Ventus Prime3 и Nokian Powerproof – и бюджетные покрышки – Debica Presto HP2 и Zeetex ZT1000. Все шины были заказаны в онлайн-магазине, а тесты были проведены осенью 2021 года в хорошую погоду при температуре 20°C, и за неделю, которая для этого потребовалась, не было ни дождей, ни сильного ветра.

    Результаты тестов

    Continental быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии, а у Bridgestone и Michelin тоже были очень хорошие показатели. Hankook оказались последними, но и они не создают угрозу безопасности.

    Торможение на мокром покрытии

    На круговом мокром треке диаметром 57,5 м самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а результаты Bridgestone, Nokian и Continental были лишь немного хуже. Остальные шины тоже достаточно хорошо сопротивляются боковому уводу.

    Боковая устойчивость на мокром покрытии

    Лучше всего продольному аквапланированию противостоят шины Nokian, за которыми следуют Debica. В то же время у Continental был относительно низкий результат, и они выступили на уровне бюджетных Zeetex.

    Устойчивость к продольному аквапланированию

    В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими становятся Debica, за которыми расположились Nokian, Goodyear и Michelin. Результат Zeetex оказался на грани приемлемого.

    Устойчивость к поперечному аквапланированию

    В испытаниях на управляемость на мокром покрытии доминировали премиальные Continental и Bridgestone, а у Zeetex и - что несколько неожиданно - Hankook возникли сложности с устойчивостью во время прохождения поворотов.

    Управляемость на мокром покрытии

    На сухом покрытии лучшими в плане эффективности торможения стали Bridgestone, а худшими с заметным отрывом от остальных - дешевые Zeetex.

    Торможение на сухом покрытии

    Пилот также поставил шинам субъективные оценки за поведение на сухой поверхности, и на первые места были помещены Goodyear, Continental и Bridgestone. Всем остальным тоже были поставлены хорошие оценки, но Zeetex стали исключением.

    Управляемость на сухом покрытии

    На сухом треке длиной 1 650 м лучшее время позволили показать Goodyear и Continental, а Zeetex снова отстали от конкурентов.

    Управляемость на сухом покрытии

    Уровень шума измерялся снаружи автомобиля, и первое место досталось шинам Hankook, за которыми разместились Zeetex. Самыми шумными оказались Michelin, Continental и Bridgestone.

    Шум

    Измерялось также сопротивление качению, и самыми энергоэффективными были признаны шины Bridgestone, Goodyear и Michelin, а все остальные тоже продемонстрировали приемлемые результаты.

    Экономичность

    Вердикт

    Конкуренция в тесте оказалась очень жесткой, а Bridgestone и Continental в итоге разделили первое место, тогда как в остальных случаях различия между шинами часто не превышали одного балла. Хотя у Turanza T005 и PremiumContact 6 была одинаковая итоговая оценка, по своим параметрам они заметно отличаются, и Bridgestone заработали несколько меньше баллов на сухом и мокром покрытии, но улучшили свой рейтинг благодаря низкому сопротивлению качению, а Continental пусть и не обладают такой впечатляющей энергоэффективностью, обеспечивают более высокий уровень сцепления.

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 отличились высоким балансом характеристик, а за ними разместились Nokian, которые очень эффективно работали на мокром покрытии. С отставанием всего в 0,1 балла пятое место заняли Michelin Primacy 4 (уже доступна новая модель Primacy 4+), уступившие Nokian и на сухом, и на мокром покрытии, но получившие высокую оценку за экономичность. Шины Debica на этот раз стали шестыми, и в Motor подчеркнули, что это хороший результат, поскольку Persto HP2 были самыми дешевыми шинам в тесте, но при этом заняли высокие места в нескольких дисциплинах и уверенно обошли шины Hankook, позволившие себе определенные слабости на мокром треке. Последняя строчка досталась шинам Zeetex, про которые эксперты отметили, что у них вряд ли можно найти какие-либо достоинства, если не считать относительно низкого уровня шума. Zeetex стали худшими почти во всех дисциплинах и обладают в том числе высоким сопротивлением качению.

    «Тест этого года показал, что инженеры шинных компаний не спят, и уровень характеристик шин постоянно растет, - отметили в Motor. – Премиальные продукты, такие как Bridgestone или Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности, и приятно знать, что даже недорогие шины, подобные Debica, обладают приемлемыми параметрами. На самом деле даже про дешевые китайские шины нельзя сказать, что использовать их будет опасно».


    Участники

    1 место

    цена от

    4 500 

    Информация о шине
    • Сегмент: Премиум
    • Страна производства: Венгрия
    • Дата производства: 16/2021
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 64
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 59
    • Цена в Польше, злотые: 327
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии28,630
    Устойчивость к продольному аквапланированию19,320
    Устойчивость к поперечному аквапланированию8,810
    Боковая устойчивость на мокром покрытии9,910
    Управляемость на мокром покрытии29,930
    Общая оценка на мокром покрытии96,5100
    Торможение на сухом покрытии4040
    Управляемость на сухом покрытии34,435
    Ездовые качества на сухом покрытии14,415
    Внешний шум4,85
    Общая оценка на сухом покрытии93,695
    Экономичность55
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА195,1200
    Плюсы и минусы
    Баланс характеристик
    надежное поведение и высокое сцепление на сухом и мокром покрытии
    низкое сопротивление качению
    повышенный уровень шума

    1 место

    цена от

    6 430 

    Информация о шине
    • Сегмент: Премиум
    • Страна производства: Чехия
    • Дата производства: 25/2021
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 59
    • Цена в Польше, злотые: 359
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии3030
    Устойчивость к продольному аквапланированию18,820
    Устойчивость к поперечному аквапланированию8,510
    Боковая устойчивость на мокром покрытии9,910
    Управляемость на мокром покрытии3030
    Общая оценка на мокром покрытии97,2100
    Торможение на сухом покрытии39,340
    Управляемость на сухом покрытии34,935
    Ездовые качества на сухом покрытии14,615
    Внешний шум4,95
    Общая оценка на сухом покрытии93,795
    Экономичность4,25
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА195,1200
    Плюсы и минусы
    Баланс характеристик
    высокое сцепление и оптимальная безопасность на сухом и мокром покрытии
    относительно высокое сопротивление качению

    3 место

    цена от

    6 560 

    Информация о шине
    • Сегмент: Премиум
    • Страна производства: Словения
    • Дата производства: 13/2021
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 69
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
    • Цена в Польше, злотые: 320
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии26,630
    Устойчивость к продольному аквапланированию19,120
    Устойчивость к поперечному аквапланированию9,210
    Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
    Управляемость на мокром покрытии29,130
    Общая оценка на мокром покрытии94100
    Торможение на сухом покрытии37,940
    Управляемость на сухом покрытии3535
    Ездовые качества на сухом покрытии1515
    Внешний шум4,95
    Общая оценка на сухом покрытии92,895
    Экономичность4,95
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА191,7200
    Плюсы и минусы
    хороший баланс характеристик и высокий уровень безопасности в любых условиях
    в любой ситуации не преподнесут водителю неприятных сюрпризов
    низкое сопротивление качению

    4 место

    нет в продаже
    Информация о шине
    • Сегмент: Медиум
    • Страна производства: Россия
    • Дата производства: 16/2021
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
    • Цена в Польше, злотые: 269
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии27,230
    Устойчивость к продольному аквапланированию2020
    Устойчивость к поперечному аквапланированию9,410
    Боковая устойчивость на мокром покрытии9,910
    Управляемость на мокром покрытии29,130
    Общая оценка на мокром покрытии95,6100
    Торможение на сухом покрытии38,840
    Управляемость на сухом покрытии34,535
    Ездовые качества на сухом покрытии1315
    Внешний шум55
    Общая оценка на сухом покрытии91,395
    Экономичность4,25
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА191,1200
    Плюсы и минусы
    очень хорошие показатели на мокром покрытии, в том числе очень высокая устойчивость к аквапланированию
    хорошие показатели на сухом покрытии
    привлекательная цена
    низкий уровень шума
    высокое сопротивление качению

    5 место

    цена от

    7 410 

    Информация о шине
    • Сегмент: Премиум
    • Страна производства: Германия
    • Дата производства: 17/2021
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 60
    • Цена в Польше, злотые: 363
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии28,130
    Устойчивость к продольному аквапланированию19,420
    Устойчивость к поперечному аквапланированию9,210
    Боковая устойчивость на мокром покрытии9,410
    Управляемость на мокром покрытии29,230
    Общая оценка на мокром покрытии95,3100
    Торможение на сухом покрытии3940
    Управляемость на сухом покрытии34,135
    Ездовые качества на сухом покрытии1315
    Внешний шум4,95
    Общая оценка на сухом покрытии9195
    Экономичность4,75
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА191200
    Плюсы и минусы
    стабильное поведение и высокий уровень безопасности в любых условиях
    высокое сопротивление качению
    Цена

    6 место

    нет в продаже
    Информация о шине
    • Сегмент: Эконом
    • Страна производства: Словения
    • Дата производства: 22/2021
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
    • Цена в Польше, злотые: 227
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии2630
    Устойчивость к продольному аквапланированию19,420
    Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
    Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
    Управляемость на мокром покрытии28,930
    Общая оценка на мокром покрытии93,9100
    Торможение на сухом покрытии38,140
    Управляемость на сухом покрытии34,435
    Ездовые качества на сухом покрытии12,715
    Внешний шум4,95
    Общая оценка на сухом покрытии90,195
    Экономичность4,15
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА188,1200
    Плюсы и минусы
    низкая цена
    очень хорошие показатели на мокром покрытии
    приемлемые результаты на сухом покрытии
    по ездовым качествам лишь немного уступают существенно более дорогим шинам
    высокое сопротивление качению

    7 место

    цена от

    5 220 

    Информация о шине
    • Сегмент: Медиум
    • Страна производства: Венгрия
    • Дата производства: 19/2021
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 62
    • Цена в Польше, злотые: 266
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии25,730
    Устойчивость к продольному аквапланированию18,920
    Устойчивость к поперечному аквапланированию8,810
    Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
    Управляемость на мокром покрытии28,430
    Общая оценка на мокром покрытии91,4100
    Торможение на сухом покрытии39,340
    Управляемость на сухом покрытии34,435
    Ездовые качества на сухом покрытии1315
    Внешний шум55
    Общая оценка на сухом покрытии91,795
    Экономичность4,15
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА187,2200
    Плюсы и минусы
    привлекательная цена
    низкий уровень шума
    длинный тормозной путь и в целом относительно низкие показатели на мокром покрытии
    высокое сопротивление качению

    8 место

    цена от

    2 250 

    Информация о шине
    • Сегмент: Эконом
    • Страна производства: Китай
    • Дата производства: 47/2020
    • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
    • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 61
    • Цена в Польше, злотые: 229
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаБаллыМакс
    Торможение на мокром покрытии26,530
    Устойчивость к продольному аквапланированию18,820
    Устойчивость к поперечному аквапланированию7,810
    Боковая устойчивость на мокром покрытии9,310
    Управляемость на мокром покрытии28,330
    Общая оценка на мокром покрытии90,7100
    Торможение на сухом покрытии36,340
    Управляемость на сухом покрытии33,735
    Ездовые качества на сухом покрытии14,615
    Внешний шум55
    Общая оценка на сухом покрытии89,695
    Экономичность4,25
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА184,5200
    Плюсы и минусы
    низкая цена
    относительно низкий уровень шума
    пониженное сцепление, особенно на мокром покрытии
    высокое сопротивление качению

      Добавить комментарий

      ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя