Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

  20.04.2020
Размер шин: 205/55 R16

Венгерский журнал провел очередные шинные тесты перед летним сезоном 2020 года

Журнал Autonavigator проводит шинные тесты уже восемь лет, а в 2020 году по понятным причинам задача дополнительно осложнилась, поэтому все испытания были проведены в один день и при минимальном количестве участников. Как обычно, шины тестировались на одном из треков автодрома «Хунгароринг», а в качестве агрегатоносителей были взяты две Skoda Octavia.

В 2020 году сравнивались шины размера 205/55 R16, уже несколько лет являющегося самым востребованным на венгерском рынке, и, как и всегда, были взяты шины нескольких категорий. Помимо летних шин, в тесте также приняли участие две всесезонные модели, а также новые зимние шины премиального и бюджетного сегмента и изношенные шины – зимние и летние. В качестве горячей новинки выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2, которые в своем первом европейском тесте хотя и боролись за победу, но в итоге ее упустили.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

Погодные условия были благоприятными – температура асфальта во время начала тестов составляла 18,5°C, и она увеличилась всего на два градуса в течение дня. В то же время температура трека составляла только 14-15°C. Летом, когда наступит жаркая погода, эксперты планируют провести еще один тест, чтобы оценить, как в таких условиях ведут себя всесезонные шины, все более популярные в Европе.

Весомость оценок была определена следующим образом: торможение на сухом асфальте – 30%, торможение на мокром асфальте – 20%, боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии и сопротивление качению – по 10%, износоустойчивость – 15%, шум – 5%.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

Наибольшее количество побед в отдельных дисциплинах набрали Michelin, у которых были самые короткие тормозные пути и на сухом, и на мокром покрытии, а также лучшая управляемость в поворотах. И плюс к этому Michelin оказались еще и самыми тихими в тесте. Самую высокую эффективность потребления топлива продемонстрировали Continental PremiumContact 5, а самыми долговечными были признаны Goodyear EfficientGrip Performance 2 и, что несколько неожиданно, недорогие всесезонные Barum Quartaris 5, хотя их резиновая смесь теоретически должна быть более мягкой, чтобы сохранять эластичность в холодную погоду. Эксперты также высказали свое субъективное мнение по поводу управляемости, и здесь лучшие оценки были поставлены не только Michelin и Goodyear, но и относительно недорогим Firestone Roadhawk. Что касается зимних и изношенных шин, они могут преподнести неприятный сюрприз. Медленнее всего останавливают автомобиль изношенные зимние шины, и их остаточная скорость при торможении с 60 км/ч в сравнении с Michelin составит порядка 30 км/ч.

Торможение на сухом асфальте

Первое место занимают Michelin, а на втором оказались изношенные летние шины, которые, видимо, уже начали приближаться к сликам. Эффективное торможение также продемонстрировали Continental.

Торможение на сухом асфальте

Торможение на мокром асфальте

Michelin снова впереди, но Bridgestone и Firestone от одного производителя тоже зарабатывают очень хорошие оценки.

Торможение на мокром асфальте

Боковая устойчивость на сухом асфальте

В поворотах шинам от Michelin снова не было равных, и стоит также отметить высокий результат шин Goodyear. В то же время Firestone, которые в предыдущей дисциплине были очень эффективными, на этот раз уступают всем шинам разом.

Боковая устойчивость на сухом асфальте

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Первое место Michelin еще и в этой дисциплине окончательно делает разговоры о победителе бессмысленными, и даже горячая новинка от Goodyear не смогла что-то им противопоставить. В то же время именно Goodyear заняли вторую строчку в этом испытании.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Внешний шум

Самыми тихими оказались Michelin, Goodyear и Bridgestone, тогда как у Continental есть с этим проблемы.

Внешний шум

Экономичность

Пусть Continental и шумят относительно громко, зато они в их арсенале присутствует способность увеличивать эффективность расхода топлива. Michelin на этот раз не побеждают, но и здесь они все же смогли войти в тройку лидеров.

Экономичность

Износоустойчивость

Дольше всего прослужат Goodyear и всесезонные Goodyear, а Michelin входят в тройку лучших и в этой дисциплине – действительно впечатляющий набор характеристик.

Износоустойчивость

Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли шины Michelin Primacy 4, и это на самом деле впечатляющий результат, поскольку эта модель побеждает в испытаниях Autonavigator уже третий год подряд. На этот раз Michelin вообще не оставили конкурентам шансов, победив в пяти дисциплинах, а в двух оставшихся войдя в тройку лидеров. Далее следуют Goodyear, которым опять чуть-чуть не хватает для победы. Новинка совсем недавно дебютировала в европейских тестах, и в испытаниях Teknikens Värld она почти победила, но ее оттеснил неумолимый конкурент, которым по иронии были как раз Michelin Primacy 4. Как бы то ни было, у Goodyear хорошие ездовые качества в любых условиях, так что это очень достойный вариант.

На третьем и четвертом местах разместились шины от корпорации Bridgestone, причем шины среднего сегмента опередили модель от основного бренда корпорации. Firestone Roadhawk смогли обойти Bridgestone Turanza T005 благодаря хорошей эффективности на мокром покрытии, и у них к тому же низкое сопротивление качению. Еще одной шиной с оценкой «Хорошо» стали Continental PremiumContact 6, у которых были в целом средние результаты. Выделились они только громким шумом и способностью экономить топливо.

Шины Hankook Kinergy Eco 2 на этот раз удостоились только рейтинга «Удовлетворительно», но у них неплохие и ровные показатели во всех дисциплинах, тогда как бюджетные Taurus High Performance с такой же оценкой позволили себе определенные слабости на мокром покрытии и у них повышенный уровень шума.

На последних местах ожидаемо разместились всесезонные шины – Barum Quartaris 5 и Michelin CrossClimate+, причем недорогие шины от чешского бренда оказались впереди, в том числе и благодаря своей исключительной износоустойчивости.

Итоговый рейтинг


1  Очень хорошо - Michelin Primacy 4

Информация о шине
    Дисциплины и оценки
    ДисциплинаЗначМаксМесто
    Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 12,9 30% 1
    Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 37,3 10% 1
    Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,1 20% 1
    Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 50,2 10% 1
    Внешний шум на 60 км/ч 60,4 5% 1
    Экономичность (м) 36,3 10% 3
    Износоустойчивость (суб) 8 15% 3
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96,5%
    Плюсы и минусы

    2  Очень хорошо - Goodyear EfficientGrip Performance 2

    Информация о шине
      Дисциплины и оценки
      ДисциплинаЗначМаксМесто
      Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,8 30% 7
      Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 37,1 10% 2
      Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,6 20% 8
      Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 48,6 10% 2
      Внешний шум на 60 км/ч 60,6 5% 2
      Экономичность (м) 35,3 10% 6
      Износоустойчивость (суб) 9 15% 1
      ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 91,4%
      Плюсы и минусы

      3  Хорошо - Firestone Roadhawk

      Информация о шине
        Дисциплины и оценки
        ДисциплинаЗначМаксМесто
        Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,8 30% 7
        Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 34,3 10% 12
        Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,8 20% 3
        Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,9 10% 4
        Внешний шум на 60 км/ч 61,3 5% 10
        Экономичность (м) 38,0 10% 2
        Износоустойчивость (суб) 7 15% 4
        ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,5%
        Плюсы и минусы

        4  Хорошо - Bridgestone Turanza T005

        Информация о шине
          Дисциплины и оценки
          ДисциплинаЗначМаксМесто
          Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,4 30% 4
          Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 34,9 10% 11
          Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,7 20% 2
          Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 48,2 10% 3
          Внешний шум на 60 км/ч 60,6 5% 2
          Экономичность (м) 35,7 10% 4
          Износоустойчивость (суб) 6 15% 6
          ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,0%
          Плюсы и минусы

          Информация о шине
            Дисциплины и оценки
            ДисциплинаЗначМаксМесто
            Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,3 30% 2
            Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,0 10% 7
            Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,1 20% 5
            Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,7 10% 5
            Внешний шум на 60 км/ч 61,5 5% 11
            Экономичность (м) 38,3 10% 1
            Износоустойчивость (суб) 6 15% 6
            ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 87,8%
            Плюсы и минусы

            6  Удовлетворительно - Hankook Kinergy Eco 2 K435

            Информация о шине
              Дисциплины и оценки
              ДисциплинаЗначМаксМесто
              Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,4 30% 4
              Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,9 10% 4
              Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,4 20% 6
              Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,5 10% 6
              Внешний шум на 60 км/ч 60,8 5% 5
              Экономичность (м) 34,7 10% 7
              Износоустойчивость (суб) 5 15% 8
              ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,8%
              Плюсы и минусы

              7  Удовлетворительно - Taurus High Performance

              Информация о шине
                Дисциплины и оценки
                ДисциплинаЗначМаксМесто
                Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,1 30% 9
                Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 35,6 10% 8
                Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,5 20% 7
                Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,2 10% 12
                Внешний шум на 60 км/ч 61,1 5% 8
                Экономичность (м) 34,0 10% 8
                Износоустойчивость (суб) 7 15% 4
                ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,4%
                Плюсы и минусы

                8  Удовлетворительно - Barum Quartaris 5

                Информация о шине
                  Дисциплины и оценки
                  ДисциплинаЗначМаксМесто
                  Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,8 30% 12
                  Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,2 10% 6
                  Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,5 20% 12
                  Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,9 10% 7
                  Внешний шум на 60 км/ч 60,7 5% 4
                  Экономичность (м) 33,5 10% 10
                  Износоустойчивость (суб) 9 15% 1
                  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,2%
                  Плюсы и минусы

                  9  Посредственно - Шины летние изношенные

                  Информация о шине
                    Дисциплины и оценки
                    ДисциплинаЗначМаксМесто
                    Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,3 30% 2
                    Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,8 10% 5
                    Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,8 20% 3
                    Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,1 10% 13
                    Внешний шум на 60 км/ч 61,5 5% 11
                    Экономичность (м) 31,7 10% 13
                    Износоустойчивость (суб) 5 15% 8
                    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84,0%
                    Плюсы и минусы

                    10  Посредственно - Michelin CrossClimate+

                    Информация о шине
                      Дисциплины и оценки
                      ДисциплинаЗначМаксМесто
                      Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,6 30% 6
                      Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 35,5 10% 9
                      Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,8 20% 9
                      Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 45,0 10% 9
                      Внешний шум на 60 км/ч 61,2 5% 9
                      Экономичность (м) 34,0 10% 8
                      Износоустойчивость (суб) 5 15% 8
                      ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83,4%
                      Плюсы и минусы

                      Информация о шине
                        Дисциплины и оценки
                        ДисциплинаЗначМаксМесто
                        Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,5 30% 11
                        Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 37,1 10% 2
                        Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,1 20% 11
                        Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,3 10% 8
                        Внешний шум на 60 км/ч 61,0 5% 6
                        Экономичность (м) 35,7 10% 4
                        Износоустойчивость (суб) 2 15% 11
                        ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 75,8%
                        Плюсы и минусы

                        Информация о шине
                          Дисциплины и оценки
                          ДисциплинаЗначМаксМесто
                          Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,9 30% 10
                          Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 35,4 10% 10
                          Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 16,9 20% 10
                          Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 44,6 10% 10
                          Внешний шум на 60 км/ч 61,0 5% 6
                          Экономичность (м) 33,0 10% 11
                          Износоустойчивость (суб) 2 15% 11
                          ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 75,4%
                          Плюсы и минусы

                          Информация о шине
                            Дисциплины и оценки
                            ДисциплинаЗначМаксМесто
                            Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,9 30% 13
                            Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 34,3 10% 12
                            Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,7 20% 13
                            Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,7 10% 11
                            Внешний шум на 60 км/ч 62,3 5% 13
                            Экономичность (м) 32,7 10% 12
                            Износоустойчивость (суб) 1 15% 13
                            ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 69,7%
                            Плюсы и минусы

                              Добавить комментарий

                              ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя