За рулем: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2022)
  23.03.2022

В тесте ЗР дебютировали новинки от двух ключевых для российского рынка производителей – Nokian и «Нижнекамскшины»

Российский журнал «За рулем» провел испытания летних шин популярного размера 205/55 R16, составив список из 12 участников, куда вошли разных ценовых категорий.

Самыми дешевыми были отечественные шины Viatti Strada 2 (ранее были доступны за 4 100 рублей), которые меняют модель Viatti Strada Asimmetrico (V-130), и Cordiant Comfort 2 (с середины февраля цена выросла с 4 500 до 5 920 рублей). Кроме этого, в испытаниях приняли участие Nexen N'blue HD Plus и Kumho Ecsta HS51 от корейских брендов, а также Tigar High Performance, которые ЗР ранее не тестировал, Nordman SZ2, Yokohama BluEarth-GT AE51 и Hankook Ventus Prime3 K125 (уже доступна новая модель – Ventus Prime4). Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3, впервые принимающая участие в тестах издания Bridgestone Turanza T005 и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2, а самыми дорогими были неоднократно побеждавшие в испытаниях ЗР и других журналов Continental PremiumContact 6, которые и до событий в Украине стоили 7 500 рублей, а к середине марта выросли в цене до 9 540 рублей.

Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера (Германия) в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 14 до 22 градусов. Кроме этого, поздней осенью при 5°C были осуществлены дополнительные испытания шин на торможение на мокром покрытии, чтоб оценить, какое сцепление они будут обеспечивать в межсезонье. В испытаниях использовался Volkswagen Golf, популярный выбор среди шинных испытателей.

Торможение на сухом покрытии

В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности лучшими стали Bridgestone, а слабее остальных выступила новинка от Viatti, чей тормозной путь при замедлении со 100 до 5 км/ч был на более чем на три метра длиннее.

Торможение на мокром покрытии

На мокром покрытии быстрее всего машину остановили Continental и новые Nokian. В то же время при снижении температуры воздуха уменьшилось и сцепление Continental, что позволило Nokian выйти на первое место. Хуже всего на мокром треке в обоих температурных режимах оказались Tigar, и, как отметили в ЗР, «там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!»

Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду

Оценивалось также поперечное сцепление на мокром асфальте (измерялось время прохождения кругового трека), и здесь лучшими стали Kumho, а худшими – те же Tigar, но стоит отметить, что отрыв был не таким большим и составил всего 5%.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию победу снова праздновали Kumho, которые теряют сцепление только при почти 80 км/ч. В то же время Yokohama, занявшие последнюю строчку, «всплывали» уже при 71,4 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Поперечному аквапланированию лучше остальных также сопротивляются Kumho, а Yokohama снова уступили всем соперникам, причем в сравнении с шинами корейской марки их показатель был хуже на 22%.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

По итогам тестов на управляемость в ЗР отметили, что «при движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием четких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3. Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях на высокой скорости — широкий “ноль” и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения».

Эксперты также оценили комфортность хода шин, выделив Cordiant и Hankook, которые эффективно поглощают вибрации и обеспечивают хороший акустический комфорт. Шины Continental, Nexen, Nokian и Yokohama были признаны такими же тихими, а «наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин».

Наконец, самыми экономичными по итогам лабораторных тестов были признаны Bridgestone, а худший результат продемонстрировали Cordiant, чье сопротивление качению было на треть выше. По данным ЗР, в случае с автомобилями гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% приводит к росту расхода топлива на 3%, то есть Cordiant в сравнении с Bridgestone будет увеличивать потребление горючего на 0,6 л/100 км.

Экономичность

ВЕРДИКТ

Победу в своем первом тесте одержали новые шины Nokian Hakka Blue 3, которым удалось подвинуть многократного чемпиона – Continental PremiumContact 6 – на второе место, хотя разница составила всего 1 балл или менее 0,1%. Обе шины обеспечивают очень хороший уровень безопасности, хотя у Nokian относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии, а Continental слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах.

Бронза досталась Bridgestone Turanza T005, которые совсем немного отстали от лидеров и при этом обладают самым низким сопротивлением качению, а за ними разместились Hankook Ventus Prime3, признанные вместе с Cordiant самыми комфортными в тесте. На пятой строчке оказались Pirelli Cinturato P7, которые близки к лучшим шинам, но, как и Hankook, ухудшают сцепление на мокром покрытии при снижении температуры.

На шестое место неожиданно поднялись Kumho Ecsta HS51, которые отлично противостоят аквапланированию и в целом хорошо работают на мокром покрытии, но при этом заметно снижают свое сцепление при похолодании и обладают не самым высоким уровнем комфорта. Далее следуют Nordman SZ2, эффективные на сухой поверхности и обеспечивающие хорошую курсовую устойчивость, но относительно долго останавливающие машину на мокром покрытии, а еще на строчку ниже оказались Nexen N’blue HD Plus, которые были достаточно тихими, но уступили некоторым другим шинам в плане поперечного сцепления на мокром покрытии и торможению в прохладную погоду. Девятыми стали Yokohama BluEarth-GT AE51, про которые в ЗР отметили, что «это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит».

Новинка от «Нижнекамскшины» - Viatti Strada 2 – в своем дебютном месте заняла только десятое место, поскольку продемонстрировала самую низкую эффективность торможения на сухом покрытии и «нескромный» уровень шума, тогда как шины Cordiant Comfort 2 заработали еще на 1 балл меньше, так как, хотя и были самыми комфортными, на этом достоинства и заканчивались, а в список недостатков вошли «нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива».

Последнее место досталось шинам Tigar High Performance, показавшим слабые результаты во всех дисциплинах и отметившимся разве что относительно низким расходов топлива и не самой плохой устойчивостью к аквапланированию. При этом, старшая «сестра» этой модели – Tigar Ultra High Performance – два года назад в тесте ЗР также заняла последнюю строчку.

Цены в таблицах указаны по состоянию на момент публикации результатов – 14 марта.


Участники

1 место

Отлично
Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   4,  
цена от

13 077 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9-7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 080
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду160160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду8080
Торможение на сухом покрытии215,2220
Боковая устойчивость на мокром покрытии69,770
Устойчивость к продольному аквапланированию71,375
Устойчивость к поперечному аквапланированию36,345
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4040
Внутренний шум22,540
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность84,2100
Цена/качество+11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9141000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии ( отличное вне зависимости от температуры)
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Сопротивление качению

2 место

Отлично
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Страна производства: Чехия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 530
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду160160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду78,880
Торможение на сухом покрытии219,4220
Боковая устойчивость на мокром покрытии69,870
Устойчивость к продольному аквапланированию70,275
Устойчивость к поперечному аквапланированию35,545
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии4860
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4040
Внутренний шум22,540
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность82,2100
Цена/качество-11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9131000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии (отличное)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Сопротивление качению

3 место

Отлично
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Страна производства: Испания
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2-7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Масса шины, кг: 7,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 640
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду150,8160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду74,780
Торможение на сухом покрытии220220
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,770
Устойчивость к продольному аквапланированию69,675
Устойчивость к поперечному аквапланированию39,245
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3540
Внутренний шум2140
Плавность хода (субъективно)2130
Экономичность100100
Цена/качество-2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9021000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сопротивление качению (самые экономичные шины в тесте)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

4 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   4 (5),   5 (5),   6 (5),   7 (3),   8,   10,   11,  
цена от

9 640 

Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6-7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 670
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду145,9160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду7180
Торможение на сухом покрытии215,8220
Боковая устойчивость на мокром покрытии6970
Устойчивость к продольному аквапланированию7175
Устойчивость к поперечному аквапланированию38,545
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,540
Внутренний шум22,540
Плавность хода (субъективно)2430
Экономичность78,7100
Цена/качество+5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8751000
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт (лучший в тесте)
Торможение на мокром покрытии (скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте)

5 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   4 (3),   5,   6 (3),   7,   10 (2),   15,   16,  
цена от

8 570 

Информация о шине
  • Страна производства: Румыния
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 450
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду145,5160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду71,880
Торможение на сухом покрытии215,2220
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,370
Устойчивость к продольному аквапланированию69,775
Устойчивость к поперечному аквапланированию40,345
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3540
Внутренний шум2140
Плавность хода (субъективно)2130
Экономичность84,9100
Цена/качество-27
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8711000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии (скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте)

6 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (2),   6,   7 (2),   9,   10,   12,  
цена от

7 390 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 380
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 75
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 900
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду141,4160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду68,480
Торможение на сухом покрытии212,3220
Боковая устойчивость на мокром покрытии7070
Устойчивость к продольному аквапланированию7575
Устойчивость к поперечному аквапланированию4545
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,540
Внутренний шум19,540
Плавность хода (субъективно)19,530
Экономичность74,8100
Цена/качество+15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8681000
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на мокром покрытии (слабое на холодном мокром покрытии)
Комфорт

7 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   5,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2-6,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 71
  • Масса шины, кг: 7,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 140
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду134,9160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду69,180
Торможение на сухом покрытии205,6220
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,570
Устойчивость к продольному аквапланированию70,175
Устойчивость к поперечному аквапланированию39,945
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4040
Внутренний шум2140
Плавность хода (субъективно)2130
Экономичность86100
Цена/качество+7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8571000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению (ниже среднего)
Торможение на мокром покрытии

8 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  6,   8 (2),   10 (2),   11,  
цена от

4 175 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 8,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 830
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду136,7160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду68,980
Торможение на сухом покрытии206,2220
Боковая устойчивость на мокром покрытии67,470
Устойчивость к продольному аквапланированию70,975
Устойчивость к поперечному аквапланированию40,845
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3540
Внутренний шум22,540
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность72,4100
Цена/качество+7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8411000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (приличная)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (приличная)
Комфорт
Боковая устойчивость на мокром покрытии (на холодном покрытии)
Торможение на мокром покрытии (на холодном покрытии)

9 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  9,   10,  
цена от

9 270 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,8-7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 6,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 540
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду137,1160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду73,580
Торможение на сухом покрытии205,1220
Боковая устойчивость на мокром покрытии6970
Устойчивость к продольному аквапланированию6775
Устойчивость к поперечному аквапланированию34,945
Управляемость на мокром покрытии4880
Управляемость на сухом покрытии3960
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,540
Внутренний шум22,540
Плавность хода (субъективно)2130
Экономичность84,7100
Цена/качество-10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8341000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (на холодной дороге выше среднего)
Шум
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)

10 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  5 (2),   10,  
цена от

3 800 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,1-7,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 100
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду136,3160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду70,780
Торможение на сухом покрытии199,9220
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,270
Устойчивость к продольному аквапланированию70,175
Устойчивость к поперечному аквапланированию39,445
Управляемость на мокром покрытии5280
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3540
Внутренний шум19,540
Плавность хода (субъективно)22,530
Экономичность68,1100
Цена/качество+15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8241000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Плавность хода
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Сопротивление качению
Шум

11 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  2,   7,   11,  
цена от

3 839 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1-6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 460
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду139,8160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду72,680
Торможение на сухом покрытии203220
Боковая устойчивость на мокром покрытии67,870
Устойчивость к продольному аквапланированию68,175
Устойчивость к поперечному аквапланированию35,745
Управляемость на мокром покрытии5280
Управляемость на сухом покрытии3660
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3540
Внутренний шум22,540
Плавность хода (субъективно)2430
Экономичность66,6100
Цена/качество+7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8231000
Плюсы и минусы
Комфорт (лучший в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сопротивление качению (худшее в тесте)

12 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Сербия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 580
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1-6,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 980
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду124,4160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду6780
Торможение на сухом покрытии201,9220
Боковая устойчивость на мокром покрытии65,970
Устойчивость к продольному аквапланированию68,375
Устойчивость к поперечному аквапланированию39,945
Управляемость на мокром покрытии4480
Управляемость на сухом покрытии3360
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)27,540
Внутренний шум19,540
Плавность хода (субъективно)19,530
Экономичность86,9100
Цена/качество-17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7981000
Плюсы и минусы
Экономичность
Устойчивость к поперечному аквапланированию (уверенная)
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии (худшее в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт

Комментарии: (2)

  • Vlevgan
    в 07:03 30.03.2022

    У шведов в этом размере тройка лидеров абсолютно такая же , только Нокиан и Контик поменялись местами.

  • в 11:11 04.11.2022

    кому верить в авторевю Cordiant Comfort 2 на 4 месте,здесь на последних?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя