За рулем: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2022)

За рулем: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2022)

  23.03.2022
Размер шин: 205/55 R16

В тесте ЗР дебютировали новинки от двух ключевых для российского рынка производителей – Nokian и «Нижнекамскшины»

Российский журнал «За рулем» провел испытания летних шин популярного размера 205/55 R16, составив список из 12 участников, куда вошли разных ценовых категорий.

Самыми дешевыми были отечественные шины Viatti Strada 2 (ранее были доступны за 4 100 рублей), которые меняют модель Viatti Strada Asimmetrico (V-130), и Cordiant Comfort 2 (с середины февраля цена выросла с 4 500 до 5 920 рублей). Кроме этого, в испытаниях приняли участие Nexen N'blue HD Plus и Kumho Ecsta HS51 от корейских брендов, а также Tigar High Performance, которые ЗР ранее не тестировал, Nordman SZ2, Yokohama BluEarth-GT AE51 и Hankook Ventus Prime3 K125 (уже доступна новая модель – Ventus Prime4). Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3, впервые принимающая участие в тестах издания Bridgestone Turanza T005 и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2, а самыми дорогими были неоднократно побеждавшие в испытаниях ЗР и других журналов Continental PremiumContact 6, которые и до событий в Украине стоили 7 500 рублей, а к середине марта выросли в цене до 9 540 рублей.

Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера (Германия) в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 14 до 22 градусов. Кроме этого, поздней осенью при 5°C были осуществлены дополнительные испытания шин на торможение на мокром покрытии, чтоб оценить, какое сцепление они будут обеспечивать в межсезонье. В испытаниях использовался Volkswagen Golf, популярный выбор среди шинных испытателей.

Торможение на сухом покрытии

В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности лучшими стали Bridgestone, а слабее остальных выступила новинка от Viatti, чей тормозной путь при замедлении со 100 до 5 км/ч был на более чем на три метра длиннее.

Торможение на мокром покрытии

На мокром покрытии быстрее всего машину остановили Continental и новые Nokian. В то же время при снижении температуры воздуха уменьшилось и сцепление Continental, что позволило Nokian выйти на первое место. Хуже всего на мокром треке в обоих температурных режимах оказались Tigar, и, как отметили в ЗР, «там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!»

Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду

Оценивалось также поперечное сцепление на мокром асфальте (измерялось время прохождения кругового трека), и здесь лучшими стали Kumho, а худшими – те же Tigar, но стоит отметить, что отрыв был не таким большим и составил всего 5%.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию победу снова праздновали Kumho, которые теряют сцепление только при почти 80 км/ч. В то же время Yokohama, занявшие последнюю строчку, «всплывали» уже при 71,4 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Поперечному аквапланированию лучше остальных также сопротивляются Kumho, а Yokohama снова уступили всем соперникам, причем в сравнении с шинами корейской марки их показатель был хуже на 22%.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

По итогам тестов на управляемость в ЗР отметили, что «при движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием четких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3. Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях на высокой скорости — широкий “ноль” и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения».

Эксперты также оценили комфортность хода шин, выделив Cordiant и Hankook, которые эффективно поглощают вибрации и обеспечивают хороший акустический комфорт. Шины  Continental, Nexen, Nokian и Yokohama были признаны такими же тихими, а «наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин».

Наконец, самыми экономичными по итогам лабораторных тестов были признаны Bridgestone, а худший результат продемонстрировали Cordiant, чье сопротивление качению было на треть выше. По данным ЗР, в случае с автомобилями гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% приводит к росту расхода топлива на 3%, то есть Cordiant в сравнении с Bridgestone будет увеличивать потребление горючего на 0,6 л/100 км.

Экономичность

ВЕРДИКТ

Победу в своем первом тесте одержали новые шины Nokian Hakka Blue 3, которым удалось подвинуть многократного чемпиона – Continental PremiumContact 6 – на второе место, хотя разница составила всего 1 балл или менее 0,1%. Обе шины обеспечивают очень хороший уровень безопасности, хотя у Nokian относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии, а Continental слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах.

Бронза досталась Bridgestone Turanza T005, которые совсем немного отстали от лидеров и при этом обладают самым низким сопротивлением качению, а за ними разместились Hankook Ventus Prime3, признанные вместе с Cordiant самыми комфортными в тесте. На пятой строчке оказались Pirelli Cinturato P7, которые близки к лучшим шинам, но, как и Hankook, ухудшают сцепление на мокром покрытии при снижении температуры.

На шестое место неожиданно поднялись Kumho Ecsta HS51, которые отлично противостоят аквапланированию и в целом хорошо работают на мокром покрытии, но при этом заметно снижают свое сцепление при похолодании и обладают не самым высоким уровнем комфорта. Далее следуют Nordman SZ2, эффективные на сухой поверхности и обеспечивающие хорошую курсовую устойчивость, но относительно долго останавливающие машину на мокром покрытии, а еще на строчку ниже оказались Nexen N’blue HD Plus, которые были достаточно тихими, но уступили некоторым другим шинам в плане поперечного сцепления на мокром покрытии и торможению в прохладную погоду. Девятыми стали Yokohama BluEarth-GT AE51, про которые в ЗР отметили, что «это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит».

Новинка от «Нижнекамскшины» - Viatti Strada 2 – в своем дебютном месте заняла только десятое место, поскольку продемонстрировала самую низкую эффективность торможения на сухом покрытии и «нескромный» уровень шума, тогда как шины Cordiant Comfort 2 заработали еще на 1 балл меньше, так как, хотя и были самыми комфортными, на этом достоинства и заканчивались, а в список недостатков вошли «нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива».

Последнее место досталось шинам Tigar High Performance, показавшим слабые результаты во всех дисциплинах и отметившимся разве что относительно низким расходов топлива и не самой плохой устойчивостью к аквапланированию. При этом, старшая «сестра» этой модели – Tigar Ultra High Performance – два года назад в тесте ЗР также заняла последнюю строчку.

Цены в таблицах указаны по состоянию на момент публикации результатов – 14 марта.


1  Отлично - Nokian Hakka Blue 3

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9-7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 080
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 160 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 80 80
Торможение на сухом покрытии 215,2 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69,7 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,3 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 36,3 45
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 84,2 100
Цена/качество +11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 914 1000
Плюсы и минусы
отличные тормозные характеристики на мокром покрытии вне зависимости от температуры
отличные курсовая устойчивость и управляемость
сопротивление поперечному аквапланированию ниже среднего
среднее сопротивление качению

2  Отлично - Continental PremiumContact 6

Информация о шине
  • Страна производства: Чехия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 530
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 160 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 78,8 80
Торможение на сухом покрытии 219,4 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69,8 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,2 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 35,5 45
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 82,2 100
Цена/качество -11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 913 1000
Плюсы и минусы
выдающиеся тормозные свойства на мокром покрытии
отличные тормозные качества на сухом покрытии
отличные курсовая устойчивость и управляемость
пониженное сопротивление поперечному аквапланированию
среднее сопротивление качению

3  Отлично - Bridgestone Turanza T005

Информация о шине
  • Страна производства: Испания
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2-7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Масса шины, кг: 7,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 640
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 150,8 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 74,7 80
Торможение на сухом покрытии 220 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,7 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,6 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,2 45
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 21 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 100 100
Цена/качество -2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 902 1000
Плюсы и минусы
лучшее торможение на сухом покрытии
отменное торможение на мокром покрытии
самые экономичные шины в тесте
средние поперечный зацеп на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию

Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6-7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 670
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 145,9 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 71 80
Торможение на сухом покрытии 215,8 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 71 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 38,5 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 78,7 100
Цена/качество +5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 875 1000
Плюсы и минусы
очень приличные сопротивление продольному аквапланированию и управляемость
самые комфортные шины в тесте
скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте

Информация о шине
  • Страна производства: Румыния
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 450
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 145,5 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 71,8 80
Торможение на сухом покрытии 215,2 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,3 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,7 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 40,3 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 21 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 84,9 100
Цена/качество -27
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 871 1000
Плюсы и минусы
хорошая курсовая устойчивость
сопротивление качению ниже среднего
скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте

6  Хорошо - Kumho Ecsta HS51

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 380
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 75
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 900
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 141,4 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 68,4 80
Торможение на сухом покрытии 212,3 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 70 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 75 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 45 45
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 40
Внутренний шум 19,5 40
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Экономичность 74,8 100
Цена/качество +15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 868 1000
Плюсы и минусы
лучшие поперечное сцепление на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию
слабое торможение на холодном мокром покрытии
невысокий уровень комфорта

7  Хорошо - Nokian Nordman SX2

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2-6,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 71
  • Масса шины, кг: 7,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 140
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 134,9 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 69,1 80
Торможение на сухом покрытии 205,6 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,5 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,1 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,9 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 40
Внутренний шум 21 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 86 100
Цена/качество +7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 857 1000
Плюсы и минусы
четкий курс
уверенная управляемость на сухой дороге
сопротивление качению ниже среднего
слабые тормоза на мокрой дороге
невысокий поперечный зацеп

8  Посредственно - Nexen N'Blue HD Plus

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 8,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 830
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 136,7 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 68,9 80
Торможение на сухом покрытии 206,2 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 67,4 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,9 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 40,8 45
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 72,4 100
Цена/качество +7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 841 1000
Плюсы и минусы
высокое сопротивление поперечному аквапланированию
приличная управляемость
вполне комфортные
слабые поперечный зацеп на мокром и тормоза на холодном покрытии

9  Посредственно - Yokohama BluEarth-GT AE51

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,8-7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 6,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 540
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 137,1 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 73,5 80
Торможение на сухом покрытии 205,1 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 69 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 67 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 34,9 45
Управляемость на мокром покрытии 48 80
Управляемость на сухом покрытии 39 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 32,5 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 21 30
Экономичность 84,7 100
Цена/качество -10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 834 1000
Плюсы и минусы
тормоза на холодной мокрой дороге выше среднего
сопротивление качению ниже среднего
тихие
худшее сопротивление аквапланированию
сложная управляемость на мокром асфальте

10  Посредственно - Viatti Strada 2 (V-134)

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,1-7,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 100
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 136,3 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 70,7 80
Торможение на сухом покрытии 199,9 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 68,2 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,1 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,4 45
Управляемость на мокром покрытии 52 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 19,5 40
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Экономичность 68,1 100
Цена/качество +15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 824 1000
Плюсы и минусы
приличные управляемость на сухом покрытии, курсовая устойчивость и плавность хода
худшие тормоза на сухом асфальте
высокое сопротивление качению
шумные

11  Посредственно - Cordiant Comfort 2

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1-6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 460
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 139,8 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 72,6 80
Торможение на сухом покрытии 203 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 67,8 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 68,1 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 35,7 45
Управляемость на мокром покрытии 52 80
Управляемость на сухом покрытии 36 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 40
Внутренний шум 22,5 40
Плавность хода (субъективно) 24 30
Экономичность 66,6 100
Цена/качество +7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 823 1000
Плюсы и минусы
лидируют в комфорте
средние тормозные свойства на мокром асфальте
самое высокое сопротивление качению
слабое сопротивление продольному аквапланированию

Информация о шине
  • Страна производства: Сербия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 580
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1-6,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 980
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 124,4 160
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 67 80
Торможение на сухом покрытии 201,9 220
Боковая устойчивость на мокром покрытии 65,9 70
Устойчивость к продольному аквапланированию 68,3 75
Устойчивость к поперечному аквапланированию 39,9 45
Управляемость на мокром покрытии 44 80
Управляемость на сухом покрытии 33 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 27,5 40
Внутренний шум 19,5 40
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Экономичность 86,9 100
Цена/качество -17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 798 1000
Плюсы и минусы
уверенное сопротивление аквапланированию в повороте
экономичные
худший зацеп на мокром покрытии
проблемная управляемость
невысокий уровень комфорта

Комментарии: (2)

  • Vlevgan
    в 07:03 30.03.2022

    У шведов в этом размере тройка лидеров абсолютно такая же , только Нокиан и Контик поменялись местами.

  • в 11:11 04.11.2022

    кому верить в авторевю Cordiant Comfort 2 на 4 месте,здесь на последних?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя