Тесты

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2023)
Показатели на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Экономичность
Показатели на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Экономичность
UTAC: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2023)
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на мокром покрытии

Лед/снег: Управляемость на льду – хорошая, и хотя эффективность торможения могла бы быть и выше, логичное поведение Nokian помогает в сложных ситуациях. На снегу шины обеспечивают хорошую чувствительность управления, ведут себя предсказуемо и сообщают о достижении предела сцепления.

Асфальт: На мокрой поверхности у Nokian медленные и неточные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь. В экстренной ситуации проявляется недостаточная поворачиваемость, но сцепление на задней оси сохраняется. На сухом покрытии шины ведут себя стабильно, хотя и медленно откликаются на действия водителя во время маневрирования.

Комфорт/экономичность: Курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие, и шины также обладают очень низким сопротивлением качению.

Moottori: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2023)
Тяговое усилие на льду
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Переставка на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии

Шины отлично работают и на снегу, и на льду, но необходимо учитывать, что они увеличивают длину тормозного пути на мокром асфальте

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2023)
Торможение на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию

Hakkapeliitta R5 очень хороши на льду и снегу, но устойчивость к аквапланированию оказалась настолько низкой, что шины были оштрафованы на 10 баллов.

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2022)
Управляемость на снегу
Показатели на льду
Устойчивость к продольному аквапланированию
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

От шин Nokian явно можно было ожидать более высокого сцепления на льду, и Hakkapeliitta R5 также слабо сопротивляются аквапланированию и не очень эффективно работают на мокром покрытии. Еще одним разочарованием стали высокий уровень шума и недостаточно хорошая устойчивость на асфальте.

За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2022)
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на сухом покрытии

Шины с отличными характеристиками на снегу и льду, а также низким сопротивлением качению, которые при этом предлагаются по достаточно высокой цене.

Tyre Reviews: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2022)
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Комфорт
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)

Nokian Hakkapeliitta R5 отлично подходят для эксплуатации на снегу и льду, и у них также хорошие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, очень высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению. В то же время имеются существенные сложности с сопротивляемостью аквапланированию.

UTAC: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2022)
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сопротивление качению
Показатели на мокром покрытии

На льду шины Nokian гарантируют отличную управляемость и помогают сохранять контроль в любых ситуациях (хотя в самых резких поворотах может проявляться недостаточная поворачиваемость), а на снегу шины также ведут себя уверенно и логично.

На мокром покрытии шины медленно реагируют на повороты руля, а шинам на передней оси может не хватить сцепления во время скоростного маневра, и тормозной путь тоже достаточно длинный. На сухом асфальте шины ведут себя надежно, хотя уровень сцепления в целом несколько ниже, чем у некоторых конкурентов.

Nokian – достаточно тихие шины, которые к тому же обладают очень низким сопротивлением качению.

Авторевю: Тест нешипованных зимних шин размера 215/60 R16 (2022)
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Комфорт
Проходимость в глубоком снегу
Сцепление на мокром покрытии

Шины Hakkapeliitta R5 - новинка этого сезона. По сравнению с моделью предыдущего поколения R3 площадь контакта с дорогой у R5 увеличилась на 4%, а количество ламелей - на 10%. Однако конкурентов удалось переиграть лишь в разгоне на льду и в скорости на трассе снежной управляемости: порадовали быстрые и четкие реакции на управление, но срывы в скольжения резковаты.
Куда хуже то, что R5 пасует в глубоком снегу. Оно и понятно: если площадь контакта резины с дорогой увеличилась, то площадь канавок на эти самые 4% уменьшилась. Это же и причина весьма скромного сопротивления аквапланированию. И в результате - лишь третье место в классе.
Так что если модель R5 подойдет для городских очищенных дорог, то для глубинки лучше выбрать те же Nokian Hakkapeliitta R3, которые остаются в продаже, а стоят на 25-30% меньше.

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2022)
Управляемость на льду (отличная)
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду (очень высокое)
Управляемость на снегу (отличная)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу (очень высокое)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии

Отзывы на Nokian Hakkapeliitta R5