Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2022)
  19.12.2022

Шведы протестировали 16 моделей зимних шин трех категорий

Шведский журнал Teknikens Värld обнародовал результаты очередного шинного теста, в котором, помимо фрикционных Nokian Hakkapeliitta R5, должна была принять участие еще одна новинка – шипованные Bridgestone Blizzak Spike 3. В начале февраля эксперты еще надеялись получить шины новой модели, которая приходит на смену Blizzak Spike 02, но производитель сообщил о задержке доставки, а потом началась военная операция в Украине, вследствие которой новинка, которая должна была производиться на заводе в Ульяновске, в этом году так и не вышла на рынок, а сам завод был выставлен на продажу (в то же время протестировать новые Blizzak все же успели в UTAC).

Помимо Hakkapeliita R5, в испытаниях TV приняли участие еще 15 моделей шин трех категорий – шипованные и фрикционные скандинавского и европейского типов. Как и обычно, были взяты шины от лидеров рынка, таких как Continental, Michelin и Pirelli., а также брендов среднего сегмента – Nordman и Kumho. Кроме этого, была протестирована одна модель эконом-класса – шины турецкого бренда Petlas.

Эффективность торможения

Тормозные свойства оценивались на льду, снегу, мокром и сухом асфальте (максимальная оценка в испытаниях на первых двух покрытиях составляла 20 баллов, а на двух последних – 10 баллов). На обледенелой трассе первые места ожидаемо заняли шипованные шины, а лучшими стали Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 10. Шины от Michelin при этом также хорошо показали себя на снегу и мокром асфальте, а также продемонстрировали приемлемые результаты на сухом покрытии, что позволило им победить в этой части теста.

Среди «скандинавок» лучшими были признаны Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R5, и в TV сказали, что заметили странное ухудшение характеристик Michelin X-Ice Snow. Для сезона этого года компания изменила состав их резиновой смеси, сделав ее более жесткой, что подтвердили измерения твердости по Шору, и, возможно, именно это сыграло решающую роль. Эксперты также добавили, что и в прошлом, и в 2022 году в тестах участвовали шины Michelin, произведенные в Китае.

Шипованные Nordman и Kumho, представляющие медиум-сегмент, предсказуемо уступили более премиальным продуктам, а у шин корейского бренда было отмечено явно слабое сцепление на льду, и это при том, что производитель рекламирует их как раз в качестве шин с улучшенными показателями на обледенелой поверхности. Худшими же стали шины Petlas европейского типа, которые были самыми дешевыми шинами из всех, что удалось найти в продаже.

Эффективность торможения

Управляемость

Тесты на управляемость на снегу и льду проводились в шведском Арвидсъяуре неподалеку от полярного круга, и лучшими среди шипованных шин оказались Goodyear, Michelin и Pirelli, о которых в TV сказали, что совместить действительно высокий уровень сцепления с легкостью в управлении на самом деле достаточно сложно, но у указанных трех компаний это получилось. Разочарованием стали результаты шипованных Kumho, которые очень неэффективно работают на льду (а также на снегу и мокром асфальте).

В зачете фрикционных шин скандинавского типа все внимание было приковано к новым Hakkapeliita R5, но, увы, они не смогли в полной мере оправдать ожиданий. На снегу все отлично, но на льду сцепление было не таким хорошим, как у лидеров теста (хотя R5 и получили такую же оценку, как шипованные Hakkapeliitta 10). Удивить на этот раз смогли фрикционные Continental VikingContact 7, которые на льду обошли все шипованные шины кроме Goodyear. В тоже время Michelin X-Ice Snow снова оказались одними из худших на поверхности, покрытой льдом, и выступили в этой дисциплине на уровне шин европейского типа. Что касается бюджетных Petlas, то в TV заявили, что этим шинам с их слабым сцеплением явно не место на скандинавском рынке.

Управляемость

Аквапланирование

Подводя итоги теста на устойчивость к продольному аквапланированию, эксперты отметили, что в сравнении с прошлым годом шины на первых местах выступили немного лучше, а на последних – немного хуже, и отрыв между ними увеличился до 23,4 км/ч (измерялись скорости, при которых шина теряет сцепление на слое воды). Лучше всего сопротивляются аквапланированию шины Bridgestone европейского типа, которые выдерживают скорости до 76,6 км/ч, тогда как шипованные Kumho всплывают уже при 53,2 км/ч. В то же время в TV добавили, что в последние годы показатели шин, занимающих последние строчки, постепенно становятся лучше, тогда как лидеры рынка, судя по всему, достигли своего «потолка». Стоит также отметить, что в прошлом году лучшими в этой дисциплине были те же самые Bridgestone (и в том же типоразмере), но с показателем 72,9 км/ч, а причина его изменения, вероятно, опять кроется в модификации резиновой смеси, которая стала более жесткой.

То, что на самом последнем месте оказались шипованные шины, на самом деле стало сюрпризом, поскольку шины этого типа обычно изготавливаются из более жестких компаундов (им необходимо удерживать шипы в протекторе), чем «фрикционки». Как бы то ни было, результат Kumho в итоге тоже был признан приемлемым.

Шины с высокой устойчивостью к аквапланированию также хорошо сопротивляются слашплэнингу, то есть эффективно удерживают сцепление на слякоти. По словам экспертов, было бы неплохо провести тесты и на снежной каше, однако обеспечить воспроизводимость результатов в подобных условиях оказалось очень сложным, если не невозможным.

Аквапланирование

Лосиный тест

Лосиный тест (имитация экстренного объезда препятствия), который традиционно проводит TV, предъявляет очень серьезные требования к шинам, и хуже всего здесь приходится шинам скандинавского типа, которые изготавливаются из самых мягких резиновых смесей. На асфальте шины этой категории увеличивают необходимые углы поворота руля и создают недостаточную поворачиваемость, а последнюю строчку в этой дисциплине заняли Continental VC7, чей результат все же был признан удовлетворительным.

Шипованные шины немного более жесткие, но опять же, в их зоне контакта находятся шипы, что влияет на показатели. По словам экспертов, недостаточная поворачиваемость на шипованных шинах была не такой выраженной, но сцепление в целом не намного лучше. В то же время «европейки» в этом тесте заметно превосходят шины двух других категорий, а первое место заняли Bridgestone, которые вообще справились с задачей лучше летних шин, взятых в качестве референсных. В то же время шины Petlas европейского типа вели себя скорее как «скандинавки», то есть вяло и неточно реагировали на действия пилота.

Лосиный тест

Комфорт

С 2020 года дисциплина «комфорт» была поделена на две части – «амортизация ударов/шум» и «устойчивость» - а самыми комфортными на этот раз были признаны Bridgestone Blizzak LM005 европейского типа. Что интересно, высокие оценки смогли получить шипованные Goodyear, которые обеспечивают хорошую устойчивость и на удивление мало шумят, при этом также эффективно подавляя вибрации. Кроме этого, такое же количество баллов смогли заработать и шипованные Pirelli Ice Zero 2.

Фрикционные Goodyear (вместе с Continental VC7) также были одними из лучших, то есть американская компания действительно умеет проектировать шины с повышенным уровнем комфорта. В TV отметили, что еще совсем недавно у «скандинавок» были явные проблемы с устойчивостью на асфальте и в некоторых случаях даже с амортизацией ударов, но теперь есть модели, которые стали заметно лучше в этом отношении. Это, впрочем, не относится к новым Hakkapeliitta R5, которые негативно влияют на устойчивость – автомобиль плохо удерживается на прямой, и поведение шин в целом было признано несбалансированным. С другой стороны, у Nokian относительно хорошая комфортность хода и низкий уровень шума.

Последнюю строчку заняли шипованные Kumho, на которых Volvo V60 – более чем комфортный автомобиль, отлично подходящий для долгих поездок – перестал удерживаться на прямой линии, тогда как в поворотах приходилось постоянно приходилось подруливать, а громкий шум был слышен даже на небольших скоростях.

Комфорт

Экономичность

В тесте на сопротивление качению своего звездного часа наконец дождались Petlas, которые заняли первое место с большим отрывом от других участников. В то же время это определенно не может быт причиной для выбора Snowmaster W651, поскольку намного важнее то, что они не только не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду - этого как раз можно было ожидать - но и не могут быстро остановить машину на мокром покрытии, и в целом покупать их не рекомендуется.

Экономичность

Вердикт

Первую строчку по итогам всего теста заняли шипованные Michelin X-Ice North 4, хотя нужно отметить, что оценки шин на первых четырех местах отличались друг от друга всего на один балл, то есть все они могут считаться очень хорошими зимними шинами. Ставшие лучшими Michelin были охарактеризованы как классические зимние шины с очень высоким сцеплением на льду и снегу. которые при этом также обеспечивают хорошие устойчивость и комфорт на асфальте, а также отличаются на удивление низким уровнем шума. По словам TV, «в сравнении с шипованными Kumho, которые шумят как авиационный двигатель, Michelin можно назвать воплощением тишины».

Аутсайдерами теста стали шины Petlas европейского типа и шипованные Kumho, которые были оштрафованы и лишились баллов из-за очень слабых показателей в отдельных дисциплинах. Финальную оценку Petlas снизили на 20 баллов из-за низкого сцепления на льду и длинного тормозного пути на мокром асфальте, а рейтинг Kumho уменьшили на 10 баллов, поскольку они не в состоянии эффективно поглощать удары и очень громко шумят. О том, какие оценки эксперты поставили всем шинам-участницам, можно узнать ниже.


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 256
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2200
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду20201
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии7104
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду20203
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию41010
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт7105
Курсовая устойчивость8104
Экономичность31015
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1231601
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Сопротивление качению

Хотя у Michelin и высокое сопротивление качению, больше у них нет явных недостатков. Шины обеспечивают отличное сцепление на льду и эффективно работают на снегу, и целом это очень хороший вариант.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (2),   3 (7),   4,   10,  
цена от

14 787 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,9
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1900
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду18203
Торможение на снегу20201
Торможение на мокром покрытии6107
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду18201
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт61011
Курсовая устойчивость10101
Экономичность7103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1191604
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт

Одни из самых комфортных шин на сегодняшнем рынке, которые сочетают высокую устойчивость на асфальте с хорошим качеством хода. Кроме этого, Goodyear обеспечивают хорошее сцепление в любых условиях и не имеют явных слабых сторон.


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5,   6 (2),  
цена от

9 670 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 192
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 10,9
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1750
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду18203
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии7104
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду18203
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт61011
Курсовая устойчивость10101
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1211603
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на снегу

Pirelli относительно долго останавливают автомобиль на снегу, но в остальном у них очень хороший баланс характеристик без явных недостатков. Одно из достоинств – очень хорошая устойчивость на асфальте.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6
  • Масса шины, кг: 10,9
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2200
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду16205
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду20201
Управляемость на снегу20201
Управляемость на мокром покрытии51010
Устойчивость к продольному аквапланированию21014
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)41016
Комфорт10101
Курсовая устойчивость7106
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1211604
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Комфорт
Устойчивость к продольному аквапланированию
Переставка на сухом покрытии

Фантастические зимние шины, обеспечивающие отличное сцепление как на снегу и льду, но имеющие при этом один крупный недостаток – слабую устойчивость к аквапланированию.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Масса шины, кг: 10,1
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1900
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду14208
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию6105
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт9102
Курсовая устойчивость8104
Экономичность8102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1141605
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на мокром покрытии
Комфорт
Сопротивление качению

Goodyear обладают отличным балансом характеристик и эффективно подавляют вибрации, улучшая комфортность хода, а на мокром покрытии UltraGrip Ice 2 обеспечивают лучшее сцепление в своем классе.


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 98H
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1900
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду13204
Торможение на снегу142015
Торможение на мокром покрытии10101
Торможение на сухом покрытии9102
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу102016
Управляемость на мокром покрытии10101
Устойчивость к продольному аквапланированию10101
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)8103
Комфорт8103
Курсовая устойчивость10101
Экономичность8102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1131606
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Сопротивление качению
Показатели на льду

Bridgestone Blizzak LM005 хорошо подходят почти для всех зимних условий, но у них очень длинный тормозной путь на льду, что, впрочем, неудивительно для шин европейского типа. Сцепление на мокром и сухом покрытии – отличное, как и уровень комфорта.


7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2000
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду52016
Торможение на снегу20201
Торможение на мокром покрытии7104
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду14206
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии51010
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт61011
Курсовая устойчивость31014
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1121607
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на льду
Комфорт
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

Continental отличаются несколько сниженным сцеплением на льду, и у них также есть проблемы с комфортом и устойчивостью на асфальте. В то же время в остальном к шинам претензий нет.


7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (5),   3,   5,   7,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 224
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2200
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду20201
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии5109
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду14206
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию41010
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт51014
Курсовая устойчивость7106
Экономичность41012
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1121607
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Торможение на снегу
Комфорт

Nokian впечатляюще быстро останавливают автомобиль на льду и снегу, но в остальном показатели – средние, и шины также плохо подавляют удары и громко шумят.


9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

5 080 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98H
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2000
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду16205
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии31014
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду18203
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии51010
Устойчивость к продольному аквапланированию31012
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт8103
Курсовая устойчивость7106
Экономичность41012
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1111609
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии

Pirelli очень эффективны на льду и снегу, но сцепление на мокром асфальте явно следовало бы улучшить. Уровень комфорта – хороший.


10 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   7,   10,   12,   17,  
цена от

10 130 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Страна производства: Португалия
  • Индексы: 98H
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1800
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду42013
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии10101
Торможение на сухом покрытии10101
Управляемость на льду102014
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии9103
Устойчивость к продольному аквапланированию10101
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)8102
Комфорт7105
Курсовая устойчивость61010
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА10916010
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии
Показатели на льду

Шины Continental TS 870 не могут быстро остановить автомобиль на льду, но шины этого типа и не ориентированы на эксплуатацию в подобных условиях. На асфальте же Continental в полной мере демонстрируют все свои достоинства.


11 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (2),   7,   10,   11 (2),  
цена от

7 540 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 98R
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2300
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду14208
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии6107
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду14206
Управляемость на снегу20201
Управляемость на мокром покрытии41013
Устойчивость к продольному аквапланированию21014
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт7105
Курсовая устойчивость41013
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА10616011
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Показатели на льду
Устойчивость к продольному аквапланированию
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

От шин Nokian явно можно было ожидать более высокого сцепления на льду, и Hakkapeliitta R5 также слабо сопротивляются аквапланированию и не очень эффективно работают на мокром покрытии. Еще одним разочарованием стали высокий уровень шума и недостаточно хорошая устойчивость на асфальте.


12 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (2),   5,   6,   7,   11,   12,  
цена от

8 697 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Страна производства: Румыния
  • Индексы: 98V
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1600
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду42013
Торможение на снегу142015
Торможение на мокром покрытии8103
Торможение на сухом покрытии9102
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу122014
Управляемость на мокром покрытии10101
Устойчивость к продольному аквапланированию10101
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)8102
Комфорт7105
Курсовая устойчивость7106
Экономичность31015
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА10416012
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Показатели на льду
Сопротивление качению

Pirelli обеспечивают надежное сцепление на мокром покрытии и хорошо противостоят аквапланированию, но, как и другие шины европейского типа, плохо подходят для эксплуатации на льду.


13 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
  • Масса шины, кг: 10,1
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 98H
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2100
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду122011
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии31014
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии41013
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт7105
Курсовая устойчивость51012
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9716013
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Показатели на льду
Торможение на мокром покрытии

Шины Michelin удивили откровенно слабым сцеплением на льду, как при торможении, так и при прохождении поворотов. Производителю определенно нужно что-то с этим делать.


14 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (3),   11,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 196
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1800
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду14208
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии31015
Устойчивость к продольному аквапланированию31012
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт41015
Курсовая устойчивость31014
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8916014
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Сопротивление качению
Показатели на льду
Комфорт

Хотя Nordman и выполнены по технологиям Nokian, у них слабые показатели на льду и на асфальте. На снегу ситуация лучше, и у Nordman также низкое сопротивление качению.


15 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Количество шипов, шт.: --
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Страна производства: Турция
  • Индексы: 98H
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1000
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду42013
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии11016
Торможение на сухом покрытии7104
Управляемость на льду22016
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии7104
Устойчивость к продольному аквапланированию8104
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт7105
Курсовая устойчивость61010
Экономичность10101
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6916015
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Торможение на сухом покрытии
Показатели на льду
Торможение на мокром покрытии

То, что Petlas не в состоянии обеспечить нормальное сцепление на льду, вполне понятно, поскольку они принадлежат к категории шин европейского типа, но они при этом еще и очень долго останавливают машину на мокром асфальте, а это уже неприемлемо.


16 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  8 (2),   15,   16,  
цена от

4 360 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 196
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Масса шины, кг: 11,0
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 98T
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1300
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду102012
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду82015
Управляемость на снегу122014
Управляемость на мокром покрытии21016
Устойчивость к продольному аквапланированию21014
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт11016
Курсовая устойчивость31014
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6616016
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Комфорт
Шум

Шины Kumho не радуют вообще ничем и не могут эффективно работать ни на одном типе покрытия. Добавьте сюда громкий шум и жесткий ход, и становится понятно, что корейцам предстоит серьезно поработать над своими шипованными шинами.


Комментарии: (1)

  • Шинновик
    в 01:08 17.08.2024

    Тест конечно гов)(омесный.
    Поставил я себе кумхо на тест 32. О каком шуме? они пишут, не управляемости...Она тише почти всех в это тесте.
    Я ехал 500 км по голому льду со скоростью от 50 до 140, и ни каких проблем с сцеплением сильно не ощутил. Бывало рыскала, но не кидало и не теряла сцепление точно... Эту шину я с хэнкуком могу сравнить. Да кумхо чуть похуже но, по сравнению с 31 кумхо, она стала мягче, тише, намного уверенней на ней стало передвигаться. Ощущение что тестировали они все это при +10

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя