UTAC: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2023)
  30.12.2023

В большом финском тесте приняли участие 22 модели шин различных категорий

Финская организация UTAC Ivalo (бывший Test World) провела большой шинный тест, испытав в различных условиях как шипованные, так и фрикционные зимние шины, а одной из целью было доказать, что на льду шины первого типа не всегда будут иметь преимущество. По словам экспертов, в тестах лучшие нешипованные шины почти каждый год обгоняют худшие шипованные в плане сцепления на льду, и это говорит о том, что технологии фрикционной резины продолжают свое развитие.

На тесты было взято восемь моделей шипованных шин, и семь из них представляют собой продукты от ведущих производителей - Bridgestone Blizzak Spike 3, Continental IceContact 3, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter I*Pike RS2, Kumho WinterCraft Ice Wi32, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 10 – которые все снабжены большим количеством шипов (от 190 у Continental и Hankook до 262 у Bridgestone). Кроме этого, были протестированы китайские шины Antares Ice Grip 60, в которых было всего 103 шипа, и, как отметили испытатели, их результаты наглядно показали, как тенденция к увеличению шипов улучшила сцепление шин на льду.

Были также протестированы девять фрикционных шин - Bridgestone Blizzak Ice, Continental VikingContact 7, Falken Winterpeak F-Snow 1, Goodyear UltraGrip Ice 3, Hankook Winter I*cept IZ2, Kumho WinterCraft Ice Wi51, Nokian Hakkapeliitta R5, Nordexx WinterSafe 2 и Pirelli Ice Zero Asimmetrico. Планировалось также испытать шины Michelin, но поскольку поставки из РФ были остановлены, от этого пришлось отказаться (другие испытатели смогли найти нужные шины Michelin, изготовленные в Китае).

UTAC: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2023)

Для сравнения были также взяты две шины, предназначенные для теплой зимы, но легальные для использования в зимний период в северных широтах, - нешипованные Continental WinterContact TS 870 европейского типа и всесезонные Continental AllSeasonContact. Кроме этого, в список участников были добавлены восстановленные шипованные шины от финского бренда Ässä. По словам экспертов, в последние годы в Финляндии восстанавливают в основном грузовые шины, так как импорт дешевых китайских шин, по сути, делает нерентабельным этот бизнес в сегменте шин для легковых шин. В шинах Ässä было установлено 100 шипов, то есть каких-то выдающихся результатов на льду от них тоже не ожидалось. Были также протестированы две изношенные шины – шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 и фрикционные Continental WinterContact SI, выпущенные соответственно четыре и восемь лет назад. У обеих шин осталась примерно половина глубины протектора, то есть 4 мм, но Nokian сохранили все свои шипы.

Все шины были взяты в размере 205/55 R16, а в качестве агрегатоносителя использовался Volkswagen Golf.

По итогам испытаний фрикционные шины заняли достаточно хорошие позиции в рейтинге, и хотя лучшими были признаны Nokian Hakkapeliita 10 и Continental IceContact 3, то третье место шипованные Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Michelin X-Ice North 4 разделили с нешипованными Continental VikingContact 7 и Goodyear UlttraGrip Ice 3, причем для последней модели это был крайне успешный дебют в тестах UTAC. По словам экспертов, лучшие фрикционные шины в сочетании с современными системами помощи водителю обеспечивают отличную управляемость на льду и вполне могут считаться альтернативой шипованным покрышкам. На самом деле в определенных условиях сцепление фрикционной резины на обледенелой дороге может быть даже выше, к примеру, при очень низкой температуре на шероховатом льду мягкие нешипованные шины будут эффективнее, так как шипам сложно проникать в твердую поверхность льда. В то же время на гладком льду при температурах ближе к нулю таких проблем у шипованных шин нет, и здесь с ними не сравнится даже самая лучшая фрикционная шина.

UTAC: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2023)

Испытатели добавляют, что если стоит выбор между дешевой шипованной и премиальной фрикционной шинами, первый вариант вполне может привести только к увеличению шума, но не к улучшению сцепления. В тестах на льду бюджетные шипованные Antares серьезно ухудшали управляемость, поэтому качественная фрикционная шина будет более предпочтительным выбором, который к тому же улучшит уровень комфорта.

«Лучшие фрикционные шины отлично подходят почти для всех условий финской зимы, и они справятся даже с гололедом, хотя нужно учитывать, что и у них есть свои лимиты, и необходимо помнить об осторожности. В то же время дешевые шипованные и фрикционные шины в тестах с трудом выступали даже на уровне изношенных шин или моделей, предназначенных для центральноевропейских зим», - резюмировали в UTAC.


Результаты


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (5),   3,   5,   7,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • Количество шипов, шт.: 220
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,1
  • DOT-код: 1YL 431475
  • Дата производства: 0623
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры30,81010%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды4,21010%
Управляемость на льду \ время круга, секунды491010%
Управляемость на льду (субъективно)1010%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,795%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,8105%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды52,4105%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,465%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,665%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры30,765%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Шум в салоне (субъективно)75%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты5,175%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на мокром покрытии

Лед/снег: Nokian отлично функционируют на льду, причем контроль сохраняется даже в сложных ситуациях, а на снегу шины также ведут себя надежно и не имеют склонности к резким заносам на задней оси.

Асфальт: На асфальте показатели средние, но хотя реакции на повороты руля несколько замедленные и неточные, поведение в целом стабильное, а задние шины достаточно хорошо удерживают сцепление.

Комфорт/экономичность: Nokian – довольно тихие шины, сопротивление качению – среднее, а на разбитых дорогах требуется подруливание.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1
  • DOT-код: 1CP 03CYBJ
  • Дата производства: 4322
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры41,8810%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды5,1910%
Управляемость на льду \ время круга, секунды48,81010%
Управляемость на льду (субъективно)1010%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,3105%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,995%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды52,2105%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры37,575%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды4275%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры3165%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Шум в салоне (субъективно)65%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты5,975%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Экономичность

Лед/снег: Continental прекрасно справляются с ездой по обледенелым дорогам – шины быстро откликаются на действия водителя и обеспечивают приятную легкость в управлении, хотя эффективность торможения и не была на максимально возможном уровне. На снегу шины превзошли всех конкурентов, так что неприятных сюрпризов ждать точно не стоит.

Асфальт: Шины обеспечивают высокую безопасность и на мокрой, и на сухой поверхности, и им можно доверять, несмотря на немного неточные реакции, особенно во время экстренных маневров. Сцепление на задней оси – надежное.

Комфорт/экономичность: Уровень шума - средний, сопротивление качению – высокое.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 94T XL
  • DOT-код: CP0F CRJX
  • Дата производства: 0723
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры46,1810%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды5,8810%
Управляемость на льду \ время круга, секунды54,1910%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,4105%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,8105%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды52,4105%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры4055%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды42,875%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,275%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты2,785%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Сцепление на льду
Сцепление на мокром покрытии

Лед/снег: Фрикционные Continental хорошо работают на льду, быстро останавливая автомобиль и обеспечивая легкость в управлении в различных ситуациях, в том числе при выполнении экстренного маневра. На снегу шины тоже ведут себя уверенно, и управляемость сохраняется даже в экстремальных ситуациях.  

Асфальт: На мокром покрытии Continental ведут себя как типичные «скандинавки» с мягкой резиновой смесью. Тормозные свойства – скромные, но очень хорошая боковая устойчивость помогает выполнять экстренные маневры. На сухом покрытии шины ведут себя достаточно стабильно.

Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – среднее, и есть некоторые замечания к курсовой устойчивости на неровных поверхностях.


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (2),   3 (7),   4,   10,  
цена от

14 787 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • Количество шипов, шт.: 191
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1
  • DOT-код: A50F WM1R
  • Дата производства: 4022
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры33,31010%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды4,8910%
Управляемость на льду \ время круга, секунды50,21010%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,995%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,995%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды52,995%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,165%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды42,575%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры3165%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Шум в салоне (субъективно)75%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты6,865%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Экономичность

Лед/снег: На льду Goodyear обеспечивают хорошее сцепление, как продольное, так и поперечное, и ведут себя стабильно, но во время экстренного маневра шинам явно не хватает зацепа на передней оси. На снегу поведение логичное, без каких-либо сюрпризов.

Асфальт: Goodyear хорошо работают на асфальте, и хотя сцепление на самое лучшее, реакции – точные, а легкость в управлении сохраняется и при экстренном маневрировании.

Комфорт/экономичность: Сопротивление качению довольно высокое для шины премиум-класса, а курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   5,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 94T XL
  • DOT-код: A50F WM1R
  • Дата производства: 0423
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры49,1810%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6810%
Управляемость на льду \ время круга, секунды55,8810%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,4105%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,8105%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды53,295%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,265%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды41,975%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры30,265%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты0,6105%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Сцепление на снегу
Управляемость на снегу

Лед/снег: По сцеплению на льду Goodyear могут считаться одними из лучших фрикционных шин, так как они стабильно ведут себя в том числе на пределе сцепления. В то же время при больших углах поворота руля у шин возникают некоторые сложности. На снегу характеристики отличные, и шины надежно ведут себя в любой ситуации.

Асфальт: На мокром покрытии Goodyear гарантируют очень хорошие управляемость и боковую устойчивость, а на сухом реакции несколько замедленные, но тем не менее с экстренными маневрами шины справляются без проблем.

Комфорт/экономичность: Goodyear – тихие и очень экономичные шины, курсовая устойчивость – хорошая.


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • DOT-код: HD WC 10EX
  • Количество шипов, шт.: 250
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1
  • Дата производства: 3622
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры38,4910%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды4,11010%
Управляемость на льду \ время круга, секунды53,4910%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,795%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,995%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды52,6105%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,265%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,465%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры31,155%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Шум в салоне (субъективно)75%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты3,685%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии

Лед/снег: Michelin хорошо справляются с любыми зимними условиями. Хотя на льду реакции несколько неточные, благодаря большому количеству шипов сцепление не теряется полностью ни в какой ситуации, а на снегу присутствует недостаточная поворачиваемость, но задние шины удерживают сцепление, в том числе на больших скоростях.

Асфальт: На мокром покрытии шины имеют приемлемые тормозные свойства, и хотя есть заметная недостаточная поворачиваемость, сцепление на задней оси, опять же, сохраняется. На сухом покрытии у Michelin неточные реакции на повороты руля.

Комфорт/экономичность: Хорошая курсовая устойчивость сочетается с низким уровнем шума, то есть к комфорту претензий нет. Сопротивление качению также достаточно низкое.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (2),   7,   10,   11 (2),  
цена от

7 540 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 94R XL
  • DOT-код: 1YL 432146
  • Дата производства: 4322
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры50,8710%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6,2810%
Управляемость на льду \ время круга, секунды55,2810%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,185%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,995%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды52,795%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры40,455%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,465%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,675%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты0105%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на мокром покрытии

Лед/снег: Управляемость на льду – хорошая, и хотя эффективность торможения могла бы быть и выше, логичное поведение Nokian помогает в сложных ситуациях. На снегу шины обеспечивают хорошую чувствительность управления, ведут себя предсказуемо и сообщают о достижении предела сцепления.

Асфальт: На мокрой поверхности у Nokian медленные и неточные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь. В экстренной ситуации проявляется недостаточная поворачиваемость, но сцепление на задней оси сохраняется. На сухом покрытии шины ведут себя стабильно, хотя и медленно откликаются на действия водителя во время маневрирования.

Комфорт/экономичность: Курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие, и шины также обладают очень низким сопротивлением качению.


8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94R XL
  • Количество шипов, шт.: 262
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,2
  • DOT-код: YD8K X6V
  • Дата производства: 4422
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры29,51010%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды3,71010%
Управляемость на льду \ время круга, секунды51,5910%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,995%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,185%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды53,585%
Управляемость на снегу (субъективно)75%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,865%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,365%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры31,455%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)55%
Шум в салоне (субъективно)55%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты6,565%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду

Показатели на сухом покрытии

Лед/снег: Тормозной путь на льду – короткий, и зацеп в целом очень высокий, но из-за очень большого числа шипов уменьшается точность реакций на повороты руля и сложно почувствовать достижение предела сцепления. На снегу поведение шин в целом стабильное, но при больших углах поворотах руля может потеряться сцепление на передней или задней оси.

Асфальт: На мокром асфальте реакции на повороты руля замедленное, а при выполнении переставки может начаться занос задних колес. На сухом покрытии тормозной путь – длинный, и шины с задержкой откликаются на повороты руля при больших скоростях.

Комфорт/экономичность: Шипы издают слышимый шум, сопротивление качению – высокое. К курсовой устойчивости замечаний нет.


8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1
  • DOT-код: 15 MRP 1Y H1
  • Дата производства: 2322
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры37,4910%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды4,3910%
Управляемость на льду \ время круга, секунды51,51010%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,775%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,185%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды53,195%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,865%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,675%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры31,355%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Шум в салоне (субъективно)55%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты4,975%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Показатели на сухом покрытии

Лед/снег: На обледенелой дороге Hankook быстро останавливают автомобиль, и поперечное сцепление тоже хорошее, но шины могут вести себя несколько нервозно, а в экстремальной ситуации есть вероятность появления избыточной поворачиваемости. На снегу поведение шин достаточно сбалансированное, хотя уровень максимального сцепления в целом несколько ниже, чем у лучших премиальных шин.

Асфальт: На мокром покрытии Hankook ведут себя предсказуемо в любых ситуациях за исключением резких поворотов, в которых шинам не всегда хватает сцепления на задней оси. На сухом покрытии сцепление – скромное, и шины медленно реагируют на повороты руля.

Комфорт/экономичность: Шипованные Hankook достаточно громко шумят, сопротивление качению – среднее.


8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  8 (2),   15,   16,  
цена от

4 360 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • Количество шипов, шт.: 205
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,2
  • DOT-код: 1Y0 LMYCW8
  • Дата производства: 4322
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры37,6910%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды4,3910%
Управляемость на льду \ время круга, секунды49,1910%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,695%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,185%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды53,185%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,565%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды42,565%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры31,155%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Шум в салоне (субъективно)55%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты5,675%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на льду
Управляемость на снегу

Лед/снег: Kumho отлично работают на льду, особенно в плане боковой устойчивости. Управляемость – хорошая, в том числе в сложных ситуациях, то есть шины обеспечивают высокий уровень безопасности. На снегу поведение Kumho стабильное, но передним шинам может не хватить сцепления при совершении экстренного маневра.

Асфальт: На мокром покрытии реакции на повороты руля медленные и неточные, но шины ведут себя предсказуемо. На сухом покрытии ситуация похожая, а во время экстренного маневра появляется недостаточная поворачиваемость.

Комфорт/экономичность: Шум отчетливо слышен, и курсовая устойчивость тоже оставляет желать лучшего.


11 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (4),   6,   7 (2),   10,   11,   12,   13,   14,   16,  
цена от

4 934 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 94T XL
  • DOT-код: 5MRP HJ H
  • Дата производства: 4122
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры48810%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6810%
Управляемость на льду \ время круга, секунды55,8810%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,285%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,185%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды53,585%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,265%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды42,875%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,775%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты0,995%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Экономичность
Показатели на мокром покрытии

Лед/снег: На льду показатели Hankook – средние, и хотя чувствительность управления хорошая, шины не переносят больших углов поворота руля и в этом случае легко теряют сцепление, а в экстремальной ситуации может начаться занос на задней оси. На снегу шины ведут себя стабильно и логично.

Асфальт: На мокром покрытии реакции на повороты руля неточные, и сцепление задних шин может потеряться во время экстренного объезда препятствия. На сухом асфальте реакции тоже вялые, особенно при больших углах поворота руля, и шинам не всегда хватает сцепления на передней оси.

Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – низкое. Курсовая устойчивость на неровном далека от идеальной.


11 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   11,   14,   15,  
цена от

4 380 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 94T XL
  • DOT-код: 1FE LMYCKD
  • Дата производства: 4322
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры43,5810%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6810%
Управляемость на льду \ время круга, секунды57,8810%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,575%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,275%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды54,285%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,365%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды42,975%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,475%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты195%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Экономичность
Управляемость на льду

Лед/снег: Kumho обладают отличными тормозными качествами на льду, и боковая устойчивость тоже хорошая. Предел сцепления достигается очень резко и может легко начаться занос, но при этом контролируемость сохраняется. На снегу шины ведут себя предсказуемо, а сцепление на задней оси сохраняется в том числе в экстренных ситуациях.

Асфальт: Kumho обеспечивают достаточно хорошее сцепление и на мокром, и на сухом покрытии. В то же время шины медленно реагируют на действия водителя, и передним шинам не всегда хватает зацепа во время экстренного маневра, но контроль легко сохранять благодаря предсказуемому поведению покрышек. 

Комфорт/экономичность: Kumho – тихие и экономичные шины, а курсовая устойчивость на неровном покрытии тоже хорошая


13 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   5,   13,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 94T XL
  • DOT-код: 1AH8K DMER
  • Дата производства: 0823
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры50,3710%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды7,3610%
Управляемость на льду \ время круга, секунды57.6810%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры49,5105%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,185%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды53,885%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры37,965%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,965%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,375%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Шум в салоне (субъективно)105%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты3,385%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Шум
Управляемость на мокром покрытии

Лед/снег: Falken в целом хорошо подходят для езды по льду, но нужно учитывать, что предел сцепления достигается очень резко, что затрудняет управление на больших скоростях. На снегу у Falken короткие тормозные пути и хорошее поперечное сцепление, но шины несколько медленно реагируют на действия водителя в экстренной ситуации.

Асфальт: На мокром покрытии Falken достаточно быстро останавливают автомобиль, но из-за относительно низкой боковой устойчивости ухудшается контроль в поворотах. На сухом покрытии шины быстро откликаются на повороты руля, но есть недостаток сцепления на задней оси при выполнении резкого маневра.

Комфорт/экономичность: Falken – очень тихие шины, к тому же обеспечивающие хорошую курсовую устойчивость.


14 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 91H
  • DOT-код: 1XF BK401M
  • Дата производства: 3422
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры51,3710%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6,1810%
Управляемость на льду \ время круга, секунды58,2810%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,965%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,285%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды54,285%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры39,765%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,465%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,875%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты2,985%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,2100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на мокром покрытии

Лед/снег: На льду у Pirelli приемлемые тормозные свойства, но боковая устойчивость – низкая. Шины в целом ведут себя стабильно, но после потери сцепления с восстановлением контроля будут сложности. На снегу тормозной путь – длинный, но чувствительность управления – хорошая, и неприятных сюрпризов можно не ждать.

Асфальт: На мокром асфальте показатели далеко не самые лучше, и трудно почувствовать достижение предела сцепления на передней оси, а также есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. На сухом покрытии поведение шин логичное, но уровень сцепления в целом сниженный.

Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – достаточно низкое, но курсовую устойчивость на неровном покрытии можно было бы улучшить.


15 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   7 (2),   15 (2),   16 (2),  
цена от

7 150 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 91S
  • DOT-код: EJ 8K JEK
  • Дата производства: 1622
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры60610%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды7,6610%
Управляемость на льду \ время круга, секунды57,8810%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,775%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,275%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды55,165%
Управляемость на снегу (субъективно)75%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры38,665%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды4465%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры27,495%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты2,495%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду

Управляемость на мокром покрытии

Лед/снег: Bridgestone обеспечивают в целом хорошую управляемость на льду, хотя сцепление относительно низкое. Шины медленно реагируют на повороты руля, но ведут себя уверенно и не имеют склонность к резким заносам. В то же время на снегу поведение нестабильное, и сцепление может легко потеряться в различных ситуациях, а к боковой устойчивости тоже есть претензии.

Асфальт: На мокром покрытии эффективность торможения – приемлемая, но боковая устойчивость опять же оставляет желать лучшего, и управляемость серьезно ухудшается, когда передние или задние шины внезапно теряют сцепление с дорогой. На сухом покрытии шины ведут себя логично и надежно.

Комфорт/экономичность: Курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие, сопротивление качению – низкое.


16 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Индексы: 94H XL
  • DOT-код: 1TWJM6DWD
  • Дата производства: 2022
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры52,9710%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6,7710%
Управляемость на льду \ время круга, секунды58,6810%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,775%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,555%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды54,375%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры4155%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды44,855%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры30,665%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Шум в салоне (субъективно)95%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты3,385%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,8100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на льду
Показатели на мокром покрытии

Лед/снег: Показатели Nordxx на льду явно не самые лучшие, и при перестроении проблем нет, но во время маневров, требующих более быстрых реакций на повороты руля, может резко пропасть сцепление. На снегу же, наоборот, у шин очень хорошая управляемость – но и длинный тормозной путь.

Асфальт: У Nordexx очень слабое сцепление на мокром асфальте, которое может потеряться даже во время несложного маневра, а при быстром прохождении поворотов шины и вовсе беспомощны. На сухом покрытии шины медленно и неточно реагируют на действия водителя.

Комфорт/экономичность: Шумность и экономичность – средние, курсовая устойчивость на неровной поверхности – хорошая


17 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8,   17,  
цена от

4 328 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • Количество шипов, шт.: 103
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,2
  • DOT-код: KBK1
  • Дата производства: 1621
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры51,8710%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6,4710%
Управляемость на льду \ время круга, секунды56,4810%
Управляемость на льду (субъективно)510%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры51,265%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,465%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды55,265%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры3775%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,565%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры30,665%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Шум в салоне (субъективно)55%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты5,775%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Показатели на льду
Показатели на снегу

Лед/снег: Ездить на Antares по льду очень сложно, и сцепление очень слабое, и даже оно может легко потеряться во время объезда препятствия. На снегу же налицо явный недостаток сцепления на передней оси, и присутствует сильная склонность к недостаточной поворачиваемости.

Асфальт: На мокром покрытии сцепление неплохое, но недостаточная поворачиваемость может стать проблемой в экстренной ситуации. На сухом покрытии шины вяло и неточно реагируют на действия водителя.

Комфорт/экономичность: Шум отчетливо слышен, сопротивление качению – высокое, а курсовая устойчивость тоже не самая лучшая.


Вне зачета
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Восстановленные шипованные
  • Индексы: 91Q
  • Количество шипов, шт.: 100
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1
  • DOT-код: --
  • Дата производства: 4422
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры50,4710%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6,2810%
Управляемость на льду \ время круга, секунды54,2910%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,675%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,555%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды5575%
Управляемость на снегу (субъективно)55%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры36,775%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды4375%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры30,465%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Шум в салоне (субъективно)75%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты6,565%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,9100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Экономичность

Лед/снег: У шин Ässä достаточно мало шипов, что неизбежно отражается на тормозных качествах и боковой устойчивости на льду. Кроме того, сцепление теряется очень резко, что затрудняет управление. На снегу шины тоже ведут себя очень нестабильно.

Асфальт: На мокром асфальте шины быстро останавливают автомобиль, но реакции на повороты руля медленные, а во время объезда препятствия задние шины могут внезапно потерять сцепление. На сухом покрытии поведение шин в целом стабильное, хотя на больших скоростях реакции на действия водителя достаточно нечеткие.

Комфорт/экономичность: Шумность низкая, но у Ässä не самая лучшая курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.


Вне зачета
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Тип: Всесезонные
  • Индексы: 94V XL
  • DOT-код: HW0F D4H6
  • Дата производства: 1722
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры78,4410%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды9,7410%
Управляемость на льду \ время круга, секунды74410%
Управляемость на льду (субъективно)410%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры5245%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,545%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды5755%
Управляемость на снегу (субъективно)45%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,555%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды38,9105%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)105%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры25,6105%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)105%
Шум в салоне (субъективно)105%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты6,165%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,2100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Экономичность

Лед/снег: По сути, Continental AllSeasonContact – это летние шины, способны обеспечить определенный – и очень невысокий – уровень сцепления на снегу. В то же время для льда их, конечно, не готовили, поэтому в подобных условиях шины постоянно скользят, а то, что они легальны для использования зимой в северных странах, является явной недоработкой законодателей.

Асфальт: На мокром покрытии всесезонные Continental ощущаются как летние шины – управляемость отличная, а сцепление, как продольное, так и поперечное, – очень высокое. На сухом асфальте ситуация такая же, и шины легко справляются даже с самыми крутыми поворотами.

Комфорт/экономичность: Уровень шума – низкий, сопротивление качению – высокое.


Вне зачета
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Изношенные зимние скандинавского типа
  • Индексы: 94H XL
  • DOT-код: CP7R W021
  • Дата производства: 2515
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры64,1610%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды8,3510%
Управляемость на льду \ время круга, секунды63710%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,185%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,275%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды55,955%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры36,775%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,465%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры25,8105%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45%
Шум в салоне (субъективно)85%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты4,575%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Показатели на льду
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Вне зачета
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   7,   10,   12,   17,  
цена от

10 130 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Индексы: 91H
  • DOT-код: 266 03F9ME
  • Дата производства: 2122
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры66,8610%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды8,7510%
Управляемость на льду \ время круга, секунды65,2710%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,285%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,575%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды5555%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры31,975%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды39,365%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры27,5105%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45%
Шум в салоне (субъективно)85%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты6,175%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на льду
Управляемость на льду
Экономичность

Лед/снег: Поскольку WinterContact TS 870 предназначены для теплых зим, управлять автомобилем на льду достаточно сложно, и если ехать осторожно, то сцепления хватит, но любая ошибка может привести к резкому заносу. В то же время на снегу шины работают на удивление хорошо, хотя со «скандинавками» им, конечно, не сравниться. 

Асфальт: На мокром асфальте Continental обеспечивают хорошую управляемость и высокое сцепление при торможении, а на сухом все тоже отлично, и задние шины эффективно удерживают зацеп во время экстренного маневра.

Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – высокое, и курсовая устойчивость на неровной поверхности тоже не самая лучшая


Вне зачета
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Изношенные шипованные
  • Индексы: 94T XL
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 0,6
  • DOT-код: YLCP
  • Дата производства: 2419
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на льду \ тормозной путь с 50 км/ч, метры52,7710%
Тяговое усилие на льду \ время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды6,8710%
Управляемость на льду \ время круга, секунды50,9810%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу \ тормозной путь с 80 км/ч, метры50,965%
Тяговое усилие на снегу \ время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды6,555%
Управляемость на снегу \ время круга, секунды56,355%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры35,975%
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды43,665%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры28,165%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Шум в салоне (субъективно)45%
Расход топлива \ разница с лучшим результатом, проценты2,485%
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,8100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Показатели на льду
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя