За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2022)
  02.12.2022

Новинка от Nokian встретилась с прямыми конкурентами в тесте отечественного журнала

В своем очередном тесте российский журнал «За рулем» сравнил фрикционные зимние шины размерности 195/65 R15, и в список участников попала в том числе главная новинка сезона – Nokian Hakkapeliitta R5 – которой противостояли в первую очередь неоднократно побеждавшие в испытаниях ЗР и других изданий шины Continental VikingContact 7. Кроме этого, в список участников вошли Bridgestone Blizzak Ice, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Pirelli Ice Zero FR, и были представлены также менее дорогие модели - Nordman RS 2, Nankang Ice Activa Ice‑1 и Cordiant Winter Drive 2, причем разработка отечественного производителя была самой бюджетной в тесте.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне Arctic Falls в Арвидсъяуре (Швеция) при температуре воздуха от -1 до -12°C, а качества шин на асфальте оценивались тоже в Швеции – неподалеку от Йиславеда при температуре 5-8°C. В испытаниях использовался VW Golf, про который в ЗР отметили, что «не нарадуются на его прозрачную управляемость и выносливые тормоза».

Лед

В тестах на эффективность разгона и торможения на льду лучшими стали Continental, а худшим продольным сцеплением на обледенелой поверхности, как показал тест, обладают шины тайваньского бренда Nankang. Если же говорить о поперечном сцеплении, которое оценивалось на ледовом круге, то здесь первое место заняли уже новые Nokian, а последнее – Cordiant, причем отставание от лидера составило почти 20%.

Тяговое усилие на льду
Торможение на льду
Боковая устойчивость на льду

Лучшую управляемость на льду гарантируют Nokian и Pirelli, которые предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, а «снос или занос возникают лишь в случае значительного перебора в скорости или откровенно провокационных действий водителя». Хуже остальных показали себя Nankang, которые плохо удерживают траекторию, не обеспечивают достаточной информативности при уходе в занос и долго восстанавливают сцепление в случае его потери.

Снег

Самое высокое тяговое усилие на снегу обеспечивают Continental, Nokian и Pirelli, а аутсайдером в этой дисциплине стали Nankang, которые при этом отстали от лидеров всего на 5%. В тесте на тормозные качества разница между шинами на первом и последнем местах (Continental и Nordman соответственно) была еще меньше – 4%.

Тяговое усилие на снегу
Торможение на снегу

Управляемость на снегу в ЗР оценивают при плавном маневрировании (здесь принимается в учет и курсовая устойчивость) и на более извилистом маршруте, и в первом случае лучшими оказались Cordiant, Nokian и Pirelli, тогда как к Nankang были претензии из-за «ленивых реакции на поворот баранки и недостаточной информативности, вселяющих неуверенность», а во втором первые места заняли то же трио и Continental, а последнее снова досталось бюджетным шинам тайваньской марки, которые в дополнение к уже описанным характеристикам также проявили склонность к сносам и заносам, из-за чего было сложно удержаться на нужной траектории.

В дисциплине «переставка» - имитируется резкий объезд препятствия – замечания у «испытателей» были ко всем участникам теста. Лучше остальных выступили Continental и Nokian, но «и на них у Гольфа поведение недостаточно однозначное — рывок руля при начале объезда вызывает легкий снос передка, который при выходе на соседнюю полосу переходит в небольшой занос». Хуже других шин влияют на управляемость Bridgestone, Goodyear, Nankang и Pirelli, и в ЗР отметили, что первые три недостаточно хорошо удерживают сцепление на передней оси при входе в повороте, после чего демонстрируют пониженный зацеп уже на задней оси, тогда как Ice Zero FR были склонны к заносу после перестроения.

Отличие российских тестов состоит в том, что отечественные эксперты оценивают в том числе проходимость шины в глубоком снегу, и лучшими в этой дисциплине на этот раз стали Continental, Nokian и Pirelli, которые уверенно работают в подобных условиях, тогда как Bridgestone «охотно срываются в пробуксовку, теряя тягу и закапываясь».

Асфальт

На мокром покрытии свою минуту славы получили Nankang, которые быстрее всего остановили автомобиль, а худшими по этому показателю стали Nordman – при замедлении с 60 до 5 км/ч их тормозной путь был на две метра длиннее.

Торможение на мокром покрытии

В испытаниях на сухом покрытии самым длинным тормозным путем отметились уже Cordiant, а лидером стали Bridgestone.

Торможение на сухом покрытии

По курсовой устойчивости на асфальте лучшими были признаны Goodyear, тогда как Nankang заняли последнюю строчку, и в ЗР отметили, что «есть задержки в реакциях, велики углы поворота рулевого колеса при корректировке направления. Даже плавный объезд препятствия на этих шинах — сложный маневр из-за “размазанного” поведения автомобиля».

Самые высокие оценки за уровень комфорта получили Goodyear, которые отличились и низким уровнем шума, и хорошей плавностью хода. Далее следуют Continental и Nordman, но они приблизились к лидеру только в плане поглощения неровностей. Худшими и в этом отношении оказались Nankang, которые «досаждают не только повышенным шумом и озвучкой шероховатого асфальта, но и жесткими толчками от дорожных неровностей».

Наконец, сопротивление качению измерялось на барабанном стенде. Согласно подсчетам ЗР, увеличение этого показателя на 10% (при 80 км/ч) повышает расход топлива автомобилей гольф-класса на 3%, и таким образом, разница в показателях Nokian и Cordiant (первое и последнее места соответственно) будет эквивалентна 0,6 л/100 км.

Экономичность

Вердикт

Лучшими по итогам теста были названы новые Nokian Hakkapeliitta R5, оттеснившие на второе место многократного победителя испытаний ЗР – Continental VikingContact 7 – благодаря отличным показателям в «зимних» дисциплинах, которые сочетаются с низким сопротивлением качению. В то же время Nokian были самыми дорогими шинам в тесте, и даже Continental на момент публикации тестов стоили дешевле более чем на тысячу рублей за штуку.

Continental VikingContact 7 в ЗР охарактеризовали как «короля асфальта», которому непросто совмещать улучшенные показатели на сухом и мокром покрытии с высокими результатами на льду. В то же время – и об этом пока что еще официально не объявляли – в следующем году должна состояться премьера шин VikingContact следующего поколения, которые точно дадут бой в тестах финским шинам. В целом, ничего удивительного, ведь VC7 были представлены в 2018 году.

Бронза досталась шинам Pirelli Ice Zero FR, которые хорошо показали себя на снегу и льду, но на асфальте, а также по комфорту и экономичности уступили части конкурентов, а еще на один балл меньше заработали Goodyear UltraGrip Ice 2, которые как раз обеспечивают лучший уровень комфорта, но при этом отстали от некоторых конкурентов на всех типах покрытия.

На пятом месте разместились Nordman RS2, которые смогли сравниться с Hakkapeliitta R5 по комфорту и топливной экономичности, но явно не такие эффективные на снегу и льду и, особенно, на асфальте, а за ними расположились отечественные Cordiant Winter Drive 2. По словам экспертов, по характеру Cordiant близки к Nordman, и в «зимних» дисциплинах они немного обошли шины финского бренда, но при этом уступили на асфальте, ну а бесспорным преимуществом, особенно в нынешних реалиях, является самая низкая цена среди протестированных шин.

Последнюю строчку заняли Nankang Ice Activa Ice‑1, которые, несмотря на упоминание льда в названии, на этом покрытии работают откровенно плохо – как и на снегу, причем неважно, утрамбованный он или только что выпавший – и Nankang также были названы «самыми шумными, самыми жесткими и неэкономичными». «Сгодится для хорошо очищенных дорог. На скользкие покрытия допустим кратковременный выезд, обязательно с работающими ABS и ESP. Ездить неспешно, повороты проходить “шепотом”» - отметили эксперты, добавив, что «с такими потребительскими качествами даже низкая цена – не оправдание».

ИСТОЧНИК: «За рулем», Сергей Мишин, Дмитрий Тестов.


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (2),   7,   10,   11 (2),  
цена от

7 540 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 95R
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-7,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 48
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8460
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду173,11802
Боковая устойчивость на льду95951
Разгон на льду47502
Управляемость на льду40501
Торможение на снегу139,11402
Разгон на снегу35351
Управляемость на снегу32401
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)11,3151
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)24301
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)16201
Торможение на мокром покрытии97,81002
Торможение на сухом покрытии74,5803
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,8252
Акустический комфорт30402
Плавность хода (субъективно)22,5304
Экономичность70701
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА92710001
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на сухом покрытии

Шины с отличными характеристиками на снегу и льду, а также низким сопротивлением качению, которые при этом предлагаются по достаточно высокой цене.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-7,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 48
  • Масса шины, кг: 9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7280
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду1801801
Боковая устойчивость на льду82,3955
Разгон на льду50501
Управляемость на льду37,5502
Торможение на снегу1401401
Разгон на снегу35351
Управляемость на снегу32401
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)11,3151
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)24301
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)15204
Торможение на мокром покрытии97,81002
Торможение на сухом покрытии76,9802
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,8252
Акустический комфорт30402
Плавность хода (субъективно)24301
Экономичность62,1704
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА91710002
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Боковая устойчивость на льду

VikingContact 7 отлично работают на асфальте, но увеличение сцепления на расчищенных поверхностях привело к определенному снижению показателей на льду.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

5 080 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5740
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду173,11802
Боковая устойчивость на льду84,7952
Разгон на льду45,6507
Управляемость на льду40501
Торможение на снегу136,41404
Разгон на снегу35351
Управляемость на снегу32401
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)9,8155
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)24301
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)16201
Торможение на мокром покрытии96,31004
Торможение на сухом покрытии73,4806
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,8252
Акустический комфорт28404
Плавность хода (субъективно)19,5306
Экономичность55,9705
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88910003
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Тяговое усилие на льду
Переставка на снегу

Pirelli отлично подходят для снега и льда, но показатели на асфальте, а также комфорт и топливная экономичность - средние.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 95T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1-7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6060
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду166,71805
Боковая устойчивость на льду84,7952
Разгон на льду47,7502
Управляемость на льду35505
Торможение на снегу137,31403
Разгон на снегу34,4354
Управляемость на снегу28405
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)9,8155
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)22,5304
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)14205
Торможение на мокром покрытии95,71005
Торможение на сухом покрытии72,4804
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)20251
Акустический комфорт32401
Плавность хода (субъективно)24301
Экономичность62,2703
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88810004
Плюсы и минусы
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на льду
Переставка на снегу

Очень комфортные шины, которые при этом не очень любят жесткие маневры на утрамбованном снегу.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   4,   5,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95R
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Масса шины, кг: 8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5140
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду166,71805
Боковая устойчивость на льду84,7952
Разгон на льду47,7502
Управляемость на льду35505
Торможение на снегу133,81408
Разгон на снегу33,8355
Управляемость на снегу28405
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)10,5153
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)22,5304
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)14205
Торможение на мокром покрытии87,41008
Торможение на сухом покрытии72,4804
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)17,5255
Акустический комфорт28404
Плавность хода (субъективно)24301
Экономичность65702
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА87310005
Плюсы и минусы
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии

Лучше всего подходят для снега и льда, а по комфорту и экономичности сравнимы с Nokian Hakkapeliitta R5.


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,  
цена от

4 280 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1-7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • Масса шины, кг: 8,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4080
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду173,11802
Боковая устойчивость на льду77,4958
Разгон на льду47,7502
Управляемость на льду37,5502
Торможение на снегу135,51405
Разгон на снегу33,8355
Управляемость на снегу32401
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)10,5153
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)22,5304
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)16201
Торможение на мокром покрытии89,11007
Торможение на сухом покрытии71,5808
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)16,3257
Акустический комфорт26407
Плавность хода (субъективно)19,5306
Экономичность51,5708
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА86010006
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на льду

Свои лучшие качества Cordiant проявляют на нерасчищенных дорогах, а одно из главных достоинств - низкая цена.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   7 (2),   15 (2),   16 (2),  
цена от

7 150 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Масса шины, кг: 9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7920
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду163,61807
Боковая устойчивость на льду79,5957
Разгон на льду46,6506
Управляемость на льду35505
Торможение на снегу135,51405
Разгон на снегу33,8355
Управляемость на снегу28405
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)9,8155
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)18308
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)14205
Торможение на мокром покрытии94,71006
Торможение на сухом покрытии80801
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)17,5255
Акустический комфорт28404
Плавность хода (субъективно)21305
Экономичность54,3706
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА85910007
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Торможение на льду
Проходимость в глубоком снегу
Боковая устойчивость на льду

На скользких покрытиях у Blizzak относительно низкая боковая устойчивость, поэтому с лучшей стороны они будут показывать себя на расчищенных дорогах. Цена - явно завышенная с учетом относительно низких показателей на снегу и льду.


8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,   10,  
цена от

7 829 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 95Q
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2-7,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
  • Масса шины, кг: 9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4320
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Торможение на льду160,71808
Боковая устойчивость на льду81,7956
Разгон на льду44,6508
Управляемость на льду32,5508
Торможение на снегу134,61407
Разгон на снегу33,2358
Управляемость на снегу26408
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)9,8155
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)19,5307
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)13208
Торможение на мокром покрытии1001001
Торможение на сухом покрытии72,7807
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)15258
Акустический комфорт24408
Плавность хода (субъективно)18308
Экономичность52,7707
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА83810008
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Тяговое усилие на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на снегу
Шум
Комфорт
Боковая устойчивость на льду

Подойдут для расчищенных дорог, поскольку на льду и снегу сцепление явно оставляет желать лучшего. Кроме того, Nankang - жесткие, шумные и неэкономичные.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя