Авторевю: Тест нешипованных зимних шин размера 215/60 R16 (2022)
  20.10.2022

Отечественный журнал сравнил в тесте нешипованные шины премиум-класса от известных брендов

В тесте нешипованных зимних шин журнала «Авторевю» приняли участие только модели премиум-класса от пяти хорошо известных брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian - так что явных аутсайдеров на этот раз не было. Были взяты шины размерности 215/60 R16, а агрегатоносителем выступил переднеприводный Skoda Karoq. Полный результаты теста можно прочитать на сайте издания.

Первое место по итогам теста заняли уже достаточно давно присутствующие на рынке шины Goodyear UltraGrip 2, которые отлично показали себя на снегу и льду и при этом доказали, что отлично работают и на асфальте, а также эффективно сопротивляются аквапланированию.

Вторая строчка на этот раз досталась ранее Continental VikingContact 7, и в АР рассказали, что в этом году шины российского производства начали выпускаться с использованием новой, более мягкой резиновой смеси, что усилило из сцепление на льду. На снегу у VC7 тоже были в целом хорошие результаты, хотя шины оказались склонными к относительно резким уходам в занос, а на мокром покрытии Continental уступили Goodyear. В то же время, по словам экспертов, это все еще одни из лучших нешипованных шин на сегодняшнем рынке.

Новинка 2022 года - Nokian Hakkapeliitta R5 - уже победила в тесте финского журнала Moottori, но в тесте АР шины стали только третьими, а подвели их в частности недостаточно хорошая проходимость в глубоком снегу и слабая устойчивость к аквапланированию.

Пятое место заняли Michelin X-Ice Snow, которые из-за "простоватого, грубоватого рисунка" уступили соперникам по управляемости на льду, тогда как заснеженной поверхности такой дизайн работает уже лучше, и особенно высокие оценки шины получили за проходимость в глубоком снегу. Кроме этого, Michelin также очень эффективно противостоят аквапланированию, но в других дисциплинах на асфальте они позволили себе явные слабости, особенно в плане торможения на сухом покрытии.

Наконец, шестыми стали Bridestone Blizzak Ice, которые скромно показали себя на обледенелых и заснеженных поверхностях, а по проходимости в глубоком снегу заняли последнее место - вероятно, сказалось то, что у шин асимметричный рисунок, а не направленный, как у конкурентов. Bridgestone также хуже всех шин в тесте сопротивляются аквапланированию, а их тормозной путь был самым длинным на мокром и самым коротким на сухом асфальте, что, как отметили в АР, говорит о невысоком качестве резиновой смеси, используемой на российском заводе компании.


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 49/21
  • Размерный ряд: 41 типоразмер от 185/65 R15 до 255/40 R19
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду915%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду75%
Управляемость на льду (субъективно)95%
Торможение на снегу1010%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу105%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)1010%
Торможение на мокром покрытии1010%
Устойчивость к продольному аквапланированию1010%
Торможение на сухом покрытии105%
Акустический комфорт (субъективно)105%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,35100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на льду

Старый конь борозды не портит - это как раз про Goodyear UltraGrip lce 2. На рынке эти шины аж с 2014 года, но своих позиций не сдают. На льду и на снегу направленный протектор работает очень достойно. И, что важно в российских условиях, покрышки Goodyear не вязнут в целине - они среди лучших по проходимости.
Но главные достоинства модели UltraGrip lce 2 - высокие сцепные свойства на асфальте и выдающееся сопротивление аквапланированию. Если ближайшие шины-конкуренты всплывают в ванне с водой на скорости 67,9 км/ч, то на покрышках Goodyear тот же Karoq разгоняется до скорости 76,5 км/ч! А это значит, что и на слеше, то есть на смеси мокрого снега с водой, этот протектор будет работать достойно. Оптимальный вариант для городской эксплуатации.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 43
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 51/21
  • Размерный ряд: 57 типоразмеров от 155/65 R14 до 245/35 R21
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду915%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду85%
Управляемость на льду (субъективно)105%
Торможение на снегу1010%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)1010%
Торможение на мокром покрытии810%
Устойчивость к продольному аквапланированию810%
Торможение на сухом покрытии105%
Акустический комфорт (субъективно)105%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,95100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая для фрикционных шин)
Сцепление на льду (высокое для фрикционных шин)
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Сцепление на мокром покрытии

Покрышки Continental VikingContact 7 уже несколько раз признавались лучшими в своем классе. В этом году спецификация шин, производимых на российском заводе, изменилась, и это сразу стало видно по замерам твердости. Резина протектора стала мягче, что положительно отразилось на сцепных свойствах на льду: лучшее торможение и минимальное время на трассе среди фрикционок. На снегу тоже прекрасные результаты, включая и показатели проходимости. Но на трассе управляемости - резковатые срывы в скольжения, которые приводят к паническому срабатыванию ESP. А на асфальте до высот Goodyear шины Continental недотягивают - на мокром покрытии работают скромнее. Однако все равно остаются одними из лучших на рынке.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (2),   7,   10,   11 (2),  
цена от

7 540 

Информация о шине
  • Индексы: 99R
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 43
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 44/21
  • Размерный ряд: 59 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду915%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду75%
Управляемость на льду (субъективно)105%
Торможение на снегу1010%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу105%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)710%
Торможение на мокром покрытии810%
Устойчивость к продольному аквапланированию810%
Торможение на сухом покрытии105%
Акустический комфорт (субъективно)105%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Комфорт
Проходимость в глубоком снегу
Сцепление на мокром покрытии

Шины Hakkapeliitta R5 - новинка этого сезона. По сравнению с моделью предыдущего поколения R3 площадь контакта с дорогой у R5 увеличилась на 4%, а количество ламелей - на 10%. Однако конкурентов удалось переиграть лишь в разгоне на льду и в скорости на трассе снежной управляемости: порадовали быстрые и четкие реакции на управление, но срывы в скольжения резковаты.
Куда хуже то, что R5 пасует в глубоком снегу. Оно и понятно: если площадь контакта резины с дорогой увеличилась, то площадь канавок на эти самые 4% уменьшилась. Это же и причина весьма скромного сопротивления аквапланированию. И в результате - лишь третье место в классе.
Так что если модель R5 подойдет для городских очищенных дорог, то для глубинки лучше выбрать те же Nokian Hakkapeliitta R3, которые остаются в продаже, а стоят на 25-30% меньше.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
  • Индексы: 99H
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 48
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 41/21
  • Размерный ряд: 136 типоразмеров от 155/65 R13 до 285/45 R22
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду915%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду55%
Управляемость на льду (субъективно)85%
Торможение на снегу1010%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)1010%
Торможение на мокром покрытии810%
Устойчивость к продольному аквапланированию810%
Торможение на сухом покрытии85%
Акустический комфорт (субъективно)105%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,55100%
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на льду
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

Michelin X-Ice Snow отличается от конкурентов простоватым, грубоватым рисунком протектора. Неудивительно, что на льду свойства скромны - особенно на трассе управляемости, где Skoda то и дело уплывает наружу в сносе. На снегу направленный протектор работает лучше - сцепные свойства на уровне конкурентов, да и на трассе управляемости появляется фамильная мягкость реакций. Но больше всего Michelin радует в глубоком снегу - эти шины прекрасно работают с пробуксовкой. А второй результат в абсолюте по сопротивлению аквапланированию позволяет надеяться, что и на снежно-водяной каше направленный протектор будет работать достойно.
А вот на асфальте Michelin выступает скромно, особенно расстраивает самый длинный тормозной путь на сухом покрытии. Видимо, разреженным блокам протектора при аварийном замедлении не хватает жесткости.
В итоге шины Michelin эффективнее на снегу, чем на льду и на асфальте. Слабовато для столь именитых покрышек.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   7 (2),   15 (2),   16 (2),  
цена от

7 150 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 45
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 27/21
  • Размерный ряд: 136 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/40 R19
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду815%
Разгон на льду610%
Управляемость на льду75%
Управляемость на льду (субъективно)95%
Торможение на снегу810%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)610%
Торможение на мокром покрытии710%
Устойчивость к продольному аквапланированию810%
Торможение на сухом покрытии105%
Акустический комфорт (субъективно)105%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,75100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на льду
Сцепление на мокром покрытии
Проходимость в глубоком снегу

Плюс шин Bridgestone Blizzak Ice - неплохое время на ледяной трассе управляемости: умеренные прогнозируемые скольжения без лишних «судорог» ESP. Схожий характер поведения и на снежном треке, но гребут и тормозят японские покрышки неважно. А по проходимости все еще хуже: асимметричный рисунок с ограниченной площадью канавок плохо работает с пробуксовкой. И по сопротивлению аквапланированию шины Bridgestone худшие, ведь, в отличие от конкурентов, протектор здесь ненаправленный.
А на асфальте Bridgestone Blizzak lce - хорошие плохие шины. На сухом покрытии на их счету самый короткий тормозной путь, а на мокром – самый длинный! Это свидетельствует о невысоком качестве резиновой смеси, которая используется при производстве этих покрышек на ульяновском заводе Bridgestone. И если в крупных городах такие шины еще можно использовать, то в глубинку на них лучше не соваться.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя