Портал Tyre Reviews уже достаточно хорошо известен в отрасли своими шинными тестами, а в этом году его создатель Джонатан Бенсон впервые провел испытания зимних шин скандинавского типа, выбрав семь моделей, доступных как в Европе, так и в Северной Америке. Были протестированы шины размерности 205/55 R16, а для сравнения были взяты одни из лидеров сегментов зимних шин европейского типа и шипованных шин – Continental WinterContact TS 870 и Nokian Hakkapeliitta 10 соответственно.
Лед
В тесте на управляемость на ледовой трассе лучшими стали Continental VikingContact 7, Michelin X-Ice Snow и Nokian Hakkapeliitta R5 (новинка сезона 2022/2023). Первое место заняли Continental, но в TR отметили, что в отличие от двух других лидеров Continental уходили в занос относительно резко, тогда как Michelin порадовали высоким сцеплением на передней оси и, как и Nokian, отличаются очень предсказуемым и сбалансированным поведением.
Далее расположились Pirelli, Cooper и Yokohama, которые все обеспечивают хороший уровень сцепления, но при этом требуют от водителя дополнительной осторожности. В целом, все шины показали высокие результаты, и единственным исключением стали недорогие Federal Himalaya Iceo, отставшие от Continental на 10% и продемонстрировавшие сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, особенно при ускорении.
Что касается двух шин других категорий, «европейки» от Continental, хотя и заняли последнее место в рейтинге по времени круга, произвели очень хорошее впечатление благодаря легкости в управлении, тогда как шипованные Nokian очень быстро замедляли машину, но оказались склонными к недостаточной поворачиваемости в середине поворота. В итоге Nokian H10 стали только пятыми, и этом говорит о том, каких успехов добились разработчики фрикционных шин в плане улучшения управляемости на льду.
Испытания на эффективность разгона и торможения проводились на более гладком льду, и здесь «шиповки» уверенно заняли первое место в обеих дисциплинах. «Такие результаты показывают, насколько впечатляющими могут быть шипованные шины в самых сложных условиях», - отметили в TR.
Снег
На снегу Continental также относительно резко начинали скольжение, а стабильнее остальных вели себя Pirelli. Впрочем, Nokian и Michelin тоже получили высокие оценки за легкость в управлении, и в TR отметили, что при установке на VW Golf 8 определять различия между шинами было очень сложно. С точки зрения времени круга результаты четырех лучших шин отличались не более чем на 1%, и все участники снова заработали хорошие оценки. Federal, Cooper и Yokohama опять немного отстали, поскольку несколько замедляли и разгон, и прохождение поворотов, а Cooper и Federal имели самую выраженную склонность к недостаточной поворачиваемости.
Шины европейского типа снова оказались на последней строчке, но отставание было небольшим, а шипованные Nokian получили серебро, то есть технически шины финского бренда в этой дисциплине заняли первые два места.
Лучшим тяговым усилием на снегу отметились новые Nokian HR5, а у «европеек» получилось обойти три шины для северной зимы.
В тесте на эффективность торможения на снегу лучшими были признаны Yokohama, за которыми с почти одинаковыми результатами разместились две модели Nokian, также победившие в испытаниях на боковую устойчивость.
Мокрый асфальт
Хотя зимние шины скандинавского типа разработаны с акцентом на сцеплении на снегу и льду, они также должны быть эффективны и на мокром асфальте, и лучшую управляемость на орошаемом треке продемонстрировали Continental, Michelin и Pirelli. По словам Бенсона, все три шины ведут себя очень надежно, тогда как Michelin обеспечивают лучшую чувствительность управления, а у Continental был в целом самый высокий уровень сцепления, но при этом и незначительные проблемы с аквапланированием. Четвертое место заняли Nokian, которые тоже имели такой же недостаток, ухудшивший время круга, а пятое – шины Federal, чьи реакции на повороты руля были относительно неточными. В свою очередь, Yokohama оказались единственными шинами в тесте, которые не могли обеспечить стабильное сцепление на задней оси, а Cooper серьезно ухудшали управляемость из-за ограниченного сцепления в любых ситуациях.
Continental европейского типа в этой дисциплине были настолько эффективнее «скандинавок», что их отличия в TR сравнили с разницей между дорожными шинами и сликами. Шипованные же шины в тестах на асфальте не участвовали, поскольку полигон не был подготовлен для испытания шин этой категории, и они бы повредили его покрытие.
В следующей дисциплине – торможение на мокром покрытии – победу неожиданно одержали Federal, за которыми расположились Continental, Nokian и Michelin.
Лучшими по устойчивости аквапланированию – как продольному, так и поперечному – были признаны Michelin, а самые слабые результаты показали Nokian и Continental.
Сухой асфальт
На сухом покрытии Continental заняли первые в местах в тестах и на управляемость, и на эффективность торможения, а Pirelli тоже получили высокие оценки благодаря хорошему уровню сцепления. В испытаниях на управляемость в низу таблицы, как и в тестах на мокром покрытии, оказались Cooper, Yokohama и Federal, и последние шины снова оказывали самое негативное влияние на управляемость, но при этом достаточно быстро останавливали автомобиль.
Шины европейского типа на сухом покрытии снова были самыми эффективными, но на этот раз отрыв был не таким существенным, особенно если говорить о тормозных дистанциях.
Шум
Шум измерялся внутри автомобиля, и самыми тихими оказались Nokian и Continental, за которыми следуют шины европейского типа и Michelin. Максимальные оценки за плавность хода получили Nokian, а также намного более шумные Federal и Yokohama, так что если нужны шины с лучшим уровнем комфорта (и если есть необходимый бюджет), стоит приглядеться к новым Hakkapeliitta.
Экономичность
Разница между первым и четвертым местами в тесте на сопротивление качению составила всего 4%, что в реальном мире будет означать изменение потребления топлива примерно на 1%. Остальные шины уступили лидеру порядка 15%, а Federal – 32%, и такая разница уже будет заметна в повседневной жизни.
Вердикт
Первое место по итогам теста заняли сразу три шины - Continental VikingContact 7, Michelin X-Ice Snow и Nokian Hakkapeliitta R5 (их финальные результаты отличались не более чем на 0,1%, что было решено не учитывать при составлении рейтинга).
Как отметили в TR, шины Continental были лучшими на сухом покрытии и также имели небольшое преимущество перед конкурентами на мокром асфальте, но при этом относительно слабо противостояли аквапланированию. Кроме этого, шины отлично работают на снегу и льду, оказались самыми тихими в тесте и получили хорошие оценки за комфортность хода. В то же время среди лидеров у Continental было самое высокое сопротивление качению.
Michelin X-Ice Snow уступили Continental на сухом покрытии, но на мокром треке были сравнимы с ними по эффективности, а также продемонстрировали лучшую устойчивость к аквапланированю среди всех шин в тесте. На снегу оценка Michelin была на несколько процентов хуже, чем у Continental, на льду – примерно такая же, и X-Ice Snow также очень тихие и комфортные, а по сопротивлению качению они заняли первое место среди участников испытаний.
Nokian Hakkapeliitta R5 показали хорошие результаты на сухом и мокром покрытии, но при этом очень слабо сопротивлялись аквапланированию. В то же время Nokian были признаны лучшими в тестах на снегу, а на льду у них было самое высокое тяговое усилие и отличные оценки в других дисциплинах. Nokian также оказались самыми тихими шинами в тесте и вторыми по экономичности.
Четвертое место заняли Pirelli Ice Zero FR. В TR отметили, что шины позволяют получать настоящее удовольствие от вождения, а их единственный недостаток – длинный тормозной путь на снегу. При этом, в тех же условиях Pirelli обеспечивают очень хорошую управляемость и высокое тяговое усилие, и к ним также было претензий ни на мокром, ни на сухом асфальте, то есть у Pirelli получилось разработать шины с действительно сбалансированными характеристиками.
Далее следуют Yokohama iceGUARD iG53, чей звездный час состоялся в тестах на торможение на снегу, где они заняли первое место. В остальных дисциплинах результаты были уже не такими высокими, и Yokohama дольше остальных шин останавливали автомобиль на мокром и сухом покрытии, оказались в середине рейтинга на снегу, а также были признаны самыми шумными шинами в тесте.
Шестая строчка досталась шинам Cooper Weathermaster S1000, которые показали приемлемые результаты на снегу, но позволили себе явные слабости на льду, где у них было очень слабое тяговое усилие, а управляемость и эффективность торможения оказались ниже среднего уровня. На мокром асфальте Cooper тоже не могут быстро остановить машину и обеспечить хорошую управляемость, но у них достаточно высокая сопротивляемость аквапланированию. Наконец, на сухом покрытии Cooper снова потеряли баллы из-за длинной тормозной дистанции, у них также было очень высокое сопротивление качению.
На последнем месте оказались шины Federal Himalaya Iceo, которые были достаточно эффективными на асфальте (хотя были проблемы с управляемостью на сухом покрытии). На снегу показатели были средними, а на льду сцепление было очень низким для шин этого типа (тяговое усилие было на почти 40% ниже, чем у лучших шин), и Federal также оказались худшими по топливной эффективности.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 74,47% | 4 |
Разгон на льду | 52,95% | 3 |
Управляемость на льду | 100% | 1 |
Управляемость на льду (субъективно) | 95% | 2 |
Торможение на снегу | 98,34% | 4 |
Тяговое усилие на снегу | 98,75% | 2 |
Управляемость на снегу | 99,6% | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 84,21% | 3 |
Боковая устойчивость на снегу | 98% | 6 |
Торможение на мокром покрытии | 73,59% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 91,94% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 79,17% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 75,54% | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75,06% | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 89,97% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,84% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90,91% | 2 |
Комфорт | 95% | 4 |
Внутренний шум | 100% | 1 |
Экономичность | 95,9% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83,2% | |
Шины прекрасно работают в любых погодных условиях и совмещают высокое сцепление с низким уровнем шума и сопротивлением качению, а их единственный недостаток – средняя устойчивость к аквапланированию.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 75,94% | 2 |
Разгон на льду | 52,78% | 4 |
Управляемость на льду | 98,58% | 2 |
Управляемость на льду (субъективно) | 100% | 1 |
Торможение на снегу | 97,22% | 6 |
Тяговое усилие на снегу | 98,06% | 5 |
Управляемость на снегу | 99,6% | 5 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 84,21% | 3 |
Боковая устойчивость на снегу | 99,35% | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 72,44% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии | 91,11% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 83,33% | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 80,55% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 82,43% | 2 |
Торможение на сухом покрытии | 86,19% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,29% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 89,09% | 4 |
Комфорт | 95% | 4 |
Внутренний шум | 99,68% | 3 |
Экономичность | 100% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83,4% | |
Michelin очень хорошо сопротивляются аквапланированию и обеспечивают отличную управляемость на мокром асфальте. Кроме этого, шины быстро останавливают автомобиль на льду, хорошо работают в любых ситуациях на снегу и отличаются низким уровнем шума, хорошей плавностью хода и очень низким сопротивлением качению. Единственный недостаток – средняя эффективность торможения на сухой поверхности.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 75,64% | 3 |
Разгон на льду | 53,33% | 2 |
Управляемость на льду | 97,51% | 3 |
Управляемость на льду (субъективно) | 95% | 2 |
Торможение на снегу | 99,1% | 3 |
Тяговое усилие на снегу | 100% | 1 |
Управляемость на снегу | 99,92% | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 84,21% | 3 |
Боковая устойчивость на снегу | 99,72% | 2 |
Торможение на мокром покрытии | 73,22% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии | 89,29% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 79,17% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 71,86% | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 72,09% | 8 |
Торможение на сухом покрытии | 86,98% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,35% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90,01% | 2 |
Комфорт | 100% | 1 |
Внутренний шум | 100% | 1 |
Экономичность | 98,77% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83,3% | |
Nokian Hakkapeliitta R5 отлично подходят для эксплуатации на снегу и льду, и у них также хорошие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, очень высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению. В то же время имеются существенные сложности с сопротивляемостью аквапланированию.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 72,1% | 5 |
Разгон на льду | 49,62% | 6 |
Управляемость на льду | 96,29% | 4 |
Управляемость на льду (субъективно) | 90% | 4 |
Торможение на снегу | 96,67% | 8 |
Тяговое усилие на снегу | 98,58% | 3 |
Управляемость на снегу | 99,69% | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 80% | 2 |
Боковая устойчивость на снегу | 98,94% | 4 |
Торможение на мокром покрытии | 71,73% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии | 89,89% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 76,67% | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 76,13% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75,84% | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 88,45% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,46% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 89,09% | 4 |
Комфорт | 95% | 4 |
Внутренний шум | 98,72% | 5 |
Экономичность | 85,52% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80,7% | |
Шины Pirelli Ice Zero FR обладают отличным балансом характеристик и обеспечивают очень хорошую управляемость в любых условиях. При этом, не обошлось и без недостатков, таких как относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии, средняя устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 70,19% | 6 |
Разгон на льду | 50,39% | 5 |
Управляемость на льду | 95,31% | 7 |
Управляемость на льду (субъективно) | 90% | 4 |
Торможение на снегу | 100% | 1 |
Тяговое усилие на снегу | 93,75% | 7 |
Управляемость на снегу | 96,42% | 8 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 100% | 7 |
Боковая устойчивость на снегу | 95,22% | 9 |
Торможение на мокром покрытии | 66,58% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии | 88,27% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 62,5% | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 76,41% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 76,74% | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 83,39% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии | 96,89% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 86,36% | 6 |
Комфорт | 100% | 1 |
Внутренний шум | 97,63% | 8 |
Экономичность | 96,67% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81,1% | |
Yokohama iceGUARD iG53 обладают хорошим тормозными свойствами на снегу и достаточно высоким тяговым усилием на льду, а также эффективно противостоят аквапланированию и отличаются низким сопротивлением качению. В то же время на мокром асфальте Yokohama увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость, а на сухом покрытии по эффективности торможения тоже уступают конкурентам. Шины также громко шумят.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 64,33% | 7 |
Разгон на льду | 40,78% | 7 |
Управляемость на льду | 95,5% | 6 |
Управляемость на льду (субъективно) | 85% | 7 |
Торможение на снегу | 96,97% | 7 |
Тяговое усилие на снегу | 93,75% | 7 |
Управляемость на снегу | 97,62% | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 100% | 7 |
Боковая устойчивость на снегу | 95,85% | 8 |
Торможение на мокром покрытии | 68,27% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 86,98% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 66,67% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 76,88% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 77,26% | 3 |
Торможение на сухом покрытии | 83,42% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,1% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 81,82% | 7 |
Комфорт | 90% | 7 |
Внутренний шум | 97,79% | 8 |
Экономичность | 85,8% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77,9% | |
На снегу Cooper WeatherMaster Ice 100 приемлемо справляются со своими задачами, но на льду сцепление относительно низкое, что необходимо учитывать. Шины также долго останавливают автомобиль на асфальте – как сухом, так и мокром – и отличаются повышенными уровнем шума и сопротивлением качению. Стоит добавить, что Cooper хорошо противостоят аквапланированию.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 60,82% | 8 |
Разгон на льду | 35,19% | 9 |
Управляемость на льду | 89,52% | 8 |
Управляемость на льду (субъективно) | 80% | 8 |
Торможение на снегу | 97,65% | 5 |
Тяговое усилие на снегу | 92,04% | 9 |
Управляемость на снегу | 98,31% | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 93,75% | 9 |
Боковая устойчивость на снегу | 96,53% | 7 |
Торможение на мокром покрытии | 76,7% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии | 88,97% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 66,67% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 80,05% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75,84% | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 88,03% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии | 96,25% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 72,73% | 8 |
Комфорт | 100% | 1 |
Внутренний шум | 98,41% | 6 |
Экономичность | 68,79% | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 76% | |
В список достоинств бюджетных Federal Himalaya Iceo входят короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии и снегу, а также хорошая устойчивость к аквапланированию, однако для шин скандинавского типа у них очень слабые показатели на льду. Кроме этого, шины издают достаточно громкий шум и отличаются очень высоким сопротивлением качению.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 60,58% | 9 |
Разгон на льду | 35,38% | 8 |
Управляемость на льду | 86,96% | 9 |
Управляемость на льду (субъективно) | 70% | 9 |
Торможение на снегу | 96,06% | 9 |
Тяговое усилие на снегу | 94,87% | 6 |
Управляемость на снегу | 95,23% | 9 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 100% | 1 |
Боковая устойчивость на снегу | 98,53% | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100% | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100% | 1 |
Комфорт | 95% | 4 |
Внутренний шум | 99,68% | 3 |
Экономичность | 90,04% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81,4% | |
Как и положено шинам европейского типа, Continental WinterContact TS 870 превосходят «скандинавки» на асфальте, но уступают им на льду и снегу. Помимо этого, у Continental также низкая шумность, но относительно высокое сопротивление качению.
Дисциплина | Баллы | Место |
Торможение на льду | 100% | 1 |
Разгон на льду | 100% | 1 |
Управляемость на льду | 96,02% | 5 |
Управляемость на льду (субъективно) | 96,02% | 4 |
Торможение на снегу | 99,16% | 2 |
Тяговое усилие на снегу | 98,4% | 4 |
Управляемость на снегу | 100% | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 84,21% | 3 |
Боковая устойчивость на снегу | 100% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 63,4% | |
Экономичность | 87,45% | 6 |
Шипованные Nokian Hakkapeliitta 10 отлично работают на льду и снегу и достаточно эффективно сопротивляются аквапланированию. Кроме этого, у шин относительно низкая шумность, но повышенное сопротивление качению
Комментарии: (1)