
Эксперты финской организации UTAC Ivalo (бывший Test World) провели большой тест зимних шин с ошиповкой и без, оценив в том числе новые шипованные Bridgestone, которые даже еще не вышли на рынок
В своем новом тесте эксперты UTAC Ivalo (ранее организация носила название Test World, но была переименована и сейчас входит в состав группы UTAC) протестировали девять шипованных и столько же фрикционных зимних шин, традиционно охватив все ценовые сегменты. Главной новинкой на этот раз выступают нешипованные Nokian Hakkapeliitta R5, но в тесте также неожиданно приняли участие и шипованные Bridgestone Blizzak Spike 3, которые еще официально даже не были представлены. Кроме этого, для сравнения были взяты зимние шины европейского типа и всесезонные покрышки.
10 июля в ЕС был введен запрет на импорт шинной продукции из России, но, поскольку шины для испытаний закупались в январе-марте, в списке участников присутствуют пять шин российского производства от Bridgestone (компания ищет покупателя для завода в Ульяновске), Michelin (управление заводом в Давыдово будет передано локальному менеджменту) и Nokian (завод во Всеволожске будет продан «Татнефти»). В Bridgestone сообщили, что теперь шины Blizzak Ice выпускаются в Японии, тогда как Blizzak Spike 3 еще не поступили в продажу, а производить их планируется в Европе начиная с весны 2023 года. В свою очередь, в Michelin отметили, что уже перенесли производство моделей X-Ice Snow и X-Ice North 4 в другие страны, а в Nokian заявили, что приоритетным является обеспечение поставок шин из премиальной линейки Hakkapeliitta, тогда как шины Nordman 8, изготовленные в РФ, еще есть на складах, но какой будет их доступность в будущем пока что под вопросом.
Тесты были проведены на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, и в UTAC также оценили их шумность и влияние на потребление топлива.
В тесте на управляемость на льду лучшее время круга, как и всегда, позволили показать шипованные шины, а лучшими из фрикционных были Continental VikingContact 7. В то же время шипованные Antares заметно отстали от своих «одноклассников», а шины Dynamo скандинавского типа уступили не только «европейкам», но даже всесезонным покрышкам, которые вообще не предназначены для использования в подобных условиях. Лучшие субъективные оценки за управляемость на льду Michelin X-Ice North 4, в свое время поставившие рекорд по количеству шипов, а фрикционные Continental VC7 получили такие же хорошие оценки, как и большая часть шипованных шин.



В испытаниях на эффективность разгона и торможения на льду отличились новые Bridgestone Blizzak Spike 3, которые продемонстрировали самое высокое продольное сцепление среди всех протестированных шин. Хорошие результаты также показали Nokian, Hankook и Michelin, тогда как бюджетные Antares все же смогли обеспечить хорошее тяговое усилие, но при этом их тормозной путь был даже длиннее, чем у нешипованных шин европейского типа.


На снегу лучшее время круга записали на свой счет новые Nokian Hakkapeliitta R5, которые также получили высокие субъективные оценки. Кроме этого, хорошо выступили шины Michelin - как шипованные, так и фрикционные.


Лучшими по торможению на снегу стали Michelin X-Ice Snow, за которыми разместились пять шипованных моделей, а в тесте на тяговое усилие шиповки заняли шесть первых строчек, и самыми эффективными среди них были новые Bridgestone.


На мокром асфальте шипованные Antares показали себя так хорошо, что в субъективном рейтинге оказались на уровне фрикционных шин европейского типа, а Dynamo очень быстро остановили автомобиль и позволили показать лучшее время круга среди шин для северных широт.



На сухом покрытии на первые строчки снова поднялись всесезонные шины и зимние шины европейского типа, а далее следуют нешипованные модели скандинавского типа. Первое место среди «скандинавок» заняли Bridgestone, а дешевые Dynamo и Antares отметились хорошей управляемостью и коротким тормозным путем соответственно.


Шум в салоне оценивался несколькими пилотами, и почти все «фрикционки» кроме Kumho и Dynamo получили максимальные оценки. Среди шипованных шин самыми шумными были признаны Antares, Bridgestone, Falken и Nokian.

Измерялось также сопротивление качению, и самыми экономичными оказались фрикционные Nokian. Худшими в этом отношении были признаны Falken, которые в сравнении с Nokian будут увеличивать расход топлива на 5,6%.

Вердикт
«Конкуренция в этом году была очень сильной среди и шипованных, и фрикционных шин, и отличия между лучшими участниками оказались незначительными, - отметил Юкка Антила, технический директор UTAC Ivalo, подводя итоги теста. – Стоит отметить, что Continental, Michelin и Nokian оптимизировали свои шины для самых суровых зим, тогда как в Goodyear пожертвовали сцеплением на льду ради улучшения показателей на асфальте, что опять же означает, что их шины будут отличным выбором для тех, кто зимой часто ездит по расчищенным дорогам. Если говорить о бюджетных шинах, то шипованные Antares в тесте на торможение на льду уступили даже “европейкам”, а фрикционные Dynamo показали себя настолько слабо, что покупать мы их настоятельно не рекомендуем».
Участники
1 - Nokian Hakkapeliitta 102 - Hankook Winter i*Pike RS2 W429
3 - Continental IceContact 3
3 - Goodyear UltraGrip Arctic 2
5 - Michelin X-Ice North 4
6 - Bridgestone Blizzak Spike 3
7 - Continental VikingContact 7
7 - Falken Winterpeak F-Ice 1
7 - Michelin X-Ice Snow
10 - Nokian Hakkapeliitta R5
11 - Goodyear UltraGrip Ice 2
11 - Nokian Nordman 8
13 - Hankook Winter i*cept iZ2 W616
14 - Falken Winterpeak F-Snow 1
15 - Bridgestone Blizzak Ice
15 - Kumho WinterCraft ice Wi51
17 - Continental WinterContact TS 870
18 - Antares Grip 60 Ice
19 - Continental AllSeasonContact
20 - Dynamo Snow-H MWH01
Участники
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 03/2021
- DOT-код: 1YL 431475
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 220
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% | ||||
Экономичность | 8 | 10% | ||||
Внутренний шум | 5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 5% | ||||
Торможение на льду | 10 | 10% | ||||
Разгон на снегу | 9 | 5% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 10 | 10% | ||||
Разгон на льду | 10 | 10% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Nokian Hakkapeliitta 10 отлично работают на льду и реагируют на действия водителя именно так, как и должна шипованная шина. Сцепление – высокое как в продольное, так и в поперечном направлении, и можно не ожидать сюрпризов, так как шины ведут себя надежно и уверенно в любых ситуациях.
На мокром покрытии Nokian медленно реагируют на повороты руля, и сцепление в лучшем случае можно назвать средним, а на сухом шины склонны к недостаточной поворачиваемости, а во время маневрирование может начаться занос на задней оси. В то же время Nokian демонстрируют достаточно высокую эффективность торможения.
В плане акустических характеристик Nokian издают слышимый, но на самом деле не утомляющий шум. Сопротивление качению – среднее.
2 место

4 881 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 04/2022
- DOT-код: 1T7RP 1Y H1
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 190
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Экономичность | 9 | 10% | ||||
Внутренний шум | 6 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 9 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 9 | 10% | ||||
Разгон на льду | 10 | 10% | ||||
Торможение на льду | 9 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 8 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
На льду Hankook гарантируют быстрые разгон и торможение, и поперечное сцепление тоже неплохое, но шины ведут себя несколько нервозно при прохождении поворотов. На снегу шины тоже работают хорошо – сцепление высокое, и потерять его шины могут заставить только самые резкие маневры.
На мокром асфальте шины обеспечивают хорошую чувствительность управления, но поведение тоже отличается нервозностью при быстрых маневрах, а сцепление на задней оси может исчезнуть без предупреждения. В то же время на сухом покрытии шины при маневрировании ведут себя более стабильно.
Для своего сегмента Hankook – довольно тихие шины, и они также обладают достаточно низким сопротивлением качению.
3 место

8 228 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 43/2021
- DOT-код: 1CP 03CWT5
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 190
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 6 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 9 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 10 | 10% | ||||
Разгон на льду | 9 | 10% | ||||
Торможение на льду | 9 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
На обледенелой поверхности Continental Ice Contact 3 обладают высоким уровнем продольного сцепления, но по боковой устойчивости несколько уступают некоторым конкурентам – в то же время шины обеспечивают хорошую легкость в управлении. На снегу шины быстро откликаются на действия водителя, но во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси.
На мокром асфальте Continental замедленно реагируют на повороты руля, но не преподносят неприятных сюрпризов, а на сухом покрытии шинам не всегда хватает поперечного сцепления в поворотах, а тормозной путь тоже относительно длинный.
Уровень шума – средний (для шипованных шин), сопротивление качению – высокое.
3 место

14 787 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 27/2021
- DOT-код: A50F WM1R
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 190
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 6 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 9 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 9 | 10% | ||||
Разгон на льду | 8 | 10% | ||||
Торможение на льду | 9 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 обеспечивают хорошую управляемость на льду - хотя по уровню максимального сцепления и несколько отстают от некоторых конкурентов - и контролируемость ухудшается только при больших углах поворота руля. На снегу шины тоже ведут себя логично, с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, и не проявляют предрасположенности к неожиданным заносам.
В сегменте шипованных шин UltraGrip Arctic 2 являются одними из самых эффективных на асфальте, обеспечивая высокое сцепление и хорошую устойчивость под нагрузками, в том числе при быстром маневрировании и возвращении на свою полосу после резкого объезда препятствия.
Goodyear не издают громкого шума, но сопротивление качению – высокое.
5 место

11 890 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 19/2021
- DOT-код: 22 WC 0K1X
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 250
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 6 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 7 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 9 | 10% | ||||
Разгон на льду | 9 | 10% | ||||
Торможение на льду | 9 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 8 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Michelin X-Ice North 4 со своими многочисленными шинами очень эффективно работают на льду – управляемость стабильная, и сцепление сохраняется в любой ситуации – а на снегу шины тоже обеспечивают высокий уровень безопасности, хотя есть модели с более высоким максимальным сцеплением в подобных условиях.
Michelin также достаточно быстро останавливают автомобиль на мокром асфальте, но поперечное сцепление не такое хорошее, что отражается на поведении шин во время экстренных маневров. На сухом покрытии шины ведут себя стабильно и не преподносят сюрпризов водителю.
Уровень шума и сопротивление качению – средние.
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 51/2021
- DOT-код: YD8K X6V
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 262
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 | 100% | ||||
Экономичность | 6 | 10% | ||||
Внутренний шум | 5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 6 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 10 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8 | 10% | ||||
Разгон на льду | 10 | 10% | ||||
Торможение на льду | 10 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Шины Bridgestone Blizzak Spike третьего поколения отлично функционируют при разгоне и торможении на льду, тогда как поперечное сцепление тоже хорошее, но поведение шин немного нервозное. Та же ситуация и на снегу, но благодаря высокому сцеплению контролировать автомобиль легко.
На мокром покрытии Bridgestone медленно реагируют на повороты руля, а задним шинам не всегда хватает сцепления в резких поворотах. На сухом асфальте шины ведут себя так же, и с возвращением на траекторию после экстренного объезда препятствия могут быть сложности.
Bridgestone также издают слышимый шум и обладают высоким сопротивлением качению.
7 место

6 090 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 42/2021
- DOT-код: CP0F CRJX
- Индексы: 94T XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Экономичность | 10 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 8 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Нешипованные Continental Viking Contact 7 очень эффективны на льду, и в подобных условиях они быстро откликаются на действия водителя и ведут себя предсказуемо, в том числе на пределе сцепления. Шины также отличаются хорошей информативностью при достижении предела сцепления и не склонны к резким заносам на задней оси при прохождении поворотов. На снегу управляемость тоже очень хорошая, и контроль легко сохраняется в любой ситуации.
На мокром покрытии характеристики не такие сбалансированные, и относительно низкая эффективность торможения сочетается с хорошим поперечным сцеплением, которое помогает при маневрировании. На сухом асфальте реакции на повороты замедленные и неточные, но шины ведут себя предсказуемо.
Continental обладают низким сопротивлением качению, а шум практически отсутствует.
Информация о шине
- Страна производства: Турция
- Дата производства: 52/2021
- DOT-код: 1AH8K DMWR
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 187
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Экономичность | 6 | 10% | ||||
Внутренний шум | 5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 9 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 8 | 10% | ||||
Разгон на льду | 8 | 10% | ||||
Торможение на льду | 9 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
На льду Falken Winterpeak F-Ice 1 позволяют быстро разгоняться и замедляться, а реакции на повороты руля очень быстрые, но иногда даже слишком резкие. На снегу управляемость тоже неплохая, но во время самых быстрых маневров задние шины могут без предупреждения уйти в занос.
На мокром покрытии к управляемости нет каких-то серьезных претензий, но на сухом асфальте присутствует недостаток сцепления на задней оси и существенно ухудшается контролируемость при быстром маневрировании.
Шипы дают о себе знать слышимым шумом, и Falken также отличаются очень высоким сопротивлением качению.
7 место

7 220 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 23/2021
- DOT-код: 22 WC 117X
- Индексы: 94H XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Экономичность | 10 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на льду | 7 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 10 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Michelin эффективно работают на льду, и хотя в экстренной ситуации реакции на действия водителя могут быть несколько неточными, сцепление на задней оси сохраняется. На снегу показатели тоже хорошие, и шины ведут себя логично и уверенно в любых ситуациях.
На мокром асфальте Michelin замедленно отзываются на действия водителя, а на сухом склонность у недостаточной поворачиваемости также присутствует, но шины не преподносят неприятных сюрпризов.
Сопротивление качению – низкое, и Michelin также могут считаться очень тихими шинами.
10 место

7 540 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 37/2021
- DOT-код: 1YL 432146
- Индексы: 94R XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% | ||||
Экономичность | 10 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 6 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на льду | 7 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 9 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сопротивление качению
На льду шины Nokian гарантируют отличную управляемость и помогают сохранять контроль в любых ситуациях (хотя в самых резких поворотах может проявляться недостаточная поворачиваемость), а на снегу шины также ведут себя уверенно и логично.
На мокром покрытии шины медленно реагируют на повороты руля, а шинам на передней оси может не хватить сцепления во время скоростного маневра, и тормозной путь тоже достаточно длинный. На сухом асфальте шины ведут себя надежно, хотя уровень сцепления в целом несколько ниже, чем у некоторых конкурентов.
Nokian – достаточно тихие шины, которые к тому же обладают очень низким сопротивлением качению.
11 место

11 064 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 23/2021
- DOT-код: A50F JP3R
- Индексы: 94T XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | 100% | ||||
Экономичность | 8 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 6 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 8 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
По уровню сцепления на льду шины Goodyear UltraGrip Ice 2 немного уступают конкурентам, и хотя управляемость стабильная, сцепление может потеряться относительно быстро и оно долго восстанавливается после начала заноса. В то же время на снегу шины ведут себя логично и без неприятных сюрпризов.
В то время как у Goodyear не самое высокое сцепление на льду, на мокром асфальте они превосходят шины от многих других брендов. В подобных условиях UltraGrip Ice 2 гарантируют высокое сцепление и хорошую управляемость, а на сухом покрытии шины тоже ведут себя стабильно во время прохождения поворотов.
Уровень шума – низкий, сопротивление качению – среднее.
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 09/2022
- DOT-код: 160 431 639
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 189
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | 100% | ||||
Экономичность | 9 | 10% | ||||
Внутренний шум | 6 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 8 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду | 7 | 10% | ||||
Торможение на льду | 7 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 7 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
На льду Nordman 8 будут увеличивать длину тормозного пути в сравнении с топовыми шинами, а поперечное сцепление тоже не такое высокое, и передние шины могут его потерять во время резкого маневра. На снегу поведение шин более стабильное, и хотя определенный дефицит сцепления тоже присутствует, резких заносов на задней оси можно не опасаться.
На мокром покрытии Nordman ведут себя очень ненадежно, а сцепление на задней оси может внезапно пропасть. Кроме этого, Nordman долго останавливают автомобиль на сухом асфальте.
Шины обладают достаточно низким сопротивлением качению, а шум не утомляет водителя.
13 место

4 934 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 06/2022
- DOT-код: 5MRP HJ H
- Индексы: 94T XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% | ||||
Экономичность | 9 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 6 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 7 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Hankook Winter I*Cept IZ2 медленно останавливают машину на льду, и хотя с боковой устойчивостью ситуация лучше, сцепление может резко потеряться, что ухудшает контролируемость (в дополнение к этому, сцепление заметно снижается при больших углах поворота руля). На снегу со сцеплением проблем нет, и Hankook быстро отзываются на повороты руля, в том числе на больших скоростях.
На мокром покрытии Hankook уступают конкурентам из-за неточных реакций на повороты руля и длинного тормозного пути, однако стоит сказать, что шины хорошо удерживают сцепление на задней оси во время экстренного объезда препятствия. На сухом асфальте реакции на действия водителя замедленные, но логичные, и шины обходятся без неприятных неожиданностей.
Информация о шине
- Страна производства: Турция
- Дата производства: 36/2021
- DOT-код: 1AH8K DMER
- Индексы: 94T XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 9 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 8 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 7 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
На льду Falken Winterpeak F-Snow 1 демонстрируют хорошую эффективность торможения и быстро реагируют на повороты руля – иногда даже слишком резко, что негативно влияет на контролируемость. На заснеженной поверхности у Falken очень хорошее поперечное сцепление, но поведение опять же может быть нервозным в экстренных ситуациях.
На мокром покрытии Falken ведут себя стабильно, однако во время экстренного маневра шинам на передней оси может не хватить сцепления. На сухом асфальте шины вяло реагируют на повороты руля и отличаются не самым надежным сцеплением на задней оси.
Falken обеспечивают хороший акустический комфорт, но сопротивление качению могло бы быть и ниже.
15 место

7 150 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 34/2021
- DOT-код: YD8K W9D
- Индексы: 94T XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 8 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 7 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 6 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 7 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 8 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Торможение на сухом покрытии
На льду Bridgestone Blizzak Ice хорошо функционируют при разгоне и торможении, но поперечное сцепление относительно слабое, что ухудшает контролируемость в сложных ситуациях. Кроме этого, и на льду, и на снегу задние шины не всегда могут удержать сцепление во время скоростного маневра и быстро уходят в скольжение.
На мокром асфальте Bridgestone увеличивают длину тормозного пути в сравнении с конкурентами и ухудшают контроль при быстром маневрировании. Шины медленно реагируют на действия водителя, и сцепление на задней оси тоже относительно слабое. На сухом покрытии Bridgestone быстро останавливают машину и ведут себя стабильно и уверенно.
Уровень шума – низкий, сопротивление качению – среднее.
15 место

4 380 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 06/2022
- DOT-код: 1Y0 LMYCKD
- Индексы: 94T XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% | ||||
Экономичность | 10 | 10% | ||||
Внутренний шум | 9 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 8 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 7 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 6 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 7 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
На льду Kumho WinterCraft Ice Wi51 быстро откликаются на повороты руля, но сцепление может потеряться слишком резко. В то же время на снегу шины обеспечивают высокое сцепление и в продольном, и в поперечном направлении и ведут себя сбалансированно в любой ситуации.
На мокром асфальте Kumho медленно реагируют на действия водителя, но не имеют склонности к резким уходам в занос, а на сухой поверхности реакции вялые, и может легко потеряться сцепление на задней оси.
Шум – слышимый, но не раздражающий, сопротивление качению – низкое.
17 место

10 130 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Словакия
- Дата производства: 37/2021
- DOT-код: 16Y 03F9ME
- Индексы: 91H
- Тип: Нешипованные европейского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 9 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 7 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 6 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 5 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 7 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Сопротивление качению
Зимние шины Continental WinterContact TS 870 европейского типа обеспечивают на удивление высокое сцепление на льду, и хотя его предел достигается очень быстро, но если проявлять осторожность, никаких проблем не будет. На снегу Continental функционируют отлично и могут сравниться с некоторыми шинами скандинавского типа.
На мокром асфальте до летних шин TS 870, конечно, не дотягивают, но работают явно эффективнее «скандинавок». Чувствительность управления хорошая и на мокром, и на сухом покрытии, и автомобиль легко контролировать в любых ситуациях.
Сопротивление качению – высокое.
18 место

4 328 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 16/2021
- DOT-код: KBK1
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 103
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,5 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 7 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 7 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 6 | 10% | ||||
Разгон на льду | 6 | 10% | ||||
Торможение на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 7 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Сцепление на снегу
Для шипованных шин у Antares Grip 60 Ice очень слабое сцепление на льду – даже ниже, чем у некоторых фрикционных шин – и контролировать автомобиль очень сложно, поскольку шины постоянно начинают проскальзывать даже при небольших скоростях. На снегу ситуация лучше, но шины ведут себя нестабильно, и сцепление может исчезнуть без предупреждения.
На мокром покрытии к управляемости претензий нет (тормозной путь – короткий, реакции на повороты руля – быстрые и точные), а на сухом асфальте шины тоже ведут себя очень логично.
Несмотря на небольшое количество шипов, Antares издают слышимый шум; сопротивление качению – высокое.
19 место

28 125 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Чехия
- Дата производства: 03/2022
- DOT-код: 1HW 03F9UM
- Индексы: 91H
- Тип: Всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,4 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 10 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 10 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 5 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 6 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 4 | 10% | ||||
Разгон на льду | 4 | 10% | ||||
Торможение на льду | 4 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 6 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (лучшие в тесте)
Сопротивление качению
Всесезонные Continental AllSeasonContact не могут обеспечить хорошее сцепление на льду, но они и не были разработаны для подобных условий. По снегу передвигаться можно, но сцепление скромное и может резко начаться скольжение.
На асфальте AllSeasonContact ведут себя почти как летние шины, обеспечивая высокое сцепление – как продольное, так и поперечное – в любых ситуациях, в том числе при переставке.
Уровень шума – низкий, сопротивление качению – высокое.
20 место

3 691 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 21/2021
- DOT-код: 1KE B0BMLY
- Индексы: 94H XL
- Тип: Нешипованные скандинавского типа
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,9 | 100% | ||||
Экономичность | 7 | 10% | ||||
Внутренний шум | 9 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | ||||
Управляемость на снегу | 6 | 5% | ||||
Разгон на снегу | 5 | 5% | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 4 | 10% | ||||
Управляемость на льду | 4 | 10% | ||||
Разгон на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на льду | 5 | 10% | ||||
Торможение на снегу | 5 | 5% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Со сцеплением на льду у бюджетных Dynamo Snow-H MWH01 все совсем плохо, и контролировать автомобиль на скорости практически невозможно, поскольку шины постоянно начинают скользить в разных направлениях. В то же время на снегу ситуация – хотя в это может быть сложно поверить - даже еще хуже, и управляемость откровенно плохая, а сцепление в поворотах предельно ненадежное.
На мокром покрытии Dynamo быстро останавливают машину, но это их единственное достоинство, и во время прохождения поворотов шины легко уходят в занос на задней оси. На сухом покрытии эффективность торможения – средняя, но шины ведут себя стабильно.
Dynamo также издают отчетливо слышимый шум и обладают высоким сопротивлением качению.