Категория | Шины Nokian |
Бренд | Nokian |
Модель | Hakkapeliitta R5 |
Сезон | Зимние |
Тип авто | Легковые |
Шип | Нешипованная |
Тип шин | Скандинавский тип |
Сезон | Зимние |
Тип Авто | Легковые |
Шип | Нешипованная |
Тип Шин | Скандинавский Тип |
Ширина | 175 |
Высота | 65 |
Диаметр | 14 |
Индекс Нагрузки | 82 |
Индекс Скорости | R до 170 км/ч |
Зимние шины скандинавского типа, чей рисунок включает в себя сдвоенные шашки протектора (технология Double Block Grip). Жесткий ряд блоков начинается от центра и разделяется на две части по направлению к плечевой зоне. По сравнению с предшественницей - Hakkapeliitta R3 - количество блоков выросло на 40%, вследствие чего пятно контакта было увеличено на 4%, что позволило улучшить сцепление на скользких поверхностях.
Была также применена технология Silent Touch – количество блоков было увеличено, их размер уменьшен, а схема распределения оптимизирована. Благодаря этому были обеспечены еще более стабильная управляемость и улучшенная плавность хода, а также существенно снижен уровень шума.
В резиновую смесь были добавлены микроскопические частицы Arctic Grip третьего поколения, расположенные по всей глубине протектора. Микрочастицы работают как встроенные шипы, создавая дополнительный запас сцепления, а по мере износа частицы выходят на поверхность протектора, поддерживая уровень сцепления.
Количество ламелей было увеличено на 10%, а плотная сетка глубоких ламелей призвана увеличивать сцепление на льду, снегу и чистом асфальте, в том числе когда шина находится в изношенном состоянии. Самоблокирующиеся 3D-ламели прижимают блоки протектора друг к другу при контакте с дорогой, что улучшает управляемость при поворотах и резких маневрах.
Зимой одно самых опасных явлений – это слякоть, особенно при ее скоплении между полосами движения на оживленной автомагистрали, вследствие чего рисунок Hakkapeliitta R5 был доработан для защиты от аквапланирования и слашплэнинга. Объемные канавки, направленные от центра шины к плечевой зоне, повышают сцепление на снежной шуге и мокрой дороге, устраняя воду и слякоть из пятна контакта.
Сопротивление качению было снижено за счет особого рисунка, который помогает шинам легко катиться, и новой «зеленой» резиновой смеси протектора, получившей название Green Trace. Компаунд на одну треть состоит из возобновляемых и переработанных материалов, таких как натуральный каучук, масла растительного происхождения и сосновая смола, благодаря чему была увеличена износостойкость и уменьшен углеродный след. Сопротивление качению Hakkapeliitta R5 на 4,4% ниже, чем у шин предыдущего поколения, и на 15,5% ниже по сравнению со средним показателем основных конкурентов.
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Экономичность
Показатели на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Экономичность
Управляемость на снегу
Лед/снег: Управляемость на льду – хорошая, и хотя эффективность торможения могла бы быть и выше, логичное поведение Nokian помогает в сложных ситуациях. На снегу шины обеспечивают хорошую чувствительность управления, ведут себя предсказуемо и сообщают о достижении предела сцепления.
Асфальт: На мокрой поверхности у Nokian медленные и неточные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь. В экстренной ситуации проявляется недостаточная поворачиваемость, но сцепление на задней оси сохраняется. На сухом покрытии шины ведут себя стабильно, хотя и медленно откликаются на действия водителя во время маневрирования.
Комфорт/экономичность: Курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие, и шины также обладают очень низким сопротивлением качению.
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Переставка на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Шины отлично работают и на снегу, и на льду, но необходимо учитывать, что они увеличивают длину тормозного пути на мокром асфальте