


Категория | Шины Nokian |
Бренд | Nokian |
Модель | Hakkapeliitta R5 |
Сезон | Зимние |
Тип авто | Легковые |
Шип | Нешипованная |
Тип шин | Скандинавский тип |
Сезон | Зимние |
Тип Авто | Легковые |
Шип | Нешипованная |
Тип Шин | Скандинавский Тип |
Ширина | 175 |
Высота | 65 |
Диаметр | 14 |
Индекс Нагрузки | 82 |
Индекс Скорости | R до 170 км/ч |
Зимние шины скандинавского типа, чей рисунок включает в себя сдвоенные шашки протектора (технология Double Block Grip). Жесткий ряд блоков начинается от центра и разделяется на две части по направлению к плечевой зоне. По сравнению с предшественницей - Hakkapeliitta R3 - количество блоков выросло на 40%, вследствие чего пятно контакта было увеличено на 4%, что позволило улучшить сцепление на скользких поверхностях.

Была также применена технология Silent Touch – количество блоков было увеличено, их размер уменьшен, а схема распределения оптимизирована. Благодаря этому были обеспечены еще более стабильная управляемость и улучшенная плавность хода, а также существенно снижен уровень шума.

В резиновую смесь были добавлены микроскопические частицы Arctic Grip третьего поколения, расположенные по всей глубине протектора. Микрочастицы работают как встроенные шипы, создавая дополнительный запас сцепления, а по мере износа частицы выходят на поверхность протектора, поддерживая уровень сцепления.

Количество ламелей было увеличено на 10%, а плотная сетка глубоких ламелей призвана увеличивать сцепление на льду, снегу и чистом асфальте, в том числе когда шина находится в изношенном состоянии. Самоблокирующиеся 3D-ламели прижимают блоки протектора друг к другу при контакте с дорогой, что улучшает управляемость при поворотах и резких маневрах.

Зимой одно самых опасных явлений – это слякоть, особенно при ее скоплении между полосами движения на оживленной автомагистрали, вследствие чего рисунок Hakkapeliitta R5 был доработан для защиты от аквапланирования и слашплэнинга. Объемные канавки, направленные от центра шины к плечевой зоне, повышают сцепление на снежной шуге и мокрой дороге, устраняя воду и слякоть из пятна контакта.

Сопротивление качению было снижено за счет особого рисунка, который помогает шинам легко катиться, и новой «зеленой» резиновой смеси протектора, получившей название Green Trace. Компаунд на одну треть состоит из возобновляемых и переработанных материалов, таких как натуральный каучук, масла растительного происхождения и сосновая смола, благодаря чему была увеличена износостойкость и уменьшен углеродный след. Сопротивление качению Hakkapeliitta R5 на 4,4% ниже, чем у шин предыдущего поколения, и на 15,5% ниже по сравнению со средним показателем основных конкурентов.

Hakkapeliitta R5 очень хороши на льду и снегу, но устойчивость к аквапланированию оказалась настолько низкой, что шины были оштрафованы на 10 баллов.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
От шин Nokian явно можно было ожидать более высокого сцепления на льду, и Hakkapeliitta R5 также слабо сопротивляются аквапланированию и не очень эффективно работают на мокром покрытии. Еще одним разочарованием стали высокий уровень шума и недостаточно хорошая устойчивость на асфальте.
Боковая устойчивость на льду
Управляемость в любых условиях
Проходимость в глубоком снегу
Шины с отличными характеристиками на снегу и льду, а также низким сопротивлением качению, которые при этом предлагаются по достаточно высокой цене.