Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2023)
  30.10.2023

Эксперты шведского издания протестировали 18 моделей зимних шин трех категорий и всех ценовых сегментов, в том числе самые дешевые, которые только получилось найти

Шведский журнал Teknikens Värld провел большой тест зимних шин трех категорий – шипованных, а также фрикционных скандинавского и европейского типов – в котором на этот раз не было ни одних шин из России. Связано это с тем, что если до первой половины 2022 года такие компании, как Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian и Pirelli большую часть своих шин для северной зимы поставляли в Скандинавию со своих российских заводов, ситуация коренным образом изменилась. Как отметили в TV, сейчас в Швеции еще бывает сложно найти некоторые размеры шин, и на рынке также появились ранее совершенно неизвестные марки, а если говорить о новом тесте, то эксперты, к примеру, впервые протестировали шины Michelin, изготовленные в Канаде.

Как и обычно, на тесты были взяты в том числе самые дешевые шины, которые только удалось найти – по словам испытателей, в сегменте шипованных шин разница в цене может быть очень существенной, и то, что дешевый «Китай» стоит в два раза дешевле «премиума», не является чем-то необычным – поскольку в TV всегда стремятся показать, чем чревата экономия на шинах.

Одним из новичков теста стали новые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 3, которые, в соответствии с текущими тенденциями на рынке, получили очень большое количество шипов – 264. При этом, в испытаниях принял участие и рекордсмен по этому показателю – шины финского частного бренда Kontio (производство осуществляется в Китае), в которых было на четыре шипа больше. По этой причине было интересно проверить, на что они способны на льду.

Торможение

Эффективность торможения оценивалась на поверхностях четырех типов (льду, снегу, сухом и мокром асфальте), поскольку водителям зимой приходится передвигаться в самых разнообразных условиях. Лучшими в этой части тестов стали шипованные Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 и фрикционные Continental VikingContact 7 скандинавского типа, которые обе отлично работают на льду и снегу. Что интересно, более мягкие Continental на асфальте смогли превзойти Goodyear, которые изготовлены из немного более жесткой резиновой смеси.

Бронзу получили новые шипованные Bridgestone, которые смогли впечатлить очень коротким тормозным путем на льду (в этой дисциплине они были лучшими среди всех участников), и хотя на снегу показатели тоже хорошие, на асфальте сцепление явно сниженное, что подтверждает, насколько сложно изготовить шину, которая бы отлично функционировала на всех типах покрытия.

За лидерами расположились «европейки» от Pirelli, Bridgestone и Michelin, которые все потеряли баллы в тестах на льду, чего, собственно, и следовало ожидать. Шины этого типа изготавливаются из жестких резиновых смесей и ориентированы на использование на мокром и сухом покрытии, а также слякоти, и на асфальте шины в тесте действительно показали себя почти на уровне летних покрышек.

Особое внимание экспертов во время тестов привлекли дешевые шины Winrun Winter-Max S1 WR60, которые имеют 210 шипов, но при этом не было найдено никаких данных о том, что они прошли испытания на износ дорожного покрытия (обязательные при количестве шипов больше 50 штук на погонный метр). При этом, у Winrun также относительно большой выступ шипов – 1,5 мм против обычных 1-1,1 мм - и хотя можно было ожидать, что это поможет им на льду, на самом деле по тормозным качествам в этой дисциплине хуже них была только одна шипованная шина. Что странно, увеличенный выступ шипов не повлиял на эффективность торможения на асфальте, и Winrun вообще стали лучшими в своем классе на сухом/мокром покрытии.

Худшими в рейтинге стали шины Rotalla европейского типа, которые тоже смогли удивить испытателей, но об этом несколько позднее.

Управляемость

Лучшими по управляемости в различных условиях были признаны Continental VikingContact 7, которые, таким ранее продемонстрировали отличные тормозные качества. Лучшие среди шипованных шин, такие как Nokian Hakkapeliitta 10, были лучше VC7 на снегу, и это же относится к Bridgestone BS3, но новинка от японцев при этом позволила себе определенные слабости на снегу. По словам испытателей, у Bridgestone не самые точные реакции на повороты руля, а время круга явно указывает на то, что сцепление при разгоне тоже можно было бы улучшить. В целом, лучшими на извилистой заснеженной трассе были две «скандинавки» - Continental и Nokian Hakkapeliitta R5.

Еще одной новинкой сезона в Скандинавии стали нешипованные Goodyear UltraGrip Ice 3, и в TV отметили, что, «учитывая результаты в тестах предыдущей модели, ожидания были очень высокими, но быстро стало понятно, что сцепление на льду и снегу новых шин недостаточно хорошее для того, чтобы бросить вызов лучшим моделям в этом классе». Можно было бы ожидать, что показатели на снегу и льду были ухудшены в погоне за улучшением сцепления на мокром покрытии, но и здесь какого-то явного преимущества у UGI3 не было.

Последнее место снова заняли Rotalla, которые очень плохо работают на льду и снегу, а по рисунку оказались на удивление похожи на одну из летних моделей бренда. Учитывая эксплуатационные качества шин, эксперты даже задались вопросом, не взяли ли производитель (Shandong Yongsheng Rubber Group) летнюю шину и просто слегка модифицировал ее, добавив ламелей, чтобы продавать как зимнюю?

Аквапланирование

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию разница между лучшими и худшими шинами (измерялась скорость потери сцепления) составила 23 км/ч, то есть столько же, сколько в прошлом году. Тогда лучшими были Bridgestone Blizzak LM005 европейского типа, а на этот раз они разделили место с Pirelli Cinturato Winter 2 той же категории. В целом четыре из пяти «европеек» показали очень хорошие результаты, а у Rotalla снова возникли проблемы, что, как сказали в TV, «просто смешно, ведь должна же быть эта шина хоть в чем-то хороша помимо того, что она дешевая».

Шины Winrun со своими «нелегальными» шипами на удивление хорошо сопротивляются аквапланированию и снова стали лучшими среди своих «одноклассников», тогда как у шипованных Kumho все было достаточно печально, и они оказались в низу рейтинга вместе с Nokian скандинавского типа. В прошлом году Kumho заняли самое последнее место, и хотя корейцы модернизировали свои шины и результат несколько улучшился, еще явно есть над чем работать.

Хорошо подготавливают свои шины к противостоянию аквапланированию, к примеру, в Goodyear. Все шины американского бренда стабильно показывают высокие результаты в этой дисциплине, а новые Goodyear UltraGrip Ice 3 в своем классе уступили только Triangle.      

Лосиный тест

В лосином тесте шины должны справиться с экстремальными нагрузками во время объезда препятствия, и хорошей новостью стало то, что все участники смогли удержать сцепление на задней оси. Лучшими были признаны Michelin и Rotalla (бывает и такое) европейского типа, которые обе выдержали скорости до 76 км/ч и вели себя максимально надежно. На нижних строчках рейтинга оказались шипованные Kumho и Michelin скандинавского типа с результатом 69 км/ч. По словам экспертов, на худших шинах приходится гораздо сильнее поворачивать руль, чтобы сменить направление, а когда нужно вернуться на полосу, шины откликаются еще более вяло. «Уровень сцепления настолько хуже, чем у лучших шин, что создается ощущение, словно едешь на другом автомобиле», - заявили эксперты, добавив, что «никогда нельзя недооценивать влияние шин на характеристики транспортного средства».

Комфорт

В дисциплине «Комфорт» оценивались шумность шин и их способность амортизировать удары, а также устойчивость, которую они способны обеспечить, и первое место разделили между собой Continental скандинавского и Rotalla европейского типа. По словам испытателей, Continental отлично поглощают неровности дороги и обладают очень низким уровнем шума, и хотя устойчивость уже не такая хорошая, это в целом свойственно мягким шинам для северной зимы. По устойчивости были лучше, к примеру, Triangle той же категории, но у них слишком слабое сцепление на льду, чтобы они могли всерьез конкурировать с Continental. Лучшими же по этому параметру стали Rotalla, а самые низкие оценки получили Winrun, которые не способны следовать по нужной траектории в повороте и не могут удержать курс на прямой.

Экономичность

Расход топлива измерялся на скорости 70 км/ч, и самыми экономичными оказались фрикционные Continental VikingContact 7 (причем сопротивление качению оказалось значительно ниже, чем в тесте прошлого года, то есть шины, видимо, были доработаны). Последнюю строчку заняли шипованные Continental IceContact 3, чей результат был заметно хуже, чем у других шин этого типа, таких как Nokian Hakkapeliitta 10.

Вердикт

Заслуженную победу в общем зачете одерживают нешипованные шины Continental VikingContact 7, которые в очередной раз впечатлили отличным сцеплением на снегу и льду, сочетающимся с высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению. Шины нового поколения – VikingContact 8 – должны быть выпущены уже в следующем году, поэтому можно обратить внимание на то, какие характеристики следовало было бы улучшить, и в первую очередь это устойчивость к аквапланированию, которая сейчас несколько портит общую картину.

Повод праздновать есть и у Goodyear, так как сразу три их шины вошли в топ-5, и разочаровало, пожалуй, лишь то, что новинка скандинавского типа – UltraGrip Ice 3 – достаточно сильно отстала от Continental того же класса. Шины Nokian традиционно лучше всего показывают себя в чисто зимних условиях, то есть а снегу и льду, но и шипованные Hakkapeliitta 10 и фрикционные Hakkapeliitta R5 потеряли баллы в тестах на асфальте, а показатели на этом покрытии тоже имеют значение в холодные месяцы.

Дешевые шины в тесте снова напомнили, что экономить на безопасности явно не стоит. Так, Kontio с их рекордным количеством шипов действительно хорошо работают на льду, но при этом тормозной путь на мокром асфальте был настолько длинным, что они были оштрафованы на 10 баллов. На самом же последнем месте оказались Rotalla, о которых эксперты сказали, что «хотя они и претендуют на звание зимних шин, на самом деле “зимние” характеристики у них отсутствуют вообще».


Результаты


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Германия
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2300
  • Масса шины, кг: 11,2
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1420
Торможение на снегу2020
Торможение на мокром покрытии410
Торможение на сухом покрытии610
Управляемость на льду1820
Управляемость на снегу2020
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч56,6210
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч71510
Комфорт1010
Курсовая устойчивость710
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,3881010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА121160
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Управляемость на снегу
Комфорт
Экономичность
Устойчивость к продольному аквапланированию

Эталонная зимняя шина, чей единственный недостаток – низкая устойчивость к аквапланированию.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (3),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
  • Индексы: 98V
  • Страна производства: Польша
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1900
  • Масса шины, кг: 11,4
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду620
Торможение на снегу1620
Торможение на мокром покрытии910
Торможение на сухом покрытии910
Управляемость на льду1220
Управляемость на снегу1020
Управляемость на мокром покрытии1010
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч76,3910
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч75910
Комфорт810
Курсовая устойчивость810
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,501710
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА113160
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на льду

На действительно скользких поверхностях шины, как и можно ожидать от «европеек», имеют сниженное сцепление, но при этом у их в целом впечатляющий баланс характеристик


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (2),   3 (7),   4,   10,  
цена от

14 787 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Польша
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2500
  • Масса шины, кг: 11,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1620
Торможение на снегу2020
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии510
Управляемость на льду1820
Управляемость на снегу1820
Управляемость на мокром покрытии410
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч63,1610
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч71510
Комфорт510
Курсовая устойчивость710
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,501510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА112160
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на снегу

На льду у Godyear не самые острые реакции на повороты руля, но характеристики в целом сбалансированные, и, хотя это и «шиповка», она может обеспечить приемлемый уровень комфорта


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (2),   5,   6,   7,   11,   12,  
цена от

8 697 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2
  • Индексы: 98V
  • Страна производства: Румыния
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1900
  • Масса шины, кг: 10,4
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду620
Торможение на снегу1820
Торможение на мокром покрытии910
Торможение на сухом покрытии1010
Управляемость на льду1020
Управляемость на снегу1020
Управляемость на мокром покрытии910
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч78,11010
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч75910
Комфорт810
Курсовая устойчивость710
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,556610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА112160
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на льду

Pirelli в целом приемлемо хорошо работают на снегу и льду, а по показателям на асфальте и вовсе сравнимы с летними шинами. Впечатляет


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7
  • Индексы: 98H
  • Страна производства: Италия
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1900
  • Масса шины, кг: 10,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду620
Торможение на снегу1620
Торможение на мокром покрытии1010
Торможение на сухом покрытии1010
Управляемость на льду1020
Управляемость на снегу820
Управляемость на мокром покрытии1010
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч77,81010
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч75910
Комфорт810
Курсовая устойчивость710
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,531610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА110160
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на льду

У Bridgestone возникают проблемы только на льду, где в целом шинам этого типа приходится тяжело. В остальном все отлично, хотя сопротивление качению все же несколько повышенное.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   5,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Польша
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1900
  • Масса шины, кг: 9,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1420
Торможение на снегу1820
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии410
Управляемость на льду1620
Управляемость на снегу1620
Управляемость на мокром покрытии610
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч62,3510
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч72610
Комфорт910
Курсовая устойчивость610
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,501710
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА110160
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу

Новые Goodyear обеспечивают высокое сцепление на льду и снегу и сочетают его с приемлемой устойчивостью к аквапланированию (в отличие от Continental VikingContact 7)


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,4
  • Индексы: 98H
  • Страна производства: Германия
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2000
  • Масса шины, кг: 10,2
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду620
Торможение на снегу1820
Торможение на мокром покрытии910
Торможение на сухом покрытии910
Управляемость на льду620
Управляемость на снегу1020
Управляемость на мокром покрытии910
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч76,2910
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч761010
Комфорт810
Курсовая устойчивость810
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,543610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА108160
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на льду
Управляемость на льду

Из-за жесткой резиновой смеси у шин сниженное сцепление на льду, тогда по как характеристикам на снегу и асфальте они работают на уровне лучших зимних шин европейского типа.


8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 264
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Венгрия
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2600
  • Масса шины, кг: 10,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду2020
Торможение на снегу1620
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии410
Управляемость на льду2020
Управляемость на снегу1420
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч63,4610
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч71510
Комфорт310
Курсовая устойчивость610
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,643510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА107160
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Управляемость на льду
Комфорт

Bridgestone блестяще справляются со всеми задачами на льду, но на других типах покрытия сцепление не такое впечатляющее, то есть присутствует определенный дисбаланс характеристик. Кроме того, шины громко шумят и имеют высокое сопротивление качению.


9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3
  • Индексы: 98H
  • Страна производства: Канада
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2300
  • Масса шины, кг: 12
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1420
Торможение на снегу2020
Торможение на мокром покрытии210
Торможение на сухом покрытии410
Управляемость на льду1420
Управляемость на снегу1620
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч59,8310
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч69310
Комфорт710
Курсовая устойчивость710
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,507710
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА102160
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии

В своем классе Michelin не могут претендовать на звание лидера, а особенно заметные проблемы были на мокром покрытии. Кроме этого, шины были изготовлены в Канаде и оказались значительно тяжелее шин этой же модели производства Китая.


10 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (5),   3,   5,   7,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 222
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2700
  • Масса шины, кг: 11,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1620
Торможение на снегу1820
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии410
Управляемость на льду2020
Управляемость на снегу1620
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч57,5210
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч70410
Комфорт310
Курсовая устойчивость410
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,605510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА100160
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт

Если бы учитывались только показатели на льду, Nokian Hakkapeliitta 10 можно было смело считать лучшей шиной на рынке. Как бы то ни было, зимой приходится передвигаться не только по льду, и нужно учитывать, что у Nokian низкое сцепление на мокром покрытии. Кроме того, комфорт тоже оставляет желать лучшего.


11 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (2),   7,   10,   11 (2),  
цена от

7 540 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
  • Индексы: 98R
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2500
  • Масса шины, кг: 11,2
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1420
Торможение на снегу2020
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии510
Управляемость на льду1820
Управляемость на снегу1820
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч55,11 (-10)10
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч71510
Комфорт710
Курсовая устойчивость410
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,435910
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА99160
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию

Hakkapeliitta R5 очень хороши на льду и снегу, но устойчивость к аквапланированию оказалась настолько низкой, что шины были оштрафованы на 10 баллов.


12 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Германия
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2200
  • Масса шины, кг: 11,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1220
Торможение на снегу2020
Торможение на мокром покрытии410
Торможение на сухом покрытии510
Управляемость на льду1620
Управляемость на снегу1820
Управляемость на мокром покрытии610
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч63,2610
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч72610
Комфорт610
Курсовая устойчивость610
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,8891 (-10)10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА96160
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Показатели на льду
Экономичность

От IceControl 3 можно было бы ожидать лучших результатов, но для шипованных шин у них посредственные характеристики на льду. Кроме того, Continental отметились очень высоким сопротивлением качению.


13 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   8,   12,   13 (2),   15,  
цена от

5 089 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9
  • Индексы: 98H
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1400
  • Масса шины, кг: 11,6
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1220
Торможение на снегу2020
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии410
Управляемость на льду1220
Управляемость на снегу1420
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч59,6310
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч70410
Комфорт710
Курсовая устойчивость510
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,631510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА94160
Плюсы и минусы
Торможение на снегу

Корейская компания Nexen продолжает развиваться, и, вероятно, скоро их шины будут занимать высокие места в тестах, хотя опять же для этого нужно очень много усилий. Ну, а пока что Nexen – это посредственные шины со сниженным уровнем и сцепления, и комфорта.


14 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,   14,  
цена от

3 894 

Информация о шине
  • Тип: Нешипованные скандинавского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Индексы: 98R
  • Страна производства: Китай
  • Цена за штуку, шведские кроны: 900
  • Масса шины, кг: 11,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду620
Торможение на снегу1620
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии610
Управляемость на льду420
Управляемость на снегу1020
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч63,3610
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч71510
Комфорт710
Курсовая устойчивость910
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,4051010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА87160
Плюсы и минусы
Цена
Экономичность
Управляемость на льду

Triangle были одними из самых дешевых шин, доступных в продаже, и уровень ездовых характеристик у них вполне соответствующий, то есть очень низкий. Среди достоинств – низкое сопротивление качению и хороший комфорт.


15 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  8 (2),   15,   16,  
цена от

4 360 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 198
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1600
  • Масса шины, кг: 10,3
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1420
Торможение на снегу1620
Торможение на мокром покрытии310
Торможение на сухом покрытии510
Управляемость на льду1420
Управляемость на снегу1420
Управляемость на мокром покрытии310
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч55,61 (-10)10
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч69310
Комфорт210
Курсовая устойчивость710
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,568610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА78160
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт

В Kumho доработали свои шипованные шины, но они все равно показывают очень слабые результаты. Сцепление на льду стало лучше, так как вырос выступ шипа, но это же привело к ухудшению свойств на асфальте. Кроме того, Kumho очень слабо сопротивляются аквапланированию.


16 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  13,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 270
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,8
  • Индексы: 98T
  • Страна производства: Китай
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1700
  • Масса шины, кг: 12,3
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1620
Торможение на снегу1620
Торможение на мокром покрытии1 (-10)10
Торможение на сухом покрытии210
Управляемость на льду1620
Управляемость на снегу1420
Управляемость на мокром покрытии510
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч59,5310
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч70410
Комфорт410
Курсовая устойчивость410
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,828210
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77160
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Экономичность

Шины Kontio изготавливаются в Китае и шипуются в Финляндии, и хотя у них достаточно хорошие характеристики на снегу и льду, от шин требуются сбалансированные характеристики, а на мокром покрытии у Ice Paw очень низкое сцепление. Помимо этого, у шин повышенное сопротивление качению.


17 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  8,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
  • Количество шипов, шт.: 212
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,7
  • Индексы: 98H
  • Страна производства: Китай
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1020
  • Масса шины, кг: 11,5
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1420
Торможение на снегу1620
Торможение на мокром покрытии510
Торможение на сухом покрытии610
Управляемость на льду1220
Управляемость на снегу1220
Управляемость на мокром покрытии710
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч64,5610
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч72610
Комфорт1 (-10)10
Курсовая устойчивость1 (-10)10
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,747310
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА69160
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Комфорт
Экономичность

У Winrun очень большой выступ шипов, но, несмотря на это, показатели на льду были крайне посредственными. Кроме того, по комфорту это одни из самых худших шин на рынке. Покупать не рекомендуется.


18 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Нешипованные европейского типа
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6
  • Индексы: 98V
  • Страна производства: Китай
  • Цена за штуку, шведские кроны: 850
  • Масса шины, кг: 11,6
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду2 (-10)20
Торможение на снегу2 (-10)20
Торможение на мокром покрытии810
Торможение на сухом покрытии1010
Управляемость на льду2 (-10)20
Управляемость на снегу2 (-10)20
Управляемость на мокром покрытии810
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч63,6610
Лосиный тест на сухом покрытии \ скорость объезда препятствия, км/ч761010
Комфорт710
Курсовая устойчивость1010
Расход топлива \ на скорости 70 км/ч, л/100км5,441910
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА36160
Плюсы и минусы
Цена

Торможение на льду
Торможение на снегу
Управляемость на льду
Управляемость на снегу

Очень дешевые шины, которые выглядят так, словно это просто переделанная летняя модель. На льду и снегу сцепление настолько плохое, что шины недвусмысленно создают угрозу безопасности.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя