Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2022)
  14.10.2022

Финский журнал решил проверить, могут ли азиатские производители предложить действительно хорошие шины для северной зимы

Запрет на импорт шин из России и дефицит сырья привели к тому, что, согласно прогнозам аналитиков, на финском рынке возможна нехватка зимних шин, в особенности шипованных шин небольших размеров, поскольку производители, которые переносят производство из РФ в другие страны, в первую очередь инвестируют в выпуск шин крупных размеров, которые пользуются большим спросом. В свою очередь, дефицит шипованных шин отдельных размерностей может стать причиной того, что даже самые преданные поклонники шин этого типа в Финляндии будут вынуждены перейти на фрикционные шины, и чтобы определить лучшие варианты в этом сегменте, свой очередной тест провело местное издание Moottori.

В новом тесте шин размерности 205/55 R16 было решено возобновить извечное противостояние Востока и Запада, и на испытания были взяты четыре модели шин от производителей из Европы и США, а также четыре от брендов из Азии, и одна азиатская шина в конечном счете смогла приятно удивить «испытателей».

С шиной на первом месте никаких сюрпризов не было, и победителем стала новая Nokian Hakkapeliitta R5, которая, по словам экспертов, «выступала в собственном классе». В тестах на льду новинка сезона стала лучшей по тяговому усилию и управляемости, а в испытаниях на эффективность торможения уступила только Michelin X-Ice Snow. В то же время на снегу Nokian не пропустили вперед ни одного конкурента и победили во всех дисциплинах.

«На льду различия между худшими и лучшими шинами оказались очень существенными, - отметил представитель Moottori Юсси Сааринен. – К примеру, тормозной путь Federal, которые были худшими по эффективности торможения, был на 28% длиннее, чем у Michelin».

В тесте на длину тормозного пути на мокром асфальте Nokian заняли только пятое место, а явным лидером в этой дисциплине оказались Goodyear UltraGrip Ice 2. Лучшими по управляемости на мокром покрытии были признаны Goodyear, Nokian и Continental VikingContact 7, а в испытаниях на эффективность торможения на сухом асфальте лидировали Nokian, за которыми разместились Falken Winterpeak F-Snow 1 и Toyo Observe Gsi-6 HP.

Второе место в общем зачете заняли Michelin, что тоже было вполне предсказуемо, а вот бронзу неожиданно завоевали Falken, обогнавшие шины Continental и Goodyear, которым пришлось довольствоваться четвертой строчкой. Эксперты отметили, что высокое место Falken говорит о том, что азиатских производители тоже способны выпускать очень хорошие шины для северной зимы, а шины производства японской Sumitomo были третьими во всех дисциплинах на льду – торможение, разгон и управляемость. В свою очередь, Continental разочаровали относительно слабым сцеплением на льду, тогда как их показатели на снегу были на привычно высоком уровне, а Goodyear особенно хорошо показали себя на мокром покрытии.

На последних трех строчках разместились Kumho WinterCraft Ice Wi51, Toyo и Federal Himalaya Iceo, которые все явно отстали от лидеров. При этом, Kumho из этого трио будут самым предпочтительным выбором, поскольку Federal и Toyo заметно уступали им в эффективности, особенно на льду.

«На снегу различия между шинами часто проявляются в активации системы ESC на извилистой трассе – если шина не может обеспечить достаточно высокое сцепление, электронике приходится вмешиваться в каждом повороте, - отметил Сааринен. – В общем и целом, тест показал, что фрикционные шины скандинавского типа очень хорошо работают в условиях финской зимы, но все же требуют тщательного выбора».


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (2),   7,   10,   11 (2),  
цена от

7 540 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,3
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (отличная)
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду (очень высокое)
Управляемость на снегу (отличная)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу (очень высокое)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии

2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Торможение на льду (очень короткий тормозной путь)

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   5,   13,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,8
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на сухом покрытии

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на льду

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   11,   14,   15,  
цена от

4 380 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3
Плюсы и минусы

По своим характеристикам явно уступают лидерам.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Показатели на льду

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7 (2),   8,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8
Плюсы и минусы
Торможение на льду (очень длинный тормозной путь)
Показатели на льду

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя