Тесты
Показатели на снегу
Сопротивление качению
Будут заменены на Nokian Hakkapeliitta R5
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Показатели на снегу
Сопротивление качению (очень низкое)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (надежная)
Сцепление на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению (лучшее в тесте)
Управляемость на мокром покрытии (логичное и предсказуемое поведение)
Торможение на сухом покрытии
Шум
Сцепление на льду (при резком маневре возможны заносы, но контролируемость сохраняется)
Сцепление на снегу (при резком маневре возможны заносы, но контролируемость сохраняется)
Управляемость на мокром покрытии
Цена/качество (оптимальное соотношение)
Сцепление на снегу
Реакции на повороты руля (позволяют получить настоящее удовольствие от вождения)
Шум
Торможение на льду
Управляемость на снегу
Шум
Сопротивление качению
Короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду. Шины надежно удерживают сцепление в любой ситуации. Очень хорошая управляемость и уверенное поведение на снегу. На сухом и мокром покрытии результаты выше среднего, что может считаться серьезным достижением поскольку совмещение высокого сцепления на снегу/льду и асфальте является сложной задачей. Реакции на повороты руля несколько замедленные, но шины стабильно сохраняют сцепление на задней оси при резком маневре. Низкий уровень шума. Низкое сопротивление качению.
Явные недостатки отсутствуют, но курсовая устойчивость могла бы быть и лучше.
Показатели на снегу
Сопротивление качению (очень низкое)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сцепление на снегу
Управляемость на сухом покрытии (плохая информативность)
Шины из прославленного семейства Hakkapeliitta хорошо удерживают сцепление на льду и снегу, и в VB заявили, что, возможно, именно на них можно было получить максимальное удовольствие на извилистой трассе. Шины быстро повинуются всем командам водителя, а предел сцепления достигается очень предсказуемо, то есть неприятно удивить в повороте шины себе не позволяют.
Информативность на сухом покрытии была неидеальной, но с переставкой Nokian справились без проблем. На мокром асфальте шины функционируют лучше, чем Continental, и у них был короткий тормозной путь. В целом у Nokian ровные результаты во всех дисциплинах.
Управляемость на снегу
Сопротивление качению (самое низкое)
В некоторых дисциплинах негативно сказалась высокая мягкость резиновой смеси, к примеру, в тесте на устойчивость к аквапланированию.
Показатели на снегу
Nokian – это хороший вариант для тех, кто предпочитает нешипованные шины, но в плане сцепления на льду есть шины и более эффективные. Впрочем, на обледенелой поверхности Nokian ведут себя логично и не позволяют себе резких уходов в занос, а на снегу управляемость еще лучше.
На мокром асфальте у Nokian были только средние показатели, поскольку они медленно реагирую на повороты руля и стремятся продолжить ехать вперед. Такая же недостаточная поворачиваемость была заметна и на сухом покрытии.
У Nokian низкий уровень шума и хорошая эффективность потребления топлива, но с курсовой устойчивостью есть проблемы, и приходится часто подруливать.
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Шум
Сбалансированные характеристики и отсутствие явных недостатков.
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Шум
Тесты показали, что фрикционные шины не уступают шипованным на снегу, но начинают безнадежно отставать на обледенелой поверхности. Кроме того, мягкая резиновая смесь ухудшает ездовые качества нешипованных шин на асфальте, и на мокром покрытии их тормозной путь был существенно длиннее, чем у шин с установленными шипами. В то же время фрикционные шины обладают преимуществами в плане уровня шума и сопротивления качению.
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению
Явные недостатки отсутствуют.