Tyres Testing Group: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)
  22.12.2020

Украинская команда «испытателей» протестировала нешипованные зимние шины европейского и скандинавского типов

Новый тест украинской Tyres Testing Group отличается тем, что в нем сравнение прошли нешипованные шины двух типов – скандинавского, то есть предназначенные для суровой северной зимы, а также европейского, то есть разработанные для более мягкого климата. В TTG обуславливают такое решение тем, что многие украинские водители не знают о подобном делении шин на классы, тогда как отличия между ними достаточно значительные, и если «скандинавки» оптимизированы для снега и льда, то у «европеек» должно быть преимущество на асфальте.

Были взяты шины разных ценовых категорий популярного размера 205/55 R16, а чтобы традиционно показать, чем чревата экономия на шинах, была протестирована одна дешевая модель – на этот раз Haida HD617 от китайской Haida Group, которая также выпускается как Mileking MK617. Шины Haida в этом году уже поучаствовали в испытаниях Auto Bild, где заняли почетное 42 место.

Испытания TTG на заснеженной и обледенелой поверхности были проведены прошлой зимой в Заполярье, после чего в сентябре шины были протестированы на сухом и мокром асфальте, и поскольку финальный рейтинг в очень большой степени зависел от показателей в первой части тестов, понятно, что у «теплолюбивых» шин европейского типа было мало шансов на первые места.

На льду лучшими в тестах на эффективность разгона и торможения были Nokian Hakkapeliitta R3, Continental VikingContact 7 и примкнувшие к ним Hankook Winter i*cept IZ2 (все, естественно, скандинавского типа), а самые высокие субъективные оценки за управляемость неожиданно получили шины Nexen Winguard Ice Plus. Худшими в плане сцепления на льду оказались шины Matador MP-92 Sibir Snow от концерна Continental. Стоит также отметить невысокие результаты шин Marshal от корейской Kumho, хотя они в отличие от Matador должны быть подготовлены к подобным условиям.

Разгон на льду (время разгона с 5 до 25 км/ч, с)Торможение на гладком льду (тормозной путь с 32 до 5 км/ч, м)Управляемость на льду (субъективно, баллы)

На снегу в лидеры выбились «нордические» Pirelli Ice Zero FR, у которых были самый быстрый разгон и лучшая управляемость, тогда как в тесте на длину тормозного пути они уступили только шинам Kleber для теплой зимы. Continental и Nokian тоже показали хорошие результаты, а у Matador снова были проблемы, и, возможно, сказывается возраст модели, выпущенной восемь лет назад.

Разгон на снегу (время разгона с 5 до 40 км/ч, с)Торможение на снегу (тормозной путь с 40 до 5 км/ч, м)Управляемость на снегу (субъективно, баллы)

В испытаниях на эффективность торможения на мокром асфальте «европейки» берут реванш и занимают все первые места, причем даже бюджетные Haida остановили автомобиль быстрее шин для северной зимы, и такая же ситуация была в тесте на управляемость, а лучшими были признаны Barum и Kleber. В то же время в испытаниях на круговом треке, где оценивалась поперечная устойчивость, картина изменилась, и здесь самыми эффективными снова оказались шины нордического типа, а первые места заняли Pirelli и Nokian.

Торможение на мокром асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)Боковая устойчивость на мокром асфальте (время прохождения кругового трека, с))Управляемость на мокром асфальте (субъективно, баллы)

На сухом асфальте эффективнее работают шины европейского типа, лучшими из которых были признаны Kleber от компании Michelin. В то же время дешевые Haida отстали как от своих «одноклассниц», так и от всех конкурентов вообще.

Торможение на сухом асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)Управляемость на сухом асфальте (субъективно, баллы)

В общем зачете первые места заняли премиальные «скандинавки» от Nokian и Continental, которые образцово работают на снегу и льду. В целом шины этого типа ожидаемо заняли все первые строчки, хотя были и исключения, и, к примеру, Nexen получили лучшие субъективные оценки за управляемость на льду, но при этом с продольным сцеплением на обледенелой поверхности у них все намного хуже, и кроме того Winguard Ice Plus медленно разгоняются на снегу и не могут обеспечить хорошую управляемость на мокром покрытии. Кроме этого, самую последнюю строчку заняли шины Marshal, у которых по контрасту с Nexen высокое продольное сцепление, но плохая управляемость на льду.

Среди «европеек» лучшими в отсутствие премиальных шин этого класса стали Barum Polaris 5 и Kleber Krisalp HP3, которые обе заработали большое количество баллов на мокром покрытии. Что касается Haida, у них были явные недостатки в ряде дисциплин на всех покрытиях, и в итоге они разделили последнее место с Marshal, заработав только 6,5 балла из 10-ти.


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Индексы: 94R
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,51
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 8,135
  • Дата производства: 43/2019
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена, гривны: 2 230
  • Рейтинг безопасности: *****
  • Цена/качество: *****
  • Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)1020%
Разгон на льду (5-25 км/ч)1010%
Управляемость на льду (субъективно)95%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)95%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)815%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)95%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Сцепление на льду (при резком маневре возможны заносы, но контролируемость сохраняется)
Сцепление на снегу (при резком маневре возможны заносы, но контролируемость сохраняется)
Управляемость на мокром покрытии
Цена/качество (оптимальное соотношение)

2 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,95
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 8,135
  • Дата производства: 44/2019
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 3 600
  • Рейтинг безопасности: *****
  • Цена/качество: ****
  • Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)920%
Разгон на льду (5-25 км/ч)1010%
Управляемость на льду (субъективно)95%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)95%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)815%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)85%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (отличная)
Показатели на снегу (хорошие сбалансированные качества)
Управляемость на мокром покрытии (стабильное поведение)
Управляемость на сухом покрытии (стабильное поведение)
Цена

3 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

5 080 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
  • Жесткость боковины: средне-мягкая
  • Масса шины, кг: 9,040
  • Дата производства: 12/2019
  • Страна производства: Россия
  • Цена, гривны: 1 750
  • Рейтинг безопасности: ****
  • Цена/качество: *****
  • Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)820%
Разгон на льду (5-25 км/ч)810%
Управляемость на льду (субъективно)85%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)105%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)95%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)815%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)95%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)615%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,0100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (отличная)
Торможение на снегу
Управляемость на мокром покрытии (стабильное поведение)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая на больших скоростях)
Цена/качество (оптимальное соотношение)

Уступают лидерам в плане управляемости на льду и эффективности торможения на сухом покрытии.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (4),   6,   7 (2),   10,   11,   12,   13,   14,   16,  
цена от

4 934 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 9,035
  • Дата производства: 28/2019
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена, гривны: 1 780
  • Рейтинг безопасности: ***
  • Цена/качество: ***
  • Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)920%
Разгон на льду (5-25 км/ч)910%
Управляемость на льду (субъективно)65%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)105%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)75%
Управляемость на снегу (субъективно)75%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)715%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)65%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)615%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Баланс характеристик
Реакции на повороты руля на льду

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   5,   6,   9,   12 (2),   14,   15 (2),  
цена от

12 166 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 8,090
  • Дата производства: 41/2019
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 1 420
  • Рейтинг безопасности: ***
  • Цена/качество: ****
  • Тип: Европейский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)620%
Разгон на льду (5-25 км/ч)710%
Управляемость на льду (субъективно)55%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)85%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)45%
Управляемость на снегу (субъективно)55%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)1015%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)65%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)105%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на льду
Управляемость на льду
Управляемость на снегу (оптимальная управляемость обеспечивается только на относительно низких скоростях)
Тяговое усилие на снегу

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (3),   4 (3),   6,   7 (2),   8,   9,   10 (2),   11,  
цена от

5 744 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Жесткость боковины: средняя
  • Масса шины, кг: 8,905
  • Дата производства: 46/2018
  • Страна производства: Польша
  • Цена, гривны: 1 680
  • Рейтинг безопасности: ***
  • Цена/качество: ***
  • Тип: Европейский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)520%
Разгон на льду (5-25 км/ч)510%
Управляемость на льду (субъективно)65%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)105%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)65%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)1015%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)65%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)105%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,3100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на льду (тормозной путь на 50% длиннее, чем у лучших шин скандинавского типа)
Управляемость на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,  
цена от

4 986 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Жесткость боковины: средне-мягкая
  • Масса шины, кг: 9,010
  • Дата производства: 38/2018
  • Страна производства: Чехия
  • Цена, гривны: 1 580
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: **
  • Тип: Европейский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)620%
Разгон на льду (5-25 км/ч)410%
Управляемость на льду (субъективно)45%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)65%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)85%
Управляемость на снегу (субъективно)55%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)1015%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)55%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)105%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,8100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на льду
Показатели на снегу

Низкое сцепление и склонность к скольжению на льду и снегу (на льду сложно разогнать автомобиль, а оптимальные реакции на повороты руля обеспечиваются только при значительном снижении скорости).


8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   8,   12,   13 (2),   15,  
цена от

5 089 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Жесткость боковины: средняя
  • Масса шины, кг: 8,870
  • Дата производства: 26/2019
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена, гривны: 1 590
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: **
  • Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)620%
Разгон на льду (5-25 км/ч)610%
Управляемость на льду (субъективно)105%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)85%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)55%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)715%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)515%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (отличная)
Торможение на льду (от шин этого класса можно было ожидать большего)
Тяговое усилие на льду (от шин этого класса можно было ожидать большего)
Управляемость на мокром покрытии (нестабильное сцепление при резких маневрах)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,55
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 9,015
  • Дата производства: 29/2019
  • Страна производства: Китай
  • Цена, гривны: 1 260
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: ***
  • Тип: Европейский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)720%
Разгон на льду (5-25 км/ч)710%
Управляемость на льду (субъективно)55%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)85%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)55%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)815%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)55%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)515%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Цена
Управляемость на льду (постоянная вероятность скольжения делает езду утомительной)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к заносам при резких маневрах)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к заносам при резких маневрах)

9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9 (2),   11,  
цена от

7 320 

Информация о шине
  • Индексы: 91R
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Жесткость боковины: жесткая
  • Масса шины, кг: 9,670
  • Дата производства: 33/2019
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена, гривны: 1 460
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: **
  • Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду (30-5 км/ч)920%
Разгон на льду (5-25 км/ч)910%
Управляемость на льду (субъективно)45%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)85%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)95%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)415%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)35%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)615%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Баланс характеристик
Управляемость на льду (необходимо снижать скорость, чтобы остаться на траектории в повороте)
Управляемость на снегу (необходимо снижать скорость, чтобы остаться на траектории в повороте)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Цена-качество

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя