Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

  14.10.2020
Размер шин: 205/55 R16

Финская организация сравнила в тесте 21 модель шипованных и фрикционных зимних шин

В новом тесте независимой финской организации Test World за победу поборолись сразу два десятка шипованных и фрикционных зимних шин разных ценовых категорий. Шины, как и всегда, тестировались на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, и кроме того оценивались их шумность, экономичность и курсовая устойчивость на неровной поверхности.

В список протестированных шин вошли несколько новинок, самый большой интерес из которых вызывают нешипованные Michelin X-Ice Snow, которые хотя и заработали большое количество баллов, в своем классе уступили конкурентам от Nokian и Continental, а подвел их слишком длинный тормозной путь на асфальте.

В сегменте шипованных шин дебютировали Kontio IcePaw, которые поставили новый рекорд по количеству шипов. Как показал тест, 270 шипов действительно помогают быстро разгоняться и тормозить на льду, но с боковой устойчивостью все хуже, так что в итоге шины от финского бренда получили 7,6 балла из 10-ти возможных.

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Первое же место в этом году разделили между собой две хорошо известные модели шипованных шин – Continental IceContact 3 и Michelin X-Ice North 4 (предыдущий рекордсмен по числу шипов), заработавшие по 8,9 балла. Continental в этом году отправила на доработку обрезиненные шипы, которые слишком легко вылетают из протектора, из-за чего шины были дисквалифицированы в нескольких тестах. Впрочем, в этом случае подобной ситуации не было, поскольку тестировались шины размера 205/55 R16, а шипы ContiFlexStud устанавливались в шины диаметром от 17 дюймов.

И Continental, и Michelin получили очень высокие оценки за сцепление на льду, где они функционируют надежно в любой ситуации. Кроме того, у обеих шин хорошая управляемость на снегу, но на асфальте Continental были склонны к заносу на задней оси, а у Michelin в целом не самое лучшее сцепление на мокром покрытии.

В список лучших шин также вошли шипованные Nokian Hakkapeliitta 9, которые все так же способны занимать высокие места в тестах благодаря отличным ездовым качествам на обледенелой и заснеженной поверхности. В то же время на сухом покрытии Nokian замедленно реагируют на повороты руля и могут неожиданно потерять сцепление во время резкого маневра.

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Продукция финского бренда также была признана лучшей в классе нешипованных шин, где 8,3 балла получили Nokian Hakkapeliitta R3, про которые в TW сказали, что они не обладают явно выраженными недостатками и хорошо работают в любых условиях – плюс низкие уровень шума и сопротивление качению. Второе место среди нешипованных шин заняли Continental VikingContact 7, которые тоже отлично показали себя на снегу и льду, но проявили склонность к потере сцепления во время экстренного маневра на сухом покрытии.

Неприятный сюрприз на этот раз преподнесли японские бренды. К примеру, Bridgestone Blizzak Ice уступили даже дешевым Linglong, а виной тому стала склонность к недостаточной поворачиваемости на льду и мокром покрытии. На снегу Bridgestone ведут себя увереннее, но и здесь их сцепление было заметно ниже, чем у лидеров.

Шины Toyo Observe GSi-6 HP и вовсе стали худшими среди нешипованных шин, поскольку у них были явные проблемы со сцеплением на льду, где они могут без предупреждения отправиться в занос. В дополнение к этому, у Toyo были высокие сопротивление качению и шум, и они также вынуждают водителя постоянно подруливать при движении по неровной поверхности.

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Хуже Toyo в общем зачете были только шипованные Sunny SN3860, которые были охарактеризованы как «шины с преступно плохим сцеплением на льду». По словам экспертов, Sunny вообще не хотят цепляться за лед, и автомобиль постоянно скользит в разные стороны, а на снегу все было почти так же плохо, и достаточно незначительно повернуть руль, чтобы шины потеряли сцепление. У Sunny очень короткий тормозной путь на мокром асфальте, но в то же время слабая боковая устойчивость, так что о хорошей управляемости тоже говорить не приходится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду

Разгон на льду

Управляемость на льду

Управляемость на льду (субъективно)

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (субъективно)

Торможение на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте (субъективно)

Торможение на сухом асфальте

Управляемость на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге

Шум в салоне

Экономичность


Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 19/2019
  • DOT-код: 1CP 03CWT5
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 38,9 10 10% 3
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,8 10 10% 3
Управляемость на льду (с) 60,2 9 10% 4
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,4 10 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 48,8 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,4 8 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,9 8 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,9 9 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 14
Расход топлива (%) 3,0 8 5% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на льду (но при резком маневре создается опасность заноса)
хорошие управляемость и контролируемость на снегу
хорошая управляемость на асфальте

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 250
  • Индексы: 94
  • Дата производства: 36/2019
  • DOT-код: 22 WC 0K1X
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 37,8 10 10% 1
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,7 10 10% 1
Управляемость на льду (с) 57,3 10 10% 1
Управляемость на льду (субъективно) 10 10% 1
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,6 9 5% 4
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,0 9 5% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,9 7 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,4 7 5% 20
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,3 10 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 3,6 7 5% 16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Плюсы и минусы
отличная управляемость на льду – шины надежно удерживают сцепление в любой ситуации, в том числе, к примеру, при попадании на обледенелый участок в повороте
хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
на мокром асфальте надежно удерживают сцепление при резком маневре
склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте
повышенное сопротивление качению

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 08/2020
  • DOT-код: YLCP 21970
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 37,8 10 10% 1
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,8 10 10% 3
Управляемость на льду (с) 58,8 9 10% 3
Управляемость на льду (субъективно) 9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,7 9 5% 6
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,0 9 5% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,6 7 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,1 8 5% 15
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 9 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 3,3 8 5% 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление и очень хорошая управляемость на льду
хорошая управляемость на снегу (шины не преподнесут неприятных сюрпризов в любой ситуации)
хорошая курсовая устойчивость
неточные реакции на повороты руля и склонность к резкой потере сцепления на сухом асфальте

Информация о шине
  • Индексы: 94R
  • Дата производства: 43/2019
  • DOT-код: YLCP 21341
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 42,5 8 10% 8
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,4 7 10% 9
Управляемость на льду (с) 60,8 8 10% 6
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,2 8 5% 11
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 48,4 10 5% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,1 7 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,5 9 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,4 10 5% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 0,0 10 5% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Плюсы и минусы
отсутствие явных недостатков
короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду. шины надежно удерживают сцепление в любой ситуации
очень хорошая управляемость и уверенное поведение на снегу
на сухом и мокром покрытии результаты выше среднего, что может считаться серьезным достижением поскольку совмещение высокого сцепления на снегу/льду и асфальте является сложной задачей
реакции на повороты руля несколько замедленные, но шины стабильно сохраняют сцепление на задней оси при резком маневре
низкий уровень шума
низкое сопротивление качению
курсовая устойчивость могла бы быть и лучше

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 02/2020
  • DOT-код: YLCP 21681
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,7 9 10% 4
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,9 9 10% 5
Управляемость на льду (с) 58,6 9 10% 2
Управляемость на льду (субъективно) 9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,5 8 5% 14
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 48,8 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,4 7 5% 12
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,2 8 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,5 7 5% 19
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 4,3 7 5% 19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 100%
Плюсы и минусы
в целом хорошие показатели на льду (но если резко повернуть руль, сцепление на задней оси окажется недостаточно надежным)
стабильное поведение на снегу
длинный тормозной путь на снегу, сухом и мокром асфальте
неточные реакции на повороты руля и явная склонность к заносу на задней оси при движении по асфальту
уже достаточно старая модель, и это становится заметно

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 42/2019
  • DOT-код: CP0F CRJX
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,2 8 10% 10
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,5 6 10% 10
Управляемость на льду (с) 61,0 8 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,2 10 5% 1
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 48,3 10 5% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,5 7 5% 14
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,7 8 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 8 5% 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,1 8 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду
оптимальная контролируемость в любой ситуации на снегу
хорошая управляемость на мокром асфальте – реакции несколько замедленные, но шины ведут себя стабильно и не преподносят неприятных сюрпризов
склонность к потере сцепление на задней оси при резком маневре на сухом асфальте

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 91T
  • Дата производства: 06/2020
  • DOT-код: 15MRP 1Y H1
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 41,7 9 10% 7
Разгон на льду (5-20 км/ч) 4,0 9 10% 7
Управляемость на льду (с) 61,6 8 10% 12
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,7 9 5% 6
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 49,3 9 5% 11
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,8 8 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,8 8 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,6 8 5% 14
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 2,4 8 5% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Плюсы и минусы
хорошее тяговое усилие на льду
хорошая управляемость и надежное сцепление на мокром асфальте
относительно длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на льду
склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
замедленные реакции на повороты пуля и средняя эффективность торможения на сухом покрытии

Информация о шине
  • Индексы: 94H
  • Дата производства: 50/2019
  • DOT-код: HNWC 0PVX
  • Страна производства: Канада
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 42,7 8 10% 9
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,3 7 10% 8
Управляемость на льду (с) 61,0 8 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,4 10 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 48,7 9 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,6 7 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,0 8 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,2 7 5% 17
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 1,8 9 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на льду (для нешипованных шин)
хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
при резком маневре на асфальте надежно удерживают сцепление (хотя реакции на повороты руля несколько неточные)
несколько замедленные реакции на повороты руля на льду – но шины ведут себя стабильно в любой ситуации
относительно длинный тормозной путь на асфальте

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 252
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,7 9 10% 4
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,9 9 10% 5
Управляемость на льду (с) 61,8 8 10% 14
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,9 9 5% 8
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 49,5 9 5% 14
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,3 7 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,9 8 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,5 9 5% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 14
Расход топлива (%) 5,2 6 5% 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9 100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на льду
логичное поведение на снегу
короткий тормозной путь на сухом асфальте
недостаточно хорошие информативность и управляемость на льду
замедленные реакции на повороты руля на асфальте
высокое сопротивление качению
в целом несбалансированные ездовые качества

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 50/2019
  • DOT-код: A50F JP3R
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,2 8 10% 10
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,5 6 10% 10
Управляемость на льду (с) 63,3 7 10% 16
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,6 9 5% 4
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 49,8 8 5% 16
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,5 7 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,1 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,7 8 5% 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 1,7 9 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Плюсы и минусы
высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на льду
короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
низкое сопротивление качению
относительно низкая боковая устойчивость на льду, изза чего шины могут потерять сцепление в резком повороте
склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте (но шины без проблем справляются с резкими маневрами)

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Дата производства: 50/2019
  • DOT-код: XH NK 886C
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 44,0 8 10% 14
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,6 6 10% 12
Управляемость на льду (с) 60,7 8 10% 5
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,0 9 5% 10
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,4 9 5% 13
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,3 6 5% 20
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,8 8 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 9 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,6 8 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Плюсы и минусы
короткий тормозной путь на сухом асфальте
нестабильное поведение на льду и снегу. поначалу шины демонстрируют отличные боковую устойчивость и управляемость, но потом сцепление может резко исчезнуть – а потом так же резко появиться
очень длинный тормозной путь, относительно слабая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля на мокром асфальте
недостаточно хорошая курсовая устойчивость

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 06/2020
  • DOT-код: 5MRP JH H
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,5 8 10% 13
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,9 6 10% 16
Управляемость на льду (с) 64,0 7 10% 17
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 16
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,2 8 5% 11
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 49,1 9 5% 10
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,5 7 5% 14
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,5 9 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 8 5% 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 0,4 10 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Плюсы и минусы
логичное поведение без неприятных сюрпризов на снегу
низкое сопротивление качению
на сухом покрытии шины замедленно реагируют на действия водителя, но при этом надежно удерживают сцепление на задней оси
нестабильное поведение на мокром покрытии
на льду при слишком резком повороте руля создается опасность заноса

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 270
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 40,9 9 10% 6
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,7 10 10% 1
Управляемость на льду (с) 61,0 8 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,1 7 5% 19
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 50,1 8 5% 18
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,0 7 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,4 7 5% 21
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,8 8 5% 16
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 3,5 8 5% 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Плюсы и минусы
высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на льду
хорошая курсовая устойчивость
слабая боковая устойчивость на льду, изза чего при резком маневре пропадает сцепление на задней оси
длинный тормозной путь и склонность к заносу на снегу
слабое поперечное сцепление на асфальте
повышенный уровень шума

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 42/2019
  • DOT-код: A50F VK1R
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,4 8 10% 12
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,7 6 10% 14
Управляемость на льду (с) 61,7 8 10% 13
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 16
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,0 7 5% 17
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,6 9 5% 15
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,6 7 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,6 8 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,1 6 5% 21
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 3,2 8 5% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Плюсы и минусы
хорошая эффективность торможения на льду
на сухом покрытии шины ведут себя в целом уверенно и стабильно сохраняют сцепление на задней оси
склонны к потере сцепления на льду (при слишком быстрых скоростях)
неточные реакции на повороты руля на мокром покрытии (но поведение шин в целом стабильное)
длинный тормозной путь на сухом асфальте

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 45,0 8 10% 15
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,7 6 10% 14
Управляемость на льду (с) 62,0 8 10% 15
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,4 8 5% 13
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 48,7 9 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,4 6 5% 21
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,3 8 5% 19
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,9 9 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 5,3 6 5% 21
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5 100%
Плюсы и минусы
замедленные реакции на повороты руля на льду и снегу (но сцепление достаточно высокое)
низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте – шины с трудом справляются с экстренными маневрами
высокое сопротивление качению

Также выпускаются под названием Nord Master.


Информация о шине
  • Индексы: 91S
  • Дата производства: 12/2019
  • DOT-код: EJ8K JEK
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 45,9 7 10% 16
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,9 6 10% 16
Управляемость на льду (с) 61,2 8 10% 10
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,0 7 5% 17
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 50,8 7 5% 19
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,7 7 5% 18
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,0 8 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,2 8 5% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,9 8 5% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,4 100%
Плюсы и минусы
хорошая управляемость на снегу (но сцепление в целом ниже, чем у лидеров)
сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на сухом асфальте
склонность к недостаточной поворачиваемости на льду и мокром асфальте

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 47,5 7 10% 18
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,2 5 10% 18
Управляемость на льду (с) 61,5 8 10% 11
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,9 8 5% 16
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 48,8 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 6 5% 21
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,2 7 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,7 8 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,7 7 5% 20
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,3 8 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,3 100%
Плюсы и минусы
приемлемая управляемость на снегу (хотя сцепление может потеряться слишком резко)
приемлемая управляемость на мокром асфальте (хотя шины замедленно реагируют на действия водителя)
низкое продольное сцепление на льду (с боковой устойчивостью ситуация несколько лучше)
слабое сцепление и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Дата производства: 07/2020
  • DOT-код: 8E8K 5AMR
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 47,3 7 10% 17
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,9 5 10% 21
Управляемость на льду (с) 65,1 7 10% 18
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 16
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,8 8 5% 15
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 50,0 8 5% 17
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,1 6 5% 19
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,2 8 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,3 7 5% 18
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 3,1 8 5% 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
Плюсы и минусы
слабое сцепление на льду, как продольное, так и поперечное
на льду склонны к заносу как на передней, так и на задней оси
слабое сцепление при резком маневре на снегу
длинный тормозной путь и недостаточно хорошая контролируемость на сухом и мокром асфальте
недостаточно хорошая курсовая устойчивость
повышенное сопротивление качению

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Дата производства: 07/2020
  • DOT-код: 285 8K 24017
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 50,5 6 10% 20
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,6 5 10% 20
Управляемость на льду (с) 70,8 5 10% 20
Управляемость на льду (субъективно) 4 10% 21
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,2 6 5% 20
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 50,9 7 5% 20
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5% 20
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 29,7 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 33,7 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,0 10 5% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 5% 1
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 2,9 8 5% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
Плюсы и минусы
очень высокая эффективность торможения на сухом и мокром асфальте
на мокром покрытии быстро и точно реагируют на повороты руля (почти как летние шины), а на сухом асфальте ситуация даже еще лучше
очень слабое сцепление на льду. шины могут легко и без предупреждения уходить в занос, а также слишком долго останавливают автомобиль
в поворотах на снегу быстро теряют сцепление на передней оси, после чего в занос отправляются и задние колеса
недостаточно хорошая курсовая устойчивость

Информация о шине
  • Индексы: 94H
  • Дата производства: 19/2019
  • DOT-код: CX8K 5H9
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 48,1 7 10% 19
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,5 5 10% 19
Управляемость на льду (с) 67,3 6 10% 19
Управляемость на льду (субъективно) 5 10% 19
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,9 9 5% 8
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 49,3 9 5% 11
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,6 7 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,8 8 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,8 9 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 4,1 7 5% 18
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
Плюсы и минусы
стабильное поведение на снегу, в том числе при резком маневре (хотя сцепление в целом могло бы быть и выше)
короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром асфальте (но замедленные реакции на повороты руля)
стабильное поведение и короткий тормозной путь на сухом асфальте
на льду сцепление теряется слишком резко, что очень негативно влияет на управляемость
недостаточно хорошая курсовая устойчивость
высокое сопротивление качению
повышенный шум

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Индексы: 91H
  • Дата производства: 30/2018
  • DOT-код: WPPJ
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ДисциплинаЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч) 54,6 5 10% 21
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,6 6 10% 12
Управляемость на льду (с) 72,0 5 10% 21
Управляемость на льду (субъективно) 5 10% 19
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,6 5 5% 21
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,5 5 5% 21
Управляемость на снегу (с) 53,2 5 5% 21
Управляемость на снегу (субъективно) 5 5% 21
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,5 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,2 8 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 9 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 14
Расход топлива (%) 4,0 7 5% 17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,3 100%
Плюсы и минусы
очень короткий тормозной путь на мокром асфальте
сцепление на льду практически отсутствует, и автомобиль постоянно заносит в разные стороны. на снегу все тоже почти так же плохо
слабая боковая устойчивость, медленные реакции на повороты руля и нестабильное поведение на мокром покрытии (на сухом асфальте ситуация несколько лучше)

Комментарии: (14)

  • Александр В
    в 18:10 16.10.2020

    Результаты торможения на льду приведены не корректно.
    Либо тормозной путь с указанной скорости должен быть значительно больше, либо скорость при указанной величине тормозного пути - значительно меньше.
    Да и разброс результатов между участниками подозрительно невелик.

  • в 19:10 16.10.2020
    #75355   ответ на   #75353

    Спасибо за замечание.

    На льду торможение с 50 км/ч. А разница между худшей и лучшей шинами почти 17 метров. И это немало.


  • Cвятослав
    в 00:10 17.10.2020
    #75356   ответ на   #75355

    При какой температуре проводились замеры тормозного пути на льду?

  • Александр В
    в 18:10 17.10.2020
    #75358   ответ на   #75356

    При таком небольшом разбросе результатов между шипами и фрикционками подозреваю, что не выше -15с. В прошлогоднем тесте разница была куда значительнее.

  • в 16:10 18.10.2020
    #75361   ответ на   #75356

    К сожалению, большинство изданий не указывают температурные режимы. Они просто пишут для всех испытаний: "при различных температурных режимах, после чего выводилось среднее значение".


  • James Bond
    в 17:10 19.10.2020

    Здесь представлена информация о температуре на треке https://www.testworld.fi/media/1602/test-world_brochure.pdf

  • в 05:10 20.10.2020
    #75363   ответ на   #75362

    Тут информация о, так скажем, возможных температурах. И они регулируются только в крытых полигонах.


  • Вит
    в 08:10 25.10.2020

    Не обкатали бриджик .

  • Саша Демкин
    в 01:10 29.10.2020

    Более чем странный тест. Бриджстоун лидер в производстве фрикционок, и тормозной путь 45 метров???? что за смех?!!! Я б на них убился б уже. А езжу я не 50км/ч. Я просто негодую глядя на все вот это. Blizzak LM 005 у немцев на первом месте а Blizzak Ice нет.

  • Михаил!
    в 00:11 09.11.2020
    #75434   ответ на   #75391

    Всё очень просто, по фрикционкам практически все не объективные тесты т.к. чтобы фрикционка начала работать нужно чтобы вскрылась губка на Compound после продолжительной езды по асфальту, а в тестах как правило ставят нулёвую резину без пробега.

  • ррр
    в 13:11 09.11.2020
    #75436   ответ на   #75434

    Какая губка? Где вы берете эти бредни?

  • Барбос
    в 23:11 02.11.2020

    Ну вот и как это назвать? Бриджстоун ставят рядом с китаем?! сколько лет на бриджах езжу и не раз встречал в кюветах любителей китайских недорогих моделей. Я не спорю что мишка, хака, контик резина топ сегмента как собственно и бриджстоун, все бренды из одной топовой лиги, и разница не может быть большая.

  • Батя
    в 17:11 05.11.2021
    #77000   ответ на   #75414

    Вот и мне не понятны результаты Бриджстоуна. Странно это.

  • ррр
    в 08:11 09.11.2020

    Бридж действительно как-то низко, но по поводу топ-фрикционки тоже перебор. Только в своей рекламе и в головах фанатов.
    Третий контик на первом месте - серьезно? В прошлом году его со всех тестов исключали, т.к. шип в третьей модели не держался вообще. Эту модель с продаж в европе со скандалом поснимали, а у нас через год всю историю забыли.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя