Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)
  23.12.2020

Новые Michelin X-Ice Snow встретились с ключевыми конкурентами в новом финском тесте

Сегмент нешипованных зимних шин для северной зимы продолжает свое развитие, и, как говорят в Moottori, сейчас лучшие фрикционные модели уже могут на льду сравниться с некоторыми бюджетными шипованными шинами, что подтверждается и результатами тестов. В новых испытаниях финского журнала главной целью было узнать, что из себя представляют шины Michelin X-Ice Snow – долгожданная новинка от французской компании, заменившая Michelin X-ice Xi3. В Michelin этой модели уделяют большое внимание, и к весне они будут продаваться в 123 размерностях, 42 из которых будут совершенно новыми. Во всех новых размерах шины обладают диаметром не менее 17 дюймов, что отражает современные тенденции в автомобильной индустрии. В целом шины можно будет устанавливать на самые разные автомобили, поскольку они будут выпускаться в размерах от 175/70 R14 до 285/45 R22.

В тесте Moottori новинка от Michelin поборолась за победу с шинами Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Все шины были взяты в размере 225/50 R17.

На льду Michelin обошли конкурентов в тестах на эффективность ускорения и торможения, и в этой части испытаний также очень хорошо выступили Goodyear, которые заняли второе место в обеих дисциплинах, в последнем случае разделив его с Continental. Шины Nokian стали только четвертыми в обоих тестах, но разница между шинами на самом деле была минимальной.

В тесте на управляемость на льду лучшими стали Continental, и главное отличие от конкурентов проявилось в длинных размашистых поворотах, где VikingContact 7 обеспечивают самое высокое поперечное сцепление и нейтральную поворачиваемость. Continental также информируют о достижении предела сцепления, а на прямых шины хорошо останавливают автомобиль, но при разгоне нужно быть аккуратным, чтобы шины не сорвались в скольжение.

Michelin стали вторыми по скорости на ледяной трассе, и эксперты отметили, что шины обеспечивают отличное тяговое усилие на прямых, а в поворотах не преподносят неприятных сюрпризов. Сцепление Goodyear было в целом немного ниже, и при ускорении и торможении необходимо соблюдать осторожность, а Nokian показали только четвертое время круга, но шины заслужили похвалу за то, что заранее предупреждают о достижении лимита сцепления, а заносы происходят контролируемо, и шины быстро восстанавливают сцепление в случае его потери.

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

На снегу быстрее всего автомобиль разгоняется на шинах Continental, но все шины показали примерно одинаковые результаты, и разница между лучшим и худшим показателями составила всего 3%. В тесте на эффективность торможения отличия были еще меньше, и здесь разница между первым и последним местами равнялась 30 см.

На извилистой заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, которые послушно выполняют все команды водителя и снова очень хорошо показали себя в длинных скоростных поворотах. Далее следуют Michelin и Nokian с почти одинаковым результатом, и эксперты отметили, что Michelin помогают точнее следовать траектории в размашистом вираже, тогда как Nokian лучше справляются с прохождением резких поворотов, где шины французского бренда могут быть менее устойчивыми. Шины Goodyear на снегу явно отстали от соперников – у них достаточно высокое продольное сцепление, но есть проблемы с боковой устойчивостью, так что при маневрировании следует несколько сбавить скорость.

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Потеряв баллы на снегу, Goodyear наверстали упущенное на мокром асфальте, где у них определенно самая высокая эффективность торможения. Тормозной путь Continental был на целых пять метров длиннее, и эксперты добавили, что нужно помнить о том, что летние шины в этой ситуации остановят автомобиль как минимум на 10-15 метров раньше, чем Goodyear. На сухом покрытии тормозные пути шин были почти одинаковыми, а первое место досталось Nokian.

В тесте на управляемость Continental и Michelin показали худшее время круга, и у первых шин предел сцепления достигался быстрее, и чрезмерная скорость приводила к его резкой потере, в то время как Michelin были все же более предсказуемыми. Поведение Nokian также было логичным, и шины заранее сообщали о потере сцепления, что дает водителю время для корректировки скорости. Лучшими же на мокром треке стали Goodyear, которые, как и Nokian, ведут себя предсказуемо во всех ситуациях.

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Вердикт

Новинка от Michelin не смогла отобрать чемпионский титул у Continental, но шины разделили между собой первое место, и эксперты отметили, что они обе обеспечивают отличное сцепление в зимних условиях и обладают своими сильными сторонами. Michelin оказались эффективнее в плане разгона и торможения на льду, а Continental в тех же дисциплинах на заснеженной поверхности, и к тому же у VikingContact 7 лучшая управляемость и на снегу, и на льду благодаря высокому поперечному сцеплению.

Шины Nokian способны гарантировать высокую безопасность в любых условиях, но на льду они несколько уступили лидерам, а Goodyear выделились очень высокими результатами на асфальте, так что они будут самым подходящим вариантом для тех, кто зимой ездит по расчищенным дорогам.


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 42/19
  • Страна производства: Германия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,2
  • DOT-код: CP40 CRB1
  • Евромаркировка: C/E-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)9,510%
Управляемость на льду (с)9,510%
Разгон на льду (5-23 км/ч)8,910%
Торможение на льду (23-5 км/ч)9,110%
Общая оценка на льду9,340%
Управляемость на снегу (субъективно)9,57,5%
Управляемость на снегу (с)9,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,57,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,57,5%
Общая оценка на снегу9,530%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,255%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,65%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)7,55%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,55%
Внутренний шум9,35%
Общая оценка на асфальте8,430%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу (хорошая контролируемость)
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (склонность к заносам при резком маневре)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
  • Индексы: 98H XL
  • Дата производства: 49/19
  • Страна производства: Китай
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • DOT-код: 7V0A 0K8X
  • Евромаркировка: C/F-69
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)910%
Управляемость на льду (с)9,310%
Разгон на льду (5-23 км/ч)9,510%
Торможение на льду (23-5 км/ч)9,510%
Общая оценка на льду9,340%
Управляемость на снегу (субъективно)97,5%
Управляемость на снегу (с)97,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,37,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу9,130%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,55%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,55%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,65%
Внутренний шум9,35%
Общая оценка на асфальте8,730%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Сцепление на мокром покрытии (хотя шины ведут себя предсказуемо)

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 36/19
  • Страна производства: Польша
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • DOT-код: A540 JFTR
  • Евромаркировка: C/E-67
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)910%
Управляемость на льду (с)9,110%
Разгон на льду (5-23 км/ч)9,210%
Торможение на льду (23-5 км/ч)9,110%
Общая оценка на льду9,140%
Управляемость на снегу (субъективно)8,57,5%
Управляемость на снегу (с)8,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,37,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу8,930%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Управляемость на мокром покрытии (с)95%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)95%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,95%
Внутренний шум9,55%
Общая оценка на асфальте930%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Сцепление на мокром покрытии (отличное)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум
Управляемость на снегу (склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости)
Боковая устойчивость на снегу

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Индексы: 98R XL
  • Дата производства: 04/20
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • DOT-код: 60DX
  • Евромаркировка: B/F-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)9,2510%
Управляемость на льду (с)8,910%
Разгон на льду (5-23 км/ч)8,510%
Торможение на льду (23-5 км/ч)8,710%
Общая оценка на льду8,840%
Управляемость на снегу (субъективно)97,5%
Управляемость на снегу (с)8,97,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,17,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,47,5%
Общая оценка на снегу9,130%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,85%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,45%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,255%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)95%
Внутренний шум95%
Общая оценка на асфальте8,730%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (логичное и предсказуемое поведение)
Управляемость на мокром покрытии (логичное и предсказуемое поведение)
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на льду (низкое продольное сцепление)
Шум

Комментарии: (2)

  • ***
    в 10:12 23.12.2020

    Вы пишите :
    Список протестированных шин:
    Continental IceContact 3
    ниже :
    В тесте Moottori новинка от Michelin поборолась за победу с шинами Continental VikingContact 7
    В итоге : 1 место
    Continental IceContact 3

  • в 15:12 23.12.2020
    #75561   ответ на   #75560

    Спасибо за замечание. Исправили.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя