Авторитетный российский журнал протестировал 13 моделей нешипованных шин для северной зимы, взяв также для сравнения шины европейского типа
В тесте нешипованных зимних шин «За рулем» 2020 года приняли участие в основном шины медиум-сегмента – Gislaved, Hankook, Marshal Nexen, Nordman, Toyo и Yokohama, и к этой же категории были отнесены Pirelli и Goodyear, чьи цены снизились на фоне коронавирусного кризиса. Сегмент «премиум» представлен шинами от Continental и Nokian, а самыми дешевыми были отечественные Viatti и китайские Sailun. Кроме этого, для сравнения были взяты шины BFGoodrich g‑Force Winter 2 европейского типа, которые участвовали вне зачета.
Испытания на снегу и льду были проведены в финской Лапландии на полигоне Nokian, а в качестве тестового автомобиля была взята Skoda Octavia.
В первых испытаниях на льду – на эффективность разгона и торможения – лучшими стали Continental, к которым в последнем случае присоединились Goodyear. Слабее всего выступили шины Nexen и, что ожидаемо, BFGoodrich, разработанные для мягкой зимы. В тесте на поперечное сцепление Continental сохранили статус лидера, за которыми расположились Goodyear, а худшими, помимо BFGoodrich, были признаны шины от Sailun. Что касается управляемости на льду, больше всего «испытателям» понравились шины Pirelli Ice Zero FR которые «мягко и понятно переходят в скольжения и также аккуратно стабилизируются, плавно восстанавливая сцепление. Даже позволяют управлять едва заскользившим автомобилем как рулем, так и тягой, что обычно “фрикционкам” не свойственно!» Самые негативные впечатления оставили Marshal от корейской Kumho, а по поводу BFGoodrich эксперты сказали, что ездить на них по льду нужно с предельной осторожностью.
На снегу быстрее всего разгоняют и останавливают автомобиль шины Nordman, и Continental, показавшие отличные результаты на льду, смогли сравниться с ними только в тесте на тяговое усилие. Кроме того, коротким тормозным путем приятно удивили Viatti, ну а хуже всего выступили дешевые Sailun.
Испытания на управляемость на снегу были проведены в двух режимах – обычном и активном, и в первом тесте лучшими стали Continental и Pirelli, тогда как к BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo тоже претензий не было, но звезд с неба они тоже не хватают. Худшую управляемость обеспечивают шины Sailun, которые лишились баллов из-за «напрочь отсутствующей информативности» и «резких неожиданных срывов в скольжения». При активном стиле вождения удовлетворить «испытателей» смогли только Continental, предсказуемо ведущие себя во время скольжения, а последнее место снова досталось Sailun, про который один тест-пилотов написал в протоколе испытаний «Если „чайник“ поскользнется на этих шинах — кранты!»
В тесте «переставка» оценивалось то, как шины ведут себя при резком перестроении на снегу, и надежнее всего в этом отношении оказались шины Pirelli, а хуже всего – снова Sailun. «При первом повороте руля машина вроде бы начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колесам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие “закидоны” опасны!» - отметили в ЗР.
Pirelli были лучшими и в испытаниях на курсовую устойчивость на снегу, а из-за замедленных реакций на повороты руля худшую оценку в этой дисциплине получили шины Toyo. В заключение этой части испытаний была оценена проходимость шин в глубоком снегу, и эффективнее всего в подобных условиях работают Continental и Nordman, а хуже всего с задачами справляются шины от корейской Nexen.
Тесты на асфальте были проведены на летнем полигоне Nokian на юге Финляндии в первой половине марта при температуре от +2° до +6°C, и в первой дисциплине оценивалась курсовая устойчивость. Лучшими были признаны Goodyear и Pirelli, которые быстро реагируют на действия водителя и ведут себя предсказуемо, а на последних строчках разместились Sailun и Viatti из-за вялых реакций и недостаточной хорошей информативности. По поводу Viatti в ЗР также отметили, что их «основной изъян — легкое рысканье автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет».
В тесте на торможение на мокром асфальте неоспоримым лидером ожидаемо стали BFGoodrich, оптимизированные как раз для таких условий. Их тормозной путь был почти на четверть короче, чем у Sailun, ставших вторыми, а худшими в этом отношении оказались шины Viatti. На сухом покрытии BFGoodrich снова на первом месте, но на этот разрыв от ближайшего преследователя – Continental, составил всего 3%, а последнюю строчку занимают шины Nexen.
Самыми тихими шинами в тесте оказались премиальные Continental, тогда как у Marshal, Pirelli, Sailun, Toyo и Yokohama шум был выше, но эксперты отметили, что и они обеспечивают хороший уровень акустического комфорта, по праву считающийся одним из достоинств нешипованных шин. Лучшую плавность хода обеспечивают тоже Continental, а BFGoodrich, Toyo и Yokohama поглощают вибрации с меньшей эффективностью в сравнении с другими шинами. Сопротивление качению шин измерялось в лабораторных условиях, и лучшими в плане экономичности были Sailun и Nokian, а худшими – Nexen и Marshal. В то же время, разница в потреблении топлива составит всего 0,2-0,3л/100км.
Первое место по итогам всех испытаний заняли Continental VikingContact, которые отлично показали себя на льду и плюс к этому обеспечивают лучший уровень комфорта. Единственным недостатком стала недостаточно хорошая управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу, но в целом у Continental впечатляющий баланс характеристик и хорошие показатели на асфальте. За Continental расположились не менее сбалансированные Nokian Hakkapeliitta R3, которые единственные не позволили себе явных слабостей ни в одной дисциплине и особенно эффективно работающие на снегу и льду. Тройку лидеров замыкают Goodyear UltraGrip Ice 2, которые тоже показали очень хорошие результаты на всех типах поверхности.
Четвертая строчка досталась Pirelli IceZero FR, которые продемонстрировали отличные ездовые качества в любых условиях, но при этом лишились баллов в тестах на уровень комфорта и экономичность. В первую пятерку также вошли Hankook Winter i*Cept iZ2, про которые в ЗР отметили, что корейцы «из года в год упорно прорываются в лидирующую группу и пытаются закрепиться в ней». На этот раз у Hankook были хорошие результаты во всех сегментах испытаний, но до лидеров рынка они пока немного не дотягивают.
Шестыми стали Nordman RS2, которые гарантируют отличное продольное сцепление на снегу, но при этом только средне работающие на асфальте, а за ними расположились Yokohama IceGuard IG60, у которых был ряд недостатков, таких как относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии, слабое поперечное сцепление на льду и низкий уровень комфорта.
Самыми сбалансированными шинами в тесте были признаны Gislaved Soft*Frost 200, которые показали ровные результаты во всех дисциплинах от сцепления на льду до экономичности, но заняли в итоге только восьмое место. Далее следуют Toyo Observe GSi‑6 HP, которые по своим характеристикам схожи с Yokohama, но не позволили себе явных слабостей, а 10 место достается Sailun Winterpro SW61, которые плохо функционируют на льду и еще хуже на снегу. На асфальте ситуация намного лучше, но и тут есть нюансы, поскольку у Sailun не самая лучшая курсовая устойчивость. В то же время шины китайского бренда могут позволить незначительно снизить расход топлива.
Только 11 строчку смогли занять Marshal I’Zen KW31, у которых были средние показатели на всех типах поверхности и высокое сопротивление качению. Единственные плюсы - приемлемые управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте, тогда как на льду управляемость была признана «ужасной», и Marshal также долго останавливают автомобиль на мокром асфальте. «По льду на таких шинах можно ездить только очень медленно, ESP не отключать, в сугробы не соваться», - отметили в ЗР.
Шины Viatti Brina, занявшие 12 место, были лидером в плане торможения на снегу, но при этом у на заснеженной поверхности у них не самая лучшая управляемость при активном стиле вождения. В сравнении с Marshal у Viatt были более длинные тормозные пути на асфальте, но лучше комфорт и экономичность.
Худшими в тесте оказались шины Nexen WinGuard Ice Plus, которые могут порадовать только хорошим уровнем комфорта. В остальном же у шин корейского бренда было явно слабое сцепление в любых условиях, для глубокого снега они не подходят совершенно, и на Nexen всегда необходимо передвигаться с повышенной аккуратностью.
Что касается BFGoodrich g‑Force Winter 2, они, как и положено шинам европейского типа, отлично функционируют на асфальте, а на льду сцепление настолько низкое, что для подобных условий они настоятельно не рекомендуются. В условиях России шины этого класса подходят только для крупных городов, где следят за расчисткой улиц, а также для самых южных регионов страны.
«За рулем» использует собственную методику, чтобы определять, насколько справедлива стоимость шин, исходя из их результатов в тестах, и на этот раз самыми переоцененными оказались Nexen и Nokian, а самой привлекательной ценой обладают Sailun и Viatti.
Участники
1 - Continental VikingContact 72 - Nokian Hakkapeliitta R3
3 - Goodyear UltraGrip Ice 2
4 - Pirelli Ice Zero FR
5 - Hankook Winter i*cept iZ2 W616
6 - Nokian Nordman RS2
7 - Yokohama iceGUARD iG60
8 - Gislaved Soft*Frost 200
9 - Toyo Observe GSi-6 HP
10 - Sailun WinterPro SW61
11 - Marshal I*ZEN KW31
11 - Viatti Brina (V-521)
13 - Nexen Winguard ice Plus WH43
вне зачета - BFGoodrich g-Force Winter 2
Участники
1 место
Отлично6 090 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Индексы: 94T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 49
- Масса шины, кг: 9,3
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 430
- Экономия/переплата: -7%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 180 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 95 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 50 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 26,3 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 138,2 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 35 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 17 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8,5 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 36 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 630 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 91,9 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 80 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 194,4 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 24 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 16 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 40 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 61,3 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 926 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (превосходная, но есть незначительные замечания при выполнении экстремального маневра)
Сцепление на снегу (отличное)
Сцепление на сухом покрытии (отличное)
2 место
Отлично5 530 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94R
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 51
- Масса шины, кг: 8,5
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 650
- Экономия/переплата: -16%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 173,5 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 89,5 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 44,4 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 28 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 137,3 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 609,9 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 96,2 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 78,7 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 197,4 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 37,5 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 69,2 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 914 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (надежная)
Сцепление на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению (лучшее в тесте)
3 место
Отлично11 064 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Индексы: 94T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- Масса шины, кг: 8,5
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 000
- Экономия/переплата: +11%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 180 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 94,6 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 44,4 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 26,3 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 136,4 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 29,3 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 28 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 610,4 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 99,5 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 77 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 24 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 200,5 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 36 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 62 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 909 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду (отличная)
Торможение на мокром покрытии
4 место
Хорошо5 080 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,4-8,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 49
- Масса шины, кг: 9,1
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 760
- Экономия/переплата: +9%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 165,4 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 92 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 42,6 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 29,8 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 138,2 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 17 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 16 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 34 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 611,2 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 90,3 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 79 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 24 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 193,3 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 33,5 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 54 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 892 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на снегу
Расход топлива
5 место
Хорошо4 934 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Индексы: 94T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
- Масса шины, кг: 9,1
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 610
- Экономия/переплата: +6%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 163,5 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 90,3 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 41,4 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 24,5 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 136,4 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 591,3 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 90,3 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 78,3 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 188,1 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 35 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 65,8 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 880 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
6 место
ХорошоИнформация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94R
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- Масса шины, кг: 8,0
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 120
- Экономия/переплата: +13%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 154,7 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 89,9 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 40,9 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 28 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 140 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 35 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 36 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 591,5 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 84,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 75,9 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 181,6 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 35 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 64,4 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 873 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Проходимость в глубоком снегу
Тяговое усилие на снегу
Комфорт (незначительные замечания)
7 место
Хорошо4 990 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Япония
- Индексы: 91Q
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 57
- Масса шины, кг: 8,8
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 180
- Экономия/переплата: -15%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 162,6 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 87,6 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 40,4 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 24,5 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 136,4 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7,5 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 32 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 587,2 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 88,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 73,4 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 183,1 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 32,5 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 60,2 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 863 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
8 место
Хорошо4 940 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Словакия
- Индексы: 94T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 53
- Масса шины, кг: 8,6
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 590
- Экономия/переплата: -3%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 157,3 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 90,7 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 38 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 26,3 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 135,5 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 31,5 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 28 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 576,7 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 86,9 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 79,5 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 187,4 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 35 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 61,1 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 860 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на сухом покрытии (отличные)
9 место
ХорошоИнформация о шине
- Страна производства: Япония
- Индексы: 94H
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8-8,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 61
- Масса шины, кг: 9,9
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 460
- Экономия/переплата: -4%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 158,1 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 90,3 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 35,4 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 26,3 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 138,2 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,8 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 31,5 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 24 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 575,6 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 91,1 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 77 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 190,6 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 32,5 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 53,8 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 853 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (отличное)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
10 место
ПосредственноИнформация о шине
- Страна производства: Китай
- Индексы: 94H
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8-8,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
- Масса шины, кг: 10,3
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 150
- Экономия/переплата: +21%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 153 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 83,2 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 33,5 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 22,8 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 129 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 32,7 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 12 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 5 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 10 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 29,3 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 540,5 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 100 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 78,7 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 18 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 196,7 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 33,5 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 70 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 841 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Сопротивление качению (лучшее в тесте)
Тяговое усилие на снегу (худшее в тесте)
11 место
Посредственно7 320 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Индексы: 91R
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1-8,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 53
- Масса шины, кг: 9,3
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 000
- Экономия/переплата: -5%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 159 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 93,2 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 42,6 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 17,5 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 133 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,3 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 27 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 28 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 568,6 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 81,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 78 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 182,2 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 33,5 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 48,8 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 833 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду
Тяговое усилие на снегу
11 место
Посредственно4 110 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
- Масса шины, кг: 8,5
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 250
- Экономия/переплата: +15%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 160,8 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 89,1 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 37,1 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 21 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 140 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 6 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 12 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 29,3 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 28 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 570,7 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 79,5 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 75 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 18 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 172,5 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 36 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 53,5 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 833 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
13 место
Посредственно5 089 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Индексы: 91T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1-8,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 57
- Масса шины, кг: 9,1
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 030
- Экономия/переплата: -28%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 146,8 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 87,6 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 31,2 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 22,8 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 133,8 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,3 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 14 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 24,8 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 546,3 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 82,3 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 72,8 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 174,6 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 36 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 48,5 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 805 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на снегу
Комфорт (приличная плавность хода)
Сцепление на снегу
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Экономичность (худшая в тесте)
5 520 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Индексы: 94H
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7-7,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- Масса шины, кг: 8,7
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 450
- Экономия/переплата: 0%
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 148,3 | 180 | ||||
Боковая устойчивость на льду (с) | 83,2 | 95 | ||||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 30,9 | 50 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 14 | 35 | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 133 | 140 | ||||
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,3 | 35 | ||||
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 | ||||
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 16 | 20 | ||||
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 | ||||
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 32 | 40 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 547,5 | 670 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 122,8 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 82,4 | 80 | ||||
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 227,7 | 210 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 13 | 20 | ||||
Общая оценка комфорта | 34 | 50 | ||||
Сопротивление качению (ед.) | 52,2 | 70 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 861 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сцепление на льду
Тяговое усилие на снегу
- wwerв 21:01 18.01.2021
тест ,чтоб завалить добротных корейцев. Нексен лучшая шина ,что я ездил. (после Близака) Зарублёвая помойка.
Я не говорю про все протестированные шины, но Вы хотя бы на шинах из тройки лидеров ездили когда-нибудь? Я не про марку вообще, а про конкретные протестированные модели.
Так что не надо троллить, выглядите не убедительно и даже смешно.
Вот по распределению педьестала почёта я бы поспорил, но в лидерах теста сомневаться не приходится.- Cerberв 00:02 22.02.2021
А как же Bridgestone? Странно...
Про Конти и Хакку ничего сказать не могу, никогда не катал на зимних, а вот Гудиер (3 место) прям идеальны для южной краснодарской зимы:
• сухой асфальт 5+ баллов;
• мокрый асфальт 5+ баллов;
• снег 4 балла;
• лёд 3 балла.
При этом шины предсказуемо ведут себя на всех покрытиях, я очень доволен. Беру второй комплект, ничего другого даже пробовать не хочу, а зимние были и Бриджи, и Данлоп, и Ханкук, и Гиславед, и российские производители ещё раньше, пока ездил на отечественных авто....
Комментарии: (3)