Шипованные шины быстро эволюционируют, и в тесте VB этого года нет ни одной модели, у которой было бы меньше 130 шипов, а у большинства их количество выросло до 190. Число шипов можно увеличивать, если производитель доказал, что их воздействие на дорожное полотно укладывается в определенные законодательством рамки. Одна из главных новинок сезона – Michelin X-Ice North 4 – обладает уже 250 шипами, но, к сожалению, компания не предоставляет свои новые продукты на тесты до выхода на рынок, поэтому в этих испытаниях они не участвовали. О премьере было объявлено в марте, тогда как шведы проводят свои тесты на снегу и льду в феврале, вследствие чего Michelin с рекордным количеством шипов появятся только в следующих испытаниях VB.
Тесты в зимних условиях были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) при температуре от -8 до -1°C и относительно низкой влажности. Тогда же были протестированы фрикционные шины, о которых будет рассказано позднее. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в мае в Тампере (Финляндия) при температуре от +5 до +14°C. Во всех тестах использовался Volvo V40, и только экономичность измерялась на Volvo V60.
Разгон на льду
На результатах явно сказывается количество шипов, и те шины, у которых их больше, обладают более высоким тяговым усилием на льду. В то же время Nexen, в которых 190 шипов, занимают последнее место и уступают даже фрикционным шинам.
Торможение на льду
Continental и Nokian – явно лучшие, и стоит отметить неплохой результат Goodyear, у которых, как и у Gislaved, «всего» 130 шипов. Nexen снова демонстрируют неудовлетворительный результат.
Управляемость на льду
Nokian и Continental «выступают в собственном классе», поскольку ведут себя стабильно вне зависимости от ситуации. В то же время в плане контролируемости на первое место поставили Nokian. Явные проблемы были у Yokohama, а Nexen определенно хотят занять последнее место в финальном рейтинге.
Разгон на снегу
На мягком снегу преимущество получают нешипованные шины, занимающие первое место. Все шипованные шины выступили почти одинаково, и заметные недостатки видны только у Nexen.
Торможение на снегу
Nokian и Yokohama смогли сравниться с фрикционными шинами, а тормозной путь Nexen на полметра длиннее.
Управляемость на снегу
После трех кругов на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Nokian и Gislaved, тогда как у Yokohama относительно слабое поперечное сцепление, а нешипованные шины быстро уходят в занос и медленно из него выходят.
Торможение на мокром асфальте
На мокром покрытии фрикционные шины безнадежно проигрывают, и их тормозной путь болеена четыре метра длиннее, чем у худших из шипованных покрышек.
Торможение на сухом асфальте
Фрикционные шины на сухом асфальте обладают более эффективным торможением, чем на мокром, а среди шипованных шин лучшими стали Continental. В то же время у Bridgestone и Nokian в относительно теплую погоду возникли заметные проблемы.
Результаты остальных тестов
Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 3,99 | 5 | 5 | 2 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,59 | 15 | 15 | 1 |
Управляемость на льду (с) | 74,6 | 15 | 15 | 2 |
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 1 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,05 | 4 | 5 | 4 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,88 | 4 | 5 | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 90,5 | 15 | 15 | 1 |
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,67 | 8 | 10 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,36 | 5 | 5 | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,63 | 5 | 5 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | 1 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,59 | 4 | 10 | 8 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 68,0 | 6 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,0 | 5 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 72,6 | 6 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,8 | 7 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86 | 100 |
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 3,97 | 5 | 5 | 1 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,67 | 15 | 15 | 2 |
Управляемость на льду (с) | 73,5 | 15 | 15 | 1 |
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 1 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,79 | 5 | 5 | 2 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,38 | 5 | 5 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 92,0 | 12 | 15 | 2 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | 2 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 57,88 | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,28 | 5 | 5 | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 11 | 15 | 5 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 53,59 | 3 | 5 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,36 | 6 | 10 | 6 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 70,0 | 8 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,4 | 7 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 73,0 | 7 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 | 4 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83 | 100 |
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,10 | 2 | 5 | 6 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,66 | 12 | 15 | 4 |
Управляемость на льду (с) | 81,3 | 9 | 15 | 5 |
Общая оценка на льду | 23 | 35 | 4 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,09 | 3 | 5 | 7 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,93 | 4 | 5 | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 93,0 | 12 | 15 | 4 |
Общая оценка на снегу | 19 | 25 | 4 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,09 | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,90 | 3 | 5 | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,38 | 4 | 5 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,39 | 6 | 10 | 7 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 67,4 | 4 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 69,0 | 3 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,4 | 4 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,4 | 6 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 |
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,71 | 3 | 5 | 5 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,05 | 9 | 15 | 5 |
Управляемость на льду (с) | 80,9 | 9 | 15 | 4 |
Общая оценка на льду | 21 | 35 | 5 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,05 | 4 | 5 | 4 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,76 | 4 | 5 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 92,1 | 12 | 15 | 3 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,83 | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,66 | 4 | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 15 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,53 | 4 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,30 | 6 | 10 | 4 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 66,0 | 2 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 68,4 | 2 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,8 | 5 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 | 4 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 68 | 100 |
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,12 | 4 | 5 | 3 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,61 | 12 | 15 | 3 |
Управляемость на льду (с) | 76,9 | 12 | 15 | 3 |
Общая оценка на льду | 28 | 35 | 3 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,05 | 4 | 5 | 4 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,06 | 3 | 5 | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 93,2 | 9 | 15 | 5 |
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,53 | 4 | 10 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,20 | 2 | 5 | 8 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6 | 15 | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 53,86 | 3 | 5 | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,19 | 8 | 10 | 2 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 69,0 | 7 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,2 | 6 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 73,0 | 7 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 74,8 | 8 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 | 100 |
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,30 | 4 | 5 | 4 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,23 | 9 | 15 | 6 |
Управляемость на льду (с) | 81,5 | 6 | 15 | 6 |
Общая оценка на льду | 19 | 35 | 6 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,03 | 4 | 5 | 3 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,40 | 5 | 5 | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 94,5 | 6 | 15 | 6 |
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | 7 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 56,47 | 8 | 10 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,19 | 5 | 5 | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,80 | 4 | 5 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,19 | 8 | 10 | 2 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 67,6 | 5 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,8 | 8 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,0 | 3 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,4 | 3 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 65 | 100 |
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,98 | 1 | 5 | 8 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 17,69 | 3 | 15 | 8 |
Управляемость на льду (с) | 86,4 | 3 | 15 | 8 |
Общая оценка на льду | 7 | 35 | 8 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,40 | 2 | 5 | 8 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,11 | 3 | 5 | 8 |
Управляемость на снегу (с) | 97,5 | 6 | 15 | 8 |
Общая оценка на снегу | 11 | 25 | 8 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,28 | 6 | 10 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,56 | 4 | 5 | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 15 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,14 | 4 | 5 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,30 | 6 | 10 | 4 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 67,2 | 3 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 69,4 | 4 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,4 | 2 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 71,8 | 2 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 45 | 100 |
Дисциплина | Знач | Баллы | Макс | Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,74 | 1 | 5 | 7 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 15,31 | 3 | 15 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 83,3 | 6 | 15 | 7 |
Общая оценка на льду | 10 | 35 | 7 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,77 | 5 | 5 | 1 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,35 | 5 | 5 | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 94,8 | 6 | 15 | 7 |
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 63,86 | 2 | 10 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,13 | 2 | 5 | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 4 | 15 | 8 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,08 | 5 | 5 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,12 | 10 | 10 | 1 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,4 | 1 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,4 | 1 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 67,0 | 1 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 69,4 | 1 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 52 | 100 |
Тесты показали, что фрикционные шины не уступают шипованным на снегу, но начинают безнадежно отставать на обледенелой поверхности. Кроме того, мягкая резиновая смесь ухудшает ездовые качества нешипованных шин на асфальте, и на мокром покрытии их тормозной путь был существенно длиннее, чем у шин с установленными шипами. В то же время фрикционные шины обладают преимуществами в плане уровня шума и сопротивления качению.