Первые холода не за горами, поэтому шведы из Vi Bilägare опубликовали результаты своего теста шипованных зимних шин
Шипованные шины быстро эволюционируют, и в тесте VB этого года нет ни одной модели, у которой было бы меньше 130 шипов, а у большинства их количество выросло до 190. Число шипов можно увеличивать, если производитель доказал, что их воздействие на дорожное полотно укладывается в определенные законодательством рамки. Одна из главных новинок сезона – Michelin X-Ice North 4 – обладает уже 250 шипами, но, к сожалению, компания не предоставляет свои новые продукты на тесты до выхода на рынок, поэтому в этих испытаниях они не участвовали. О премьере было объявлено в марте, тогда как шведы проводят свои тесты на снегу и льду в феврале, вследствие чего Michelin с рекордным количеством шипов появятся только в следующих испытаниях VB.
Тесты в зимних условиях были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) при температуре от -8 до -1°C и относительно низкой влажности. Тогда же были протестированы фрикционные шины, о которых будет рассказано позднее. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в мае в Тампере (Финляндия) при температуре от +5 до +14°C. Во всех тестах использовался Volvo V40, и только экономичность измерялась на Volvo V60.
Разгон на льду
На результатах явно сказывается количество шипов, и те шины, у которых их больше, обладают более высоким тяговым усилием на льду. В то же время Nexen, в которых 190 шипов, занимают последнее место и уступают даже фрикционным шинам.
Торможение на льду
Continental и Nokian – явно лучшие, и стоит отметить неплохой результат Goodyear, у которых, как и у Gislaved, «всего» 130 шипов. Nexen снова демонстрируют неудовлетворительный результат.
Управляемость на льду
Nokian и Continental «выступают в собственном классе», поскольку ведут себя стабильно вне зависимости от ситуации. В то же время в плане контролируемости на первое место поставили Nokian. Явные проблемы были у Yokohama, а Nexen определенно хотят занять последнее место в финальном рейтинге.
Разгон на снегу
На мягком снегу преимущество получают нешипованные шины, занимающие первое место. Все шипованные шины выступили почти одинаково, и заметные недостатки видны только у Nexen.
Торможение на снегу
Nokian и Yokohama смогли сравниться с фрикционными шинами, а тормозной путь Nexen на полметра длиннее.
Управляемость на снегу
После трех кругов на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Nokian и Gislaved, тогда как у Yokohama относительно слабое поперечное сцепление, а нешипованные шины быстро уходят в занос и медленно из него выходят.
Торможение на мокром асфальте
На мокром покрытии фрикционные шины безнадежно проигрывают, и их тормозной путь болеена четыре метра длиннее, чем у худших из шипованных покрышек.
Торможение на сухом асфальте
Фрикционные шины на сухом асфальте обладают более эффективным торможением, чем на мокром, а среди шипованных шин лучшими стали Continental. В то же время у Bridgestone и Nokian в относительно теплую погоду возникли заметные проблемы.
Результаты остальных тестов
Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.
Участники
1 место
26 900 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 38/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,7
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
- Рисунок протектора: асимметричный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 3,99 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,59 | 15 | 15 | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 74,6 | 15 | 15 | 2 | ||
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 1 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,05 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,88 | 4 | 5 | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 90,5 | 15 | 15 | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,67 | 8 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,36 | 5 | 5 | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,63 | 5 | 5 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | 1 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,59 | 4 | 10 | 8 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 68,0 | 6 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,0 | 5 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 72,6 | 6 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,8 | 7 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Торможение на сухом покрытии (очень короткий тормозной путь)
Шум
Вместе с Nokian показали лучшие результаты на льду (отличия настолько незначительные, что их можно не учитывать). У этих шин хорошие тяговые и тормозные свойства, а также предсказуемое поведение и отличная боковая устойчивость на снегу. И также очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (именно показатели на асфальте в итоге позволили Continental обойти Nokian и занять первое место).
Из минусов стоит отметить шумность и высокий расход топлива.
2 место
7 030 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 03/2018
- Средняя глубина протектора, мм: 8,7
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 3,97 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,67 | 15 | 15 | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 73,5 | 15 | 15 | 1 | ||
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 1 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,79 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,38 | 5 | 5 | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 92,0 | 12 | 15 | 2 | ||
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 57,88 | 6 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,28 | 5 | 5 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 11 | 15 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 53,59 | 3 | 5 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,36 | 6 | 10 | 6 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 70,0 | 8 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,4 | 7 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 73,0 | 7 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 | 4 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на сухом покрытии
Типично для финского бренда: быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду и снегу. А быстрые реакции на повороты руля и нейтральное поведение позволяют получить настоящее удовольствие от вождения в зимних условиях.
Но относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте (из-за чего Nokian и не смогли победить на этот раз).
3 место
7 447 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 42/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 10,2
- Количество шипов, шт.: 130
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,10 | 2 | 5 | 6 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,66 | 12 | 15 | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 81,3 | 9 | 15 | 5 | ||
Общая оценка на льду | 23 | 35 | 4 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,09 | 3 | 5 | 7 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,93 | 4 | 5 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 93,0 | 12 | 15 | 4 | ||
Общая оценка на снегу | 19 | 25 | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,09 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,90 | 3 | 5 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,38 | 4 | 5 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,39 | 6 | 10 | 7 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 67,4 | 4 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 69,0 | 3 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,4 | 4 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,4 | 6 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (приемлемые)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Не позволили себе явных недостатков ни в одной из дисциплин, если бы не низкое количество шипов, могли бы претендовать и на победу.
Приемлемые результаты на льду и снегу (хотя в резких поворотах возникает недостаточная поворачиваемость).
4 место
5 470 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 33/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 9,3
- Количество шипов, шт.: 130
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 0,9
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,0
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- Рисунок протектора: асимметричный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,71 | 3 | 5 | 5 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,05 | 9 | 15 | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 80,9 | 9 | 15 | 4 | ||
Общая оценка на льду | 21 | 35 | 5 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,05 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,76 | 4 | 5 | 4 | ||
Управляемость на снегу (с) | 92,1 | 12 | 15 | 3 | ||
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,83 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,66 | 4 | 5 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 15 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,53 | 4 | 5 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 7 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,30 | 6 | 10 | 4 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 66,0 | 2 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 68,4 | 2 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,8 | 5 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 | 4 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 68 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
То, что шины производятся под контролем Continental, заметно по их предсказуемому поведению на пределе сцепления на снегу, где у Gislaved очень хорошее время круга. В то же время относительно слабые результаты на льду, что связано с низким количеством шипов; и слишком высокая мягкость лишает шины устойчивости на асфальте.
5 место
Информация о шине
- Страна производства: "Европа"
- Дата производства: 02/2018
- Средняя глубина протектора, мм: 9,2
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,3
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,12 | 4 | 5 | 3 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,61 | 12 | 15 | 3 | ||
Управляемость на льду (с) | 76,9 | 12 | 15 | 3 | ||
Общая оценка на льду | 28 | 35 | 3 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,05 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,06 | 3 | 5 | 7 | ||
Управляемость на снегу (с) | 93,2 | 9 | 15 | 5 | ||
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,53 | 4 | 10 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,20 | 2 | 5 | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 6 | 15 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 53,86 | 3 | 5 | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 7 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,19 | 8 | 10 | 2 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 69,0 | 7 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,2 | 6 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 73,0 | 7 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 74,8 | 8 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Высокое тяговое усилие и эффективное торможение на льду (но все же хуже, чем у Continental и Nokian). Шины явно ориентированы в первую очередь на условия суровой зимы и плохо работают в теплую погоду.
6 место
7 207 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 31/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
- Количество шипов, шт.: 172
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 57
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,30 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,23 | 9 | 15 | 6 | ||
Управляемость на льду (с) | 81,5 | 6 | 15 | 6 | ||
Общая оценка на льду | 19 | 35 | 6 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,03 | 4 | 5 | 3 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,40 | 5 | 5 | 3 | ||
Управляемость на снегу (с) | 94,5 | 6 | 15 | 6 | ||
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 56,47 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,19 | 5 | 5 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,80 | 4 | 5 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,19 | 8 | 10 | 2 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 67,6 | 5 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 70,8 | 8 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,0 | 3 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,4 | 3 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 65 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Шум
Рисунок протектора с широкими поперечными канавками и поперечно расположенными шипами призван увеличивать эффективность разгона и торможения на льду и снегу, но при этом страдает боковая устойчивость и ухудшается управляемость. Во время движения шипы начинают неприятно «петь», из-за чего была снижена оценка за шумность.
7 место
6 302 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 31/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 9,1
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 0,9
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,0
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 61
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,98 | 1 | 5 | 8 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 17,69 | 3 | 15 | 8 | ||
Управляемость на льду (с) | 86,4 | 3 | 15 | 8 | ||
Общая оценка на льду | 7 | 35 | 8 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 6,40 | 2 | 5 | 8 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,11 | 3 | 5 | 8 | ||
Управляемость на снегу (с) | 97,5 | 6 | 15 | 8 | ||
Общая оценка на снегу | 11 | 25 | 8 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,28 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,56 | 4 | 5 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 15 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,14 | 4 | 5 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,30 | 6 | 10 | 4 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 67,2 | 3 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 69,4 | 4 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,4 | 2 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 71,8 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 45 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Хотя в Nexen и увеличили количество шипов, они, похоже, также уменьшили их выступ, чтобы снизить ущерб дорожному полотну, вследствие чего на льду шины заняли только последнее место во всех трех дисциплинах. Сцепление на льду даже хуже, чем у фрикционных шин. Самая высокая жесткость резиновой смеси среди протестированных шин дополнительно ухудшила показатели в зимних условиях. Низкие показатели на асфальте, несмотря на жесткую резиновую смесь.
5 530 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 02/2018
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
- Индексы: 94R
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,74 | 1 | 5 | 7 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 15,31 | 3 | 15 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 83,3 | 6 | 15 | 7 | ||
Общая оценка на льду | 10 | 35 | 7 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,77 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,35 | 5 | 5 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 94,8 | 6 | 15 | 7 | ||
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 63,86 | 2 | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,13 | 2 | 5 | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 4 | 15 | 8 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 52,08 | 5 | 5 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,12 | 10 | 10 | 1 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,4 | 1 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,4 | 1 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 67,0 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 69,4 | 1 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 52 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Тесты показали, что фрикционные шины не уступают шипованным на снегу, но начинают безнадежно отставать на обледенелой поверхности. Кроме того, мягкая резиновая смесь ухудшает ездовые качества нешипованных шин на асфальте, и на мокром покрытии их тормозной путь был существенно длиннее, чем у шин с установленными шипами. В то же время фрикционные шины обладают преимуществами в плане уровня шума и сопротивления качению.