Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
  12.10.2018

Первые холода не за горами, поэтому шведы из Vi Bilägare опубликовали результаты своего теста шипованных зимних шин

Шипованные шины быстро эволюционируют, и в тесте VB этого года нет ни одной модели, у которой было бы меньше 130 шипов, а у большинства их количество выросло до 190. Число шипов можно увеличивать, если производитель доказал, что их воздействие на дорожное полотно укладывается в определенные законодательством рамки. Одна из главных новинок сезона – Michelin X-Ice North 4обладает уже 250 шипами, но, к сожалению, компания не предоставляет свои новые продукты на тесты до выхода на рынок, поэтому в этих испытаниях они не участвовали. О премьере было объявлено в марте, тогда как шведы проводят свои тесты на снегу и льду в феврале, вследствие чего Michelin с рекордным количеством шипов появятся только в следующих испытаниях VB.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Тесты в зимних условиях были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) при температуре от -8 до -1°C и относительно низкой влажности. Тогда же были протестированы фрикционные шины, о которых будет рассказано позднее. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в мае в Тампере (Финляндия) при температуре от +5 до +14°C. Во всех тестах использовался Volvo V40, и только экономичность измерялась на Volvo V60.

Разгон на льду

На результатах явно сказывается количество шипов, и те шины, у которых их больше, обладают более высоким тяговым усилием на льду. В то же время Nexen, в которых 190 шипов, занимают последнее место и уступают даже фрикционным шинам.

Разгон на льду

Торможение на льду

Continental и Nokian – явно лучшие, и стоит отметить неплохой результат Goodyear, у которых, как и у Gislaved, «всего» 130 шипов. Nexen снова демонстрируют неудовлетворительный результат.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Nokian и Continental «выступают в собственном классе», поскольку ведут себя стабильно вне зависимости от ситуации. В то же время в плане контролируемости на первое место поставили Nokian. Явные проблемы были у Yokohama, а Nexen определенно хотят занять последнее место в финальном рейтинге.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

На мягком снегу преимущество получают нешипованные шины, занимающие первое место. Все шипованные шины выступили почти одинаково, и заметные недостатки видны только у Nexen.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Nokian и Yokohama смогли сравниться с фрикционными шинами, а тормозной путь Nexen на полметра длиннее.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

После трех кругов на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Nokian и Gislaved, тогда как у Yokohama относительно слабое поперечное сцепление, а нешипованные шины быстро уходят в занос и медленно из него выходят.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

На мокром покрытии фрикционные шины безнадежно проигрывают, и их тормозной путь болеена четыре метра длиннее, чем у худших из шипованных покрышек.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

Фрикционные шины на сухом асфальте обладают более эффективным торможением, чем на мокром, а среди шипованных шин лучшими стали Continental. В то же время у Bridgestone и Nokian в относительно теплую погоду возникли заметные проблемы.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (5),  
цена от

26 900 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 38/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Рисунок протектора: асимметричный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)3,99552
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,5915151
Управляемость на льду (с)74,615152
Общая оценка на льду35351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,05454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,88455
Управляемость на снегу (с)90,515151
Общая оценка на снегу23251
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,678102
Управляемость на мокром покрытии (с)39,36553
Общая оценка на мокром покрытии13151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,63551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)451
Общая оценка на сухом покрытии9101
Расход топлива на 80 км/ч4,594108
Внутренний шум на 50 км/ч68,06
Внутренний шум на 70 км/ч70,05
Внутренний шум на 90 км/ч72,66
Внутренний шум на 110 км/ч73,87
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА86100
Плюсы и минусы
Показатели на льду (лучшие в тесте)
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Торможение на сухом покрытии (очень короткий тормозной путь)
Расход топлива (самый высокий)
Шум

Вместе с Nokian показали лучшие результаты на льду (отличия настолько незначительные, что их можно не учитывать). У этих шин хорошие тяговые и тормозные свойства, а также предсказуемое поведение и отличная боковая устойчивость на снегу. И также очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (именно показатели на асфальте в итоге позволили Continental обойти Nokian и занять первое место).

Из минусов стоит отметить шумность и высокий расход топлива.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 03/2018
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)3,97551
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,6715152
Управляемость на льду (с)73,515151
Общая оценка на льду35351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,79552
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,38552
Управляемость на снегу (с)92,012152
Общая оценка на снегу22252
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)57,886105
Управляемость на мокром покрытии (с)39,28552
Общая оценка на мокром покрытии11155
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)53,59357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)451
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 80 км/ч4,366106
Внутренний шум на 50 км/ч70,08
Внутренний шум на 70 км/ч70,47
Внутренний шум на 90 км/ч73,07
Внутренний шум на 110 км/ч73,24
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА83100
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Типично для финского бренда: быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду и снегу. А быстрые реакции на повороты руля и нейтральное поведение позволяют получить настоящее удовольствие от вождения в зимних условиях.
Но относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте (из-за чего Nokian и не смогли победить на этот раз).


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 42/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,2
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,10256
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,6612154
Управляемость на льду (с)81,39155
Общая оценка на льду23354
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,09357
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,93456
Управляемость на снегу (с)93,012154
Общая оценка на снегу19254
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,0910101
Управляемость на мокром покрытии (с)39,90356
Общая оценка на мокром покрытии13151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,38454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 80 км/ч4,396107
Внутренний шум на 50 км/ч67,44
Внутренний шум на 70 км/ч69,03
Внутренний шум на 90 км/ч71,44
Внутренний шум на 110 км/ч73,46
Внутренний шум (субъективно)353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71100
Плюсы и минусы
Показатели на льду (приемлемые)
Показатели на снегу (приемлемые)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии

Не позволили себе явных недостатков ни в одной из дисциплин, если бы не низкое количество шипов, могли бы претендовать и на победу.

Приемлемые результаты на льду и снегу (хотя в резких поворотах возникает недостаточная поворачиваемость).


4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 33/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 0,9
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Рисунок протектора: асимметричный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,71355
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,059155
Управляемость на льду (с)80,99154
Общая оценка на льду21355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,05454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,76454
Управляемость на снегу (с)92,112153
Общая оценка на снегу20253
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,838103
Управляемость на мокром покрытии (с)39,66455
Общая оценка на мокром покрытии12154
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,53455
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)257
Общая оценка на сухом покрытии6107
Расход топлива на 80 км/ч4,306104
Внутренний шум на 50 км/ч66,02
Внутренний шум на 70 км/ч68,42
Внутренний шум на 90 км/ч71,85
Внутренний шум на 110 км/ч73,24
Внутренний шум (субъективно)353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА68100
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Показатели на льду
Управляемость на сухом покрытии

То, что шины производятся под контролем Continental, заметно по их предсказуемому поведению на пределе сцепления на снегу, где у Gislaved очень хорошее время круга. В то же время относительно слабые результаты на льду, что связано с низким количеством шипов; и слишком высокая мягкость лишает шины устойчивости на асфальте.


5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   5 (4),   6 (2),   7,   8 (2),   11,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: "Европа"
  • Дата производства: 02/2018
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,2
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,12453
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,6112153
Управляемость на льду (с)76,912153
Общая оценка на льду28353
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,05454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,06357
Управляемость на снегу (с)93,29155
Общая оценка на снегу16255
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,534107
Управляемость на мокром покрытии (с)40,20258
Общая оценка на мокром покрытии6157
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)53,86358
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии6107
Расход топлива на 80 км/ч4,198102
Внутренний шум на 50 км/ч69,07
Внутренний шум на 70 км/ч70,26
Внутренний шум на 90 км/ч73,07
Внутренний шум на 110 км/ч74,88
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА66100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

Высокое тяговое усилие и эффективное торможение на льду (но все же хуже, чем у Continental и Nokian). Шины явно ориентированы в первую очередь на условия суровой зимы и плохо работают в теплую погоду.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5 (3),   6 (4),   8,  
цена от

7 207 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 31/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Количество шипов, шт.: 172
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,30454
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,239156
Управляемость на льду (с)81,56156
Общая оценка на льду19356
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,03453
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,40553
Управляемость на снегу (с)94,56156
Общая оценка на снегу15257
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)56,478104
Управляемость на мокром покрытии (с)39,19551
Общая оценка на мокром покрытии13151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,80456
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)451
Общая оценка на сухом покрытии8102
Расход топлива на 80 км/ч4,198102
Внутренний шум на 50 км/ч67,65
Внутренний шум на 70 км/ч70,88
Внутренний шум на 90 км/ч71,03
Внутренний шум на 110 км/ч72,43
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА65100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Шум

Рисунок протектора с широкими поперечными канавками и поперечно расположенными шипами призван увеличивать эффективность разгона и торможения на льду и снегу, но при этом страдает боковая устойчивость и ухудшается управляемость. Во время движения шипы начинают неприятно «петь», из-за чего была снижена оценка за шумность.


7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   9,   12,   14,   15,  
цена от

6 302 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 31/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 0,9
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,98158
Торможение на льду (25-5 км/ч)17,693158
Управляемость на льду (с)86,43158
Общая оценка на льду7358
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,40258
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,11358
Управляемость на снегу (с)97,56158
Общая оценка на снегу11258
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,286106
Управляемость на мокром покрытии (с)39,56454
Общая оценка на мокром покрытии10156
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,14453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 80 км/ч4,306104
Внутренний шум на 50 км/ч67,23
Внутренний шум на 70 км/ч69,44
Внутренний шум на 90 км/ч70,42
Внутренний шум на 110 км/ч71,82
Внутренний шум (субъективно)452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА45100
Плюсы и минусы
Шум
Показатели на льду
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

Хотя в Nexen и увеличили количество шипов, они, похоже, также уменьшили их выступ, чтобы снизить ущерб дорожному полотну, вследствие чего на льду шины заняли только последнее место во всех трех дисциплинах. Сцепление на льду даже хуже, чем у фрикционных шин. Самая высокая жесткость резиновой смеси среди протестированных шин дополнительно ухудшила показатели в зимних условиях. Низкие показатели на асфальте, несмотря на жесткую резиновую смесь.


Вне зачета
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Дата производства: 02/2018
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Индексы: 94R
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,74157
Торможение на льду (25-5 км/ч)15,313157
Управляемость на льду (с)83,36157
Общая оценка на льду10357
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,77551
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,35551
Управляемость на снегу (с)94,86157
Общая оценка на снегу16255
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)63,862108
Управляемость на мокром покрытии (с)40,13257
Общая оценка на мокром покрытии4158
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,08552
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)257
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 80 км/ч4,1210101
Внутренний шум на 50 км/ч62,41
Внутренний шум на 70 км/ч66,41
Внутренний шум на 90 км/ч67,01
Внутренний шум на 110 км/ч69,41
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА52100
Плюсы и минусы

Тесты показали, что фрикционные шины не уступают шипованным на снегу, но начинают безнадежно отставать на обледенелой поверхности. Кроме того, мягкая резиновая смесь ухудшает ездовые качества нешипованных шин на асфальте, и на мокром покрытии их тормозной путь был существенно длиннее, чем у шин с установленными шипами. В то же время фрикционные шины обладают преимуществами в плане уровня шума и сопротивления качению.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя