Шведский журнал протестировал фрикционные шины скандинавского типа семи брендов, взяв для сравнения одну модель шин для мягкой зимы
В отличие от теста шипованных шин Vi Bilägare этого года в испытаниях фрикционных шин громких новинок не было, и в список участников вошли шины хорошо известных моделей от лидеров рынка Continental, Goodyear, Nokian, Michelin и Pirelli. Кроме этого, были протестированы шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43, про которые в VB рассказали, что после критики в адрес этой модели, связанной с длинными тормозными путями на асфальте и плохой устойчивости на сухом покрытии, корейцы быстро провели модернизацию.
Бюджетный сегмент представляют шины Nordexx (частный бренд датской NDI), которые призваны продемонстрировать, чем может быть опасна экономия на шинах, и эксперты также протестировали одну модель зимних шин европейского типа – Continental WinterContact TS870. Шины этой категории создаются с акцентом на других параметрах по сравнению с шинами скандинавского типа, и их участие в испытаниях позволит оценить, каким достоинствами и недостатками они обладают.
Результаты тестов
В тесте на тяговое усилие на льду лучшими стали Nokian и Continental, за которыми следуют Michelin и Goodyear. У шин Nexen сцепление при разгоне оказалось хуже, чем при торможении, а шины европейского типа ожидаемо занимают последнее место.
Continental оказались лучшими и в плане торможения на гладкой обледенелой поверхности, тогда как Pirelli и Nordexx несколько отстали от лидеров. Тормозной путь «европеек» при остановке с 25 км/ч был на целых пять метров длиннее.
На извилистой ледяной трассе лучшую боковую устойчивость продемонстрировали Continental, тогда как Pirelli тоже показали впечатляющий результат. Goodyear и Nokian хуже работают при снижении температуры на сухом льду, а у Nexen ситуация обратная – чем холоднее, тем выше их эффективность. Дешевые Nordexx могут неприятно удивить, резко потеряв сцепление, и даже на шинах европейского типа управлять автомобилем было намного легче.
На снегу самым высоким тяговым усилием обладают Pirelli, а разгон на Nokian был несколько медленнее, но в целом все «скандинавки» показали почти одинаковые результаты. У шин европейского типа тоже было хорошее сцепление, и хотя они заняли последнее место, отстали от остальных они совсем немного.
В тесте на торможение на снегу ситуация повторилась, и Pirelli снова заняли первое место, а результат Continental TS870 был немного хуже, чем у остальных.
В плане управляемости на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Pirelli и Nokian, которые все обладают сбалансированными характеристиками. Nordexx могут легко уйти в занос, шинам Nexen не хватало чувствительности управляемости на входе в поворот, а у Goodyear было нервозное поведение на пределе сцепления. По поводу шин европейского типа эксперты отметили, что сцепление у них было ниже, чем у других шин, но благодаря информативности они обеспечивают хорошую легкость в управлении, за что и получили высокую оценку.
Устойчивость к аквапланированию традиционно не является сильной стороной мягких шин нордического типа, и в этой дисциплине все они существенно отстали от Continental TS870. Худшими же по этому показателю стали Michelin, Continental VC7 и Nokian.
В тесте на эффективность торможения «европейки» тоже являются очевидным лидером, а у Goodyear тормозной путь был заметно короче, чем у других шин скандинавского типа. Nexen после модернизации значительно улучшили свой результат, а Michelin, как и раньше, не очень хорошо функционируют на мокрой поверхности.
На сухом покрытии все шины показали хорошие результаты, и отличия стали меньше. Лучшими среди шин скандинавского типа оказались Goodyear и Pirelli, а тормозной путь Nordexx был на 1,5 метра длиннее.
Итоги
Первое место в общем зачете заняли Continental VikingContact 7, которые гарантируют отличное сцепление и легкость в управлении на снегу и льду. Сцепление теряется постепенно, и шины информируют об этом водителя, а на асфальте шины также ведут себя предсказуемо, и несмотря на мягкость резиновой смеси, обеспечивают хорошую устойчивость. Тормозные пути на сухом и мокром покрытии были длиннее, чем у некоторых других шин, но угроза безопасности не создается, а рисунок с плотным ламелированием мешает шинам сопротивляться аквапланированию, но при этом обеспечивает очень низкий уровень шума.
Вторую строчку заняли Goodyear UltraGrip Ice 2, которые стали лучшими на мокром покрытии, а также показали очень высокие результаты на сухой поверхности. Goodyear также быстро останавливают автомобиль на снегу и льду, но у них были проблемы с управляемостью при маневрировании в зимних условиях – сцепление может потеряться относительно резко, а склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости тоже не облегчает управление. В целом Goodyear будут хорошим выбором для тех, кто чаще всего зимой передвигается по расчищенным дорогам.
Шины Pirelli Ice Zero FR на этот раз продемонстрировали на удивление хороший баланс между сцеплением на снегу и льду и показателями на асфальте. Pirelli были в числе лидеров во всех тестах вне зависимости от типа покрытия, и у них также были относительно длинные тормозные пути на сухой и мокрой поверхности. При этом, хотя Pirelli обеспечивают высокую боковую устойчивость и хорошую контролируемость и на льду, и на снегу, их тормозная дистанция на обледенелой поверхности была длиннее, чем у лидеров. Что касается шума, у Pirelli его громкость варьируется в зависимости от типа покрытия заметнее, чем у других шин.
Nokian Hakkapeliitta R3, занявшие четвертое место, заработали большое количество баллов в «зимних» дисциплинах, но в этом году их сцепление на снегу и льду было немного меньше, чем у лучших шин в этом отношении. Nokian также обладают высоким сцеплением и хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте, но у них – как и у других шин скандинавского типа – были проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. На сухом покрытии Nokian отметились хорошей устойчивостью при совершении экстренного маневра, и у них также очень низкое сопротивление качению. В то же время на определенных скоростях возникает раздражающий шум.
Далее следуют Michelin X-Ice Snow, у которых оказался определенный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. На снегу и льду Michelin продемонстрировали образцовые тормозные и тяговые качества, но при этом они склонны к недостаточной поворачиваемости, и им не очень нравятся резкие повороты руля. На сухом покрытии Michelin были одними из лучших в плане устойчивости, но, к сожалению, на мокрой поверхности ситуация была намного хуже, и Michelin лишились баллов из-за длинного тормозного пути и слабого поперечного сцепления. Кроме этого, Michelin имеют сложности с устойчивостью к аквапланированию, и у них также повышенный уровень шума.
Шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43 в прошлогоднем тесте VB удивили очень короткими тормозными путями на льду и снегу, но были раскритикованы за плохой баланс между сцеплением в зимних условиях и на асфальте. В корейской компании отреагировали на критику и уже модернизировали шины, благодаря чему характеристики действительно стали более сбалансированными. Торможение на сухом покрытии теперь достаточно эффективное, а управляемость тоже улучшилась, но только при относительно низких скоростях – как отметили эксперты, при скорости свыше 100 км/ч шины выходят из своей зоны комфорта и начинают проявлять слабую боковую устойчивость.
Continental WinterContact TS870 европейского типа, как и ожидалось, продемонстрировали отличные результаты на сухом и мокром асфальте, а также прекрасную устойчивость к аквапланированию – по словам экспертов, лучше, чем у многих летних шин. TS870 также обеспечивают хорошую управляемость на снегу, но было очевидно, что они не были адаптированы к использованию на льду, и когда мокрая дорога замерзнет, тормозной путь станет опасно длинным. В VB при этом добавили, что Continental очень стабильно ведут себя на пределе сцепления и представляют собой более предпочтительный вариант, чем плохие шины скандинавского типа.
Последними стали Nordexx Wintersafe Ice – шины датского частного бренда, которые выпускаются в Китае и привлекают покупателей низкой ценой. Несмотря на то что шины позиционируются как предназначенные для северной зимы, на снегу и льду у них была слабая боковая устойчивость, и, что еще хуже, они могли резко и без предупреждения потерять сцепление, что создает реальную угрозу безопасности. К сожалению, так же нестабильно шины вели себя в поворотах на мокром асфальте и при совершении экстренного маневра на сухой поверхности, и в дополнение к этому, шумели они настолько громко, что в VB их признали самыми шумными шинами этого типа за всю историю испытаний.
Участники
1 место
6 090 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 44/2020
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 51
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 5 | 5 | ||||
Торможение на льду | 15 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 15 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 35 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 5 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 10 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 25 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | ||||
Расход топлива | 4 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (отличное)
Управляемость на снегу (хорошая, в том числе и под нагрузками)
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на мокром покрытии (хорошая, в том числе и под нагрузками)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе и под нагрузками)
Шум
2 место
11 064 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 40/2020
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 4 | 5 | ||||
Торможение на льду | 12 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 12 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 28 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 5 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 8 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 6 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 19 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 20 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 5 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Расход топлива | 4 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (лучшие среди шин своего класса)
Управляемость на снегу (несколько нервозное поведение на пределе сцепления)
3 место
5 080 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 46/2020
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 3 | 5 | ||||
Торможение на льду | 9 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 15 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 27 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 5 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 10 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 25 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 5 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Расход топлива | 4 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
4 место
5 530 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 33/2020
- Индексы: 94R
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 5 | 5 | ||||
Торможение на льду | 12 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 12 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 29 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 4 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 8 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 10 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | ||||
Расход топлива | 5 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на сухом покрытии
5 место
7 220 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 31/2020
- Индексы: 94H
- Твердость резины по Шору, ед.: 57
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 4 | 5 | ||||
Торможение на льду | 12 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 9 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 25 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 5 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 10 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 8 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Расход топлива | 4 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на мокром покрытии
6 место
5 089 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 4/2021
- Индексы: 91T
- Твердость резины по Шору, ед.: 57
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 1 | 5 | ||||
Торможение на льду | 12 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 9 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 22 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 4 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 8 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 4 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | ||||
Расход топлива | 3 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 64 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Шум
Управляемость на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление в любых условиях ниже, чем у лучших шин. И также несбалансированные характеристики управляемости.
7 место
10 130 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 48/2020
- Индексы: 94H
- Твердость резины по Шору, ед.: 67
- Тип: Европейский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 1 | 5 | ||||
Торможение на льду | 3 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 6 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 10 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 3 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 6 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 6 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 20 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 5 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Расход топлива | 3 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 61 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Шум
8 место
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 23/2020
- Индексы: 91T
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Разгон на льду | 3 | 5 | ||||
Торможение на льду | 9 | 15 | ||||
Управляемость на льду | 3 | 15 | ||||
Общая оценка на льду | 15 | 35 | ||||
Разгон на снегу | 4 | 5 | ||||
Торможение на снегу | 8 | 10 | ||||
Управляемость на снегу | 4 | 10 | ||||
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 5 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 20 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 3 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 1 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 4 | 10 | ||||
Расход топлива | 4 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 1 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 50 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (плохая на пределе сцепления)
Управляемость на мокром покрытии (плохая на пределе сцепления)
Управляемость на сухом покрытии (плохая на пределе сцепления)
Шум (утомляющий шум в поворотах)