Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021)
  29.09.2021

Финны протестировали 16 моделей шипованных и фрикционных зимних шин

На рынке шипованных зимних шин в последние годы развернулось настоящее соревнование по увеличению количества шипов, а связано это с тем, что в Скандинавии производителям разрешили устанавливать в шины сколько угодно шипов, если они вписываются в нормативы по износу дорожного покрытия.

«Перед шинными компаниями стоит сложная задача, - отметил Юкка Антила, технический директор финской Test World, проводящей независимые шинные испытания. – С одной стороны, необходимо усиливать эффективность сцепления со льдом, а с другой, не забывать о дорожном износе. К тому же, увеличение количества шипов может не привести к росту сцепления. При увеличении их числа в какой-то момент может создаться ситуация, когда усилие, с которым отдельный шип проникает в лед, становится слишком слабым, и они уже не могут делать это эффективно, то есть уровень сцепления снижается. Шина, которая едет только “на шипах”, также станет неустойчивой, и шипы сами по себе стоят денег, и их большое количество обычно увеличивает затраты на материалы и производство».

Тенденцию к наращиванию числа шипов в свое время запустила Nokian со своими Hakkapeliitta 8, в которых в размере 205/55 R16 их было 190 штук. При этом, в то время в шинах конкурентов было в лучшем случае 130 шипов, а в некоторых шинах более чем в два раза меньше, чем в Nokian.

«Hakkapeliitta начала побеждать в тестах, и другим производителям пришлось ставить новые задачи перед своими отделами разработок, - рассказывает Антила. – Результатом этого стал стабильный рост количества шипов в шинах. Если когда-то 190 шипов было исключительным рекордом, в тесте этого года мы впервые столкнулись с ситуацией, когда их среднее количество в шинах-участницах превысило 200 штук».

Количество шипов в шинах-участницах испытаний TW

Рекордсменом (если не считать отдельных экзотических экземпляров наподобие Kontio IcePaw, в которых целых 270 шипов), остаются Michelin X-Ice North 4, в которые устанавливается по 250 шипов. «Michelin со своим рекордным количеством шипов присутствуют на рынке уже несколько лет, и пока что никто из конкурентов не пошел дальше, - отмечает представитель TW. – Возможно, это означает, что баланс между преимуществами и недостатками достигнут».

В тесте этого года приняли участие 16 шин (девять шипованных и семь фрикционных), в том числе две важные шипованные новинки – Nokian Hakkapeliitta 10 (для России предназначены Hakkapeliitta 10p с увеличенным выступом шипов) и Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые в итоге отодвинули Michelin и поборолись за первое место между собой.

Зачет шипованных шин

Лучшими и среди шипованных шин, и в общем зачете стали новые Nokian Hakkapeliitta 10, про которые эксперты сказали, что у них «фантастические сцепление и управляемость на льду». На снегу автомобиль также послушно следовал командам водителям, и в худшем случае немного заносило корму. На мокром покрытии реакции на повороты руля были несколько замедленными, но контроль не терялся, а на сухом могло резко пропасть сцепление на передней или задней оси, но это тоже не создавало проблему.

Nokian Hakkapeliitta 10

Второе место с минимальным отрывом заняли новые Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые в целом хорошо удерживают сцепление на льду, но оказались склонны к недостаточной поворачиваемости при резких маневрах. В то же время неприятных сюрпризов ждать не стоит, добавили в TW. На снегу боковая устойчивость могла бы быть и выше, но продольное сцепление было одним из самых высоких в тесте, и шины сохраняли легкость в управлении. На мокром покрытии Goodyear медленно реагировали на действия водителя, но ни разу не теряли сцепление на задней оси, а на сухой поверхности шины в любой ситуации обеспечивали высокий уровень безопасности.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Michelin X-Ice North 4 на этот раз стали только третьими поскольку, хотя у них отличное сцепление на льду, у новичков оно было еще немного выше. По словам экспертов, достоинство Michelin в том, что они очень стабильно ведут себя в любой ситуации как на льду, так и на снегу, и даже резкие маневры не создадут проблем. На мокром асфальте у Michelin был относительно длинный тормозной путь, и они могут начать скользить при экстренном объезде препятствия.

Michelin X-Ice North 4

Далее следуют Pirelli Ice Zero 2, которые в целом обеспечивают неплохой контроль на льду, но могут легко потерять сцепление при увеличении нагрузки. На снегу управляемость лучше, на асфальте в целом тоже, но в последнем случае у Pirelli оказалась склонность к избыточной поворачиваемости, то есть может потеряться сцепление на задней оси. На неровной поверхности устойчивы.

Pirelli Ice Zero 2

Про Bridgestone Noranza 001 (официально в Россию не поставляются, а производство осуществляется на заводе Nokian в Ивало) в TW сказали, что у них хорошее продольное сцепление на льду, но при маневрировании задние колеса могут слишком легко уйти в занос, особенно при большом угле поворота руля. На снегу Noranza обеспечивают хорошую управляемость, в том числе во время экстренного маневра, а вот на мокром асфальте сцепление слабое, управлению не хватает остроты, а с резким объездом препятствия будет справиться сложно. На сухом покрытии шины ведут себя нестабильно, то и дело теряя сцепление, и в дополнение к этому, у них высокий уровень шума.

Bridgestone Noranza 001

Continental IceContact 3 заняли только шестое место, и эксперты отметили, что в нормальном режиме на льду управляемость хорошая, но шины могут потерять сцепление при слишком большом повороте руля. На снегу шины ведут себя стабильно в любых ситуациях, на мокром асфальте у них хорошая управляемость и эффективное торможение, и шины также сохраняют курсовую устойчивость на неровной поверхности.

Continental IceContact 3

Шины Hankook Winter i*Pike RS2 получили столько же баллов, сколько и Continental, а на льду, по словам представителей TW, они гарантируют высокое сцепление в любой ситуации и никогда резко его не теряют. На снегу у Hankook хорошие тормозные свойства, но не самое надежное боковое сцепление, тогда как на мокром асфальте сцепление может резко исчезнуть при слишком большой скорости. На сухом покрытии все тоже не слишком хорошо, и Hankook ведут себя нестабильно, а также долго останавливают автомобиль.

Hankook Winter i*Pike RS2

Kumho WinterCraft Ice Wi32 заняли место чуть ниже Hankook, и эксперты заявили, что по льду ездить безопасно, но только если не требуется большой угол поворота руля, поскольку тогда сцепление «просто исчезает». На снегу у Kumho были короткий тормозной путь и хорошая управляемость, но опять же при маневрировании может теряться сцепление. На мокром асфальте ситуация была хуже, и Kumho не обеспечивают надежное сцепление на передней оси, а также медленно откликаются на действия водителя. Наконец, на сухом покрытии у Kumho неплохая управляемость, но длинные тормозные дистанции, и кроме того, они достаточно громко шумят, и у них также повышенное сопротивление качению.

Kumho WinterCraft Ice Wi32

Последнее место в зачете шипованных шин заняли Goodride IceMaster Spike Z-506 (также доступны как Westlake IceMaster Spike Z-506) от китайской ZC Rubber. Шины плохо тормозят по льду, и им нужно время, чтобы вернуть сцепление после заноса, хотя, по словам экспертов, в целом они ведут себя стабильно. На снегу автомобиль тоже управляется на удивление хорошо, но боковая устойчивость слабая, а тормозной путь слишком длинный. Похожая ситуация была на асфальте – управляемость в целом неплохая, но шины легко теряют сцепление во время экстренного маневра, и у Goodride также была недостаточно хорошая устойчивость на неровном покрытии.

IceMaster Spike Z-506

Зачет нешипованных шин

Лучшими среди нешипованных шин стали Continental VikingContact 7, которые на льду обеспечивают хорошее сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении. В TW отметили, что «проблема всех нешипованных шин на льду в том, что они всегда близки к заносу, но Conti в этом случае проблем не создает». На снегу шины также заслужили похвалу за хорошие управляемость и контроль над автомобилем, но на асфальте возникли определенные сложности, что часто случается с нешипованными шинами скандинавского типа, отличающимися большим количеством ламелей. На асфальте Continental медленно реагируют на действия водителя, но при это не склонны к резкой потере сцепления, и у них была хорошая устойчивость не неровном покрытии.

Continental VikingContact 7

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2, получившие серебро в своем классе, также гарантируют высокое сцепление на льду (для нешипованных шин), а также информируют о том, когда приближается его предел. Впрочем, во время экстренного маневра может начаться небольшой занос. На снегу управляемость хорошая и без неприятных сюрпризов, а на мокром и сухом асфальте Goodyear были одними из лучших фрикционных шин, поскольку у них короткий тормозной путь и стабильное поведение при резком маневре.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Третью строчку заняли Nokian Hakkapeliitta R3, которые получили высокие оценки и на льду, и на снегу. На ледяном треке шины вели себя логично и надежно, без заносов на задней оси, а на снегу у них также хорошая управляемость и высокий уровень сцепления. На мокром асфальте Nokian продемонстрировали эффективное торможение, высокую боковую устойчивость и хорошую управляемость при переставке, тогда как на сухом реакции на действия водителя были размытыми и неточными. Nokian также отметились самым низким сопротивлением качению в тесте.

Nokian Hakkapeliitta R3

Michelin X-Ice Snow в тестах на льду были одними из лучших в своем сегменте. Как отметили в TW, боковая устойчивость могла бы быть и выше, и шины неточно реагируют на быстрые повороты руля, но они не склонны к заносам на задней оси. На заснеженной поверхности у Michelin также высокое сцепление и замедленный отклик, а на мокром асфальте шины продемонстрировали только средние эффективность торможения и устойчивость к боковому уводу, но при этом шины ведут себя стабильно, что улучшает легкость в управлении. Michelin также быстро теряли сцепление в экстренных маневрах на сухом покрытии, и у них недостаточно хорошая устойчивость на неровной поверхности.

Michelin X-Ice Snow

Шины Hankook Winter i*cept IZ2 по сцеплению на льду заняли только среднее место в зачете нешипованных шин, поскольку сцепление на передней оси может резко исчезнуть при большом угле поворота руля. На снегу ситуация похожая, а на мокром покрытии у шин были размытые реакции на действия водителя, но они все же справлялись с экстренными маневрами.

Hankook Winter i*cept IZ2

Kumho Wintercraft ice Wi51 в целом способны обеспечивать хорошую управляемость на льду, но при больших углах поворота руля сцепление на передней оси теряется слишком легко. На снегу эксперты смогли пройти несколько кругов с отличным временем, но потом ослабло сцепление передних шин – впрочем, управляемость достаточно хорошая. На мокром покрытии Kumho ведут себя как типичные «скандинавки», то есть медленно реагируют на повороты руля, а на сухом шины могут потерять сцепление при совершении резкого маневра.

Kumho Wintercraft ice Wi31

Худшими и в своем классе, и в общем зачете стали CST Medallion Winter, на которых передвигаться по льду будет сложно из-за слабого сцепления, как продольного, так и поперечного, а также плохой управляемости. На снегу шины также постоянно теряют сцепление на обеих осях, а на мокром и сухом асфальте ситуация намного лучше, и CST, по словам экспертов, ведут себя почти как летние шины. В целом Medallion Winter хотя и продаются некоторыми дилерами как шины для северной зимы, на самом деле ближе к зимним шинам европейского типа.

CST Medallion Winter

Результаты тестов

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Разгон на льдуTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Торможение на льдуTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Управляемость на льдуTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Управляемость на льду (субъективно)Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Разгон на снегуTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Торможение на снегуTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Управляемость на снегуTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) -  - Управляемость на снегу (субъективно)Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Торможение на мокром асфальтеTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Управляемость на мокром покрытииTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Управляемость на мокром покрытии (субъективно)Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Торможение на сухом асфальтеTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Управляемость на сухом покрытииTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Шум в салонеTest World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021) - Экономичность


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (5),   3,   5,   7,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 220
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 8/2021
  • DOT-код: 1YL 431475
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1010%
Разгон на льду1010%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)1010%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,8100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Показатели на мокром покрытии

2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (2),   3 (7),   4,   10,  
цена от

14 787 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 31/2020
  • DOT-код: A50F WM1R
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1010%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость95%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Торможение на снегу

3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 250
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 25/2020
  • DOT-код: 22WC 0K1X
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)1010%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу105%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Торможение на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость105%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Сцепление на мокром покрытии

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5,   6 (2),  
цена от

9 670 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 45/2020
  • DOT-код: 1XH BK921J
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду810%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии95%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость105%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на льду

5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   5 (4),   6 (2),   7,   8 (2),   11,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 05/2021
  • DOT-код: YLCP
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду910%
Разгон на льду1010%
Управляемость на льду910%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)65%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 191
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 05/2021
  • DOT-код: 1CP 03CWT5
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду910%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость95%
Внутренний шум (субъективно)65%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на сухом покрытии

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 180
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 50/2020
  • DOT-код: 15MRP 1Y H1
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии65%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость75%
Внутренний шум (субъективно)65%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Торможение на снегу
Показатели на сухом покрытии

8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  8 (2),   15,   16,  
цена от

4 360 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 204
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 44/2020
  • DOT-код: 1H2 LMYAW8
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии75%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)55%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Показатели на мокром покрытии
Шум

9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.:
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 42/2020
  • DOT-код: CP0F CR9P
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду810%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду710%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость95%
Внутренний шум (субъективно)105%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая для нешипованных шин)
Сцепление на льду (высокое для нешипованных шин)
Показатели на снегу (очень хорошие)
Шум
Показатели на мокром покрытии

10 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.:
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 04/2021
  • DOT-код: A50F JP3R
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду810%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду710%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии75%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (высокое для нешипованных шин)

Ровные результаты во всех дисциплинах.


11 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.:
  • Индексы: 94R
  • Дата производства: 07/2021
  • DOT-код: YLCP
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду710%
Разгон на льду610%
Управляемость на льду710%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Сопротивление качению (очень низкое)
Управляемость на сухом покрытии

12 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   12,   14,  
цена от

8 560 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 199
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 09/2021
  • DOT-код: 1JU JFEAAJ
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду810%
Разгон на льду810%
Управляемость на льду810%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу65%
Управляемость на снегу (субъективно)75%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость55%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на неровном покрытии

13 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.:
  • Индексы: 94H
  • Дата производства: 16/2020
  • DOT-код: HN WC 0PVX
  • Страна производства: Канада
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду810%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду610%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость75%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,2100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

14 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (4),   6,   7 (2),   10,   11,   12,   13,   14,   16,  
цена от

4 934 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.:
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 06/2021
  • DOT-код: 5MRP HJ H
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду610%
Разгон на льду610%
Управляемость на льду610%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость75%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии

14 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   11,   14,   15,  
цена от

4 380 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.:
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 05/2021
  • DOT-код: 1Y0 LMYCKD
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду710%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду610%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость65%
Внутренний шум (субъективно)85%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Сопротивление качению
Показатели на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на неровном покрытии

16 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Количество шипов, шт.:
  • Индексы: 91H
  • Дата производства: 37/2020
  • DOT-код: 7FGQ ABC
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду510%
Разгон на льду510%
Управляемость на льду510%
Управляемость на льду (субъективно)510%
Торможение на снегу55%
Разгон на снегу55%
Управляемость на снегу55%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии105%
Управляемость на мокром покрытии105%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии105%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)85%
Расход топлива65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на льду (скорее близки к зимним шинам европейского типа)
Показатели на снегу (скорее близки к зимним шинам европейского типа)
Сопротивление качению

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 21:09 30.09.2021

    И где результаты 10р?

  • Егор Шишнников
    в 18:07 12.07.2022
    #78066   ответ на   #76804

    Потому что это тест от журнала "TEST WORLD" и он берет шины которые продаются в Европе, Хакка 10Р не продается в еропе. Ждите тест от журнала "Зарулем" или прочей русской авторитетной печатной компании

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя