Тесты
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на мокром покрытии (очень хорошая)
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (склонность к недостаточной поворачиваемости, но поведение достаточно логичное)
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе при выполнении экстренного маневра)
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (в рыхлом снегу)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум (самый низкий уровень шума)
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу (стабильная)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)
Управляемость на снегу
Цена (относительно низкая)
Сцепление на льду
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Gislaved преподнесли неприятный сюрприз, продемонстрировав очень слабые результаты на льду, где они могут слишком быстро и легко потерять сцепление. На снегу все намного лучше, и у шин хорошая контролируемость в любой ситуации.
Здесь примечателен комментарий Роберта Коллина (Robert Collin), участвовавшего в тестах эксперта Aftonbladet, который, будучи шведом, имеет особое отношение к бренду Gislaved. «Когда я тестировал эти шины “вслепую” на льду, моим выводом было “Слабое сцепление”. Жесткая недостаточная поворачиваемость. Очень склонны к заносу. Длинный тормозной путь”. По шкале, которую мы используем с финнами, я поставил им 5. При том что худшая оценка – это 4. Тогда я подумал, что худшую оценку приберегу для нешипованных шин, которые мы тестировали позднее. Я думал, что же это были за шины, которые я только что опробовал? Китайские Goodride? Или российские Cordiant? Нет, это были немецкие Gislaved. Как можно было довести бренд до такого состояния? Позднее оказалось, что и Goodride, и Cordiant были лучше в тестах на льду в плане разгона и торможения, но уступили по оценкам в испытаниях на управляемость. Как бы то ни было, до того, как немцы купили Gislaved, это были одни из абсолютно лучших зимних шин. И тогда они побеждали в тестах».
На мокром покрытии Gislaved хорошо справляются с экстренным маневрам, хотя в начале приходится приложить достаточно большое усилие на руле. На сухом покрытии шины ведут себя очень нестабильно и могут потерять сцепление и на передней, и на задней оси, и кроме того в этих условиях у них был самый длинный тормозной путь среди всех протестированных шин.
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (приемлемая)
Торможение на снегу
Шум
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Управляемость на снегу (сложная управляемость при выполнении экстремального маневра)
Комфорт (небольшие претензии в адрес плавности хода)
Расход топлива
Управляемость на сухом покрытии
То, что шины производятся под контролем Continental, заметно по их предсказуемому поведению на пределе сцепления на снегу, где у Gislaved очень хорошее время круга. В то же время относительно слабые результаты на льду, что связано с низким количеством шипов; и слишком высокая мягкость лишает шины устойчивости на асфальте.
Управляемость на льду (недостаточно хорошая контролируемость)
Сцепление на льду
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт
Торможение на сухом покрытии
Шина Gislaved NordFrost 200 на льду уступает лидерам в тормозных свойствах, но в целом обеспечивает нормальную управляемость, хотя и есть склонность к сносам на дуге и в поворотах. На мокром асфальте данная шина позволяет ехать довольно быстро. Поперечные сцепные свойства высоки, а вот тормозные свойства на мокром и сухом асфальте слабоваты.
Сцепление на мокром покрытии
Фиксация шипов (слабая)
Асиметричный рисунок протектора у Nord*Frost 200 такой же, как у Continental ContiIceContact HD (BD). Проблемы остались те же: большая чувствительность к колеям, резкий срыв в занос. На упражнении «Сопротивляемость заносу» Lada Vesta быстрее всего разворачивало именно на Gislaved.
Nord*Frost 200 — относительно тихие шины среди шиповок, с хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Подойдут для асфальтовой жизни в городе-миллионнике.
Система стабилизации (ESP) на автомобиле рекомендована при приобретении данных шин.
Шины Gislaved чувствительны к колеям.
Проходимость в глубоком снегу (удовлетворительная)
Шум (самые тихие шины в тесте)
Управляемость на «русской дороге» (местами снег, местами лед)
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (на высокой скорости)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Показатели на мокром покрытии
Шум (самые тихие шипованные шины в тесте)