
Финское издание Moottori опубликовало результаты собственных тестов шипованных шин
В 2018 году финский журнал Moottori представил результаты собственных испытаний шипованных зимних шин, проведенных при помощи экспертов независимой организации Test World.
Тесты на эффективность разгона и торможения на льду проводились сначала на открытом воздухе, после чего дублировались в специальном полигоне с контролируемыми условиями. Учитывался средний результат всех заездов. Во всех тестах на обледенелой поверхности победили шины Michelin с рекордным количеством шипов, а второе место разделили между собой Hankook и Nokian.
Испытания на снегу осуществлялись как на полигоне, так и в крытом комплексе, а лучшими в этой части тестов были признаны Continental. При этом их доминирование было не таким явным, как у Michelin на льду, и в целом отличия между шинами были менее выраженными. Второе место снова достается Hankook.
В тестах на асфальте лучшими оказались шины Nokian, а серебро досталось недорогим шинам Sava, которые в испытаниях на снегу и льду отставали от лидеров. Michelin продемонстрировали на удивление высокую эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, но у них были проблемы с управляемостью, особенно на орошаемом треке.
ВЕРДИКТ
Главным вопросом зимнего сезона было как покажут себя Michelin с рекордным количеством шипов в прямом сравнении с ведущими конкурентами. Результаты оказались в какой-то степени предсказуемыми, и Michelin, в которых установлено по 250 шипов, показали самые высокие результаты на льду среди всех шин, заняв по этому показателю безоговорочное первое место. В то же время в Moottori подчеркнули, что у Michelin слабые показатели на мокром покрытии и это необходимо учитывать. По словам экспертов, более сбалансированными следует считать шины Continental (которые к тому же стали лучшими в тестах на снегу) и Nokian.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
вне зачета - Bridgestone Noranza 001вне зачета - Continental IceContact 2
вне зачета - Gislaved Nord*Frost 200
вне зачета - Goodyear UltraGrip Ice Arctic
вне зачета - Hankook Winter i*Pike RS2 W429
вне зачета - Michelin X-Ice North 4
вне зачета - Nokian Hakkapeliitta 9
вне зачета - Sava Eskimo Stud
Участники
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,10
- Дата производства: 02/2018
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,8 | 7 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,37 | 4 | ||||
Управляемость на льду (с) | 43,7 | 4 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 5 | ||||
Общая оценка на льду | 5 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,1 | 7 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,15 | 7 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 33,9 | 4 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 6 | ||||
Общая оценка на снегу | 7 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,9 | 6 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,5 | 3 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7+ | 7 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,2 | 1 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 6 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 | ||||
Общая оценка на асфальте | 4 | |||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на льду
Управляемость на снегу
Реакции на повороты руля на снегу
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

26 900 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,25
- Дата производства: 38/2017
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,5 | 3 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,76 | 5 | ||||
Управляемость на льду (с) | 44,1 | 5 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 4 | ||||
Общая оценка на льду | 4 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,7 | 1 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,03 | 2 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 33,5 | 1 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10- | 1 | ||||
Общая оценка на снегу | 1 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,8 | 5 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,5 | 3 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,0 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 1 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 1 | ||||
Общая оценка на асфальте | 3 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (лучшая в тесте)
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии (очень хорошая)
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Шум (самый низкий уровень шума)

5 470 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 130
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,15
- Дата производства: 33/2017
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,5 | 6 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,18 | 7 | ||||
Управляемость на льду (с) | 45,3 | 7 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 5 | ||||
Общая оценка на льду | 7 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,8 | 2 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,09 | 6 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 33,9 | 4 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9- | 5 | ||||
Общая оценка на снегу | 4 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,6 | 7 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 32,1 | 7 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,3 | 8 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,5 | 7 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 1 | ||||
Общая оценка на асфальте | 8 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (приемлемая)
Торможение на снегу
Шум
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии

7 447 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 130
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,25
- Дата производства: 02/2018
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,5 | 3 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,36 | 8 | ||||
Управляемость на льду (с) | 45,6 | 8 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8- | 7 | ||||
Общая оценка на льду | 6 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,8 | 2 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,05 | 4 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 34,3 | 6 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 6 | ||||
Общая оценка на снегу | 5 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,6 | 4 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,6 | 6 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,1 | 6 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7+ | 4 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 | ||||
Общая оценка на асфальте | 4 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Боковая устойчивость на льду

4 881 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,25
- Дата производства: 05/2018
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,6 | 5 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,17 | 2 | ||||
Управляемость на льду (с) | 41,5 | 2 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9+ | 2 | ||||
Общая оценка на льду | 2 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,0 | 5 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 3,96 | 1 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 33,6 | 2 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9+ | 3 | ||||
Общая оценка на снегу | 2 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,6 | 8 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,3 | 2 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,2 | 7 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,5 | 7 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 8 | ||||
Общая оценка на асфальте | 7 | |||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
Шум (самые шумные шины в тесте)
Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу и льду (выступили на уровне более дорогих шин).

11 890 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 250
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,15
- Дата производства: 02/2018
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,1 | 1 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,16 | 1 | ||||
Управляемость на льду (с) | 40,8 | 1 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 10- | 1 | ||||
Общая оценка на льду | 1 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,0 | 5 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,04 | 3 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 33,7 | 3 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 2 | ||||
Общая оценка на снегу | 3 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,2 | 3 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 32,6 | 8 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7+ | 7 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,4 | 2 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7+ | 4 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 | ||||
Общая оценка на асфальте | 6 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (если не считать относительно длинного тормозного пути)
Показатели на сухом покрытии

7 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,15
- Дата производства: 03/2018
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,2 | 2 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,24 | 3 | ||||
Управляемость на льду (с) | 42,3 | 3 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9+ | 2 | ||||
Общая оценка на льду | 2 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,8 | 2 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,05 | 4 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 34,4 | 7 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9+ | 3 | ||||
Общая оценка на снегу | 5 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 34,5 | 1 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,1 | 1 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,9 | 4 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 | ||||
Общая оценка на асфальте | 1 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (стабильное и предсказуемое поведение, хотя присутствует пониженное поперечное сцепление)
Показатели на мокром покрытии (лучшие в тесте)
Показатели на сухом покрытии
Информация о шине
- Индексы: 91T
- Количество шипов, шт.: 130
- Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,25
- Дата производства: 43/2017
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,3 | 8 | ||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,95 | 6 | ||||
Управляемость на льду (с) | 44,5 | 6 | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 8 | ||||
Общая оценка на льду | 8 | |||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,1 | 7 | ||||
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,26 | 8 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 34,4 | 7 | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 8 | ||||
Общая оценка на снегу | 8 | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,5 | 2 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,5 | 3 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8- | 4 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,5 | 3 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 5,5 | 7 | ||||
Общая оценка на асфальте | 2 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Торможение на сухом покрытии
Показатели на снегу (худшие в тесте)
Шум