Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2020)
  14.12.2020

Финский журнал протестировал восемь комплектов зимних шин с ошиповкой, половина из которых была произведена в России

В новом тесте Moottori сравнивались шипованные зимние шины размерности 225/50 R17, и в издании отмечают, что размер действительно имеет значение в том плане, что хотя технологии компьютерного моделирования сейчас уже на очень высоком уровне, на финальном этапе тестов главное внимание, что естественно, уделяется шинам самых популярных типоразмеров, таких как, к примеру, 205/55 R16. Таким образом, в определенном размерном диапазоне шины какой-либо модели могут быть безусловным лидером, но при изменении ширины протектора или диаметра может оказаться, что конкуренты выступят в тестах на таком же уровне или даже лучше.

В 2020 году финны решили протестировать шины диаметром не 16, как обычно, а 17 дюймов, специально чтобы испытать Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud, но все пошло не по плану, и в последних дисциплинах шипы стали вылетать в таком количестве, что модель пришлось дисквалифицировать, при том что именно Continental должны были занять первое место. Как многие знают, в начале апреля Continental отправила шипы на доработку ContiFlexStud, убрав их с рынка, хотя, как говорят в Moottori, в будущем компания твердо намерена усовершенствовать эту технологию и внедрить ее в производство всех своих шипованных покрышек. До этого времени IceContact 3 во всех размерах будут оснащаться стандартными алюминиевыми шипами. Тем же, у кого начали выпадать шипы, Continental меняет шины бесплатно.

IceContact 3 после тестов

В тесте участвовали практически только шины премиального сегмента, а дебютант был всего один – Pirelli Ice Zero 2. По словам экспертов, между шинами обнаружились на удивление большие различия, и это связано с тем, что некоторые производители концентрируются на максимальном усилении сцепления на льду и снегу, а другие больше внимания уделяют ездовым качествам на асфальте. Выбирать шины следует, как и всегда, исходя из того, где они будут чаще всего эксплуатироваться.

ЛЕД

В тестах на эффективность разгона и торможения на льду лучшими стали Nokian, Continental и Michelin, тогда как у Hankook и Goodyear наблюдался дисбаланс - шины корейского бренда позволяют быстро разгонять автомобиль, но тормозят хуже лидеров, а у Goodyear короткий тормозной путь, но при этом самое слабое тяговое усилие. Проблемы возникли у Pirelli, Bridgestone и Gislaved, и для шин первых двух брендов это неожиданный результат, поскольку раньше модели этих производителей демонстрировали, что могут эффективно работать на обледенелой поверхности.

На извилистой трассе лучшее время круга показали Michelin и Nokian, которые обеспечивают отличную боковую устойчивость и позволяют резко входить в поворот, не опасаясь сноса передней оси. Были и отличия, и, к примеру, Nokian позволяют быстрее разгоняться на выходе из виража. В то же время обе шины стабильно ведут себя на пределе сцепления, сохраняют контролируемость после начала заноса, и можно также изменить направление скольжения, на что способны не все шины.

Gislaved после не самого успешного выступления в первых двух дисциплинах продемонстрировали хорошую боковую устойчивость, и эксперты отметили, что шины очень предсказуемы на пределе сцепления, и в целом их поведение было более нейтральным, чем у Michelin и Nokian. От Gislaved немного отстали даже Continental, хотя и всего на 0,1 с. Шины Hankook в сравнении с лучшими шинами более склонны к заносам и медленнее возвращают сцепление, но в список явно отстающих они не вошли в отличие от Pirelli, Goodyear и Bridgestone. По словам «испытателей», на этих шинах по льду следует ездить аккуратно ввиду низкого уровня сцепления, и тогда как Pirelli и Bridgestone ведут себя стабильно, поведение Goodyear сильно варьировалось в разных секциях трассы, и в крутых поворотах быстро проявлялась недостаточная поворачиваемость, а в скоростных виражах сцепление могло резко потеряться, после чего начинался длительный занос.

Разгон на льду

Торможение на льду

Управляемость на льду

СНЕГ

В тестах на тяговое усилие и тормозные свойства на снегу отличия между шинами заметно уменьшились в сравнении с аналогичными дисциплинами на льду, а самые быстрые разгон и торможение обеспечивают Continental. Шины Bridgestone и Hankook несколько отстают, но разница с лидерами была не такой существенной, а Continental также смогли показать лучшее время круга на заснеженной трассе. Шины точно реагируют на повороты руля при маневрировании на больших скоростях, а также уверенно следуют по выбранной траектории, однако небольшой недостаток проявился в резких виражах, где если слишком сильно повернуть руль, сцепление будет не таким надежным, как у Nokian. Как бы то ни было, в случае заноса Continental быстро восстанавливают сцепление, и нужно лишь совсем немного ослабить давление на педаль газа. Gislaved от того же производителя ведут себя очень похоже, но у них в целом несколько меньший уровень сцепления.

По словам экспертов, наибольшее удовольствие можно получить на Michelin и Nokian, хотя они и не показали лучшее время. При этом Michelin дольше удерживают сцепление в поворотах, но зато при торможении на прямой стабильнее ведут себя Nokian. У шин Hankook было в целом менее высокое сцепление, поэтому ускоряться нужно аккуратно, иначе шины могут легко уйти в занос. Про Goodyear можно сказать то же самое, но у них было более надежное сцепление на задней оси, что положительно влияет на контролируемость. Скорость прохождения поворотов в случае с обеими шинами в первую очередь зависит от сцепления на передней оси, и им и ограничивается.

По поводу Pirelli эксперты отметили, что теперь заносы стали более управляемыми, чем раньше, а на шинах Continental и Gislaved, хотя они и ведут себя стабильно, необходимо следить за скоростью, поскольку излишний энтузиазм может легко привести к сходу с траектории. Это же относится и к шинам от Bridgestone.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

АСФАЛЬТ

На мокром асфальте у шипованных шин обычно возникают сложности, но в этот раз Continental и Gislaved опровергают привычные нормы, и обе шины очень быстро остановили автомобиль как на мокром, так и на сухом покрытии. Michelin и Nokian, в свою очередь, выступили в более традиционном ключе и заняли места в нижней части таблицы.

В плане маневренности на мокром асфальте шипованным зимним шинам далеко до летних, а лучшими в этом отношении стали Goodyear, которые быстро и точно реагируют на действия водителя в отличие от всех остальных шин в тесте. Gislaved, Hankook и Pirelli хорошо справились с перестроением, тогда как в размашистом долгом повороте все восемь шин удерживают траекторию с приемлемой точностью. Bridgestone и Michelin показали худшее время, но их характеристики отличатся, и тогда как Noranza склонны к недостаточной поворачиваемости, X-Ice North 4 не уходят в резкие заносы, хотя у них и в целом не самое высокое сцепление на мокром покрытии.

Торможение на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

Шум в салоне

ВЕРДИКТ

По итогам тестов победить должны были Continental IceContact 3, но в итоге дело кончилось дисквалификацией, поскольку в последнем тесте - на управляемость на мокром покрытии - из протектора начали вылетать шипы, чего не случилось ни с одними другими шинам. Благодаря сходу Continental первое место досталось Michelin, а второе заняли Nokian. Шины Gislaved тоже вошли в число призеров, обойдя Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и асфальте. По поводу Bridgestone, Goodyear и Pirelli эксперты отметили, что производителям следует поработать над сцеплением на льду, если они хотят, чтобы их шины в дальнейшем получали высокие оценки в тестах.


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 48/19
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • DOT-код: 22OA 05FX
  • Масса шины, кг: 10,9
  • Количество шипов, шт.: 256
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)9,510%
Управляемость на льду (с)9,510%
Разгон на льду (5-28 км/ч)9,310%
Торможение на льду (28-5 км/ч)9,110%
Общая оценка на льду9,340%
Управляемость на снегу (субъективно)9,57,5%
Управляемость на снегу (с)9,27,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,37,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу9,330%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,255%
Управляемость на мокром покрытии (с)85%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)7,55%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,25%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,25%
Общая оценка на асфальте8,230%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду (очень высокое)
Реакции на повороты руля на льду
Управляемость на снегу
Реакции на повороты руля на снегу
Шум (самые тихие шины в первой тройке)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии

Хорошая контролируемость на снегу и льду - шины обеспечивают точные реакции на повороты руля, присутствует небольшая избыточная поворачиваемость.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 47/19
  • Страна производства: Финляндия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • DOT-код: YLDX
  • Масса шины, кг: 10,9
  • Количество шипов, шт.: 196
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)9,2510%
Управляемость на льду (с)9,310%
Разгон на льду (5-28 км/ч)9,510%
Торможение на льду (28-5 км/ч)9,510%
Общая оценка на льду9,440%
Управляемость на снегу (субъективно)97,5%
Управляемость на снегу (с)8,87,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,17,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,47,5%
Общая оценка на снегу9,130%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,35%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,55%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)7,65%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,55%
Общая оценка на асфальте8,130%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду (очень высокое сцепление на передней оси)
Торможение на льду
Управляемость на снегу
Торможение на льду
Управляемость на мокром покрытии (стабильное и логичное поведение)
Управляемость на сухом покрытии (стабильное и логичное поведение)
Торможение на сухом покрытии
Шум

3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 25/19
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • DOT-код: 1VL 03D56B
  • Масса шины, кг: 11,8
  • Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)9,010%
Управляемость на льду (с)8,810%
Разгон на льду (5-28 км/ч)7,210%
Торможение на льду (28-5 км/ч)6,610%
Общая оценка на льду7,940%
Управляемость на снегу (субъективно)99,25
Управляемость на снегу (с)9,37,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,37,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,37,5%
Общая оценка на снегу9,330%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Управляемость на мокром покрытии (с)95%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,75%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,95%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,75%
Общая оценка на асфальте8,930%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе при выполнении экстренного маневра)
Торможение на сухом покрытии
Тяговое усилие на льду

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 15/19
  • Страна производства: Южная Корея
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • DOT-код: IT7AB 1YH1
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Количество шипов, шт.: 196
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)8,510%
Управляемость на льду (с)8,610%
Разгон на льду (5-28 км/ч)9,210%
Торможение на льду (28-5 км/ч)8,510%
Общая оценка на льду8,740%
Управляемость на снегу (субъективно)8,259,25
Управляемость на снегу (с)8,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,77,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу8,730%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,45%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,55%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)7,65%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,15%
Общая оценка на асфальте8,230%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Торможение на льду
Управляемость на снегу (нестабильное поведение - шины переходят от недостаточной к избыточной поворачиваемости)

5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 18/19
  • Страна производства: Польша
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • DOT-код: A540 JFUR
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)710%
Управляемость на льду (с)710%
Разгон на льду (5-28 км/ч)710%
Торможение на льду (28-5 км/ч)8,910%
Общая оценка на льду7,540%
Управляемость на снегу (субъективно)8,59,25
Управляемость на снегу (с)8,27,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,17,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,37,5%
Общая оценка на снегу8,830%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,55%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,95%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,55%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,15%
Общая оценка на асфальте8,630%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Управляемость на льду (склонность как к недостаточной, так и к избыточной поворачиваемости)
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (нестабильность поведения)

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5,   6 (2),  
цена от

9 670 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 41/19
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • DOT-код: 1XNU926J
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Количество шипов, шт.: 192
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)7,510%
Управляемость на льду (с)7,210%
Разгон на льду (5-28 км/ч)7,510%
Торможение на льду (28-5 км/ч)7,110%
Общая оценка на льду7,340%
Управляемость на снегу (субъективно)89,25
Управляемость на снегу (с)8,17,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,57,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу8,730%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,55%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,35%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,55%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,45%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)95%
Общая оценка на асфальте8,630%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (поведение на снегу стало более стабильным в сравнении с шинами прошлого поколения)
Тяговое усилие на снегу (очень высокое)
Управляемость на сухом покрытии
Шум (самые тихие шины в тесте)
Сцепление на льду (шины быстро теряют сцепление в поворотах, но так же быстро его восстанавливают)

7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   5 (4),   6 (2),   7,   8 (2),   11,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 21/19
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • DOT-код: 60DX
  • Масса шины, кг: 11,0
  • Количество шипов, шт.: 198
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)7,2510%
Управляемость на льду (с)710%
Разгон на льду (5-28 км/ч)7,410%
Торможение на льду (28-5 км/ч)7,110%
Общая оценка на льду7,240%
Управляемость на снегу (субъективно)89,25
Управляемость на снегу (с)7,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,97,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)8,97,5%
Общая оценка на снегу8,330%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,15%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)7,65%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)7,15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,25%
Общая оценка на асфальте7,830%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (разница с лидерами не такая существенная)
Тяговое усилие на снегу (разница с лидерами не такая существенная)
Тяговое усилие на льду
Сцепление на льду (склонность к резкой потере)
Управляемость на снегу (склонность к избыточной поворачиваемости)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Вне зачета
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Индексы: 98T XL
  • Дата производства: 42/19
  • Страна производства: Германия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • DOT-код: 1CP 03CX28
  • Масса шины, кг: 10,9
  • Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)910%
Управляемость на льду (с)8,710%
Разгон на льду (5-23 км/ч)9,310%
Торможение на льду (23-5 км/ч)9,210%
Общая оценка на льду940%
Управляемость на снегу (субъективно)9,59,25
Управляемость на снегу (с)9,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,57,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,57,5%
Общая оценка на снегу9,530%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,65%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)95%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,55%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)95%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)85%
Общая оценка на асфальте8,630%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Переставка на сухом покрытии (средний результат)

Из-за выпадения шипов были дисквалифицированы.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя