
Финский журнал протестировал восемь комплектов зимних шин с ошиповкой, половина из которых была произведена в России
В новом тесте Moottori сравнивались шипованные зимние шины размерности 225/50 R17, и в издании отмечают, что размер действительно имеет значение в том плане, что хотя технологии компьютерного моделирования сейчас уже на очень высоком уровне, на финальном этапе тестов главное внимание, что естественно, уделяется шинам самых популярных типоразмеров, таких как, к примеру, 205/55 R16. Таким образом, в определенном размерном диапазоне шины какой-либо модели могут быть безусловным лидером, но при изменении ширины протектора или диаметра может оказаться, что конкуренты выступят в тестах на таком же уровне или даже лучше.
В 2020 году финны решили протестировать шины диаметром не 16, как обычно, а 17 дюймов, специально чтобы испытать Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud, но все пошло не по плану, и в последних дисциплинах шипы стали вылетать в таком количестве, что модель пришлось дисквалифицировать, при том что именно Continental должны были занять первое место. Как многие знают, в начале апреля Continental отправила шипы на доработку ContiFlexStud, убрав их с рынка, хотя, как говорят в Moottori, в будущем компания твердо намерена усовершенствовать эту технологию и внедрить ее в производство всех своих шипованных покрышек. До этого времени IceContact 3 во всех размерах будут оснащаться стандартными алюминиевыми шипами. Тем же, у кого начали выпадать шипы, Continental меняет шины бесплатно.

В тесте участвовали практически только шины премиального сегмента, а дебютант был всего один – Pirelli Ice Zero 2. По словам экспертов, между шинами обнаружились на удивление большие различия, и это связано с тем, что некоторые производители концентрируются на максимальном усилении сцепления на льду и снегу, а другие больше внимания уделяют ездовым качествам на асфальте. Выбирать шины следует, как и всегда, исходя из того, где они будут чаще всего эксплуатироваться.
ЛЕД
В тестах на эффективность разгона и торможения на льду лучшими стали Nokian, Continental и Michelin, тогда как у Hankook и Goodyear наблюдался дисбаланс - шины корейского бренда позволяют быстро разгонять автомобиль, но тормозят хуже лидеров, а у Goodyear короткий тормозной путь, но при этом самое слабое тяговое усилие. Проблемы возникли у Pirelli, Bridgestone и Gislaved, и для шин первых двух брендов это неожиданный результат, поскольку раньше модели этих производителей демонстрировали, что могут эффективно работать на обледенелой поверхности.
На извилистой трассе лучшее время круга показали Michelin и Nokian, которые обеспечивают отличную боковую устойчивость и позволяют резко входить в поворот, не опасаясь сноса передней оси. Были и отличия, и, к примеру, Nokian позволяют быстрее разгоняться на выходе из виража. В то же время обе шины стабильно ведут себя на пределе сцепления, сохраняют контролируемость после начала заноса, и можно также изменить направление скольжения, на что способны не все шины.
Gislaved после не самого успешного выступления в первых двух дисциплинах продемонстрировали хорошую боковую устойчивость, и эксперты отметили, что шины очень предсказуемы на пределе сцепления, и в целом их поведение было более нейтральным, чем у Michelin и Nokian. От Gislaved немного отстали даже Continental, хотя и всего на 0,1 с. Шины Hankook в сравнении с лучшими шинами более склонны к заносам и медленнее возвращают сцепление, но в список явно отстающих они не вошли в отличие от Pirelli, Goodyear и Bridgestone. По словам «испытателей», на этих шинах по льду следует ездить аккуратно ввиду низкого уровня сцепления, и тогда как Pirelli и Bridgestone ведут себя стабильно, поведение Goodyear сильно варьировалось в разных секциях трассы, и в крутых поворотах быстро проявлялась недостаточная поворачиваемость, а в скоростных виражах сцепление могло резко потеряться, после чего начинался длительный занос.
СНЕГ
В тестах на тяговое усилие и тормозные свойства на снегу отличия между шинами заметно уменьшились в сравнении с аналогичными дисциплинами на льду, а самые быстрые разгон и торможение обеспечивают Continental. Шины Bridgestone и Hankook несколько отстают, но разница с лидерами была не такой существенной, а Continental также смогли показать лучшее время круга на заснеженной трассе. Шины точно реагируют на повороты руля при маневрировании на больших скоростях, а также уверенно следуют по выбранной траектории, однако небольшой недостаток проявился в резких виражах, где если слишком сильно повернуть руль, сцепление будет не таким надежным, как у Nokian. Как бы то ни было, в случае заноса Continental быстро восстанавливают сцепление, и нужно лишь совсем немного ослабить давление на педаль газа. Gislaved от того же производителя ведут себя очень похоже, но у них в целом несколько меньший уровень сцепления.
По словам экспертов, наибольшее удовольствие можно получить на Michelin и Nokian, хотя они и не показали лучшее время. При этом Michelin дольше удерживают сцепление в поворотах, но зато при торможении на прямой стабильнее ведут себя Nokian. У шин Hankook было в целом менее высокое сцепление, поэтому ускоряться нужно аккуратно, иначе шины могут легко уйти в занос. Про Goodyear можно сказать то же самое, но у них было более надежное сцепление на задней оси, что положительно влияет на контролируемость. Скорость прохождения поворотов в случае с обеими шинами в первую очередь зависит от сцепления на передней оси, и им и ограничивается.
По поводу Pirelli эксперты отметили, что теперь заносы стали более управляемыми, чем раньше, а на шинах Continental и Gislaved, хотя они и ведут себя стабильно, необходимо следить за скоростью, поскольку излишний энтузиазм может легко привести к сходу с траектории. Это же относится и к шинам от Bridgestone.
АСФАЛЬТ
На мокром асфальте у шипованных шин обычно возникают сложности, но в этот раз Continental и Gislaved опровергают привычные нормы, и обе шины очень быстро остановили автомобиль как на мокром, так и на сухом покрытии. Michelin и Nokian, в свою очередь, выступили в более традиционном ключе и заняли места в нижней части таблицы.
В плане маневренности на мокром асфальте шипованным зимним шинам далеко до летних, а лучшими в этом отношении стали Goodyear, которые быстро и точно реагируют на действия водителя в отличие от всех остальных шин в тесте. Gislaved, Hankook и Pirelli хорошо справились с перестроением, тогда как в размашистом долгом повороте все восемь шин удерживают траекторию с приемлемой точностью. Bridgestone и Michelin показали худшее время, но их характеристики отличатся, и тогда как Noranza склонны к недостаточной поворачиваемости, X-Ice North 4 не уходят в резкие заносы, хотя у них и в целом не самое высокое сцепление на мокром покрытии.
ВЕРДИКТ
По итогам тестов победить должны были Continental IceContact 3, но в итоге дело кончилось дисквалификацией, поскольку в последнем тесте - на управляемость на мокром покрытии - из протектора начали вылетать шипы, чего не случилось ни с одними другими шинам. Благодаря сходу Continental первое место досталось Michelin, а второе заняли Nokian. Шины Gislaved тоже вошли в число призеров, обойдя Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и асфальте. По поводу Bridgestone, Goodyear и Pirelli эксперты отметили, что производителям следует поработать над сцеплением на льду, если они хотят, чтобы их шины в дальнейшем получали высокие оценки в тестах.
Участники
1 место

11 890 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 48/19
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- DOT-код: 22OA 05FX
- Масса шины, кг: 10,9
- Количество шипов, шт.: 256
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 9,5 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 9,3 | 10% | ||||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 9,1 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 9,3 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу (с) | 9,2 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,3 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,2 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 9,3 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,25 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 7,5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 8,2 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,2 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (очень высокое)
Реакции на повороты руля на льду
Управляемость на снегу
Реакции на повороты руля на снегу
Шум (самые тихие шины в первой тройке)
Торможение на мокром покрытии
Хорошая контролируемость на снегу и льду - шины обеспечивают точные реакции на повороты руля, присутствует небольшая избыточная поворачиваемость.
2 место

7 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 47/19
- Страна производства: Финляндия
- Средняя глубина протектора, мм: 8,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 53
- DOT-код: YLDX
- Масса шины, кг: 10,9
- Количество шипов, шт.: 196
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,25 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 9,3 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 9,5 | 10% | ||||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 9,5 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 9,4 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 7,5% | ||||
Управляемость на снегу (с) | 8,8 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,1 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,4 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,3 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 7,6 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,5 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,1 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (очень высокое сцепление на передней оси)
Торможение на льду
Управляемость на снегу
Торможение на льду
Управляемость на мокром покрытии (стабильное и логичное поведение)
Управляемость на сухом покрытии (стабильное и логичное поведение)
Шум
3 место

5 470 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 25/19
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 9,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 57
- DOT-код: 1VL 03D56B
- Масса шины, кг: 11,8
- Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,0 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 8,8 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 7,2 | 10% | ||||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 6,6 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 7,9 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 9,25 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 9,3 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,3 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,3 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 9,3 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 9 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 8,7 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 8,9 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,7 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,9 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе при выполнении экстренного маневра)
Торможение на сухом покрытии
4 место

4 881 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 15/19
- Страна производства: Южная Корея
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
- DOT-код: IT7AB 1YH1
- Масса шины, кг: 11,5
- Количество шипов, шт.: 196
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 8,6 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 9,2 | 10% | ||||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 8,5 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 8,7 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,25 | 9,25 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 8,5 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,7 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,2 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,7 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,4 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 8,5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 7,6 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,1 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,2 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (нестабильное поведение - шины переходят от недостаточной к избыточной поворачиваемости)
5 место

7 447 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 18/19
- Страна производства: Польша
- Средняя глубина протектора, мм: 10,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
- DOT-код: A540 JFUR
- Масса шины, кг: 11,5
- Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 7 | 10% | ||||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 8,9 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 7,5 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 9,25 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 8,2 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,1 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,3 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,8 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,5 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 8,9 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 8,5 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,1 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,6 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (нестабильность поведения)
6 место

9 670 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 41/19
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 8,8
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
- DOT-код: 1XNU926J
- Масса шины, кг: 11,4
- Количество шипов, шт.: 192
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7,5 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 7,2 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 7,5 | 10% | ||||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 7,1 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 7,3 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 9,25 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 8,1 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,5 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,2 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,7 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,3 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 8,5 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 8,4 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,6 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу (очень высокое)
Управляемость на сухом покрытии
Шум (самые тихие шины в тесте)
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 21/19
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 9,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
- DOT-код: 60DX
- Масса шины, кг: 11,0
- Количество шипов, шт.: 198
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7,25 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 7 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 7,4 | 10% | ||||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 7,1 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 7,2 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 9,25 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 7,5 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,9 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 8,9 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 8,3 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,1 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 7,6 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,75 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 7,1 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,2 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 7,8 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу (разница с лидерами не такая существенная)
Сцепление на льду (склонность к резкой потере)
Управляемость на снегу (склонность к избыточной поворачиваемости)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

8 228 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98T XL
- Дата производства: 42/19
- Страна производства: Германия
- Средняя глубина протектора, мм: 8,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- DOT-код: 1CP 03CX28
- Масса шины, кг: 10,9
- Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 8,7 | 10% | ||||
Разгон на льду (5-23 км/ч) | 9,3 | 10% | ||||
Торможение на льду (23-5 км/ч) | 9,2 | 10% | ||||
Общая оценка на льду | 9 | 40% | ||||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 9,25 | ||||
Управляемость на снегу (с) | 9,5 | 7,5% | ||||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,5 | 7,5% | ||||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,5 | 7,5% | ||||
Общая оценка на снегу | 9,5 | 30% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,6 | 5% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 9 | 5% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 9 | 5% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 5% | ||||
Общая оценка на асфальте | 8,6 | 30% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Из-за выпадения шипов были дисквалифицированы.