
Специалисты Test World протестировали для финского журнала Tekniikan Maailma самые актуальные модели шипованных шин
Главная тема на рынке шипованных зимних шин сегодня – это количество шипов в покрышках того или иного производителя. На протяжении большого количества лет число шипов в шинах могло существенно разниться, а в последнее время их становится все больше. При этом связано это с инициативой, которая изначально была направлена на уменьшение шипов в покрышках.
Началось все летом 2013 года, когда в Скандинавии был принят закон, который был призван ограничить ущерб, наносимый дорогам шипованными шинами. Согласно закону, в шинах должно было быть не более 50 шипов на погонный метр протектора, то есть в размере 205/55 R16 их могло быть не более 96-ти. Уменьшение числа шипов было очень существенным, поскольку до этого в шинах этого размера их могло быть до 130-ти.
Производители заранее подготовились к введению новых норм, и, к примеру, Michelin в конце 2013 года выпустила на рынок новые Michelin X-Ice North 3, в которых было 96 шипов. Как бы то ни было, выяснилось, что на самом деле снижения числа шипов можно избежать, поскольку пока производитель в специальном тесте мог доказать, что воздействие его шин на дорожное полотно укладывается в нормативы, число шипов вообще не было ограничено.
Подобная ситуация поделила шинные компания на два лагеря, и большинство в итоге принялось создавать шипы с уменьшенным воздействием на дорожную поверхность и за счет этого увеличивать их количество. Таким образом, новым Michelin с 96 шипами пришлось соперничать с шинами, в которых все так же было установлено по 130 шипов.
Эффектнее всего новую возможность использовала Nokian, которая представила шины Nokian Hakkapeliitta 8, в которых было уже 190 шипов. Журнальные тесты показали, что подход Nokian более чем успешен, и Michelin начала сдавать позиции в этом сегменте.
Успехи Nokian заставили действовать других производителей, в тесте TM этого года минимальное число шипов в шинах равняется 130-ти, а у четырех моделей шин оно составляет 190. Отреагировала и Michelin, которая вообще поставила рекорд со своими новыми Michelin X-Ice North 4, в которые устанавливается по 250 шипов.
Тесты на льду и снегу проводились на полигоне под открытым воздухом, после чего дублировались в крытом комплексе с контролируемыми условиями (кроме тестов на управляемость на льду). Учитывался средний результат всех тестов.
Все шины были по мере возможности куплены в магазинах. Если новинка была еще совсем свежей, шины брались у производителя, после чего проводились «допинг-тесты». В этом году, что радует, никто их не провалил.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

















Участники
2 - Continental IceContact 23 - Hankook Winter i*Pike RS2 W429
3 - Nokian Hakkapeliitta 9
5 - Bridgestone Noranza 001
6 - Vredestein Wintrac Ice
7 - Pirelli Ice Zero
8 - Yokohama iceGUARD iG65
8 - Gislaved Nord*Frost 200
10 - Goodyear UltraGrip Ice Arctic
11 - Cooper Weather-Master WSC
12 - Nexen WinGuard WinSpike WH62
1 - Michelin X-Ice North 4
Участники
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 190
- Индексы: 94T
- Дата производства: 38/2017
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 39,5 | 10 | 10% | 3 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,4 | 9 | 10% | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 56,8 | 9 | 10% | 3 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | 3 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,5 | 8 | 5% | 3 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,4 | 9 | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,1 | 7 | 5% | 9 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,5 | 8 | 5% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,5 | 7 | 5% | 9 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% | 1 | |||
Расход топлива (%) | 0,8 | 8 | 5% | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (отличное)
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу (отличное)
Торможение на сухом покрытии
3 место

5 550 ₽
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 190
- Индексы: 94T
- Дата производства: 05/2018
- Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 40,6 | 9 | 10% | 5 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,1 | 10 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 54,8 | 10 | 10% | 1 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 10% | 1 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,8 | 8 | 5% | 7 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,7 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 50,5 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,5 | 6 | 5% | 12 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,7 | 7 | 5% | 10 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 10 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,9 | 7 | 5% | 12 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 11 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 6 | 5% | 10 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5% | 10 | |||
Расход топлива (%) | 0,8 | 8 | 5% | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (если сцепление все же теряется, шины очень быстро его восстанавливают)
Управляемость на снегу (хорошая контролируемость)
Сцепление на снегу (если сцепление все же теряется, шины очень быстро его восстанавливают)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 190
- Индексы: 94T
- Дата производства: 03/2018
- Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 38,4 | 10 | 10% | 1 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,1 | 10 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 57,9 | 9 | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | 3 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,6 | 8 | 5% | 5 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,7 | 8 | 5% | 6 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,6 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,9 | 8 | 5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,6 | 7 | 5% | 11 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% | 4 | |||
Расход топлива (%) | 0,1 | 8 | 5% | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 190
- Индексы: 94T
- Дата производства: 02/2018
- Страна производства: «Европа»
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 45,6 | 8 | 10% | 8 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,1 | 10 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 57,1 | 9 | 10% | 4 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | 3 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 53,7 | 6 | 5% | 11 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 50,7 | 10 | 5% | 2 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,1 | 6 | 5% | 11 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,0 | 6 | 5% | 11 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 10 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 32,5 | 9 | 5% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 6 | 5% | 10 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% | 4 | |||
Расход топлива (%) | 0,0 | 9 | 5% | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 170
- Индексы: 94T
- Дата производства: 30/2017
- Страна производства: Нидерланды
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 45,3 | 8 | 10% | 7 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,7 | 8 | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду (с) | 57,5 | 9 | 10% | 5 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,5 | 8 | 5% | 3 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 52,9 | 7 | 5% | 9 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,0 | 8 | 5% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,5 | 8 | 5% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 32,7 | 8 | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% | 4 | |||
Расход топлива (%) | 0,7 | 8 | 5% | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
7 место

5 920 ₽
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 130
- Индексы: 94T
- Дата производства: 03/2018
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 45,9 | 8 | 10% | 9 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,2 | 9 | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду (с) | 62,1 | 8 | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 53,2 | 7 | 5% | 9 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,8 | 9 | 5% | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 52,0 | 8 | 5% | 8 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,7 | 8 | 5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,6 | 8 | 5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 32,6 | 8 | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 7 | 5% | 7 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5% | 10 | |||
Расход топлива (%) | 0,5 | 8 | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
короткий тормозной путь на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Шум
8 место

6 890 ₽
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 172
- Индексы: 94T
- Дата производства: 03/2018
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 40,8 | 9 | 10% | 6 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,1 | 9 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 59,1 | 9 | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 53,2 | 7 | 5% | 9 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 52,9 | 7 | 5% | 9 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 5% | 9 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,4 | 8 | 5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,1 | 7 | 5% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,4 | 7 | 5% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 6 | 5% | 10 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% | 4 | |||
Расход топлива (%) | 0,4 | 8 | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (могут уйти в занос задние шины)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (на неровном асфальте начинают ерзать и передние, и задние шины)
8 место

5 470 ₽
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 130
- Индексы: 94T
- Дата производства: 33/2017
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 49,0 | 7 | 10% | 10 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 4,0 | 7 | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду (с) | 58,9 | 9 | 10% | 7 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | 6 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 50,8 | 10 | 5% | 1 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,8 | 9 | 5% | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,8 | 8 | 5% | 7 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,2 | 7 | 5% | 10 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,0 | 7 | 5% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,5 | 7 | 5% | 9 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 11 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 7 | 5% | 7 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% | 1 | |||
Расход топлива (%) | 1,0 | 7 | 5% | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (недостаточно хорошая контролируемость)
Сцепление на льду
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
10 место

9 230 ₽
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 130
- Индексы: 94T
- Дата производства: 02/2018
- Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 39,8 | 9 | 10% | 4 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,9 | 7 | 10% | 9 | ||
Управляемость на льду (с) | 61,3 | 8 | 10% | 9 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 51,8 | 9 | 5% | 2 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,5 | 9 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 5% | 9 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,6 | 7 | 5% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,1 | 7 | 5% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,1 | 8 | 5% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5% | 10 | |||
Расход топлива (%) | 1,3 | 7 | 5% | 10 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 8,4
- Индексы: 91T
- Дата производства: 17/2017
- Страна производства: Сербия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 59,2 | 5 | 10% | 12 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,2 | 6 | 10% | 12 | ||
Управляемость на льду (с) | 66,7 | 7 | 10% | 11 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | 11 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,6 | 8 | 5% | 5 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 6,2 | 5 | 5% | 11 | ||
Управляемость на снегу (с) | 54,1 | 5 | 5% | 11 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | 11 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 34,5 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,8 | 9 | 5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,4 | 7 | 5% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% | 1 | |||
Расход топлива (%) | 1,3 | 7 | 5% | 10 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Очень слабое сцепление на льду. На снегу ситуация немного лучше, но шины могут резко сорваться в занос.
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии (хотя реакции немного размытые, и слишком быстро разгоняться не стоит).
12 место

10 100 ₽
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 190
- Индексы: 94T
- Дата производства: 51/2017
- Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 57,5 | 5 | 10% | 11 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 4,6 | 6 | 10% | 11 | ||
Управляемость на льду (с) | 67,4 | 7 | 10% | 12 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | 11 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 54,8 | 5 | 5% | 12 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 6,2 | 5 | 5% | 11 | ||
Управляемость на снегу (с) | 54,1 | 5 | 5% | 11 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | 11 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 36,5 | 9 | 5% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,7 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 31,3 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 7 | 5% | 7 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% | 4 | |||
Расход топлива (%) | 1,9 | 6 | 5% | 12 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая устойчивость)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
1 место

11 890 ₽
Информация о шине
- Количество шипов, шт.: 250
- Индексы: 91T
- Дата производства: 02/2018
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 39,2 | 10 | 10% | 2 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 3,0 | 10 | 10% | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 55,5 | 10 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 10% | 1 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,8 | 8 | 5% | 7 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,8 | 9 | 5% | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,1 | 9 | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,9 | 7 | 5% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,0 | 6 | 5% | 11 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 10 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,0 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 10 | 5% | 1 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% | 4 | |||
Расход топлива (%) | 1,0 | 7 | 5% | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
По словам экспертов TM, лучшие шины в плане сцепления на льду за всю историю организации.
- Виталий stdviв 05:10 30.10.2019
очень странная развесовка критериев. Управляемость (субъективно) и управляемость по кругу в приципе два равных показателя, зачем по этим двум критериям отдавать 20 баллов если это одно и тоже? Имхо только, чтобы мишлен вытянуть по общим баллам. Ребята в тесте кажется топят за мишлен, лишь бы не хака. Очень и очень натянутые выводы по мишке и высосанные из пальца недостатки по конти и хаки. Например, торможение на асфальте у мишки 33 м. и это почти 2м. разница с первым местом (и ничего не написали про это в недастатках) , а у конти и хаки тормозной путь 33,5 и 33,6 м. зато как описали (прям беда беда)...вот в принципе одиннаковый у них тормозной путь на асфальте относительно друг друга, а как вывернули. и такая же ерунда во всех дисциплинах, где можно за уши притянуть мишку. Управляемость на снегу объективно у хаки 51,7, у конти 51.4, у мишки 51.1. т.е. опять равные показатели в этой тройки, а по субъективной оценки управляемость - мишка опять сын маминой подруги. Реально очень странный тест, у мишки много баллов где нет цифр, а только где есть субъективная оценка экспертов. Вот если убрать субъективщину всю, то мишка и не на первом месте будет. Лично мои выводы по этим оценкам: хакка лучше всех будет в экстренных торможения (лед, мокрый асфальт) когда действительно очень многое зависит от шины и хороша в обыденном использовании в городе (управляемость на асфальте, т.к. в городах +/- все же ездишь на сухом асфальте зимой). На конти очень комфортно в плане управлемость в 95% днях вождения и чуть менее хороша в экстренных случаях, чем хака. Кто из них лучше - хз, кому что важнее большая надежность в экстренных случаях или хорошая управляемость в повседневке. Мишлен - реально третье место. Тормозит на льду также как конти, но хуже чем нокиан, на мокром асфальте управлемость из этой тройки на 3м месте (хотя мокрый асфальт - ну очень частое явление на дорогах по осени и весне, да и зимой при разницах температур). Для себя выбирал между хаки и конти. Копилку в хакки - уверенность в экстренных ситуацих на льду и мокром асфальте. Копилку в конти - впаиваемые шипы, т.е. на 3-4 сезоне шипов должно остатся больше, чем у всех и видимо надежность на 3-4 сезоне будет выше у хаки (т.к. шипы будут работать лучше). Ну и ценник у конти поприятней, хотя для меня это и не значительно для 15 радиуса конти или хака... ну как-то так....
Комментарии: (5)