Финский журнал протестировал шипованные шины восьми брендов, в том числе российские Viatti
Главной новинкой теста шипованных шин Moottori в этот раз стали Continental IceContact 3 с инновационным обрезиненным шипом. Как отметили в финском журнале, к сожалению, пока что по этой технологии изготавливаются только шины больших размеров, поскольку на модификацию шипов и производственного процесса ушло больше времени и средств, чем изначально ожидали в компании. Как бы то ни было, в популярном размере 205/55 R16, выбранном для испытаний, в покрышках стоят легковесные металлические шипы нового типа, и производитель заявляет, по уровню сцепления на льду они не так существенно уступают шинам по технологии ContiFlexStud. Как и у предыдущей модели, в IceContact третьего поколения устанавливается по 190 шипов.
Michelin X-Ice North 4, которые в прошлом году поразили «испытателей» своим высоким сцеплением на обледенелой поверхности, обеспечиваемым 250 шипами, также приняли участие в тесте, как и относительно новые Hankook Winter i*pike RS2. В качестве уже проверенных шин выступают Nokian Hakkapeliitta 9, Gislaved Nord*Frost 200 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. В Hankook и Nokian устанавливается по 190 шипов, тогда как Gislaved и Goodyear в этом отношении более консервативны – у них было по 150 шипов.
Бюджетный сегмент на этот раз был представлен шинами Antares Grip 60 Ice из Китая и Viatti Brina Nordico из России, и у них шипов было еще меньше, чем у упомянутых ранее моделей. Тогда как в Antares устанавливают 104 шипа, то в Viatti и вовсе всего 92. В Moottori рассказывают, что китайские шины привлекли внимание еще на стадии подготовки к тесту, поскольку эксперты нашли один шип, который был установлен совершенно неправильно. Таким образом, над качеством ошиповки китайцам еще предстоит поработать.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
На льду «зубастые» Michelin обеспечивают лучшие эффективность торможения и управляемость. С другой стороны, Antares и Viatti, у которых шипов намного меньше, показывают слабые результаты, и эксперты отметили, что обе шины могут опасно быстро и без предупреждения потерять сцепление.
На снегу отличия между шинами стали менее выраженными, но разница между худшими и лучшими покрышками все же осталась достаточно существенной. Сбалансированнее всего ведут себя Michelin и Continental, а у Viatti и Antares было явно менее сильное сцепление на снегу.
На асфальте шипованные шины явно уступают летним, и необходимо помнить о том, что они будут увеличивать тормозную дистанцию в дождь. Худшие оценки за управляемость на мокром покрытии на этот раз получили Michelin, а у Viatti был самый длинный тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте.
ВЕРДИКТ
По итогам тестов были выявлены три явных лидера, которыми стали Michelin, Continental и Nokian, все обеспечивающие очень высокий уровень безопасности на льду и снегу. Шинам Hankook не хватило надежности сцепления, что стало разочаровывающим результатом, тогда как у Goodyear и Gislaved в ряде дисциплин уже начал ощущаться их возраст. Недорогие Viatti и Antares занимают последние места рейтинга.
Участники
1 место
11 890 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Дата производства: 37/18
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 8,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 53
- DOT-код: 22WC OK1X
- Масса шины, кг: 9,8
- Количество шипов, шт.: 250
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | Место | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,75 | 10% | 1 | |||
Управляемость на льду (с) | 80,4 | 9,5 | 10% | 1 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 3,7 | 9,5 | 10% | 1 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 13,6 | 9,5 | 10% | 1 | ||
Общая оценка на льду | 9,6 | 40% | 1 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,50 | 7,5% | 1 | |||
Управляемость на снегу (с) | 185,3 | 9,5 | 7,5% | 1 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,6 | 8,9 | 7,5% | 3 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 14,7 | 9,5 | 7,5% | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 9,4 | 30% | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,75 | 5% | 6 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 85,3 | 7,5 | 5% | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,9 | 7,8 | 5% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,25 | 5% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,4 | 8,5 | 5% | 5 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65,2 | - | 6 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 67,9 | - | 4 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 70,2 | - | 3 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,3 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на асфальте | 7,8 | 30% | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу (отличное)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
2 место
8 228 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Дата производства: 44/18
- Страна производства: Германия
- Средняя глубина протектора, мм: 8,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 53
- DOT-код: 1CP0 3CWT5
- Масса шины, кг: 9,6
- Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | Место | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,50 | 10% | 2 | |||
Управляемость на льду (с) | 81,1 | 9,3 | 10% | 2 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 4,3 | 8,6 | 10% | 4 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 14,8 | 8,6 | 10% | 4 | ||
Общая оценка на льду | 9,0 | 40% | 3 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,50 | 7,5% | 1 | |||
Управляемость на снегу (с) | 186,9 | 9,2 | 7,5% | 2 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,5 | 9,3 | 7,5% | 2 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 14,7 | 9,5 | 7,5% | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 9,4 | 30% | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,25 | 5% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 83,1 | 8,2 | 5% | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,7 | 8,8 | 5% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,50 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,2 | 8,6 | 5% | 3 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 64,7 | - | 3 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 67,7 | - | 2 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 70,2 | - | 3 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,4 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на асфальте | 8,3 | 30% | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2 место
7 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Дата производства: 03/19
- Страна производства: Финляндия
- Средняя глубина протектора, мм: 8,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- DOT-код: YLCP
- Масса шины, кг: 8,8
- Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | Место | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,25 | 10% | 3 | |||
Управляемость на льду (с) | 82,0 | 9,1 | 10% | 3 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 3,8 | 9,3 | 10% | 2 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 13,7 | 9,4 | 10% | 2 | ||
Общая оценка на льду | 9,3 | 40% | 2 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,25 | 7,5% | 3 | |||
Управляемость на снегу (с) | 187,5 | 9,0 | 7,5% | 4 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,7 | 8,7 | 7,5% | 5 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 14,9 | 9,3 | 7,5% | 6 | ||
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,25 | 5% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 83,1 | 8,2 | 5% | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,7 | 8,8 | 5% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,00 | 5% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,5 | 8,5 | 5% | 6 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65,4 | - | 7 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 68,3 | - | 7 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 70,6 | - | 6 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,0 | 5% | 7 | |||
Общая оценка на асфальте | 8,3 | 30% | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на мокром покрытии (в том числе и в экстренных ситуациях)
Управляемость на сухом покрытии (в том числе и в экстренных ситуациях)
4 место
5 470 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Дата производства: 34/18
- Страна производства: Германия
- Средняя глубина протектора, мм: 9,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 53
- DOT-код: CPOF CVNT
- Масса шины, кг: 10,6
- Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | Место | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,00 | 10% | 5 | |||
Управляемость на льду (с) | 86,8 | 7,8 | 10% | 5 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 5,1 | 7,5 | 10% | 6 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 16,4 | 7,2 | 10% | 5 | ||
Общая оценка на льду | 7,6 | 40% | 6 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,00 | 7,5% | 5 | |||
Управляемость на снегу (с) | 187,7 | 9,0 | 7,5% | 5 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,4 | 9,5 | 7,5% | 1 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 14,7 | 9,5 | 7,5% | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 9,2 | 30% | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,50 | 5% | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 82,1 | 8,5 | 5% | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,7 | 8,4 | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,50 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,4 | 9,0 | 5% | 1 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,6 | - | 1 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 66,1 | - | 1 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 68,4 | - | 1 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9,5 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на асфальте | 8,6 | 30% | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шум (самый низкий уровень шума)
4 место
4 881 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Дата производства: 24/18
- Страна производства: Южная Корея
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 60
- DOT-код: 1T7RP1Y H1
- Масса шины, кг: 9,5
- Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | Место | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,75 | 10% | 4 | |||
Управляемость на льду (с) | 84,0 | 8,6 | 10% | 4 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 3,8 | 9,3 | 10% | 2 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 17,4 | 6,5 | 10% | 6 | ||
Общая оценка на льду | 8,3 | 40% | 4 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,25 | 7,5% | 3 | |||
Управляемость на снегу (с) | 187,3 | 9,1 | 7,5% | 3 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,7 | 8,6 | 7,5% | 5 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 14,8 | 9,4 | 7,5% | 5 | ||
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,25 | 5% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 83,0 | 8,2 | 5% | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,4 | 7,5 | 5% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,25 | 5% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,8 | 8,3 | 5% | 7 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 66,2 | - | 8 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 69,1 | - | 8 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 71,3 | - | 8 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,4 | 5% | 8 | |||
Общая оценка на асфальте | 7,8 | 30% | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
6 место
7 447 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Дата производства: 44/18
- Страна производства: Польша
- Средняя глубина протектора, мм: 10,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 55
- DOT-код: A5OF JP4R
- Масса шины, кг: 10,0
- Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | Место | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 7,25 | 10% | 6 | |||
Управляемость на льду (с) | 87,8 | 7,6 | 10% | 6 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 4,8 | 8,0 | 10% | 5 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 14,4 | 8,9 | 10% | 3 | ||
Общая оценка на льду | 7,9 | 40% | 5 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,50 | 7,5% | 6 | |||
Управляемость на снегу (с) | 190,4 | 8,4 | 7,5% | 6 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,6 | 9,0 | 7,5% | 3 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 14,7 | 9,5 | 7,5% | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 8,8 | 30% | 6 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,25 | 5% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 83,1 | 8,2 | 5% | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,3 | 9,0 | 5% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,00 | 5% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,3 | 8,6 | 5% | 4 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65,1 | - | 5 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 67,8 | - | 3 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 69,4 | - | 2 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,5 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на асфальте | 8,4 | 30% | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
7 место
4 180 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91T
- Дата производства: 03/18
- Страна производства: Россия
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 64
- DOT-код: TK344
- Масса шины, кг: 9.3
- Количество шипов, шт.: 92
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | Место | ||||
Управляемость на льду (субъективно) | 6,75 | 10% | 7 | |||
Управляемость на льду (с) | 90,8 | 6,8 | 10% | 7 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 5,4 | 7,2 | 10% | 7 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 17,8 | 6,1 | 10% | 7 | ||
Общая оценка на льду | 6,7 | 40% | 7 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,50 | 7,5% | 7 | |||
Управляемость на снегу (с) | 194,0 | 7,6 | 7,5% | 7 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,8 | 8,5 | 7,5% | 7 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 15,0 | 9,2 | 7,5% | 7 | ||
Общая оценка на снегу | 8,2 | 30% | 7 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,75 | 5% | 6 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 84,8 | 7,7 | 5% | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,2 | 7,2 | 5% | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,50 | 5% | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,1 | 8,2 | 5% | 8 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 64,9 | - | 4 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 68,0 | - | 5 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 70,9 | - | 7 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,1 | 5% | 6 | |||
Общая оценка на асфальте | 7,7 | 30% | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Управляемость на снегу (склонны и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
8 место
4 328 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T XL
- Дата производства: 22/18
- Страна производства: Китай
- Средняя глубина протектора, мм: 9,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 62
- DOT-код: KBK1
- Масса шины, кг: 11,1
- Количество шипов, шт.: 104
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на льду (субъективно) | 5,50 | 10% | ||||
Управляемость на льду (с) | 96,1 | 5,5 | 10% | 8 | ||
Разгон на льду (5-28 км/ч) | 6,1 | 6,1 | 10% | 8 | ||
Торможение на льду (28-5 км/ч) | 19,2 | 4,9 | 10% | 8 | ||
Общая оценка на льду | 5,5 | 40% | 8 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6,00 | 7,5% | 8 | |||
Управляемость на снегу (с) | 201,6 | 6,0 | 7,5% | 8 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,3 | 7,3 | 7,5% | 8 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,3 | 8,0 | 7,5% | 8 | ||
Общая оценка на снегу | 6,8 | 30% | 8 | |||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,75 | 5% | 6 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 85,0 | 7,6 | 5% | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,1 | 8,2 | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,75 | 5% | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,5 | 9,0 | 5% | 2 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,9 | - | 2 | |||
Внутренний шум на 80 км/ч | 68,2 | - | 6 | |||
Внутренний шум на 100 км/ч | 70,5 | - | 5 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,4 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на асфальте | 8,1 | 30% | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (невероятно низкое - шины могут без предупреждения уйти в занос)
Комментарии: (2)