Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)
  06.02.2020

Финский журнал протестировал шипованные шины восьми брендов, в том числе российские Viatti

Главной новинкой теста шипованных шин Moottori в этот раз стали Continental IceContact 3 с инновационным обрезиненным шипом. Как отметили в финском журнале, к сожалению, пока что по этой технологии изготавливаются только шины больших размеров, поскольку на модификацию шипов и производственного процесса ушло больше времени и средств, чем изначально ожидали в компании. Как бы то ни было, в популярном размере 205/55 R16, выбранном для испытаний, в покрышках стоят легковесные металлические шипы нового типа, и производитель заявляет, по уровню сцепления на льду они не так существенно уступают шинам по технологии ContiFlexStud. Как и у предыдущей модели, в IceContact третьего поколения устанавливается по 190 шипов.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Michelin X-Ice North 4, которые в прошлом году поразили «испытателей» своим высоким сцеплением на обледенелой поверхности, обеспечиваемым 250 шипами, также приняли участие в тесте, как и относительно новые Hankook Winter i*pike RS2. В качестве уже проверенных шин выступают Nokian Hakkapeliitta 9, Gislaved Nord*Frost 200 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. В Hankook и Nokian устанавливается по 190 шипов, тогда как Gislaved и Goodyear в этом отношении более консервативны – у них было по 150 шипов.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Бюджетный сегмент на этот раз был представлен шинами Antares Grip 60 Ice из Китая и Viatti Brina Nordico из России, и у них шипов было еще меньше, чем у упомянутых ранее моделей. Тогда как в Antares устанавливают 104 шипа, то в Viatti и вовсе всего 92. В Moottori рассказывают, что китайские шины привлекли внимание еще на стадии подготовки к тесту, поскольку эксперты нашли один шип, который был установлен совершенно неправильно. Таким образом, над качеством ошиповки китайцам еще предстоит поработать.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

На льду «зубастые» Michelin обеспечивают лучшие эффективность торможения и управляемость. С другой стороны, Antares и Viatti, у которых шипов намного меньше, показывают слабые результаты, и эксперты отметили, что обе шины могут опасно быстро и без предупреждения потерять сцепление.

Разгон на льду

Торможение на льду

Управляемость на льду

На снегу отличия между шинами стали менее выраженными, но разница между худшими и лучшими покрышками все же осталась достаточно существенной. Сбалансированнее всего ведут себя Michelin и Continental, а у Viatti и Antares было явно менее сильное сцепление на снегу.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

На асфальте шипованные шины явно уступают летним, и необходимо помнить о том, что они будут увеличивать тормозную дистанцию в дождь. Худшие оценки за управляемость на мокром покрытии на этот раз получили Michelin, а у Viatti был самый длинный тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте.

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Шум внутри салона

ВЕРДИКТ

По итогам тестов были выявлены три явных лидера, которыми стали Michelin, Continental и Nokian, все обеспечивающие очень высокий уровень безопасности на льду и снегу. Шинам Hankook не хватило надежности сцепления, что стало разочаровывающим результатом, тогда как у Goodyear и Gislaved в ряде дисциплин уже начал ощущаться их возраст. Недорогие Viatti и Antares занимают последние места рейтинга.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Индексы: 94T XL
  • Дата производства: 37/18
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • DOT-код: 22WC OK1X
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Количество шипов, шт.: 250
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на льду (субъективно)9,7510%1
Управляемость на льду (с)80,49,510%1
Разгон на льду (5-28 км/ч)3,79,510%1
Торможение на льду (28-5 км/ч)13,69,510%1
Общая оценка на льду9,640%1
Управляемость на снегу (субъективно)9,507,5%1
Управляемость на снегу (с)185,39,57,5%1
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,68,97,5%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,79,57,5%1
Общая оценка на снегу9,430%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)7,755%6
Управляемость на мокром покрытии (с)85,37,55%8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,97,85%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,255%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,48,55%5
Внутренний шум на 50 км/ч65,2-6
Внутренний шум на 80 км/ч67,9-4
Внутренний шум на 100 км/ч70,2-3
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,35%5
Общая оценка на асфальте7,830%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0100%
Плюсы и минусы
Показатели на льду (лучшие результаты во всех дисциплинах)
Сцепление на снегу (отличное)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии

2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Индексы: 94T XL
  • Дата производства: 44/18
  • Страна производства: Германия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • DOT-код: 1CP0 3CWT5
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на льду (субъективно)9,5010%2
Управляемость на льду (с)81,19,310%2
Разгон на льду (5-28 км/ч)4,38,610%4
Торможение на льду (28-5 км/ч)14,88,610%4
Общая оценка на льду9,040%3
Управляемость на снегу (субъективно)9,507,5%1
Управляемость на снегу (с)186,99,27,5%2
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,59,37,5%2
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,79,57,5%1
Общая оценка на снегу9,430%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,18,25%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,78,85%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,505%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,28,65%3
Внутренний шум на 50 км/ч64,7-3
Внутренний шум на 80 км/ч67,7-2
Внутренний шум на 100 км/ч70,2-3
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,45%3
Общая оценка на асфальте8,330%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии

2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Индексы: 94T XL
  • Дата производства: 03/19
  • Страна производства: Финляндия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • DOT-код: YLCP
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на льду (субъективно)9,2510%3
Управляемость на льду (с)82,09,110%3
Разгон на льду (5-28 км/ч)3,89,310%2
Торможение на льду (28-5 км/ч)13,79,410%2
Общая оценка на льду9,340%2
Управляемость на снегу (субъективно)9,257,5%3
Управляемость на снегу (с)187,59,07,5%4
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,78,77,5%5
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,99,37,5%6
Общая оценка на снегу9,130%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,18,25%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,78,85%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,005%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,58,55%6
Внутренний шум на 50 км/ч65,4-7
Внутренний шум на 80 км/ч68,3-7
Внутренний шум на 100 км/ч70,6-6
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,05%7
Общая оценка на асфальте8,330%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (отличное)
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на мокром покрытии (в том числе и в экстренных ситуациях)
Управляемость на сухом покрытии (в том числе и в экстренных ситуациях)
Шум

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Индексы: 94T XL
  • Дата производства: 34/18
  • Страна производства: Германия
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • DOT-код: CPOF CVNT
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на льду (субъективно)8,0010%5
Управляемость на льду (с)86,87,810%5
Разгон на льду (5-28 км/ч)5,17,510%6
Торможение на льду (28-5 км/ч)16,47,210%5
Общая оценка на льду7,640%6
Управляемость на снегу (субъективно)9,007,5%5
Управляемость на снегу (с)187,79,07,5%5
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,49,57,5%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,79,57,5%1
Общая оценка на снегу9,230%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,505%1
Управляемость на мокром покрытии (с)82,18,55%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,78,45%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,505%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,49,05%1
Внутренний шум на 50 км/ч63,6-1
Внутренний шум на 80 км/ч66,1-1
Внутренний шум на 100 км/ч68,4-1
Комфорт/шум в салоне (субъективно)9,55%1
Общая оценка на асфальте8,630%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на сухом покрытии
Шум (самый низкий уровень шума)
Сцепление на льду

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Индексы: 94T XL
  • Дата производства: 24/18
  • Страна производства: Южная Корея
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • DOT-код: 1T7RP1Y H1
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Количество шипов, шт.: 190
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на льду (субъективно)8,7510%4
Управляемость на льду (с)84,08,610%4
Разгон на льду (5-28 км/ч)3,89,310%2
Торможение на льду (28-5 км/ч)17,46,510%6
Общая оценка на льду8,340%4
Управляемость на снегу (субъективно)9,257,5%3
Управляемость на снегу (с)187,39,17,5%3
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,78,67,5%5
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,89,47,5%5
Общая оценка на снегу9,130%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,08,25%2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,47,55%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,255%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,88,35%7
Внутренний шум на 50 км/ч66,2-8
Внутренний шум на 80 км/ч69,1-8
Внутренний шум на 100 км/ч71,3-8
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,45%8
Общая оценка на асфальте7,830%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Торможение на льду
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Индексы: 94T XL
  • Дата производства: 44/18
  • Страна производства: Польша
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • DOT-код: A5OF JP4R
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Количество шипов, шт.: 130
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на льду (субъективно)7,2510%6
Управляемость на льду (с)87,87,610%6
Разгон на льду (5-28 км/ч)4,88,010%5
Торможение на льду (28-5 км/ч)14,48,910%3
Общая оценка на льду7,940%5
Управляемость на снегу (субъективно)8,507,5%6
Управляемость на снегу (с)190,48,47,5%6
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,69,07,5%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,79,57,5%1
Общая оценка на снегу8,830%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,18,25%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,39,05%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,005%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,38,65%4
Внутренний шум на 50 км/ч65,1-5
Внутренний шум на 80 км/ч67,8-3
Внутренний шум на 100 км/ч69,4-2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,55%2
Общая оценка на асфальте8,430%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (приемлемая)
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Управляемость на льду (слабое поперечное сцепление и склонность к заносу)

7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   9 (2),  
цена от

4 180 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Дата производства: 03/18
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • DOT-код: TK344
  • Масса шины, кг: 9.3
  • Количество шипов, шт.: 92
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на льду (субъективно)6,7510%7
Управляемость на льду (с)90,86,810%7
Разгон на льду (5-28 км/ч)5,47,210%7
Торможение на льду (28-5 км/ч)17,86,110%7
Общая оценка на льду6,740%7
Управляемость на снегу (субъективно)7,507,5%7
Управляемость на снегу (с)194,07,67,5%7
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,88,57,5%7
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,09,27,5%7
Общая оценка на снегу8,230%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)7,755%6
Управляемость на мокром покрытии (с)84,87,75%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)39,27,25%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,505%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,18,25%8
Внутренний шум на 50 км/ч64,9-4
Внутренний шум на 80 км/ч68,0-5
Внутренний шум на 100 км/ч70,9-7
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,15%6
Общая оценка на асфальте7,730%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду (склонность к резким заносам)
Управляемость на снегу (склонны и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)

8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8,   17,  
цена от

4 328 

Информация о шине
  • Индексы: 94T XL
  • Дата производства: 22/18
  • Страна производства: Китай
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • DOT-код: KBK1
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Количество шипов, шт.: 104
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на льду (субъективно)5,5010%
Управляемость на льду (с)96,15,510%8
Разгон на льду (5-28 км/ч)6,16,110%8
Торможение на льду (28-5 км/ч)19,24,910%8
Общая оценка на льду5,540%8
Управляемость на снегу (субъективно)6,007,5%8
Управляемость на снегу (с)201,66,07,5%8
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,37,37,5%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,38,07,5%8
Общая оценка на снегу6,830%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)7,755%6
Управляемость на мокром покрытии (с)85,07,65%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,18,25%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,755%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,59,05%2
Внутренний шум на 50 км/ч63,9-2
Внутренний шум на 80 км/ч68,2-6
Внутренний шум на 100 км/ч70,5-5
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,45%3
Общая оценка на асфальте8,130%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,7100%
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сцепление на льду (невероятно низкое - шины могут без предупреждения уйти в занос)

Комментарии: (2)

  • драйвер
    в 18:02 06.02.2020

    а китайца взяли,чтоб не так сильно обо**анно выглядело Виатти-брыла?

  • Аноним
    в 14:02 17.02.2020
    #74884   ответ на   #74870

    Дак виатти итак на своем месте. Ну кого они могли опередить, объективно? Если смотреть на результаты в дисциплинах и соотношение цена/качество, то вангую подавляющее большинство выберет как раз виатти, ханкук и гиславед.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя