В тесте «Авторевю» сравнение прошли 15 моделей шипованных и фрикционных зимних шин плюс один комплект изношенных покрышек
К сезону 2020-2021 популярный российский журнал «Авторевю» опубликовал результаты очередного шинного теста, в котором сравнили как шипованные, так и фрикционные шины размера 215/60 R17 для автомобилей класса SUV, и кроме того эксперты оценили, как покажут себя в сравнении с новыми изношенные шины.
В тестах приняли участие шины Nordman 7 SUV с пробегом 12 500 км, причем при эксплуатации в основном по асфальту шины от финского бренда не потеряли ни одного шипа, хотя заметно уменьшилась острота кромок зацепления.
В тестах на снегу изношенные Nordman заметно отстали от остальных, но при этом и конкурировать им пришлось с достаточно сильными противниками, а лучшими по времени круга на заснеженной трассе стали представленные в прошлом году шипованные Hankook Winter i*Pike X, чему, вероятно, помогло и то, что инженеры увеличили этой модели длину кромок зацепления как в продольном, так и в поперечном направлении. Второе место заняла хорошо известная в России шипованная модель Michelin X-Ice North 4, а лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7. При этом самые высокие оценки за поведение на снегу получили три шипованные шины, и, помимо Hankook и Michelin, лучшими по удобству управления на снегу были признаны Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которые все так же продолжают занимать высокие места в независимых шинных тестах. Можно также отметить очень хорошее выступление недорогих шин Formula Ice от Pirelli, и кроме того некоторым разочарованием стали низкие результаты шин Gislaved, причем как шипованных, так и фрикционных (Nord*Frost 200 и Soft*Frost 200 соответственно).
По итогам испытаний в глубоком рыхлом снегу лучшим опять оказались шипованные Hankook, поэтому неудивительно, что корейцы уже второй раз используют этот рисунок протектора – в первый раз им снабдили легковые Hankook Winter i*pike RS2. Хорошо «гребут» в снегу также нешипованные Continental, а Formula опять показывают отличный результат, обгоняя намного более именитых соперников, в том числе и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 от того же производителя. Что касается аутсайдеров, то ими стали две модели Gislaved, у которых явно нелучшие показатели на снегу, а также изношенные Nordman, чего и стоило ожидать.
В тестах на мокром асфальте вперед ожидаемо выходят фрикционные шины, а тройку лучших в плане тормозных свойств составили Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Goodyear UltraGrip Ice SUV, а также Continental VikingContact 7, которые таким образом продемонстрировали хороший баланс ездовых характеристик на разных типах покрытия - как и шины Formula, которые смогли занять четвертое место сразу после Continental.
Медленнее всего останавливают автомобиль на мокром покрытии шипованные Michelin, и ранее «испытатели» других журналов уже отмечали, что у этих шин есть проблемы в подобных условиях (поскольку совместить высокое сцепление на льду и мокром асфальте может быть крайне непросто), и сложности также возникли у Hankook Winter i*Pike X и нешипованных Gislaved.
На льду шипованные Michelin, в свое время поставившие рекорд по количеству шипов, добирают баллов и становятся безусловным лидером в испытаниях на длину тормозного пути. В список лучших также вошли шипованные Hankook и Pirelli, а результат изношенных Nordman был почти такой же, как у новых шин той же модели, и, вероятно, сказалось надежное удерживание шипов в протекторе. Последнюю строчку заняли нешипованные Gislaved, тогда как шипованные шины того же бренда вообще уступили практически всем фрикционным моделям (в этом плане к ним присоединились Toyo Observe Ice-Freezer). Таким образом, шины Gislaved в этом тесте выступают в роли аутсайдеров, но надо сказать, что на испытаниях не было дешевых шин из Азии, которые вполне могли бы показать мастер-класс в этом отношении.
В тесте на скорость разгона на льду лучшими с заметным отрывом от конкурентов снова были признаны Michelin, за которыми следуют шипованные Pirelli и Nokian. Первые места среди фрикционных шин, которые в этой дисциплине все уступили шипованным, заняли Hankook Winter i*cept iZ2 и Toyo Observe GSi-6, а также Continental, показавшие себя действительно универсальными шинами.
Шипованные Nokian показали высокие результаты на льду, но все же уступили нескольким конкурентам, и, как отметили в «Авторевю», это связано с тем, что именно в размере, выбранном для теста, компании пришлось снизить количество шипов, чтобы уложиться в нормативы по воздействию на дорожное покрытие. Новая же модель семейства Hakkapeliitta, чье название пока неизвестно, должна выйти на рынок уже в следующем году.
В общем зачете первое место среди шипованных шин заняли «зубастые» Michelin X-Ice North 4, которые были самыми эффективными на обледенелой поверхности (но при этом имеют выраженные слабости в плане сцепления на мокром асфальте), а за ними следуют Pirelli и Nokian, разделившие бронзу с Hankook, очень хорошо показавшими себя на снегу. Далее следуют Formula, которые в нескольких дисциплинах смогли обогнать более дорогостоящие премиальные модели, и Nordman, а последние места достались шинам Gislaved и Toyo, которые обе недостаточно хорошо работают на льду.
Лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7, обладающие завидным балансом характеристик и хорошо функционирующие в любых условиях, а в список призеров также вошли Goodyear, показавшие хорошие результаты на снегу, и Nokian, у которых в частности был самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. В середине рейтинга разместились Toyo, Hankook и Nokian, а худшими стали Gislaved, которые были на нижних строчках в тестах на всех типах покрытия. Подробные результаты можно узнать на сайте «Авторевю».
Участники
1 - Michelin X-Ice North 42 - Pirelli Scorpion Ice Zero 2
3 - Continental VikingContact 7
4 - Hankook Winter i*pike X W429A
4 - Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
6 - Formula Ice
7 - Goodyear UltraGrip Ice SUV
8 - Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
9 - Toyo Observe GSi-6
10 - Hankook Winter i*cept iZ2 W616
10 - Nokian Nordman 7 SUV
12 - Nokian Nordman RS2 SUV
13 - Toyo Observe Ice-Freezer
14 - Gislaved Nord*Frost 200
15 - Gislaved Soft*Frost 200
Участники
1 место
11 890 ₽
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Показатели на снегу (отличные)
2 место
14 440 ₽
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Тяговое усилие на снегу
3 место
6 090 ₽
Информация о шине
- Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Баланс характеристик (впечатляющий)
Сцепление на льду (высокое для нешипованных шин)
Показатели на снегу
4 место
9 505 ₽
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,75 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные)
4 место
11 514 ₽
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,75 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (очень хорошая)
Торможение на мокром покрытии
6 место
4 790 ₽
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Цена/качество
7 место
11 760 ₽
Информация о шине
- Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
8 место
12 030 ₽
Информация о шине
- Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
9 место
Информация о шине
- Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,25 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на льду
10 место
4 934 ₽
Информация о шине
- Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,15 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
10 место
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,15 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
12 место
Информация о шине
- Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,05 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
13 место
14 681 ₽
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (в рыхлом снегу)
Торможение на мокром покрытии
14 место
5 470 ₽
Информация о шине
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (в рыхлом снегу)
Торможение на мокром покрытии
15 место
4 940 ₽
Информация о шине
- Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 10 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Тяговое усилие на снегу (в рыхлом снегу)
Торможение на мокром покрытии
- Анонимв 21:12 08.12.2020
Ну вот, возможно, прав был швед из Афтонбладет, который говорил, что когда-то Гиславед был мощным брендом в зимнем сегменте, а теперь контики его “сливают”. Обе шины на последних местах, а шипованные на льду работают хуже “липучки”. Стыдоба
- Юра Номв 22:12 10.12.2020
Gislaved уже можно поливать грязью, ведь они больше не будут поставляться на наш рынок...
- Анонимв 03:02 05.02.2021
В следующих тестах (ЗР, Моотори) этот же Гиславед показывает вполне приличные результаты во всех дисциплинах
Гиславед 235/65 р 17 на вольво хс-90 проехал 30 км и продал. Машина в 90 градусный поворот не входит даже на 10 км/час колею не держит, при малых поворотах снос конкретный в общем на первом льду как корова на льду. Купил бу мешелен и был доволен. Вопрос к ЗР почему они боковую устойчивость шин оценили так высоко.
- Анонимв 13:10 05.10.2021
Как Toyo Observe Ice-Freezer вообще какое то место смогла занять????? Блин, она хуже самого дешового Амтела и Кордианта!!! Реально лыжи, а не резина!
Комментарии: (7)