Шины Hakka Green 3 разработаны для того, чтобы справляться с разнообразными условиями переменчивой летней погоды, а безопасность, износостойкость и экологичность были улучшены при помощи концепции Hakka Green Sense, созданной с использованием многолетнего опыта Nokian в разработке и испытании шин, а также в поиске новых рисунков протектора и материалов.
Концепция Hakka Green Sense представляет собой сочетание рисунка протектора и резиновой смеси протектора, специально разработанных для изменчивой летней погоды. Каждая из трех частей асимметричного рисунка протектора (внешняя, центральная, внутренняя – Triple Zone) играет важную роль - крупные прочно скрепленные между собой шашки протектора во внешней плечевой зоне стабилизируют управляемость и точность управления, тогда как участок активного отвода воды Active Hydro Zone в центральной части протектора улучшает сцепление и управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге. Центральная секция состоит из жестких основных ребер. При этом, ближайшее к внутренней плечевой зоне ребро имеет четко выраженные диагональные канавки и ламели разной глубины и длины. Ламели образуют густую сеть, которая накапливает воду и удаляет ее из пятна контакта шины с дорожной поверхностью, направляя воду через центральную канавку ребра в широкие основные каналы. Контур ламелей разработан для повышения устойчивости к аквапланированию и сцепления с мокрой дорогой, в том числе когда шины находятся даже в изношенном состоянии.
Изогнутая секция шашек протектора во внутренней плечевой зоне, напоминающая пандус, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные. Таким образом используется эффект Коанда, основанный на свойстве потока жидкости изменять направление в зависимости от формы поверхности. Это техническое решение ускоряет отвод воды и предотвращает аквапланирование.
Для Hakka Blue 3 была разработана резиновая смесь Hakka Green Hybrid, содержащая новые, полученные из биологического сырья материалы. Смесь с силикой адаптируется к изменениям температуры, что обеспечивает отличное сцепление с мокрой дорогой весной и осенью. В состав смеси входит натуральный каучук в сочетании с полимерами, что снижает сопротивление качению и способствует чрезвычайной эластичности шины. Жесткая конструкция брекера состоит из плотно навитой стальной проволоки. Конструкция брекера делает его более легким и прочным, что выражается в высокой точности управления при маневрах и смене полосы движения даже на высоких скоростях.
Согласно испытаниям на износ, проведенным в странах Северной Европы и России, износостойкость шин Nokian Hakka Green 3 на 35% выше, чем у шин прошлого поколения - Hakka Green 2. Это означает, что шины могут прослужить на целый сезон дольше, и кроме того снижается ущерб экологии, поскольку шины нужно менять с большими интервалами. Инженеры также повысили устойчивость шин к проколам и порезам при помощи увеличения количества резины в основаниях канавок протектора. За счет этого обеспечивается дополнительная прочность на гравийных дорогах, а также в разных неожиданных ситуациях, и предотвращается проникновение камней и других предметов в каркас шины, что в худшем случае может привести к ее разрушению.
Помимо всего прочего, шины снабжены индикатором степени износа протектора, предупреждающий и об опасности аквапланирования. Индикатор DSI (Driving Safety Indicator) на центральном ребре указывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Наибольшая из еще не стершихся цифр индикатора означает текущую глубину канавок протектора в миллиметрах. По мере износа шины цифры постепенно исчезают. Символ «капля» индикатора предупреждает о повышенном риске аквапланирования. Когда в результате износа этот символ исчезает, это значит, что глубина канавок протектора менее 4 мм. Такими же индикаторами снабжаются и другие шины от Nokian.
Для большинства типоразмеров Hakka Green 3 класс сцепления с мокрой дорогой по системе евромаркировки соответствует высшему уровню “А”. Кроме этого, многие типоразмеры специально разработаны для новейших автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками. Наиболее распространенные индексы скорости: T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч).
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Шум
Nokian обеспечивают очень хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, а также высокий уровень акустического комфорта. Шины также очень легкие, что уменьшает сопротивление качению.
Шум
Торможение на сухом покрытии
Цена
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Сопротивление качению
Аноним
02.05.2021 19:05