В новом тесте приняли участие недорогие 16-дюймовые шины, в том числе новинка от «Кордианта»
Российский журнал «Авторевю» провел очередной шинный тест, на этот раз выбрав для испытаний недорогие шины размерности 205/55 R16, в том числе и новинку сезона от «Кордианта» - Cordiant Gravity – которая прошла прямое сравнение на сухом и мокром покрытии с шинами Viatti Strada 2 от другого отечественного производителя – Kama Tyres. Ознакомиться с полными результатами теста можно на сайте издания.
Были также протестированы шины Yokohama BluEarth-Es ES32, изготовленные на заводе японской компании в Липецке, китайские Sailun Atrezzo Elite, Triangle TE301 и Maxxis Premitra 5 от тайваньского производителя, тоже выпущенные в КНР. Бренды второй линии от крупных компаний были представлены шинами Nordman SX3 от Nokian и Formula Energy от Pirelli, в качестве премиального продукта были взяты Nokian Hakka Green 3 российского производства, тогда как шины Continental UltraContact выступили в роли «эталона». Все шины устанавливались на 150-сильный хэтчбек Kia Ceed.
Тесты были проведены на Дмитровском полигоне, а устойчивость к аквапланированию оценили в комплексе «Вершина» в Ярославле, где есть возможность испытывать шины в «ванне» глубиной 12 мм. Как оказалось, лучше всего аквапланированию на прямой сопротивляются Viatti, а хуже всего в этом отношении были Triangle, Cordiant и, что удивило экспертов, «эталонные» Continental. В то же время Continental превзошли конкурентов по эффективности торможения на мокром покрытии, а второе место в этой дисциплине заняли Cordiant, которые также продемонстрировали хорошее поперечное сцепление в подобных условиях.
На сухой поверхности Continental были явным лидером, и хорошие оценки также получили Yokohama, тогда как явные проблемы возникли у шин Triangle, у которых был самый длинный тормозной путь и худшее время в тесте на управляемость. Кроме того, Triangle были жесткими и самыми шумными среди протестированных шин.
Максимальное количество баллов по итогам всего теста заработали Continental, которые помогают сохранять контроль над автомобилем в экстренной ситуацией и обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и плавный ход на неровном покрытии. В свою очередь, шины Nokian Hakka Green 3, считающиеся «базово-экономичной» моделью в линейке бренда (доступны размеры от 175/70 R13), тоже получили большое количество баллов, но в ряде дисциплин по уровню сцепления уступили более бюджетным шинам. При этом, Nokian - очень легкие шины, что, вероятно, будет помогать экономить топливо, и хотя заверения производителя о том, что ресурс был увеличен сразу на треть в сравнении с предыдущей моделью, в тесте не проверялись, в АР отметили, что после испытаний протектор «сохранил товарный вид».
Первое место среди бюджетных шин заняли отечественные Cordiant, которые заслужили похвалу за точные реакции на повороты руля, минимальный шум и хорошую комфорность хода. В то же время есть и один крупный недостаток - слабая устойчивость к аквапланированию на прямой. Далее разместились Maxxis Premitra 5, которые снова удивили неприятным запахом (эту особенность в АР отмечали и во время тестов 2018 года). На сухом покрытии с управляемостью проблем нет, но на мокром задние шины могут резко сорваться в занос. У Maxxis также очень высокая устойчивость к аквапланированию, но были претензии к качеству хода, что, возможно, связано с тем, что их конструкция модифицирована для использования на скоростях до 270 км/ч.
Шины Yokohama свои главные достоинства проявляют на сухом покрытии, и они также были одним из лучших по комфорту и шуму, но сцепление на мокрой поверхности и сопротивляемость аквапланированию - средние, а шины Viatti Strada 2, заработавшие такое же количество баллов, отметились очень хорошей устойчивостью к аквапланированию. На мокром покрытии Viatti быстро останавливали автомобиль, но могли резко срываться в занос при маневрировании, а сцепление на сухом покрытии, как отметили в АР, оставляет желать лучше. Кроме того, Viatti - достаточно жесткие шины.
Sailun Atrezzo Elite особенно хорошо показали себя в переставке на мокром покрытии, а на сухом покрытии они тоже обеспечивают хорошую управляемость. Уровень шума несколько повышенный, но в остальном китайской компании удалось создать шины с впечатляющим балансом характеристик, которые в тесте обошли продукты от брендов второй линии ведущих производителей из Европы.
Шины Formula Energy со своим асимметричным рисунком протектора быстро отводят воду и сопротивляются аквапланированию, но тормозной путь на мокром покрытии относительно длинный, в чем, возможно, виновата, резиновая смесь (шины второй линии делают из более «простых» материалов, отметили в АР), а при переставке шины и вовсе были худшими. На сухом покрытии управляемость хорошая, но сцепление может начать теряться относительно рано, и при торможении его тоже не хватает. С комфортом проблем нет, но эксперты отметили, что «за такие деньги сегодня можно подобрать что-то получше - даже китайское».
Только предпоследнее место заняли Nordman SX3 от Nokian, которые нелучшим образом выступили на мокром покрытии. На сухой поверхности показатели лучше, а главное достоинство Nordman - отличная устойчивость к аквапланироанию, которой они, возможно, обязаны рисунку протектора с «большой площадью негативного отпечатка». Кроме того, благодаря рисунку с крупными блоками Nordman, вероятно, будут эффективнее на грунте в сравнении с другими протестированными шинами. Последняя же строчка досталась шинам Triangle, по поводу которых в АР отметили, что судя по сцеплению на мокром покрытии в производстве используется самое дешевое сырье. При этом, Triangle отстали от всех соперников и на сухой поверхности, а также были одними из самых жестких и шумных.
Вердикт
По итогам всего теста лучшими по цене-качеству были признаны Cordiant, Maxxis, Viatti и Yokohama, тогда как шины от брендов второй линии крупных европейских компаний на этот разочаровали, так как хуже Formula и Nordman выступили только китайские Triangle.
ИСТОЧНИК: «Авторевю», Олег Растегаев.
Участники
1 место
6 804 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 12 размеров от 155/65 R14 до 235/50 R18
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 8,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 63
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7/6,3
- Дата производства: 0522
- Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 10 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 10 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 10 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 10 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 10 | 5% | ||||
Шум | 10 | 10% | ||||
Комфорт | 10 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,55 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины сочетают отличную управляемость в любых условиях с хорошей комфортностью, но при этом относительно слабо сопротивляются аквапланированию на прямой.
2 место
5 809 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 27 размеров от 175/70 R13 до 235/45 R18
- Индексы: 94H
- Масса шины, кг: 7,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,9/7,3
- Дата производства: 2022
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 10 | 5% | ||||
Шум | 9 | 10% | ||||
Комфорт | 8 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Шум
Nokian обеспечивают очень хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, а также высокий уровень акустического комфорта. Шины также очень легкие, что уменьшает сопротивление качению.
3 место
5 222 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 8 размеров от 185/65 R15 до 215/55 R17
- Индексы: 94V
- Масса шины, кг: 8,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 67
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,7/7,1
- Дата производства: 1522
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Шум | 9 | 10% | ||||
Комфорт | 8 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,75 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Комфорт
Cordiant совмещают точные реакции на повороты руля с низким уровнем шума и хорошей плавностью хода, и они также быстро останавливают машину в любых условиях. Единственный существенный недостаток - слабая устойчивость к аквапланированию.
4 место
5 376 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 65 размеров от 195/50 R15 до 255/45 R18
- Индексы: 94W
- Масса шины, кг: 8,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 67
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,2/6,7
- Дата производства: 0222
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Шум | 8 | 10% | ||||
Комфорт | 7 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,65 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт
Maxxis обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но на мокром задние шины могут резко срываться в занос. Кроме того, есть проблемы с шумом и плавностью хода.
5 место
3 800 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 24 размера от 175/65 R14 до 255/55 R17
- Индексы: 94V
- Масса шины, кг: 9,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 64
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8/7,8
- Дата производства: 1522
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Шум | 9 | 10% | ||||
Комфорт | 7 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Комфорт
Viatti эффективно сопротивляются аквапланированию и тормозят на мокром покрытии. При этом, на мокрой поверхности есть склонность к резким заносам в экстренной ситуации, а на сухом сцепление в целом оставляет желать лучшего, и у Viatti также относительно низкая плавность хода.
5 место
4 350 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 24 размера от 175/70 R14 до 225/45 R17
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 8,8
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7/6,6
- Дата производства: 0622
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 10 | 5% | ||||
Шум | 9 | 10% | ||||
Комфорт | 9 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Комфорт
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины с хорошими показателями на сухом покрытии и высоким уровнем комфорта. В то же время сцепление на мокром покрытии и сопротивляемость аквапланированию - средние.
7 место
4 968 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 84 размера от 185/55 R14 до 225/60 R18
- Индексы: 91W
- Масса шины, кг: 9,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,9/6,5
- Дата производства: 0321
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 8 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Шум | 7 | 10% | ||||
Комфорт | 8 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Шины со впечатляющими балансом характеристик на сухом и мокром покрытии. Единственный недостаток - повышенный уровень шума.
8 место
3 796 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 95 размеров от 145/70 R13 до 235/55 R19
- Индексы: 91V
- Масса шины, кг: 8,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,9/7,2
- Дата производства: 2622
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Шум | 9 | 10% | ||||
Комфорт | 8 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,95 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Шум
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Formula хорошо противостоят аквапланированию на прямой, но у них слабое продольное и поперечное сцепление на мокром покрытии. На сухом шины ведут себя предсказуемо, но сцепление может начать теряться относительно рано. В то же время Formula обеспечивают хороший уровень акустического комфорта.
9 место
Информация о шине
- Размерный ряд: 22 размера от 155/70 R13 до 215/60 R16
- Индексы: 91H
- Масса шины, кг: 7,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,6/7
- Дата производства: 2522
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Шум | 7 | 10% | ||||
Комфорт | 8 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Шум
Характеристики на мокром покрытии явно оставляют желать лучшего, а на сухом ситуация несколько лучше. Кроме этого, Nordman эффективно сопротивляются аквапланированию, а рисунок с крупными блоками может оказаться полезен на грунте.
10 место
Не рекомендовано3 370 ₽
Информация о шине
- Размерный ряд: 41 размер от 165/70 R13 до 215/60 R17
- Индексы: 94V
- Масса шины, кг: 9,3
- Твердость резины по Шору, ед.: 69
- Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7/6,3
- Дата производства: 4621
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Баллы | Вес | |||||
Торможение на мокром покрытии | 7 | 20% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 15% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% | ||||
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% | ||||
Надежность управления на мокром покрытии | 7 | 5% | ||||
Торможение на сухом покрытии | 7 | 15% | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 5% | ||||
Надежность управления на сухом покрытии | 7 | 5% | ||||
Шум | 7 | 10% | ||||
Комфорт | 7 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,25 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Шум
Комфорт
Шины со слабым сцеплением на сухом и мокром покрытии, которые при этом также являются жесткими и шумными. Покупать не рекомендуется.