Авторевю: Тест бюджетных летних шин размера 205/55 R16 (2023)
  08.04.2023

В новом тесте приняли участие недорогие 16-дюймовые шины, в том числе новинка от «Кордианта»

Российский журнал «Авторевю» провел очередной шинный тест, на этот раз выбрав для испытаний недорогие шины размерности 205/55 R16, в том числе и новинку сезона от «Кордианта» - Cordiant Gravity – которая прошла прямое сравнение на сухом и мокром покрытии с шинами Viatti Strada 2 от другого отечественного производителя – Kama Tyres. Ознакомиться с полными результатами теста можно на сайте издания.

Были также протестированы шины Yokohama BluEarth-Es ES32, изготовленные на заводе японской компании в Липецке, китайские Sailun Atrezzo Elite, Triangle TE301 и Maxxis Premitra 5 от тайваньского производителя, тоже выпущенные в КНР. Бренды второй линии от крупных компаний были представлены шинами Nordman SX3 от Nokian и Formula Energy от Pirelli, в качестве премиального продукта были взяты Nokian Hakka Green 3 российского производства, тогда как шины Continental UltraContact выступили в роли «эталона». Все шины устанавливались на 150-сильный хэтчбек Kia Ceed.

Тесты были проведены на Дмитровском полигоне, а устойчивость к аквапланированию оценили в комплексе «Вершина» в Ярославле, где есть возможность испытывать шины в «ванне» глубиной 12 мм. Как оказалось, лучше всего аквапланированию на прямой сопротивляются Viatti, а хуже всего в этом отношении были Triangle, Cordiant и, что удивило экспертов, «эталонные» Continental. В то же время Continental превзошли конкурентов по эффективности торможения на мокром покрытии, а второе место в этой дисциплине заняли Cordiant, которые также продемонстрировали хорошее поперечное сцепление в подобных условиях.

На сухой поверхности Continental были явным лидером, и хорошие оценки также получили Yokohama, тогда как явные проблемы возникли у шин Triangle, у которых был самый длинный тормозной путь и худшее время в тесте на управляемость. Кроме того, Triangle были жесткими и самыми шумными среди протестированных шин.

Максимальное количество баллов по итогам всего теста заработали Continental, которые помогают сохранять контроль над автомобилем в экстренной ситуацией и обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и плавный ход на неровном покрытии. В свою очередь, шины Nokian Hakka Green 3, считающиеся «базово-экономичной» моделью в линейке бренда (доступны размеры от 175/70 R13), тоже получили большое количество баллов, но в ряде дисциплин по уровню сцепления уступили более бюджетным шинам. При этом, Nokian - очень легкие шины, что, вероятно, будет помогать экономить топливо, и хотя заверения производителя о том, что ресурс был увеличен сразу на треть в сравнении с предыдущей моделью, в тесте не проверялись, в АР отметили, что после испытаний протектор «сохранил товарный вид».

Первое место среди бюджетных шин заняли отечественные Cordiant, которые заслужили похвалу за точные реакции на повороты руля, минимальный шум и хорошую комфорность хода. В то же время есть и один крупный недостаток - слабая устойчивость к аквапланированию на прямой. Далее разместились Maxxis Premitra 5, которые снова удивили неприятным запахом (эту особенность в АР отмечали и во время тестов 2018 года). На сухом покрытии с управляемостью проблем нет, но на мокром задние шины могут резко сорваться в занос. У Maxxis также очень высокая устойчивость к аквапланированию, но были претензии к качеству хода, что, возможно, связано с тем, что их конструкция модифицирована для использования на скоростях до 270 км/ч.

Шины Yokohama свои главные достоинства проявляют на сухом покрытии, и они также были одним из лучших по комфорту и шуму, но сцепление на мокрой поверхности и сопротивляемость аквапланированию - средние, а шины Viatti Strada 2, заработавшие такое же количество баллов, отметились очень хорошей устойчивостью к аквапланированию. На мокром покрытии Viatti быстро останавливали автомобиль, но могли резко срываться в занос при маневрировании, а сцепление на сухом покрытии, как отметили в АР, оставляет желать лучше. Кроме того, Viatti - достаточно жесткие шины.

Sailun Atrezzo Elite особенно хорошо показали себя в переставке на мокром покрытии, а на сухом покрытии они тоже обеспечивают хорошую управляемость. Уровень шума несколько повышенный, но в остальном китайской компании удалось создать шины с впечатляющим балансом характеристик, которые в тесте обошли продукты от брендов второй линии ведущих производителей из Европы.

Шины Formula Energy со своим асимметричным рисунком протектора быстро отводят воду и сопротивляются аквапланированию, но тормозной путь на мокром покрытии относительно длинный, в чем, возможно, виновата, резиновая смесь (шины второй линии делают из более «простых» материалов, отметили в АР), а при переставке шины и вовсе были худшими. На сухом покрытии управляемость хорошая, но сцепление может начать теряться относительно рано, и при торможении его тоже не хватает. С комфортом проблем нет, но эксперты отметили, что «за такие деньги сегодня можно подобрать что-то получше - даже китайское».

Только предпоследнее место заняли Nordman SX3 от Nokian, которые нелучшим образом выступили на мокром покрытии. На сухой поверхности показатели лучше, а главное достоинство Nordman - отличная устойчивость к аквапланироанию, которой они, возможно, обязаны рисунку протектора с «большой площадью негативного отпечатка». Кроме того, благодаря рисунку с крупными блоками Nordman, вероятно, будут эффективнее на грунте в сравнении с другими протестированными шинами. Последняя же строчка досталась шинам Triangle, по поводу которых в АР отметили, что судя по сцеплению на мокром покрытии в производстве используется самое дешевое сырье. При этом, Triangle отстали от всех соперников и на сухой поверхности, а также были одними из самых жестких и шумных.

Вердикт

По итогам всего теста лучшими по цене-качеству были признаны Cordiant, Maxxis, Viatti и Yokohama, тогда как шины от брендов второй линии крупных европейских компаний на этот разочаровали, так как хуже Formula и Nordman выступили только китайские Triangle.

ИСТОЧНИК: «Авторевю», Олег Растегаев.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   4,  
цена от

6 804 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 12 размеров от 155/65 R14 до 235/50 R18
  • Индексы: 91V
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7/6,3
  • Дата производства: 0522
  • Страна производства: Чехия
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии1020%
Устойчивость к продольному аквапланированию715%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010%
Переставка на мокром покрытии105%
Надежность управления на мокром покрытии105%
Торможение на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии105%
Надежность управления на сухом покрытии105%
Шум1010%
Комфорт1010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,55100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Цена
Устойчивость к продольному аквапланированию

Шины сочетают отличную управляемость в любых условиях с хорошей комфортностью, но при этом относительно слабо сопротивляются аквапланированию на прямой.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   7,  
цена от

5 809 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 27 размеров от 175/70 R13 до 235/45 R18
  • Индексы: 94H
  • Масса шины, кг: 7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,9/7,3
  • Дата производства: 2022
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии920%
Устойчивость к продольному аквапланированию915%
Боковая устойчивость на мокром покрытии910%
Переставка на мокром покрытии85%
Надежность управления на мокром покрытии95%
Торможение на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии95%
Надежность управления на сухом покрытии105%
Шум910%
Комфорт810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Шум
Комфорт

Nokian обеспечивают очень хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, а также высокий уровень акустического комфорта. Шины также очень легкие, что уменьшает сопротивление качению.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  3,  
цена от

5 222 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 8 размеров от 185/65 R15 до 215/55 R17
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,7/7,1
  • Дата производства: 1522
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии920%
Устойчивость к продольному аквапланированию715%
Боковая устойчивость на мокром покрытии910%
Переставка на мокром покрытии95%
Надежность управления на мокром покрытии85%
Торможение на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии95%
Надежность управления на сухом покрытии95%
Шум910%
Комфорт810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,75100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Комфорт
Устойчивость к продольному аквапланированию

Cordiant совмещают точные реакции на повороты руля с низким уровнем шума и хорошей плавностью хода, и они также быстро останавливают машину в любых условиях. Единственный существенный недостаток - слабая устойчивость к аквапланированию.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (3),   4 (3),   5 (2),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10 (2),   11,   15,   17,  
цена от

5 376 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 65 размеров от 195/50 R15 до 255/45 R18
  • Индексы: 94W
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,2/6,7
  • Дата производства: 0222
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии920%
Устойчивость к продольному аквапланированию915%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010%
Переставка на мокром покрытии75%
Надежность управления на мокром покрытии95%
Торможение на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии95%
Надежность управления на сухом покрытии95%
Шум810%
Комфорт710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,65100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на мокром покрытии
Комфорт

Maxxis обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но на мокром задние шины могут резко срываться в занос. Кроме того, есть проблемы с шумом и плавностью хода.


5 место

Летние
Места в тестах шин:  5 (2),   10,  
цена от

3 800 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 24 размера от 175/65 R14 до 255/55 R17
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8/7,8
  • Дата производства: 1522
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии920%
Устойчивость к продольному аквапланированию1015%
Боковая устойчивость на мокром покрытии910%
Переставка на мокром покрытии95%
Надежность управления на мокром покрытии75%
Торможение на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии85%
Надежность управления на сухом покрытии85%
Шум910%
Комфорт710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт

Viatti эффективно сопротивляются аквапланированию и тормозят на мокром покрытии. При этом, на мокрой поверхности есть склонность к резким заносам в экстренной ситуации, а на сухом сцепление в целом оставляет желать лучшего, и у Viatti также относительно низкая плавность хода.


5 место

Летние
Места в тестах шин:  5,   6,  
цена от

4 350 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 24 размера от 175/70 R14 до 225/45 R17
  • Индексы: 91V
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7/6,6
  • Дата производства: 0622
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии820%
Устойчивость к продольному аквапланированию815%
Боковая устойчивость на мокром покрытии810%
Переставка на мокром покрытии85%
Надежность управления на мокром покрытии95%
Торможение на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии105%
Надежность управления на сухом покрытии105%
Шум910%
Комфорт910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Комфорт
Сцепление на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

Шины с хорошими показателями на сухом покрытии и высоким уровнем комфорта. В то же время сцепление на мокром покрытии и сопротивляемость аквапланированию - средние.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   6,   7,  
цена от

4 968 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 84 размера от 185/55 R14 до 225/60 R18
  • Индексы: 91W
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 6,9/6,5
  • Дата производства: 0321
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии820%
Устойчивость к продольному аквапланированию915%
Боковая устойчивость на мокром покрытии910%
Переставка на мокром покрытии95%
Надежность управления на мокром покрытии85%
Торможение на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии95%
Надежность управления на сухом покрытии95%
Шум710%
Комфорт810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум

Шины со впечатляющими балансом характеристик на сухом и мокром покрытии. Единственный недостаток - повышенный уровень шума.


8 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4,   8,  
цена от

3 796 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 95 размеров от 145/70 R13 до 235/55 R19
  • Индексы: 91V
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,9/7,2
  • Дата производства: 2622
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии720%
Устойчивость к продольному аквапланированию915%
Боковая устойчивость на мокром покрытии810%
Переставка на мокром покрытии85%
Надежность управления на мокром покрытии85%
Торможение на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии95%
Надежность управления на сухом покрытии85%
Шум910%
Комфорт810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,95100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии

Formula хорошо противостоят аквапланированию на прямой, но у них слабое продольное и поперечное сцепление на мокром покрытии. На сухом шины ведут себя предсказуемо, но сцепление может начать теряться относительно рано. В то же время Formula обеспечивают хороший уровень акустического комфорта.


9 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Размерный ряд: 22 размера от 155/70 R13 до 215/60 R16
  • Индексы: 91H
  • Масса шины, кг: 7,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,6/7
  • Дата производства: 2522
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии720%
Устойчивость к продольному аквапланированию915%
Боковая устойчивость на мокром покрытии810%
Переставка на мокром покрытии85%
Надежность управления на мокром покрытии85%
Торможение на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии95%
Надежность управления на сухом покрытии85%
Шум710%
Комфорт810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Шум

Характеристики на мокром покрытии явно оставляют желать лучшего, а на сухом ситуация несколько лучше. Кроме этого, Nordman эффективно сопротивляются аквапланированию, а рисунок с крупными блоками может оказаться полезен на грунте.


10 место

Не рекомендовано
Летние
Места в тестах шин:  10,  
цена от

3 370 

Информация о шине
  • Размерный ряд: 41 размер от 165/70 R13 до 215/60 R17
  • Индексы: 94V
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7/6,3
  • Дата производства: 4621
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
БаллыВес
Торможение на мокром покрытии720%
Устойчивость к продольному аквапланированию715%
Боковая устойчивость на мокром покрытии810%
Переставка на мокром покрытии95%
Надежность управления на мокром покрытии75%
Торможение на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии85%
Надежность управления на сухом покрытии75%
Шум710%
Комфорт710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,25100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Шум
Комфорт

Шины со слабым сцеплением на сухом и мокром покрытии, которые при этом также являются жесткими и шумными. Покупать не рекомендуется.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя