Авторитетный российский журнал протестировал экологичные шины, в том числе новинку от финской компании Nokian
Журнал «За рулем» протестировал летние шины, которые принадлежат к категории «зеленых», то есть обладают низким сопротивлением качению и уменьшают расход топлива и выбросы углекислого газа. Количество протестированных шин ограничилось тремя, и были взяты две модели премиум-класса – Continental EcoContact 6 и новые Nokian Hakka Green 3, а также бюджетные Delinte DS2 от китайской компании Sentury, которые производителем не позиционируются как эко-шины, но показали лучшую энергоэффективность в одном из недавних тестов ЗР. Самыми дорогими будут Continental (4 000 рублей за штуку), Nokian дешевле на 700 рублей, а за Delinte просят 2,5 тысячи рублей, что и является их главным конкурентным преимуществом.
В испытаниях оценивались такие факторы, как стойкость к аквапланированию, сопротивление качению, курсовая устойчивость и управляемость, а тормозные пути уже традиционно измерялись в разных температурных режимах – при 17-25 и 8-10°С. Все тесты были проведены с использованием Volkswagen Polo.
По экономичности явным лидером стали Continental, которые обошли конкурентов на 2-3%, однако, как это часто бывает, снижение сопротивления качению обернулось ухудшением сцепления на мокром покрытии, и в этой дисциплине EcoContact уступили лидеру порядка 7%. Кроме этого, были проблемы и с аквапланированием, поэтому в ЗР порекомендовали в дождь на этих шинах ехать осторожнее.
Были у экспертов и другие претензии к Continental: «На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) - а обратная связь “по рулю” средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку. В общем, продвинутым водителям EcoContact 6 может прийтись не по вкусу».
Continental не порадовали и качеством хода, поскольку «все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов», и в итоге шины не смогли занять первое место, которое досталось новинке от Nokian.
Несмотря на победу, идеальными новые Nokian не назовешь, поскольку у них средняя эффективность торможения на сухом покрытии в теплую погоду. В то же время у Nokian хорошая сопротивляемость к аквапланированию, и в ЗР также отметили, что «на высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем». При этом, по словам экспертов, снос шин на передней оси при активном движении был относительно высоким как на мокром, так и на сухом покрытии.
«”Зеленую” шину Nokian рекомендуем водителям любого уровня, но особенно - живущим в регионах с прохладным дождливым климатом», - подвели итог в ЗР.
Последняя строчка предсказуемо досталась дешевым Delinte, которые продемонстрировали средние тормозные качества и достаточно хорошую устойчивость к аквапланированию, а также высокий уровень комфорта, как механического, так и акустического. Если говорить о недостатках, у Delinte плохая управляемость на сухом покрытии. «Polo “обутый” в эти шины, дрейфует из стороны в сторону, требуя постоянно править курс, - отметили в ЗР. - При этом пустой, очень широкий “ноль” на руле лишает водителя информации и вынуждает при маневрах поворачивать баранку на очень большие углы. На пределе сцепных свойств возникает то снос передней оси, сильно распрямляющий траекторию, то занос». На мокром покрытии все было «не так страшно», и в целом эксперты порекомендовали Delinte «нетребовательным спокойным городским водителям».
Участники
1 место
5 809 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Индексы: 92H
- Индекс износостойкости (Treadwear): --
- Средняя глубина протектора, мм: 7,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 64
- Масса шины, кг: 7,7
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 330
- Евромаркировка: A/B/A
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 165,5 | 170 | ||||
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 90 | 90 | ||||
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 157 | 160 | ||||
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 75,7 | 80 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 120 | 120 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 45 | 60 | ||||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 50 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Расход топлива на 90 км/ч | 78,5 | 80 | ||||
Расход топлива на 60 км/ч | 47,4 | 50 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 923 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Сопротивление качению
2 место
5 734 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Португалия
- Индексы: 88T
- Индекс износостойкости (Treadwear): --
- Средняя глубина протектора, мм: 6,4
- Твердость резины по Шору, ед.: 67
- Масса шины, кг: 6,9
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 910
- Евромаркировка: A/B/B
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 158,7 | 170 | ||||
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 88,8 | 90 | ||||
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 160 | 160 | ||||
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 79,3 | 80 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 109,6 | 120 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 | ||||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 50 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 | ||||
Расход топлива на 90 км/ч | 80 | 80 | ||||
Расход топлива на 60 км/ч | 50 | 50 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 908 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (на теплом покрытии)
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум
3 место
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Индексы: 88V
- Индекс износостойкости (Treadwear): 500
- Средняя глубина протектора, мм: 7,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 60
- Масса шины, кг: 7,6
- Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
- Евромаркировка: --
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду | 170 | 170 | ||||
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 87,3 | 90 | ||||
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду | 157 | 160 | ||||
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 80 | 80 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 114,6 | 120 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 30 | 60 | ||||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 25 | 50 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 | ||||
Расход топлива на 90 км/ч | 80 | 80 | ||||
Расход топлива на 60 км/ч | 47,4 | 50 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 892 | 1000 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (в холодную погоду)
Комфорт
Сопротивление качению
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (на высокой скорости)