Категория | Шины Michelin |
Бренд | Michelin |
Модель | X-Ice North 4 |
Размер | 215/50 R17 95T |
Сезон | Зимние |
Тип авто | Легковые |
Шип | Шипованная |
Доставка по Москве - бесплатно
В регионы - по тарифам транспортных компаний
Сезон | Зимние |
Тип Авто | Легковые |
Шип | Шипованная |
Ширина | 215 |
Высота | 50 |
Диаметр | 17 |
Индекс Нагрузки | 95 |
Индекс Скорости | T до 190 км/ч |
Шипованные шины Michelin X-Ice North 4 разработаны для эксплуатации в суровых климатических условиях и предназначены для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов.
Одна из ключевых особенностей шин – рекордное на момент премьеры количество шипов. Во время эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку, и каждая шина X-Ice North 4 содержит 250 шипов, что в два раза больше по сравнению с моделью предыдущего поколения, а также на 30% больше среди шин ведущих конкурентов.
Сцепление на льду было также увеличено при помощи оптимизации схемы расположения шипов, которая была полностью переработана. После того, как на протекторе было установлено максимальное количество посадочных мест, для каждого шипа была зафиксирована персональная позиция. Протектор позволил разместить 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении.
Michelin является многократным победителем чемпионата WRC, в котором компания участвует с 1973 года, то есть с самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Michelin на создание особой формы шипа для Michelin X-Ice North 4. Таким образом, шина, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового чемпионата WRC.
Простое количественное увеличение не дает особого прироста в сцеплении на льду. Именно поэтому была переосмыслена сама концепция построения шипа. При сравнении шипа X-Ice North 4 c шипом шин предыдущего поколения, очевидно, что единственное, что их объединяет – это длина, равная 11 мм. Чем длиннее шип, тем большую его часть можно надежно закрепить в толще резины. Прочие величины изменены: шип стал несколько уже, а также изменилось пропорциональное соотношение размеров фланцев и горловины шипа, что положительно сказалось на его фиксации. Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твердосплавную вставку держит специальный обод, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Данное обстоятельство снижает эффективность работы шипа. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед. Благодаря своей форме новый шип улучшает сцепление на скользких поверхностях.
Как и шип для шины, применяемой в чемпионате WRC, шип Michelin X-Ice North 4, изготовлен из металла. Данная инновация позволила выровнять скорость износа шипа с износом обхватывающей его резиновой смеси. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине, а также их высокой ходимости в шине и стойкости к внешней агрессии.
Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Специальная математическая модель проанализировала 1 400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине.
Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Michelin, размещая 250 шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам – влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта. В итоге показатели шумности Michelin X-Ice North 4 соответствуют уровню шины предыдущего поколения, содержащей в два раза меньше шипов.
Стоит отметить, что улучшение показателей не ограничилось исключительно переосмыслением подхода к использованию шипов. Инженеры также подвергли переработке и другие, не менее важные элементы шины: так, был представлен абсолютно новый протектор, в котором было реализовано несколько решений для эффективной работы не только на ледяном и снежном покрытии, но на сухом и мокром асфальте. Рисунок протектора получил ребро жесткости и более широкие сектора. В итоге, в центральной части образовался особый кластер из плотно посаженных секторов блоков протектора, соединенных центральным ребром. Благодаря этому шина Michelin X-Ice North 4 стабильна на сухом и мокром покрытиях. Этому способствует и особенная ламель, которая отличается от ламели шины предыдущего поколения. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии.
Внешняя резиновая смесь, контактирующая с дорогой, также была переработана. Благодаря применению эластомеров нового поколения Michelin X-Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Этого удалось достичь за счет низкой температуры стеклования: градус был отодвинут до нового предела, составив -65 °C. При этом шина отличается высокими показателями ходимости. Кроме этого, резиновая смесь существенно улучшила показатели шины по сопротивлению качению.
Особое внимание при разработке протектора было уделено широким размерам (275 и шире). Для них была предложена отдельная концепция построения, включающая в себя появление дополнительно блока протектора в каждом секторе. Это несложное решение позволило более равномерно распределить давление в пятне контакта, шина плотнее прижата к поверхности, что приводит к одинаковой эффективности сцепления на зимних поверхностях для всех без исключения размеров модели Michelin X-Ice North 4.
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Лед/снег: Michelin хорошо справляются с любыми зимними условиями. Хотя на льду реакции несколько неточные, благодаря большому количеству шипов сцепление не теряется полностью ни в какой ситуации, а на снегу присутствует недостаточная поворачиваемость, но задние шины удерживают сцепление, в том числе на больших скоростях.
Асфальт: На мокром покрытии шины имеют приемлемые тормозные свойства, и хотя есть заметная недостаточная поворачиваемость, сцепление на задней оси, опять же, сохраняется. На сухом покрытии у Michelin неточные реакции на повороты руля.
Комфорт/экономичность: Хорошая курсовая устойчивость сочетается с низким уровнем шума, то есть к комфорту претензий нет. Сопротивление качению также достаточно низкое.
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Экономичность
На льду/снегу у Michelin высокий уровень сцепления (хотя боковая устойчивость у некоторых других шин все же лучше), и они редко уходят в заносы, тогда как на асфальте шины порадовали отличной управляемостью. Кроме этого, поскольку у Michelin сниженная глубина протектора и множество мелких шипов, они раньше выделялись низким уровнем шума по сравнению с конкурентами, но теперь шумность на одном уровне с шинами других брендов.
Подойдут тем, кому нужны шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности и комфорта в повседневной жизни.
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Тяговое усилие на льду
Michelin обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу и обладают очень хорошим балансом характеристик