
В 2013 году компания Nokian Tyres, эксперт по шинам для сложных климатических условий, представляет новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8.
Разработка новой зимней шины и ее тщательное тестирование – плод почти четырехлетней работы. Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и ее предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определенное направление вращения. По словам специалистов Nokian, «тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики».
«По нашей задумке, настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти, - рассказывает Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres. - Будучи пионерами шинной индустрии, мы хотели доказать, что бескомпромиссное сцепление и удовольствие от вождения совместимы. Nokian Hakkapeliitta 8 открывает новую эру, в которой сочетаются абсолютная безопасность зимой и минимальное воздействие на дорожное покрытие».

Разработка высококачественных шипованных шин подразумевает идеальное сочетание ошиповки, конструкции шины, дизайна протектора и резиновой смеси. Шины также должны пройти длительные испытания в реальных условиях эксплуатации. Поведение шин Nokian Hakkapeliitta 8 тестировали в экстремальных условиях на испытательном полигоне концерна Nokian Tyres в Ивало за Полярным кругом.

Новая концепция ошиповки
Как заявляет производитель, «революционная концепция ошиповки шин Nokian Hakkapeliitta 8 максимизирует превосходное сцепление и снижает воздействие на все виды дорожных покрытий». Ошиповка выполнена в соответствии с новым законодательством, введенным в действие в Европе. Действие закона распространяется на шипованные шины, произведенные после 1 июля 2013 года.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8 от компании-создателя зимних шин улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленую из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Эта инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.

Слой «подушечки» под шипом был увеличен
Разработчики также уверяют, что шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает «беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении». Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора. Таким образом, ни один из шипов не перекрывает собой другой, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой в любых ситуациях.
«У Nokian Hakkapeliitta 8 очень хорошо сбалансированно продольное и поперечное сцепление на льду, за счет этого поведение шины предсказуемо на скользкой дороге и гололеде. При хорошей амортизации продлевается срок эксплуатации шипов, а также снижается уровень шума», − поясняет г-н Пирхонен.

Новый дизайн шипа, увеличивающий сцепление
Еще одна особенность Nokian Hakkapeliitta 8, по словам представителей Nokian, в том, что она бережно воздействует на поверхность дороги. Воздействие шины на дорожную поверхность на 12% меньше, чем того требует закон об ошиповке в странах Северной Европы.
Nokian Hakkapeliitta 8 имеет обновленное двухслойное строение протектора (cap & base) - особо прочная резиновая смесь внутри протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.

Структура Cap & Base
Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе, что должно гарантировать качество и работоспособность шипов.
Симметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек протектора призван обеспечивать «первоклассное зимнее сцепление, износостойкость и низкий уровень шума». В Nokian Hakkapeliitta 8 шашек больше, чем в ее предшественнице – зимней шине Nokian Hakkapeliitta 7.
Большее количество шашек улучшает сцепление, а благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лед при касании с поверхностью дороги. Увеличенное количество шашек протектора улучшает возможность наиболее точно и широко разместить шипы в протекторе. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины. Эта инновация также должна подчеркивать экологичность модели Nokian Hakkapeliitta 8 за счет снижения расхода топлива и повышения износостойкости.
Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны способны быстро самоочищаться от снега и слякоти.

Открытые плечевые зоны
Эффективность торможения обеспечивается «тормозными усилителями», которые размещены в задней части шашек протектора. Их зубчатый рисунок увеличивает площадь захвата, и улучшает сцепление с дорогой, особенно на снежной поверхности.

Усилители торможения
Поведение на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D-ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надежным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.

Блокирующие 3D-ламели
Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.

Более жесткая центральная часть протектора
Для протектора шины Nokian Hakkapeliitta 8, ориентированной для сложных климатических условий, создали специальную резиновую смесь. Главными составляющими в зимней резиновой смеси на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryosilane Gen 2 являются силика, сурепное (разновидность рапса) масло и натуральный каучук.
Сурепное масло служит катализатором для соединения смеси при низких температурах; оно стимулирует взаимодействие силики и натурального каучука, и улучшает прочность резиновой смеси на разрыв. Большее количество натурального каучука в составе смеси ключевым образом влияет на свойства сцепления в экстремальных условиях на зимней дороге. Натуральный каучук является своего рода стабилизатором в широком диапазоне температур, прекрасно влияет на поведение смеси, когда температура близка к нулю градусов или в морозную погоду.
Благодаря содержанию большого количества силики в резиновой смеси и новому дизайну протектора, шины Nokian Hakkapeliitta 8 обладают также низким сопротивлением качению. Уровень сопротивления качению почти на 5% ниже, чем был у шины Nokian Hakkapeliitta 7, которая отличалась легкостью вращения. Экологичность новой шины означает сокращение расхода топлива автомобиля и вредных выбросов в атмосферу.
На протекторе новинки виден индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.

Индикаторы износа
На боковине Nokian Hakkapeliitta 8 расположен инфо-участок, на котором во время сезонной замены покрышек можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства и безопасности пользователей на инфо-участке теперь имеется дополнительная зона, в нее можно вписать момент затяжки болтов для крепления колесных дисков.

Инфо-участок
Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, «новой “Владычицы Севера”», включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Run Flat, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью 2013 года перед началом зимнего сезона.
Ключевыми рынками для новинки в семействе Nokian Hakkapeliitta являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.
Другие новинки от Nokian:
Nokian Hakkapeliitta R2 – комфорт нового поколения
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – новая фрикционная зимняя шина для растущего SUV-сегмента
- в 20:10 15.10.2013
Вы считаете хака всегда должна в 2 раза дороже камы стоить?
- Анонимв 14:02 05.02.2013
За что такой ценник? На маркете мишка X-Ice North XIN2 205/55 R16 за 6090 идет. Кто их покупать то будет? Половина населения на каме ездит, они вообще не поймут, как так комплект резины с дисками треть машины будет стоить?
- в 12:02 06.02.2013
Через неделю презентуется X-Ice North 3 в Швеции, в 13-м году у всех будет паралельный выпуск как минимум двух моделей первой линии и, ИМХО, Нордман 4 заменит Нордман 5 (Хакка-5) как только запасы исчезнут.
Все это будет продаваться в разных ценовых нишах, поэтому можно будет выбрать шины по карману из второй и третье линии. - Анонимв 15:02 05.02.2013
есть москва и питер не забывайте))))
ценник таков сейчас, летом упадет, и к зиме незначительно подрастет, ожидай 7000-7500 на след. зиму, попомните;) - Анонимв 17:02 05.02.2013
Ну если выбирать самое дешевое,то да а если надежность качество и уверенность я вот в позапрошлый год бридж поставил себе с экономил так ездить боялся зимой(шины просто ужас)послушался продавца,а в этот год хаккапелиту купил 5 ,по началу подумал что разницы нет пока снега и морозов не было, а когда зима началась ребят королем себя дорог почувствовал,думаю есть вещи на которых не экономят
если взять все характеристики ХАКИ и засунуть их в Мишлен то твой мишка даже радиусом на R13 будет стоить как ХАКА R17.
возьми к примеру бюджетный вариант НОКИАН-4 гребет эта резина как сумасшедшая, держит дорогу отлично, шипы не летят как на БРИДЖЕ или МИШКЕ просто идеальный бюджетный вариант, а есть люди которым и деньги не жалко за свои нервы и свою жизнь, вот такие и берут и будут брать ХАКУ !!!- Анонимв 17:02 05.02.2013
Если бы в ваших словах была доля правды, то все бы ездили на хаке, а пока у нас в стране каждая третья шина это кама ;)
Кама))))))))), ты на ней ездил))))? Уж лучше Кордиант или Китай, он хоть в -20 похож на резиновое колесо, а не на колесо от телеги. Зачем Кама вообще делает зимнюю резину? Это цельно деревянная конструкция может и ходит долго, я бы даже может и купил деду на телегу, вместо родных колдыбарен, но он разницу не почувствует...
- Анонимв 18:02 05.02.2013
Ну у нас пол страны на жигулях ездят не от того что жигули самые лучшие, а от того что больше денег не на что не хватает так же и с камой и дисками китайскими
- в 12:02 06.02.2013
Согласен - и тазы и кама = экстрим, до первой встречки.
Вот уж не знаю на чём это ты ездишь.. Стоят и ирбис и евро (519) пару сезонов уже. Шипы все на месте, ни один не вылетел, никаких грыж. Резина мягкая даже в -30. По ощёщениям от вождения - намного лучше той пирелли (шипованной) с которой мне машину продавали. Ирбис, кстати, тише, чем евро при всех тех же характеристиках.
Ну не скажите. От резины очень много зависит.
И, кстати, говорить о том, что я мол езжу аккуратно, а значит со мной ничего не случится - не верно. Вокруг вас еще очень много машин движется, и движутся они далеко не всегда аккуратно.
Я считаю, что хорошие зимние шины - это правильно вложение денег. Один раз удачно оттормозился или ушел из под удара, и они себя тут же окупили.А знаете что есть такая вещь как ПДД? Я вам открою секрет, если ездить соблюдая ПДД, то вы не станете виновником ДТП, ни на жигулях ни на каме, ни на хаке. Ваши слова относятся к тем, кто считает, что ездит аккуратно, но при этом позволяет на участке с ограничением 40 ехать 70
- Анонимв 18:02 05.02.2013
А дальше: большие рекламные и маркетинговые бюджеты, первые места в российских и скандинавских рейтингах и высокая цена, которая обязана покрывать все эти расходы небольшой финской компании. А как ей иначе противостоять Конти, Минлены, Бриджу, которые её в разы (а кто-то и на порядок) крупнее. Выбираем рынок (северные страны), выбираем нишу (зимние шипованные шины), создаём легенду, выпускаем под неё продукт. Продукт получается дорогим, потому что объём производства всё таки тухленький, а затраты на продвижение огромные. Но! У нас есть отличная легенда!
- в 12:02 06.02.2013
Есть такое понятие - узкий специалист, марка-эксперт, есть почти во всех областях жизни.
Как правило, это не самый крупный производитель, размер может быть и достоинством и недостатком, когда требуется гибкость и внимание к деталям.
Насколько я понимаю, нокиан делает шины прежде всего для тех, кто пользуется всем самым лучшим, а цена.....цена не выше, чем у Конти, а счего она должна быть ниже? Понятие такое есть, но правила такого нет. Да ещё чтобы во всех областях жизни была такая "не самая крупная марка-эксперт". Это утопия. Я хочу сказать, что это понятие существует только как инструмент маркетинговой политики. Все производители хотят делать лучшее и все будут всегда заявлять о своих конкурентных преимуществах, а если их нет - придумают. Никто из производителей никогда не будет позиционировать свою продукцию как дешевый ширпотреб. Гибкость и внимание к деталям - это как раз они конкурентные преимущества. Потребитель же который голосует рублём и вовсе не в состоянии сформировать объективное мнение хотя бы потому, что не способен испытать все продукты на рынке.
Вы утверждаете, что Nokian делает продукт для тех, кто хочет самого лучшего, но что-то я не замечаю у водителей такой любви к летним шинам этой марки. Или тут какие-то другие правила действуют? Nokia по моему мнению - нишевый люксовый продукт. Не плохой, но не стоит тех денег, которые за него просят, особенно в России. Такой же нишевый как пигмеи Гиславед или Vredestain.- в 13:02 08.02.2013
Про летние Нокиан ничего не скажу, т.к. самому не доводилось ездить, но есть масса довольных клиентов и. самое главное, Нокиан не позиционирует себя в лете как лидера рынка.
Насчет "марок-специалистов" , не совсем понял - вы имеете в виду, что чем крупнее компания, тем более качественный продукт она выпускает? Вы ошибаетесь, если это так. Словосочетание "марка-специалист" я не использовал. Я цитировал Вас с Вашими "марками-экспертами". Также не понимаю откуда выводы про крупные компании. В моём посте не было ни слова про крупность/мелкость. Вы совершенно точно указали, что "Нокиан не позиционирует себя в лете", очевидно Вы считаете, что Нокиан позиционирует ебя в зиме как лидер рынка. Я полностью с этим согласен и об этом и пишу. Они (Ноуиан) ПОЗИЦИОНИРУЮТ себя как лидеры рынка зимних шин. В отличие от всех других производителей (у которых по одной) выпускают целую линейку шипованых шин. Но, позиционирование - это дело маркетинговое и не обязательно должно соответствовать реальной ситуации. Позиционирование - это то, как должен воспринимать марку потребитель. На это и выделяются маркетинговые бюджеты. Зачем это делать? Всё просто - это просто бизнес, дружище, и ничего кроме бизнеса. То, что летнюю Нокиан никому и в голову не придёт купить - красноречиво свидетельствует о том, что марочка-то местечковая и нишевая.
Чувак я живу в уловиях крайнего севера. посмотри г. Воркута. и скажу что нокиан хака7 самая лучшая резина. она меня не один раз спасала на дороге. Была и бричка которая на снегу держит а на льду корова. и гиславед которая на льду ок. а на снегу говно. и цена у всех почти одна. так я лучше денег отдам раз и буду просто наслаждаться ездой как хочу или думать можно или нет где то сборзеть.
- Анонимв 18:02 05.02.2013
И народ покупается на эту легенду. Даже в этих комментах люди готовы впервые увидев продукт пускать слюни.
- в 12:02 06.02.2013
От шума еще не зарегистрировано ни одного смертельного случая, а от недостатка сцепления - тысячи.
Сейчас, после введения новых требований к износу асфальта, многие сократят количество шипов до 90 шт (для 205/55-16), у Хакки 8 - их 127! при износе дороги, не более чем при 90 обычными.
Если она в тестах будет не первая - вот тут стоит задуматься, а так - прогноз очевиден. - Анонимв 21:02 05.02.2013
еще и протестируют шину на полигоне с 200 шипами в колесе, а в розницу пустят с 50-70 шипами (согласно новым нормам). В итоге по полигонным тестам на снегу и льду новая нокия "всех порвет" - а в магазинах будет совсем другое колесо
- в 12:02 06.02.2013
В использовании шин, специально поставленных для тестов, пока была замечена только Конти, не засоряйте эфир.
- Анонимв 21:02 05.02.2013
Nokian - молодцы! Вышли на рынок, когда для больших седанов никакой шиповки не было. Быстренько сместили GoodYear Eagle Ultra Grip с пьедестала хорошей зимней резины для дорогих машин. А теперь давят на моду. Типа не модно на H7 ездить, когда H8 появилась. Правда с тестами гонят слегка, но в мире моды это называется "гламур" или "лицедейство" по-русски - все это знают и не возмущаются - таковы правила игры в моду.
Я прошлую зиму отъездил на Хакка7 (все 4 колеса). В основном в городе, где снег бывало и чистили, так в большинстве случаев - это либо голый лёд, либо асфальт. Ездил аж до стабильного весеннего потепления. Весной снял колёса, и внимательно изучил поверхность на предмет потери шипов. К моему удивлению, НИ ОДНОГО шипа на всех 4 колёсах потеряно не было... Поэтому считаю, что Нокиан в зимней резине рулит, как ни крути. А разница в цене - это дело каждого. Не хочешь не плати, а катайся на камском говне, успокаивая себя тем, что сэкономил "3 копейки" на безопасности своей и других участников движение. То, что Нокиан кампания небольшая - это не показатель качества. Бугатти тоже не тысячами машин выпускает в год, но с их уровнем сравниться трудно любым серийным тачкам. Если говорить про качество резины, то нужно разделить понятие "цены" от качества. Нельзя хаять очевидное качество Нокиан Хакки только лишь потому, что цена показалась выше, чем у голимой Камы. Такими рассуждениями мы щас и Таврию с её ценой "поднимем до уровня" мирового автомобилестроения. ))
Блин, да достали вы все уже про "камское говно" писать. Сами-то хоть раз ездили на кама евро или на ирбис? Конечно, с хаккой их бессмысленно сравнивать, но в ряду средних по классу шин они ничем не хуже. Резина не дубеет в морозы, шипы и не думают вылетать, как влитые сидят, не шумная, хорошо держит дорогу и управляется как на льду, так и на снегу. После снегопада на пирелли выезжал в раскачку - первая пока не перестанет ехать, задняя, на 3 метра зазад, первая с пробитием колеи и утюжение сугробов... Кама евро выгребла безо всяких раскачек. Конечно, баланс никакой, но нет ничего такого, что не компенсировалось бы грузиками, как например на амтеле. Ещё раз повторю - я не сравниваю каму с дорогими шинами, у них своя ниша, у недорогих своя, но своей нише кама евро и ирбис одни из лучших.
А насчёт безопасности - так и мерседес лучше, к примеру, опеля, но не все могут себе позволить мерседес только из-за того, что он безопаснее. Разница в цене между камой и нокиан лично для очень ощутима. При этом, амтел, стоящий столько же, сколько кама, на морозе дубеет, и шум такой, что кажется, что над головой бомбардировщик летит, хоть шипы как и в каме не вылетают.А что вам не нравится в ценовом сравнении, можно не с камой, а кордиантом или трайанглом сравнивать разницы особой нет.
А вот параллели с автомобилестроением очень призрачный, потому что на мерседесе ездить круто потому что это мерседес. А почему крото ездить на нокиан мне непонятно- Анонимв 09:02 06.02.2013
Народ начитался тестов, прикупил тачек с подушками и мнит себе, что крутые шины и те самые подушки его спасут. Данная (мнимая) уверенность снижает инстинкт самосохранения и тем самым приводит к тем плачевным результатам, которые мы наблюдаем на дорогах. Ребятки, какие бы суперские шины (по мнению тестирующих) не стояли самое главное в транспортном средстве - это прокладка между рулем и сиденьем. Берегите себя и особенно относитесь уважительно к другим участникам дорожного движения.
- Анонимв 12:02 06.02.2013
Я вообще суть споров не пойму,нет денег ну на кой ляд говорить что все пропиарено и куплено,катайтесь на каме и жигулях, а коли денюжка есть почему бы и не прикупить и машину хорошую и резину и диски.
А собственно, почему про каму забыть-то следует? Я про евро. Делается на линии пирелли, из того же сырья, что и пирелли и рисунок врядли сами придумали. Название? Да что с названием-то? Главное характеристики, назови хоть горшком.
То же касается и sava. Сколько слышал бреда, что они жуткие, да только выясняется, что те, кто хаят ни разу их даже не видели, не то что ездили. А там та же история, что с камой, название словенское, а шины Goodyear[quote=”Mr. Acc-ura-cy“] Через неделю презентуется X-Ice North 3 в Швеции, в 13-м году у всех будет паралельный выпуск как минимум двух моделей первой линии…
Получил официальное приглашение от компании Michelin на презентацию в Швеции новой модели Michelin X-Ice North 3, однако, по ряду уважительных причин отказался от поездки на презентацию.
Очень интересная по характеристикам (и ценам) будет эта новая модель шипованных шин…- Анонимв 16:02 06.02.2013
с моим небольшим опытом вождения ездил только на липе Бриджик MZ 01 и на Hankook Winter i*Pike что на тех, что на тех проблем никогда не было. на ханкуке легче из - за направленного рисунка и шипов в горку трогаться. не вижу смысла хакку брать.
- Анонимв 16:02 06.02.2013
собрались называется))) господи что вы спорите, были бы у вас достатки в окладах, уже бы стояла у вас давным давно, и не надо говорить что она хуже чего то, да ценник высок, позволить не можете? кама нравится? вперед!
причем тут хороший понт...
Просто банальный вопрос имея 30 тысяч вообще ненужных ты поставил себе ради интереса эту резину? даже если просто неделю погонять и вышвырнуть?? я думаю ДА!...
Вот ответ на все вопросы....
и 90, 80 и НВДЭШНЫЕ 30 тут не причем.... если человек может позволить он позволяет, если нет, начинается "оооо опять, цены, безшумная наверно и прочие вставки в адрес продукта который даже не видели и не пробовали"... не лично к кому-то, а ситуации в целом!!!...
Разве не прав!
90 процентов российского народа имеют выбор, потому что есть куча того, что можно купить дешевле, ибо ценник нокиан неподъемный, но как ни странно ее все равно берут.... думаю сложно спорить.Пишу как бывший владелец хаки 5, вы абсолютно правы один раз попробовать стоит, но если шум все таки начнет вас депрессовать, ты вы поищете что-то новое и, о чудо, найдете, и даже подешевле. А потом выяснится что у этого чего-то и сцепление не хуже и боковины нормальные и денежки сэкономлены.
Кама и кордиант это конечно бюджетные варианты уверен, что они уступают хаке, опыта вождения на них нет, но кто-то уже писал выше про других представителей большой тройкиДело в том, что по долгу работы (скажем так), человеку, работающему в шинной отрасли, просто необходимо пробовать различные модели шин. Причём для того, чтобы потом помочь покупателю или просто сомневающимся (как на этом сайте) выбрать именно то, что ему нужно и что он может себе позволить при максимально оптимальном балансе "цена-качество". Но это не говорит о о том, что это должен попробовать каждый. Гораздо более практично прислушаться к совету профессионала. Конечно, есть такие личности, которые всё на свете знают и придерживаются догмы: "Зимой только Нокиан, а летом - Мишлен!" (в различных вариациях). Но, поверьте, переубеждать получалось и таких, а потом выслушивать слова благодарности и откровенного удивления, что можно заплатить меньше, а получить лучше. Что касается "лишних 30 тысяч", то по-настоящему успешные люди, которые мне встречались, над этими словами просто смеялись бы, так как, более разумного, чем у них, подхода к финансам я не видел, то есть, банального разбрасывания денег от таких покупателей не дождаться и понятие "лишние деньги" просто им не знакомо. Поэтому и говорю, что желание иметь самое дорогое попахивает 90-ми, когда в цене были понты.
И 90 процентов российского народа Нокиан не берут, не надо преувеличивать.При чём здесь технология? Вас, как покупателя интересует совокупность качеств шин, которые Вас устроят и цена, которая будет адекватна, верно? Покупая авто, никто же не интересуется сплавом блока цилиндров или химическим составом краски? Я знаю XIN2, довелось их сравнивать с "семеркой" нокиановской. Поверьте, они лучше. Отлично сбалансированная шина. И вообще, как-то честнее предлагать Мишлен. ))) Когда Нокиан продаешь, такое ощущение, что ребенка обманул, отняв у него машинку и подсунув в обмен спичечный коробок с кузнечиком внутри. Вроде бы ему интересно, но ценное-то у тебя, а у ребенка шнягя какая-то в итоге)))
- Анонимв 08:02 07.02.2013
Кто из обсуждающих сам на какой резине ездит. Nokian стоит своих денег как в летнем так и в зимнем сегменте. У меня лично лето -HAKKA GREEN, зима - HAKKA7
Только лишь потому, что у Вас Нокиан и летом и зимой, Вы и хотите быть уверены, что она стоит своих денег. Ведь очень неприятно осознать, что переплатил только лишь оттого, что прислушался к своим амбициям и стереотипам, пренебрегая практичностью. Причём, это относится не только к Нокиан.
А тут Вы не правы. Отъездив на Каме пол лета на скорости 60 км/ч на небольшой луже чуто не попал лоб в лоб. Сразу купил GoodYear. Откатал 4 сезона, очень нравилось. Затем на другой машине стояла Кама евро, после GoodYear - говно. Сейчас летняя Nokian Hakka Blue. Накаких проблем ни по сухо ни по мокрой дороге. Чтобы понять, надо сравнить. Люди на НордМастере шипованном ездять и довольны, но на хороших шипах не ездили.
Я свой выбор сделал. Жизнь дороже 8000 руб.- Анонимв 12:02 07.02.2013
Кордиант раельно дешева и едущая зимой шина, лучше 3 раза свежий кордиант взять чем 6 сезонов на одном комлекте хакки ездить. Имеется ввиду для обычных условий эксплуатации. Если надо невьебеных ускорений зимой то можно попробывать и купить, но так как они сделали шип более мягким , думаю по льду они сильно сливать буду континентал.плюсы только при езде по асфальту, так что сомнтительные колеса ориентированы на чистые дороги.
- Анонимв 12:02 07.02.2013
Кордиант - хлам неимоверный, даже "кастрюльщики"(таксисты) его уже не покупают потому, что он травит по своим шипам, как сито. Засовывают туда контрацептивы(камеры), но и это ненадолго, порванный шипами корд лезет внутрь колеса и дырявит камеру. Так что его могут себе позволить только скупые, которые потом купят оригинал (я не знаю под что там их модель в очередной раз "узором" протектора косить будет).
- Анонимв 15:02 11.02.2013
VNF читайте внимательно.... Шинник изложил альтернативы высосьмерки, после чего последовал резонный вопрос...
а вы про что??... какие полигонные испытания? - Анонимв 15:02 11.02.2013
VNF читайте внимательно.... Шинник изложил альтернативы высосьмерки, после чего последовал резонный вопрос...
а вы про что??... какие полигонные испытания? - Анонимв 13:02 16.02.2013
мне интересно на ледовом спринте 8-ка сможет обойти контиайсконтакт)
- Анонимв 14:02 19.02.2013
Ездил зимой на треке на Мише 2,и на хаке 7 хака приятней и больше свободы дает,правда если жестить то шипы в скором разворачивает у нее,авто ауди алроуд
- Анонимв 19:02 24.02.2013
поставил се хаку 8, стоял мишка 2! после недели езды (3500 км) могу сказать следующее: в целом резина не плохая если не учитывать что она шумит и самое главное она почемуто плавает по дороге, так же ее сильно закусывает при попадании в рыхлый снег на обочине=( Я всеже оставляю выбор за мишкой!!! он более тихий и его не болтает из стороны в сторону, и главное торможение намного увереннее и короче!
- Анонимв 11:03 05.03.2013
у мну зима хакка 5. она изрядно шумнее на асфальте, чем 7, но 5 гораздо лучше прет по относительно глубокому снегу, чем 7 - проверено на двух одинаковых ниссан х-трейл, на одном и том же заснеженном поле. возможно проблема 7 в слабых снего\водоотводах по сравнению с 5. глядя на новую 8-ку вижу, что это симбиоз 5 и 7. Думаю будет лучшая шина шипованная!!!
А по поводу летних шин разницы особой не вижу, что Мишлен Энерджи, что Примаси, что Хакка Грин, что Данлоп те же яйца только сбоку. Единственная паршивая шина - Ёкагама - износ потому что очень большой. мягкая слишком. - Анонимв 00:03 19.03.2013
какой-то спор стрёмный. похоже, пишут в основном те, кто реально по зиме ездит мало, не быстро и на не очень мощных моторах. nokian пользую последние лет 12, ещё вторую серию захватил. параллельно пробовал и blizzak и conti и nordman (в семье несколько ам), сам последние 8 лет езжу на audi rs6, так
вот, пока финны не сделали hakka7 на неё вообще шипованной (225/45R18) резины не было. в прошлом году взял семёрку - разницу почувствовал и очень большую. В этом году в дополнение к 7 взял ещё на второй комплект дисков ламелевую RSI по городу кататься, когда асфальт чистый,тоже супер! чтобы там тесты не показывали Nokian зимой - лучшие, некоторые из конкурентов по каким-то параметрам близки, но по совокупности всех качеств, по универсальности, надёжности и всепогодности однозначно уступают!
Летом последние 2 года использую nokian Zg2(255/35R19) отличная резина. Dunlop, PZero, Mishlen вполне хорощи, но их лучшие качества проявляются на скоростях далеко за 180км в час. Я из себя шумахера не строю, хотя машинка и позволяет, на моих скоростях Nokia великолепна, может ьыть чуть шумновата, но у меня и подвеска такая жёсткая, что любая резина петь начинает. Зато в любой дождь летишь, не думая, какие там лужи впереди!!
Ребята, уважайте себя. пишите честно про то, что лично знаете, что самилично испытали на своём опыте. А то по многим комментам чувстуется, что пишут, "чтобы тусануться". С уважением, Владимир А какое отношение имеют характеристики подвески к шуму, издаваемому покрышками? Тут, скорее, дело в шумоизоляции... Но в Вашем автомобиле, Владимир, с ней-то, как раз всё в порядке. Значит, всё же - дело в шинах. По зиме с Вами могу согласиться, но вот какие мысли Вас натолкнули поставить на RS6 летнюю "Хакку" - неизвестно... Вы, наверное, в северном регионе живёте?
начал писать Вам ответ, отвлекли. Сорри! Значит так: шум, конечно, в основном от резины, но подвеска свою лепту тоже вносит, поверьте!
А HAKKA-у я купил по совету своего старого приятеля, живущего в Хельсинки. До этого пробовал TOYO, Bridges и, конечно, DUNLOP SP.
Я не эксперт, все они мне более, чем нравились, но TOYO едва хватало на один сезон, bridgestone - не намного больше, DUNLOP два сезона ходит, но не менее шумный, чем HAKKA, да ещё и дороже. Потом мне довелось побывать на Нюрбургринге (в день, когда там можно всем кататься) и я понял, что шины ЭЛИТ-уровня начинают работать на скоростях, которые в обычной нашей жинзи неприменимы, 180, 200, 250км в час. А покупая их для "гражданской" ездыЮ мы просто переплачиваем за качества, которые не успользуем! HAKKA Z нравится мне тем, что скоростной индекс высокий, если надо "выстрелить" - без проблем! По лужам, под дождём - постит каак посуху, рулится машинка чётко, тормозит отлично. Ну шумит немного, так если по трассе "дасишь" - любая шумит, музыку погромче - и никаких проблем ! :-)
Я бы даже сказал, что есть закономерность: хочешь резину негромкую, чтобы в асфальи "вгрызалась" (TOYO, BRIDGESTONE) будешь менять не реже, чем раз в сезон. Хочешь, чтобы подольше жила,но ездила (на адекватных скоростях) не хуже - получишь шум от качения. (HAKKA Z, ZG2, DUNLOP SP MAX)!
А езжу я, действительно, в основном по северозападу России (от Петрозаводска до Новгорода и Питера) + Прибалтика и Финка. Периодически Северная Европа.
С уважением,
Владимир- Анонимв 14:03 19.03.2013
сегодня на эстонском сайте статья про шум в авто. не реклама, просто попалась на глаза, что называется "в тему"!
http://rus.delfi.ee/garage/practical/naslazhdayas-tishinoj-shumoizolyaciya-v-avtomobile.d?id=65831908
С уважением, Владимир - Анонимв 14:03 21.03.2013
Вот вы тут сретесь, а я сегодня купил, поставил и покатался. Резина - СУПЕР!!!
- Анонимв 15:03 21.03.2013
Ну да надо было за такие бабки купить шины чтобы погонять на них по асфальту ))) Молодец, чо сказать, меня в свое время хватило только зимнюю каму на лето оставить, чтоб докатать и выкинуь, но ты пошел дальше )))))
- Анонимв 11:03 25.03.2013
могу лишь подтвердить из опыта хака 7 суперская.. недавно передо мной разворачивался тут один через три ряда..еле объехал учитывая лед и заснеженность на дороге, но объехал же! до этого бридж стоял точно авария былаб.. так что хакка рулит)..контик еще хорошая) НО есть большой плюс в 8 хакке - в европу на шипах на ней пустят без проблем..а эт не мало..неохот чет стоять и выдергивать шипы на границе к томуж зимой)..
про каму вообще молчу и шипы не держат - вылетают и торчат на полметра и дорогу выковыривают..нах она такая нужна?!)..бережнее надо к полотну в том числе относиться ну и к друг другу конечно..мозг над иметь
у меня шипов не было када так я или пешком или в правом ряду потихоньку ехал и не жужал)..потому как знал и чувствовал пятой точкой что сколько и можно пострадать..так штаа...)
удачной дорожки всем..ни гвоздя как грится.. "из опыта хака 7 суперская.."
плохо продается что ли? )))
"НО есть большой плюс в 8 хакке - в европу на шипах на ней пустят без проблем"
Да это несомненный плюс, но только для тех кто зимой в европу на авто ездит )))
"про каму вообще молчу и шипы не держат - вылетают и торчат на полметра"
Вы уж определитесь, шипы у камы не держат ли вылетают ))) Вы противоречите сами себе )))- Анонимв 21:03 27.03.2013
Позавчера шел дождь с утра все покрылось ледяной коркой до стоянки шел на полусогнутых. Со стоянки выехал нормально но после предстояло преодолеть подъем градусов 20-25 около 20 метров первая попытка, не доехал метров 2 . Назад катился притормаживая вот тут я и почувствовал разницу между отечественной резиной и нокиан
хакка 7 (первый год эксплуатации пока не одного шипа не потеряно) останавливалась четко без намека на скольжение с заблокированными колесами. Третья попытка была более удачной.
Скажу так какая бы резина не стояла это как с навигатором не отключать голову слушая подсказки так и с резиной да она одна из лучших но и многих других факторах влияющих на безопасность забывать нельзя.
Восьмая хакка на мой взгляд менее агрессивна я бы не купил.
Только семерка .
И интересно сколько рядов шипов у хакка 7 и 8 (или я где то пропустил) - Анонимв 13:03 28.03.2013
"Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью 2013 года перед началом зимнего сезона..." а в продаже уже есть...
- Анонимв 14:03 29.03.2013
Позавчера купил короллу в салоне, резина летняя, а на улице снег валит . Через дорогу шинный центр, решил купить зимнюю резину и сразу переобуться. Спрашиваю, а них 8-ка и больше ничего))) Я как-то и не раздумывал))) Купил, поставил, поехал, кто знает, что такое Хабаровск в снегопад с нашими подьемами и спусками, плюс все таки весна, под снегом лед, тот меня поймет. В общем, машина ни разу ни гальманула, и вообще шла как трамвай по рельсам, ВЕЗДЕ!!! Что творилось вокруг можете посмотреть в новостях)))
...Спрашиваю, а них 8-ка и больше ничего))) Я как-то и не раздумывал))) Купил, поставил, поехал...
Хорошо живешь, если после покупки авто в салоне, не раздумывая берешь хаку 8, люди на каму и росаву по сусекам сребут, а ты 50 отдаешь не раздумывая. Ну чтож красиво жить не запретишь...- Анонимв 14:03 29.03.2013
37 240 рублей. 205/55/16 hkpl XL. до прошлой недели ездил на Прадо, вообще не знал, что такой шипованная резина, на Дв она не так давно в моду стала входить. А по поводу цены. А вы, как бы поступили, если за окном валит мокрый снег на ледяную корку, надо забирать машину, но ехать на летней резине просто самоубийство. А цена - скупой платит дважды.
- Анонимв 16:03 29.03.2013
Позавчера не раздумывая купил кароллу, через дорогу в шинном центре 8-ку,понятно не раздумывая. Решил обмыть, но в маркете был только Hennessy Ellipse по 8 тонн баксов. А вы бы как поступили? Всех с окончанием рабочей недели и приходом весны!
- Анонимв 23:04 01.04.2013
Комментарий тоже про колесо но рулевое . Две недели назад заказал в "кожа рулить" кожаную накладку на руль шить нужно самостоятельно но этого того стоит результат превзошел все ожидания. Теперь это не руль приоры а хорошей иномарки. Вот несколько советов если вдруг кого тыркнет:
в инструкции по монтажу накладки на руль сказано что.
1. Времени потребуется всего 2 часа на самом деле 4-5 часов так что будте готовы и не торопитесь.
2. Когда обтяните руль накладкой (пункт № 5-6 инструкции ) то потребуется стянуть ее в восьми местах на рисунке все просто.
Но наделе немного иначе.
Как совместить стяжки? Делайте так от каждого края отсчитайте по пять, шесть у кого будет больше стежков и продевайте в них иголку с ниткой тогда все будет точно и ровно.
3. Потребуется дополнительная иголка она пригодится когда будете протыкать руль, внутри его металлический стержень и когда проталкиваешь можно сломать иголку.
4. В пункте № 7 сказано что потребуется 2 метра нити но у меня ушло на 40 см больше (шов спортивный) хорошо что нитку отрезал с запасом. (и на шпульке ее с запасом)
5. И еще когда будете обрезать временные восемь стежков аккуратнее не зацепите основные стежки на кожаной накладке .
6. Надеюсь что мой опыт кому нибудь будет полезен.
"КОЖА РУЛИТ" Так держать! Всем спасибо! - Анонимв 12:04 10.04.2013
Думаю, хаккапелита 8 будет лидером зимней резины 2013-2014! Если будет возможность, то летом обязательно ее себе прикуплю на зиму!
Что касается зимней резины, то есть опыт вождения автомобилей на бриджтоун айс круизер 5000 и 7000, хаккапелита 5, континенталь конти винтер викинг 2 (все шипы)!
Бриджстоуны - достаточно средняя резина и очень шумная (7000 лучше чем 5000)!
Хаккапелита 5 - отлично держит дорогу и хорошо вгрызается в снег и лед, но шумная и гулкая!
Континенталь конти винтер викинг 2 - самая комфортная и тихая из всех (за пять зим с колеса слетело не более двух шипов, а протектор практически не стерся!) хочу отметить, что езжу плавно и в пол не торможу, если только изредка!
Неделю назад взял новый пассат, на нем 17 радиус Континенталь конти спорт контакт 5 (лето)! Резина хорошая, но почему-то шумная! Дорогу держит отлично, особенно в дождь! В дождь едешь, как будто по суху! Никогда такого чувства летом не испытывал!
Раньше ездил на лете: Мишлен энерджи и екогама эдванс!
Мишлен самая тихая и комфортная, но самая мягкая и менее износостойкая!
Екогама эдванс (не покупайте) самая жесткая (не убиваемая) ужасно гулкая, плохо себя ведет в дождь (чувствуется неуверенность поведения резины в поворотах на мокрой дороге и увеличивается тормозной путь)!
П.С. Нельзя экономить средства на резине, ведь прежде всего безопасность! А наши производители к сожалению не способны сделать конкурентноспособный качественный продукт! - Анонимв 18:04 21.04.2013
Я посмотрел, кстати дата новости 4 февраля, а сегодня уже 21 апреля, кто-то явно из закладок ее достает ))
- Анонимв 10:05 14.05.2013
У моей машины задний привод. Купил на мишлен иксайснорд 2. Зимой не мог заехать в гараж. Купил 3 года назад хакку 7.... разница офигенная. Копил пол года на хакку 8... Неделю назад купил за 24 0000 руб. Так как к зиме на 2000 рублей каждая пакрышка дороже будет.. Рад до поросячего визга. А хакку 7 продам к зиме за 15 000 рублей. Денег у самого не много лишних нет...
- Анонимв 23:05 26.05.2013
СПАСИБО Всем за коменты,прочитал 80% - сделал много выводов. Ездил на "Nokian Hakkapeliitta 2" (киа спектра)с 0-вым опытом вождения - спасла не 1 раз. Следующая - "Dunlop SP Winter Ice 01" (опель астра спорт турер) стыдно признаться, что ездил на Етой резине, но нет худа без добра - после такого стресса "взялся за учебники". Написал уже много, делаю вывод: живу в Сыктывкаре и буду брать сейчас на эту зиму "Nokian Hakkapeliitta 8", ЖИРНАЯ ТОЧКА...
- Анонимв 00:05 31.05.2013
Рисунок херовый.По каше на трассе 7 и 8 отстой.7-ка не любит ледяную колею.
- Анонимв 21:06 29.06.2013
сегодня заказал 8, предыдущая была 7 резина просто кайф, а 8 я думаю еще лучше
- Анонимв 12:07 19.07.2013
давайте так!Кто ездил на хакке?скажите лучше ли она бриджа 7000.прошу ответа тех кто лично ездил!
- Анонимв 14:07 19.07.2013
Семерка лучше, на восьмерке не ездил, а вообще сравнение не очень корректное, с тем же успехом можно каму с хакой сравнивать. Зимой у хаки 3 конкурента, мишлен, конти и конский ценник.
прочитал все коменты!
лично мне летом нравится бричстоун, хорошо себя ведет в дождь, как на танке!
зимой пробовал ездить на разных шинах, брал машины у друзей и каждый раз убеждался что нокиан просто молодцы.
сам ездил на хакке 2, потом на хакке 4. в этом году купил новую машину и пришло время покупки зимней резины, пока цены не взлетели.
долго рассматривал разные варианты, лишних денег нет, как у некоторых здесь :-))
уже почти решился купить конти контакт айс, но потом не стал дергать судьбу за яйца и заказал хакку8.
да ценник сильно не порадовал, но машина дороже стоит, а жизнь вообще безценна!
P.S. (по поводу цены) стоим с другом зимой на стоянке, он как раз совсем недавно купил себе зимнюю резину не нокиа и литые диски не самые дорогие. подъезжает девушка с которой он работает и которая недавно купила 99 модель лады с зимней резиной впридачу. он у нее спрашивает, Танюша, за сколько же ты машинку то прикупила? Она ответила что 45 тыс. Она ушла, а он мне и говорит: "А я только за зимние колеса 50 тыс вывалил!" Так что возможности тоже у всех разные!"уже почти решился купить конти контакт айс, но потом не стал дергать судьбу за яйца и заказал хакку8."
Вот этой фразой все сказано ))
Трудно придумать чем конти может уступать, но не дергая судьбу за генеталии мы покорно несем деньги финнам, зная что переплачиваем и не мало!- Анонимв 11:07 21.07.2013
Лысый, да ктож спорит, что нокиан хорошая? Но аргумент, что она в 15, 16 и тд радиусах почти в 2 раза дороже еврокамы, которая сильно подтянула качество и как следствие подняла ценник остается аргументом. Я как владелец лансера 9 не готов отвалить полтинник за новые колеса ибо все их преимущества раскрываются при высоких скоростях, а по городу ездить и 100 по трассе можно и на русской, и на корейцах, и на словаках.
к меня тоже был лансер 9 универсал и на нем стояла хакка 4. А у друга, про которого я писал лансер 10 у него данлоп какой-то.
правильно каждый сам выбирает на чем ему ездить. но выше многие кричали, что резина гавно и все тесты куплены, и много всякой ерести несли!Были у меня заезды на кордианте против бриджы, и на пирелли против нокиан. Ну бриджа конечно же выиграла, но не с великим отрывом (езда была по укатаному и местами рыхлому снегу + торможение на льду) Вывод, за бриджу бы переплатил однозначно. Что сказать по пирелли и нокиан. Шины H7 и ICE Zero. Трасса чистый лед. Торможение у всех на ура. На змейке едут чётко, пирелли сносит чуть сильней чем нокиан, но мне это даже нравилось, занос был контролируемым и стабилизировать машину было легко. Лично для меня шины показались одинаковыми, но маленький плюсик всё таки в пользу нокиан по управляемости. Учитывая цену пирели и нокиан, + в пользу пирелли. Итог, купил бы пирелли (от шины много не требую) Что косается 8ки, то думаю она бы себя показала лучше пирелли, но даже если бы и понравилась, то за такой конский ценник не купил бы.
Моё сравнение ICE ZERO и H7 кстати я сейчас поставил под сомнение. Вызвано оно чем. ICE ZERO тогда были прототипы (сделаны ограниченой партией без маркировок) Шины были без обкатки до начала тестовых заездов. Данные "гонки" проходили в течении 2 недель (я был под конец) То есть, если шины без обкатки и из них сразу выжимают всё что можно, должны были потерять хоть несколько шипов. Но этого не было. Из этого на мой взгляд следует, что это была специальная партия с улучшеными характеристиками. Получим ли мы к этой зиме шины того же качества неизвестно. И заметочка по поводу одного автора сверху что кама ...овно и за хаку7 идет реальная переплата за характеристики. Каждому человеку идет своя шина, в зависимости от того как он ездит, где ездит и что хочет получить. Если вы обычный человек - значит вы не ездили на каме 519. Если вы продавец - то идите торговать арбузами. Там потребности выявлять не надо.
- Анонимв 15:08 19.08.2013
Первой шипованной резиной у меня была Медео на Ваз-2110, впечатления остались хорошие, но это было давно. Следующую купил Хакку 5 на эсперо, за 4 года эксплуатации потерял по 3 шипа на передних колесах(резкое торможение по сухому асфальту, выбежала собака, был выбор или бампер или шипы, выбрал шипы). Резина за время эксплуатации вела себя превосходно,на ней было чувство уверенности на дороге при любой погоде, ни разу не подвела!!!! В 2012 году продал машину с резиной! Купил джетту 2008 года в придачу с зимней резиной Нокиан WR G2 (типа липучка), но позже выяснилось, что это внесезонная резина разработанная для мягких европейских зим. Зимой с 2012-2013 я покатался на этом "чуде", резина отвратительная, честно говорить я боялся ездить по накатаннаму снегу и гололеду, но денег на покупку новой хакки не было (отдавал долги за машину).Я всю зиму вспоминал как я уверенно ездил на Хакке 5. Летом собрал денег и вчера купил себе новую Хакку 8,комплект обошелся в 26200 за 4 колеса 205/55/16. Денег на покупку не жалко, безопасность меня и моей семьи на первом месте!!!!!!!! Теперь за предстоящую зиму я спокоен, погода зимой у нас в Ростовской области очень изменчива и с каждым годом все суровей, были года когда шипованную резину за зиму одевал всего на 2-3 недели или вообще не одевал. Последние 5 лет все больше снега, гололеда и холоднее, климат меняется.
- Анонимв 01:08 20.08.2013
Всех приветствую !
Скажу так , у спортсменов и профессионалов , выбор падает только на брендовые покрышки (потому как везут они все остальным кучу времени , на треке и т. д. ) последние 3 года это хакка 5-7 и конти ,иногда Мишлин .Но стабильно быстрые - это хакка ! Всегда!
Хотите верьте , хотите нет )) И в этом году, думаю все перейдут на 8-ку . В прошлом был лидером АйсКонтакт от Конти (в 12 году полюбили его за вклеенный шип ) .
Но самая главная мудрость в том , что держит лучше всего - новая покрышка ! Так что в какой-то момент , если взять почти новую нокию 7 (проехавшую пол сезона) и новый Киславед , то краткосрочно, Киславед может вырваться вперед )))
Так что порой, когда идет борьба за секунду , спортсмены покупают и по два новых комплекта за сезон )Использованные покрышки , выглядят почти как новые - это отличный вариант для тех у кого нет денег на новые ))как раз могут почувствовать разницу с камами , кордиантами и т.д.
Лично мое мнение , тесты могут мухлевать с расстановкой мест , но первая 3-4ка обычно отличные покрышки и выбирая их вы не промахнетесь ! - в 02:08 21.08.2013
Есть соревнования , где разрешина резина только для дорог общего пользования . В Чемпионате и Кубке России по ралли , ознакомление теперь только на стандартной резине )
если вы не участвуете , а только слышали , так уточните сначала где , как и для чего они это делают , а потом делайте умозаключения )
дисциплин много , где то можно на стандартной хакке , где то с дошиповкой , а где то шип длинной вообще 7мм (спец резина для соревнований)
Надеюсь я объяснил в кратце) - в 02:08 20.08.2013
Комментарий выше , относится тем , кто сомневается в правдивости тестов и за что просит Нокия такие деньги - это , впрервую очередь технологии и разработки , которые дают им оставаться на гребне , всегда!
А не тупо реклама как тут кто то выдвинул мысль ))) - Анонимв 07:08 20.08.2013
Что ж это за качество, если через полсезона шина уже начинает сливать?
- в 02:08 21.08.2013
это она в соревнованиях начинает сливать , где борьба бывает даже не за секунды , а за доли , сотые )
возьмите новую покрышку и потрогайте насколько острый шип пока новый . Через какоето время , поездив по асфальту , грани сглаживаются и на резине тоже самое . Вот это и играет на зацеп новой и полугодовалой резины . В остальном играет состав смеси и форма шипа, рисунок это уже второстепенное .…Но самая главная мудрость в том, что держит лучше всего - новая покрышка!
По-моему, лучше не скажешь…
Так что в какой-то момент , если взять почти новую нокию 7 (проехавшую пол сезона) и новый Киславед , то краткосрочно, Киславед может вырваться вперед )))…
Покупатели, делайте правильные выводы!Анонимв 19:09 03.09.2013КИСЛОВЕД ХОРОШАЯ РЕЗИНА НО НОКИА ЛУЧШЕ!!!!Я НА ВСЕХ РЕЗИНАХ БРЕНДОВЫХ ВПРИНЦЕПИ ПОЕЗДИЛ И У КАЖДОЙ СВОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НО ПО ПОВОДУ НОКИЯ ХОЧУ СКАЗАТЬ ЧТО 4 И 5 БЫЛИ ШУМНЫЕ НО ОНИ РЕАЛЬНО ДЕРЖАЛИ ОТЛИЧНО ДАЖЕ ЛУЧШЕ МИШКИ НО МИШКА БЫЛ ТИШЕ!!А ПРОЕХАЛСЯ НА НОКИА 7 РЕШИЛ ЧТО НОКИА ЭТО НОКИЯ И САПЕРНИКОВ У НЕЕ ПОКА НЕТ!!А СЕЙЧАС ВЗЯЛ 8Ю И ДУМАЮ ГОЛОВУ ГРЕТЬ НЕ НУЖНО ЧТО ОНА ПЛАХАЯ!!!У НАС СУРОВЫЕ ЗИМЫ -40 БЫВАЕТ!!!!1ДЫК В ТАКУЮ ПОГОДУ У НАС ВСЕ БРИДЖИКИ И КОРДИАНТЫ И ГУДЬЕРЫ ПЕРЕСТАЮТ РАБОТАТЬ!!!1МИШКА БОЛЕЕ МЕНЕЕ ЕЩЕ Т.К ОНА МЯГКАЯ!!!А ЛИПУЧКУ БЕРИТИ СОЧИ МОСКА И.Т.Д ГДЕ ЮЖНЕЕ У НАС ЦЕНА НА 8 КУ 7000-7300 205,55,16 КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ!!!ЕСЛИ КТО НЕ ДОВЕРЯЕТ НОКИИ ТОТ НА НЕЙ ПРОСТО НЕ ЕЗДИЛ!!!
За 15 лет за рулем доверился нокии на два сезона. Шины хорошие, но неадекватность цены позволительна только москвичам. Я лучше на каме или федерале откатаю сезон, чем переплачивать за хакку а потом над ней трястись, чтоб не дай бог боковой порез или грыжа, или снега нет уже 3 недели, пора переобуваться. Имхо.
Анонимв 12:09 04.09.2013хака грин за сезон сточилась на 4 из 8 по индексу износа(14 тыс. км). езжу плавно не жестю. претензий кроме как износ к резине нет.
Анонимв 14:09 09.09.2013Сегодня купил в Хабаровске Nokian 8 шипы, 175/65/15 по цене 5300.
Последние 15 лет предпочитаю Nokian и только шипы. В семье 2 машины, есть служебная. Доверяю этой марке. Из минусов отметить можно шумность. Думаю, что это субъективно для каждого человека. В остальном нравится. Из плюсов, расширенная гарантия от порезов и повреждений. В прошлом году поменяли без проблем лопнувшую шину на колодце. Раньше многие предпочитали BS бу и всесезонные. Считаю дешевле эксплуатировать летом, летние BS, зимой зимние. Вчера продал Хаку 7, 205/65/15 после 2 зимы,без шипов за 13000руб.Анонимв 00:09 11.09.2013Живу в сибири. Торгую резиной б/у (европа-япония).
Для себя: лето- только япония (желательно bridgestone, yokohama), причём б/у на две головы выше всего остального, зима только Nokian(желательно не производства Россия)!!! Через знакомых взял последний раз Nokian Hakkapeliitta 8 с доставкой до сибири из финляндии (для сравнения у нас вианор ей торгует по 8800 руб.) в размере 205/55R-16 6500 руб. с доставкой до сибири. Для зимы ещё понравился Continental Winter Viking 2, разгон на порядок лучше, но Nokian тормозит вне конкурентов (езжу с модели Nokian Hakkapeliitta 2, дорого, но на 4 зимы комплекта хватает "~7000руб.*4колеса=28000руб./4 зимы=7000руб. за зимний сезон").Анонимв 12:09 16.09.2013Купил себе недавно хакку 8 на ваз2114. На "би-би" была акция "четвертый товар бесплатно". Одна шина 175/70 R13 стоила 3290р. В итоге по акции за 4 шины заплатил менее 10тысяч. Жду зимы:)
Анонимв 22:09 17.09.2013А представляете когда доход дневной на хакку 8 в 19 радиусе комплект ..., стоит думать что и чем лучше и читать говнотесты??
Вот и все!., сейчас времена когда Рэндж Роверы по 5-6 лимонов в день 3 штуки только Автобиография выдает))Анонимв 22:09 17.09.2013И таких очень и очееень много, как бы это не казалось, по работе пересекаюсь с людьми
Которые вкладывали в недвижимость каждый месяц по квартире))))Анонимв 09:09 18.09.2013Добрый день! А нельзя ли оставляя комментарии, писать и город проживания? А то как-то непонятно про качество резины, когда многое зависит от дорожного покрытия. Мне например, в Ростове-на-Дону, в большинстве своем, при теплой и слякотной зиме, Хака 8 ни к чему...Проехал два сезона на Гудьер ультра грип айс плюс...нормально. Учитывая, что липучка, конечно.
Земляк, я с тобой не согласен. Может хакка этои лишнее, но нормальная шипованная резина в ростове необходимость. пусть ползимы слякоть, зато вторая половина и до -35 и ледяного панциря на дороге хватает. Ездил на липучке - говорил, зачем шипы нужны, липучка нормально держит. Поставил шипованную - всё, больше никаких липучек.
Анонимв 10:09 18.09.2013как тут пишут, всё зависят от водителя!
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияАнонимв 13:09 26.09.2013Прочитал не все, но как то не уверен, что люди понимают элементарную вещь: "вы спорите о самой дорогой резине российского производства". Вы забудьте о финском качестве, разработка наверно хорошая, но сделана будет аналогичными руками, что делают кордиант, амтел и каму и с аналогичным контролем. Так что цена более чем завышена.
Анонимв 19:09 28.09.201310 лет ездил на хаках 5,7 и сегодня купил 8. Кто живет в Иркутске и знает Култук, тот поймет меня. Когда все фуры, кто где, кто шлифует, кто в кувете, кто ждет тягачи, легковые еле еле 20 км/ч, кто в кювете, кто шлифует, а я еду 80-90 и не ощущаю, что очень скользко. Давлю на тормоз для проверки покрытия и даже абс не срабатывает, эффективность торможения просто супер. В поворот 90 градусов 60-70 спокойно, без намека на срыв. 10 лет я езжу в Улан-удэ, и ни разу Хакка не подвела!!!!!!!!!!!!! Поэтому сегодня я стал счастливым обладателем шипованной хаки 8 !!!!!!!!!!! Буду кайфовать и радоваться за рулем дальше!!!!'
Всем удачи!!!!!!Анонимв 23:09 29.09.2013Ощущаю себя каким то ло...м, которого пытаются развести красивыми словами." Увеличили количество шипов, Уменьшили влияние на дорожное покрытие", а как на счет того, что есть законы физики, которую пока еще не отменили! Господа фины, у нас даже дети знают это:
"Можно объяснить, как спать на гвоздях и не поцарапаться
Одним гвоздем шарик можно легко проткнуть. А если надавить сразу десятью гвоздями, то шарик не лопнет. Происходит распределение давления на поверхность, и шарик остается целым. Зная этот принцип, йоги благополучно спят на гвоздях.
На одном гвозде ни один йог не мог бы полежать. Гвоздь воткнулся бы в него. Но когда давление распределено на огромную поверхность, гвозди становятся безопасными."
Так что не нужно нам парить мозг вашими байками!!!Анонимв 23:10 02.10.2013Все хаккапелиты фуфло,5-еще ничего,но воет,как боинг и тормозит на асфальте плохо,7-ку только наивные пионеры берут и притом еще и радуются-крайне опасная резина из-за строения шипа-поперечного сцепления на асфальте нет,отсюда и уход в 8-ке к старой 5-чной форме,мой выбор contiicecontact
Анонимв 18:10 08.10.2013Езжу по городу ежедневно. Маршрут стабильный, "горячий": если торможения в поворотах - в график не укладываешься. Резина Хакка 5 (производитель Россия) отлично отслужила 4 года, один год без шипов. Обычно перекачиваю 2.3-2.4 - тогда по колее-из колеи не тянет. Отличное поведение при маневрах на серьезных переметах с высотой колеи рыхлого снега, и даже мокрого до 15-20 см и на 90 км/ч. Очень плохо на мокром грязном асфальте (торможение - отпад) - буквально сегодня на грязном мокром асфальте хотел повернуть на перекрестке 90 град наклон дороги чуть вниз 3-4 градуса - нажал на тормоз - как на санках, пришлось переехать перекресток прямо. Все остальное по резине - плюсы. В минус 35 - сказка. Ездил на шипованном Бриджстоуне в минус 25 - смертоубийство какое то. На Хакке шум значения не имеет, когда она машину держит на дороге "как летом". Привод передний, вес 1500 кг, инерция приличная, при торможениях (АБС) тяжеловато на гололеде уже с половиной шипов. Резина Хакка 5 - сказка. Еще правда недостаток есть серьезный - в поворотах ручником не поиграешь, с шипами держит как будто вросла в дорогу блин!!! Так вот. Заказал сегодня Хакку 8, повезет - буду пробовать. Всем удачи на дорогах.
Анонимв 19:10 18.10.2013У нас выбор 265/50/20 хака, миша,пирелли, липучки по одной цене плюс минус 2000тр где Кама?
Анонимв 12:10 20.10.2013я работаю на шиномонтаже уже 8 лет и зимнихшин нокиан лучше хаккапелита 5 и по отзывам клиентов и по собственным наблюдениям пока не видел, посмотрим в конце сезона на отзывы людей
Анонимв 17:11 08.11.2013А я 13лет работаю хакка5 отличная резина по отзывам.Только шумновата.Кто то говорил что её нордман собирается штамповать.Правда состав резины будет такой же как у галош.
Анонимв 20:11 09.11.2013Еще бы, автосалоны всем подарки дают, потому что не сезон да еще и спад в продажах
Анонимв 05:11 10.11.2013Повелась на понты и купила данную Хаку, которая оказалась бякой. Вчера проехала от дома до работы и обратно 6 км, стала рассматривать колеса и увидела на 2 передних колесах возле шипов вывернуло резину. Сегодня проехалась и смотрю на одном колесе еще около других шипов вывернуло резину и шипы оголились (утром в этих местах еще не было такого, я места запомнила возле каких букв шипы). Я в шоке! Что дальше будет?! На улице вчера было около 9 мороза (Новосибирск), снега правда нет, только в некоторых местах небольшая наледь была.
Так как новую резину нужно обкатывать я ехала как девственница в первую брачную ночь, со скоростью не более 40 км/час, что очень заставило нервничать дядь сзади. И на тебе такое. Это видимо, потому что она очень мягкая, я даже сказала бы ОЧЕНЬ ЧЕРЕЗЧУР мягкая, поэтому шипы вообще не держит, они там стоят для красоты и для таких дур как я, которая повелась на рекламу, что их чуть ли не в 2 раза больше.
Еще могу сказать данные шипы очень маленькие (меньше по размеру, чем у Конти и Гиславеда) и как видно одноразовые. Это хорошо, что резина мягкая, но все должно быть В МЕРУ. До этого ездила на шипах Амтел (которые все считают отстойными), можете верить, можете нет, но за 3 зимы ни 1 одного шипа не было потеряно и других проблем с ними не было. Как дальше ездить, если зима только начинается?! Если у кого есть сомнения, что мой отзыв заказной, то могу оставить контакты (сообщите кому и как) можете подъехать и сами посмотреть, что с резиной стало после 12 км. P.S. данный отзыв попробую разместить на других сайтах, чтобы предостеречь людей от Хаки-Бяки.Анонимв 12:11 10.11.2013стала рассматривать колеса и увидела на 2 передних колесах возле шипов вывернуло резину. Сегодня проехалась и смотрю на одном колесе еще около других шипов вывернуло резину и шипы оголились
такая же хрень на 5 ке вокруг шипов повыворачивало все такое ощущение что состав шины пласиковый смесь крошитсяАнонимв 03:11 13.11.2013Народ, да опомнитесь вы уже...
Какая нокия, какая хакка?
Откуда у предприятия основанного 20 лет назад и имеющего в штате 3000 работников (половина из которых всеволжские "гуру")прорывные технологии?
Для сравнения тот же бридж или мишелен имеют в штате порядка 140000 сотрудников и выпускают шины больше 100 лет.
Машины и шины у меня были разные.Сейчас-мерседес ML. Резина- шипованная немецкая (модель не скажу, чтоб не считали за рекламу). А до этого была хакка7.
Так вот это совершенно разные колесья.
1. Хакку7 брал у дилера с машиной когда забирал позапрошлой зимой из салона. Слава б-гу что зимние колеса идут в сборе как запчасть (под номером) вместе с диском, ибо 2 шины из 4-х оказались бракованными (восьмерка). Заменили там же. При балансировке навесили грузов-грамм наверное по 100 на каждое колесо.
2. Гул. Это что-то. В салоне ощущение взлетающего самолета.
3. Прямолинейное торможение на льду и ускорение-однозначно хуже тех шин которые у меня были до этого. Юз. Уверенности что не окажешься в бампере впереди идущего авто-0.
4. Жуткий боковой снос. При повороте на скорости от 10-15 км/ч сначала идет занос задней оси, через 1-2 сек. - снос передней.
5. За 1 сезон вывалилось порядка десятка шипов на каждом из колес (хотя я не авто не отжигаю, да и обкатка была).
В этом году (в начале холодов) когда при балансировке количество грузов на колесо превысило все разумные пределы я ее просто подарил товарищу. Захочет-пусть ставит, а лучше выбросит.
Вообщем могу сказать что хваленая хакка (причем вся)- обычное местечковое дерьмо, годное для продажи в странах типа россии и там же разрекламированное. Думаю вряд ли что-то измениться и в хакке 8. Может когда-нибудь на хакке88...
Можно до бесконечности убеждать себя что она лучшая просто потому что дороже и тесты наших журналов (типа "За рублем") опять же советуют... Надо иметь смелость и признаться себе что купили гов..ще за свои кровные.
Куплю ли я что нибудь из этих поделок резины "типа нокиан" в дальнейшем?
ОДНОЗНАЧНО НЕТ! И вам не советую. Жизнь дороже.
P.S. Прошу прощения за большое количество букв...Анонимв 03:11 13.11.2013Да уж. Разогнать машину по снегу как в рекламе нокиан до 300 км/ч можно и на сликах. Вопрос в том через сколько км ее остановили )))
Анонимв 06:11 13.11.2013Хаккапелиты пробовал все и шиповки до 8 и R-ки и 8 сырую модель не торопился бы брать,хотя отзывы на 80% неверные по сравнению с личным опытом,единственное их достоинство-гребут снег хорошо,кроме R-ки конечно-для Москвы и на сезон или два-потом смесь разрушается.Для себя- исключил Nokian как производителя вообще.
Анонимв 11:11 17.11.2013что за бредятина тут сфоткана? это хака-8?
чушь полная!!! ты где ее покупала? на авторынке или в бутике у китайца?
с 7-ой ХАКОЙ так не было а чтоб с 8-кой да не жизнь.
фото гавно, инфа ложььь.
5-ть километров она проехала со скоростью 40 км/ч!!! шлифовала на месте на асфальте до дыма!!! вот это другое дело..Анонимв 11:11 17.11.2013Кто что не говорил бы про КАМУ и ей подобную резину, я отвечу так вся эта резина, не резина, а докатка для телеги. Её только так можно использовать. Нормальные колеса надо сразу брать типа БРИДЖА, ХАКИ или МИШКУ. Наши производители не научились делать авторезину и никогда не научаться так же как и не научились делать автомобили. ЛАДА ГРАНАТА на авторезине КАМА ЕВРО разгоняется до 110 км/ч ииии.... ВЗРЫВАЕТСЯ !!!! пусть наши производители такой автошины и таких авто построят на территории заводов церкви и мечети чтоб грехи отмаливать!!! Идиоты ! посмотреть бы в лицо тем кто это разрабатывает и запускает в производство!!!
Да хватит гнать, у камы нормальная резина, на бэху может ее и не поставишь, но для лады гранты вполне. Если ты знаешь единичный случай когда шина взорволась то это скорее статистическая погрешность, а вот то что в кюветах полно джипов на хаке это факт, можешь сводки посмотреть.
8-ка пока никакая, на асфальте далеко не блещет, по льду держак есть но поскольку лед у нас в пермешку с асфальтом то общее впечатление плохое, потому что машина дергается и непонятно на какой скорости ты едешь и по какому покрытию, мишка хин держал лучше.
Анонимв 12:11 20.11.2013с огромным нетерпением жду более четкой фотографии от АВВ
ведь если это правда - то это провал всей этой рекламной компании и проекта в целом...
представьте - шипов около 200 и каждый вырвет шмат резины!!! это ж решето останется!
фото в студию... что бы тут не писали "анонимные" представители нокиан - "да эт лучшие шины во вселенной" итд итп.Анонимв 21:11 22.11.2013Даа.. Я смотрю тут одни эксперты собрались. Опишу вкратце мой путь к Нокиан. Изначально, у меня была мазда 626, обутая в Бриджик РМ-20, без шипов. По снегу норм, по льду как на коньках. После, была Королла 92года, резя Данлоп Граспик дс-3. Что снег, что лед, полный атстой. По обледенелой трассе ехать более 70 было просто страшно. Разок встал на подъеме за долбаком, который не смог выжать горку и машина стала скользить вниз по склону. Чуть не разбился. Помучавшись зиму, на след год я купил 4 колеса Тойо Гарит2. Совсем другое дело! лед - неплохо, даже тормозить можно с помощью тормоза, а не двигателем, снег - пойдет. По обледенелому асфальту держит неплохо. Пришла очередь менять шины и я пошел в магаз с целью купить только новую резю, пох сколько она стоит, лиш бы хорошая была. Изучив рисунки протектора, пощупав боковинки, я пришел к решению брать Нокиан Хака-5. Это было дорого, но я взял. Изначально, я предвидел проблему с этой резей в плане мягких краев и она в процессе эксплуатации подтвердилась. В итоге я перекачивал шины до 2,4кг. Это по итогу дало повышенный износ середины. Иначе машина могла "вилять" под воздействием внешних возмущений. Королла всеж. По эксплуатации скажу так: Снег - так себе, гладкий лед на твердую 3, но лучще чем Тойо, а обледенелый асфальт мало чем отличается от сухого. Не раз были случаи, когда я заезжал на горку к магазу, выходил из машины, подскальзывался и падал, потому, что было реально так скользко. Я еще думал, как же машина на переднем приводе по ЭТОМУ ездит??? А еще как я штурмовал с 1 раза длинные ледяные горки и про себя думал, лиш бы никто навстречу не ехал или не застрял там, ибо было жутко скользко. Все получалось. Я никогда нигде не стоял, не застревал и ездил даже в пургу. Было дело приходилось пробиваться к дому через длинный сугроб. Помощь лопатой здесь была, но только для копки направляющей канавы. По ней машина выгребала, не очень легко, но выезжал сам, без помощи товарищей с матами и веревкой. По итогу, я отъездил с этой резиной 4 года, передние колеса с моим агрессивным стилем езды стерлись до отметки 6, шипов осталось процентов 30, не более, зато на задних колесах, которые я принципиально не менял с передними все шипы на месте, износа почти нет. Все действия происходили в Камчатской области на сильно пересеченной местности. Теперь я живу в Ростове, машина - Карина-Е, заказал резю Нокио Хакка8. Мне она показалась несколько проще чем Хака-5, зато шипов дохрена. Ну и машина тяжелее, что должно улучшить сцепление с дорогой при гололеде. Его пока нет, но декабрь не за горами.
Анонимв 15:12 25.12.2013Столько хорошего о нокиан 8 писали,а на деле оказалось,что к езде по асфальту она совершенно не приспособлена,шипы вылетают.да по снегу и льду гребет хорошо,но зимняя дорога состоит не только из льда и снега!
Гость в 16:12, 25.12.2013 … абсолютно дурная покрышка (HKPL8), на реагентовой каше как корова на льду, наверно кама лучше едет. При старте постоянно пробуксовываю. Из плюсов только количество шипов, потерял уже процентов двадцать, а на управляемости не сказалось
Как же не вылетать шипам у шин Nokian Hakkapeliitta 8, если требуемое усилие на вырывание шипов у данной модели шин, как показали экспериментальные исследования в тесте (https://motorshef.ru/news/20368#comment-52279), почти в 2 (два) раза меньше,чем у традиционных шипованных шин, и почти в 5 раз меньше, чем у шин модели Continental ContiIceContact, с так называемыми “вклеенными” шипами…[quote=”MoJIo4Ko”] в 14:42, 28.12.2013 Знакомый продавец из Вианора рассказывал, что к ним стали с большой частотой приезжать с бракованной H8, обламываются сердечники у шипов, площадки остаются. Такая же проблема наблюдалась у GT Radial ice pro. Кто-то ещё наблюдал данную проблему у H8? Некоторые новые модели шипованных шин 2013 года оказались, к сожалению, не очень удачными… [quote=”Гость”] Вс, 29/12/2013 - 23:07
Не знаю, как едет кама 519, а вот hakka 8 - это откровенный провал, шипы вылетают при любом торможении. Два баллона видел где за 3000км нет почти половины…
https://motorshef.ru/forum/18362#comment-53077 Уже в январе 2014 г. по опубликованным отзывам автомобилистов увидим, так ли это на самом деле…Мы вообще были в шоке!, когда в магазине Вианор на витрине, в новой шине увидели отсутствие двух шипов подряд..,нас уверили что это недоразумение, но когда со слада нам принесли 4 колеса для продажи, и их мы уже тщательно просматривали, то обнаружили у двух шин отсутствие по одному шипу.Как так!!!, это что вообще за качество, и где контроль!?..... Брать хаккапилиту 8 вообще не стали, разочаровались.(
Анонимв 08:01 02.01.2014Надо все шипы сажать на цианоакриловый клей чтоб не вылетали,купи в два раза дороже чем остальные шины и ещё и доработай напильником(клеем).Даже у ханкука шипы лучше держутся.
Ну как шипы? У многих повыпадапи?
Отзывы владельцев авто о шинах Nokian Hakkapeliitta 8 (2013/2014 гг.):
http://market.yandex.ru/product/9253472/reviews
http://www.4tochki.ru/opinions/nokian/1028_Hakkapeliitta%208
P.S. Пожалуй, в этих отзывах представлен почти весь спектр мнений автовладельцев о достоинствах и недостатках данной модели…Анонимв 17:01 20.01.2015Отзовитесь!Как сидят шипы после 2-ух сезонов?Как выглядят шипы после постоянных или частых поездок по трассе?
Анонимв 17:03 14.03.2015машина в такси,откатал зиму на хакке 8.не резина,а бомба.эта резина позволяет ездить по встречке,т.е обгонять всех на камах-кордиантах!медленно и даже средне ездить не люблю даже но льду.А эти шины позволяют лихачить.Нокиан хакка 8-шины на 5 с плюсом.ни одного шипа не вылетело,так что не поливайте грязью зря эти шины!такое ощущение,что отрицательные отзывы о ней тут пишут лица,которые и в глаза эту резину не видели,пишут от фонаря просто потрещать!кто реально на нокии ездил,плохого о ней врядли напишет,а о 8й тем более.договата,но того стоит,сначала жаба давила,когда купил,поездил,теперь не жалею.Отлично держит дорогу на любом покрытии,малошумная немногим шумнее липучки.в такси давно,пробеги огромные и отЪездил от амтела до хакки,какой резины только не было хакка-лучшая!!!
Анонимв 00:03 15.03.2015полихачить на такси ..ездить по встречке ..уважаемый вы ладно сами разхерачитесь но вы детей возите а они жить хотят у них все тольке начинается
Добавить комментарий
Комментарии: (319)