Hakkapeliitta 10pHakkapeliitta 10pHakkapeliitta 10pHakkapeliitta 10pHakkapeliitta 10p
КатегорияШины Nokian
БрендNokian
МодельHakkapeliitta 10p
Размер215/55 R16 97T
СезонЗимние
Тип автоЛегковые
ШипШипованная
13 610 
В наличии: 19 шт.
Оплата: картой онлайн, наличными

Количество:   


Доставка по Москве - бесплатно
В регионы - по тарифам транспортных компаний

Характеристики Nokian Hakkapeliitta 10p 215/55 R16 97T

СезонЗимние
Тип АвтоЛегковые
ШипШипованная
Ширина215
Высота55
Диаметр16
Индекс Нагрузки97
Индекс СкоростиT  до 190 км/ч

Описание Nokian Hakkapeliitta 10p

Шины Nokian Hakkapeliita 10p разработаны специально для рынков России, Казахстана и Беларуси, тогда как в других регионах доступны шины Hakkapeliitta 10 и 10 SUV, и это первый подобный случай в истории финского концерна. У версии 10p шипы длиннее, что связано с требованиями к износу дорожного покрытия, имеющимися в Скандинавии.

Hakkapeliitta 10p изготовлены по технологии двойной ошиповки, что увеличивает продольное и поперечное сцепление на снегу и льду – шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях улучшают управляемость при поворотах и смене полосы движения. В плечевых зонах расположены новые шипы в форме звезды, которые развернуты на 180 градусов. Такой дизайн улучшает сцепление и управляемость, особенно на льду, поскольку рабочие кромки элементов шипов всегда находятся в оптимальном положении при контакте с дорогой.

Шины Nokian Hakkapeliitta 10pТехнология двойной ошиповки

Количество шипов было увеличено, а их расположение оптимизировано в зависимости от размера шины. К примеру, в наиболее популярном типоразмере 205/55 R16 в шинах Nokian Hakkapeliitta 9 всего 190 шипов, а в модели Nokian Hakkapeliitta 10p – уже 220. Прирост составляет 16% по сравнению с предыдущей моделью. Инженеры поработали также над улучшением фиксации шипа при помощи увеличенной толщины базового слоя протектора. Это будет полезно в том числе при разгоне, и ускорение на льду было улучшено на 12% в сравнении с шинами прошлого поколения.

Hakkapeliita 10p также получили направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей, призванный повышать надежность сцепления на снегу. Агрессивный рисунок с взаимосвязанными шашками протектора повышает сцепление и устойчивость, а самоблокирующиеся 3D ламели уменьшают деформацию блоков при контакте с дорогой, улучшая управляемость при прохождении поворотов.

Шины Nokian Hakkapeliitta 10pЛамели тоже отличаются по дизайну в центральной и плечевых зонах

Для улучшения устойчивости к слашплэнингу протектор снабжен соединенными канавками, которые эффективно устраняют воду и слякоть из пятна контакта. В плечевых областях расположены канавки, чей дизайн разработан для того, чтобы обеспечивать дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.

Hakkapeliitta 10p рассчитаны на широкий диапазон температур, а состав резиновой смеси протектора сохраняет эластичность при крайне низких температурах. В то же время компаунд разработан и для того, чтобы обеспечивать высокое сцепление и в более теплую погоду. В резиновой смеси шин более 30% приходится на натуральные материалы, такие как сосновый экстракт и рапсовое масло, а из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. Nokian также снизила сопротивление качению, что способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы.

Инженеры спроектировали расположение шипов в каждом размере шин так, чтобы звуковые волны от отдельных шипов не накладывались друг на друга. Когда шип касается дороги, он образует силовую волну, которая движется через протектор к брекеру. Брекер передает ее на структуру шины и боковины. Вибрация боковин распространяется через обод на элементы автомобиля и затем в салон автомобиля. Преимущество оптимизированного расположения шипов заключается в устранении наиболее заметных частотных пиков, которые раздражают слух человека.

Помимо всего прочего, шины снабжены запатентованным индикатором износа WSI (Winter Safety Indicator), который отображает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Кроме этого, символ снежинки остается видимым, пока глубина канавок не уменьшится до 4 мм. После того как снежинка исчезает, рекомендуется заменить шины на новые.

Шины Nokian Hakkapeliitta 10pИндикатор WSI
За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2022)
Показатели на льду
Показатели на снегу
Торможение на сухом покрытии
Шум

Шины Nokian прекрасно подходят для льда и снега и обеспечивают очень высокий уровень безопасности в зимних условиях. В то же время у них относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и повышенный уровень шума.

Авторевю: Тест недорогих шипованных шин размера 215/60 R16 (2022)
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Проходимость в глубоком снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Цена

Шины Nokian Hakkapeliitta 10Р, новинка прошлого сезона, выступили в этом тесте в роли эталона. Шипы двух типов - для центральной и боковых дорожек - в количестве 225 штук обеспечивают беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. На трассе управляемости Hakkapeliitta 10Р «везет» ближайшему преследователю три секунды с круга!
Однако на снегу подавляющего превосходства уже нет, а на асфальте достижения совсем уж скромны. Направленный протектор плохо справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта - на лужах шины Nokian всплывают рано. Скорее всего, и в зимнюю слякоть будет наблюдаться тот же эффект. Поэтому для городской эксплуатации Nokian Hakkapeliitta 10P не лучший выбор. Еще и потому, что цены на финскую топовую модель до сих пор самые высокие.

Авторевю: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Шум
Сопротивление качению
Сцепление на мокром покрытии
Цена
Смотреть все 4 тестов

Отзывы на Nokian Hakkapeliitta 10p