Категория | Шины Nokian |
Бренд | Nokian |
Модель | Hakkapeliitta 10p |
Размер | 215/55 R16 97T |
Сезон | Зимние |
Тип авто | Легковые |
Шип | Шипованная |
Доставка по Москве - бесплатно
В регионы - по тарифам транспортных компаний
Сезон | Зимние |
Тип Авто | Легковые |
Шип | Шипованная |
Ширина | 215 |
Высота | 55 |
Диаметр | 16 |
Индекс Нагрузки | 97 |
Индекс Скорости | T до 190 км/ч |
Шины Nokian Hakkapeliita 10p разработаны специально для рынков России, Казахстана и Беларуси, тогда как в других регионах доступны шины Hakkapeliitta 10 и 10 SUV, и это первый подобный случай в истории финского концерна. У версии 10p шипы длиннее, что связано с требованиями к износу дорожного покрытия, имеющимися в Скандинавии.
Hakkapeliitta 10p изготовлены по технологии двойной ошиповки, что увеличивает продольное и поперечное сцепление на снегу и льду – шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях улучшают управляемость при поворотах и смене полосы движения. В плечевых зонах расположены новые шипы в форме звезды, которые развернуты на 180 градусов. Такой дизайн улучшает сцепление и управляемость, особенно на льду, поскольку рабочие кромки элементов шипов всегда находятся в оптимальном положении при контакте с дорогой.
Количество шипов было увеличено, а их расположение оптимизировано в зависимости от размера шины. К примеру, в наиболее популярном типоразмере 205/55 R16 в шинах Nokian Hakkapeliitta 9 всего 190 шипов, а в модели Nokian Hakkapeliitta 10p – уже 220. Прирост составляет 16% по сравнению с предыдущей моделью. Инженеры поработали также над улучшением фиксации шипа при помощи увеличенной толщины базового слоя протектора. Это будет полезно в том числе при разгоне, и ускорение на льду было улучшено на 12% в сравнении с шинами прошлого поколения.
Hakkapeliita 10p также получили направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей, призванный повышать надежность сцепления на снегу. Агрессивный рисунок с взаимосвязанными шашками протектора повышает сцепление и устойчивость, а самоблокирующиеся 3D ламели уменьшают деформацию блоков при контакте с дорогой, улучшая управляемость при прохождении поворотов.
Для улучшения устойчивости к слашплэнингу протектор снабжен соединенными канавками, которые эффективно устраняют воду и слякоть из пятна контакта. В плечевых областях расположены канавки, чей дизайн разработан для того, чтобы обеспечивать дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.
Hakkapeliitta 10p рассчитаны на широкий диапазон температур, а состав резиновой смеси протектора сохраняет эластичность при крайне низких температурах. В то же время компаунд разработан и для того, чтобы обеспечивать высокое сцепление и в более теплую погоду. В резиновой смеси шин более 30% приходится на натуральные материалы, такие как сосновый экстракт и рапсовое масло, а из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. Nokian также снизила сопротивление качению, что способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы.
Инженеры спроектировали расположение шипов в каждом размере шин так, чтобы звуковые волны от отдельных шипов не накладывались друг на друга. Когда шип касается дороги, он образует силовую волну, которая движется через протектор к брекеру. Брекер передает ее на структуру шины и боковины. Вибрация боковин распространяется через обод на элементы автомобиля и затем в салон автомобиля. Преимущество оптимизированного расположения шипов заключается в устранении наиболее заметных частотных пиков, которые раздражают слух человека.
Помимо всего прочего, шины снабжены запатентованным индикатором износа WSI (Winter Safety Indicator), который отображает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Кроме этого, символ снежинки остается видимым, пока глубина канавок не уменьшится до 4 мм. После того как снежинка исчезает, рекомендуется заменить шины на новые.
Показатели на снегу
Шум
Шины Nokian прекрасно подходят для льда и снега и обеспечивают очень высокий уровень безопасности в зимних условиях. В то же время у них относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и повышенный уровень шума.
Сцепление на льду
Проходимость в глубоком снегу
Цена
Шины Nokian Hakkapeliitta 10Р, новинка прошлого сезона, выступили в этом тесте в роли эталона. Шипы двух типов - для центральной и боковых дорожек - в количестве 225 штук обеспечивают беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. На трассе управляемости Hakkapeliitta 10Р «везет» ближайшему преследователю три секунды с круга!
Однако на снегу подавляющего превосходства уже нет, а на асфальте достижения совсем уж скромны. Направленный протектор плохо справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта - на лужах шины Nokian всплывают рано. Скорее всего, и в зимнюю слякоть будет наблюдаться тот же эффект. Поэтому для городской эксплуатации Nokian Hakkapeliitta 10P не лучший выбор. Еще и потому, что цены на финскую топовую модель до сих пор самые высокие.
Сцепление на снегу
Шум
Сопротивление качению
Цена