Авторевю: Тест недорогих шипованных шин размера 215/60 R16 (2022)

Авторевю: Тест недорогих шипованных шин размера 215/60 R16 (2022)

  03.10.2022
Размер шин: 215/60 R16

Российский автожурнал протестировал шипованные зимние шины от брендов второй линии, взяв в качестве эталона премиальной резины модель Hakkapeliitta 10p

В очередном шинном тесте российского журнала «Авторевю» эксперты сравнили шесть моделей относительно недорогих шипованных зимних шин от брендов BFGoodrich (прнадлежит Michelin), Cordiant, Formula (марка компании Pirelli), GT Radial (выпускаются сингапурской Giti), Matador входят в ассортимент Continental), Nordman (бренд второй линии финской Nokian) и Sailun. Тестировались шины размерности 215/60 R16, а для сравнения были взяты премиальные Nokian Hakkapelitta 10P. Полные результаты испытаний можно прочитать на сайте «Авторевю».

Как и всегда, характеристик оценивались на обледенелой и заснеженной трассах, в глубоком снегу, а также на сухом и мокром асфальте, и первое место заняли Nordman 8, получившие рисунок с увеличенным количеством шипов от модели Hakkapeliitta 8. Благодаря многочисленным шипам Nordman опередили соперников на льду, а также продемонстрировали хорошую проходимость в глубоком снегу, но в то же время у них низкая устойчивость к аквапланированию, то есть шины оптимально подойдут для тех, кто зимой чаще ездит по нерасчищенным дорогам.

Вторую строчку разделили между собой BFGoodrich g-Force Stud и Formula Ice. Шины BFGoodrich уже более 15 лет доступны на рынке, и когда все производители увеличивали число шипов в своих зимних моделях, g-Force Stud это не коснулось, что отразилось на их результатах на льду. В то же время BFGoodrich хорошо работают на снегу и асфальте, и они также достаточно тихие, так что это неплохой вариант для городской эксплуатации, хотя нужно быть осторожным в случае гололедицы. В свою очередь, Formula оказались очень эффективны на льду, где в тесте на управляемость они уступили только премиальным Nokian. Кроме этого, у Formula также были достаточно хорошие результаты на снегу и асфальте (шины в частности быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии), то есть они могут похвастать впечатляющим балансом характеристик и подойдут и для городов, и для сельской местности.

Шины Cordiant Snow Cross 2, по словам экспертов, обеспечивают хорошее сцепление и на льду, и на утрамбованном снегу, хотя проходимость при большой глубине снежного слоя могла бы быть и выше. Помимо этого, Cordiant относительно слабо сопротивляются аквапланированию и долго останавливают машину на асфальте, а также достаточно громко шумят. На пятом месте разместились Matador MP 30 Sibir Ice 2, которые не смогли заработать большого количества баллов из-за слабых показателей на льду и утрамбованном снегу. В глубоких сугробах Matador тоже были далеко не самыми эффективными, но при этом у них хорошие показатели на асфальте, в том числе в плане уровня шума - Matador были признаны самыми тихими среди протестированных шин.

Наконец, две последние строчки достались шинам Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro 3. Как отметили в АР, если на льду Sailun еще смогли показать приемлемые результаты, то на снегу все совсем плохо, и в этой части тестов шин были худшими во всех дисциплинах. На мокром асфальте Sailun обеспечивают короткий тормозной путь, но результаты на сухом покрытии - «весьма скромные», и шины также шумят громче конкурентов. В свою очередь, GT Radial на ледяной трассе, по словам экспертов, работают даже хуже фрикционных шин, что, возможно, связано с неравномерным распределением шипов по протектору - в центре их концентрация заметно выше, чем в плечевых зонах. В то же время GT Radial получили высокие оценки в тестах на сухом и мокром асфальте, очень хорошо противостоят аквапланированию и не особенно шумные, то есть с лучшей стороны они себя покажут на расчищенных городских улицах.

Что касается премиальных Nokian Hakkapeliitta 10p, которые участвовали вне зачета, на льду они обеспечивают «беспрецедентный уровень сцепления», но на снегу уже не были явным лидером, а на асфальте результаты оказались «совсем уже скромными», в том числе из-за того, что Nokian увеличивают риск аквапланирования. Кроме того, цены за топовую модель финского бренда соответствующие.


Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
  • Количество шипов, шт.: 200
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,18-1,27
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 45/21
  • Размерный ряд: 39 типоразмеров от 175/70 R13 до 245/45 R19
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 9 15%
Разгон на льду 10 10%
Управляемость на льду 8 5%
Управляемость на льду (субъективно) 10 5%
Торможение на снегу 8 10%
Разгон на снегу 9 5%
Управляемость на снегу 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 10 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 9 10%
Торможение на мокром покрытии 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 10%
Торможение на сухом покрытии 8 5%
Акустический комфорт (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление на льду
хорошая управляемость на льду и снегу
хорошая проходимость в глубоком снегу
низкая устойчивость к аквапланированию
шумные

Информация о шине
  • Индексы: 99Q
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • Количество шипов, шт.: 94
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 0,87-0,91
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 43/21
  • Размерный ряд: 20 типоразмеров от 175/70 R13 до 215/45 R17
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 7 15%
Разгон на льду 7 10%
Управляемость на льду 7 5%
Управляемость на льду (субъективно) 8 5%
Торможение на снегу 9 10%
Разгон на снегу 10 5%
Управляемость на снегу 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 10 10%
Торможение на мокром покрытии 10 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 10%
Торможение на сухом покрытии 9 5%
Акустический комфорт (субъективно) 6 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,25 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу
хорошая проходимость в глубоком снегу
высокое сцепление на асфальте
относительно низкое сцепление и замечания к управляемости на льду

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,27-1,29
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 50/21
  • Размерный ряд: 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 8 15%
Разгон на льду 9 10%
Управляемость на льду 8 5%
Управляемость на льду (субъективно) 9 5%
Торможение на снегу 8 10%
Разгон на снегу 9 5%
Управляемость на снегу 8 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 8 10%
Торможение на мокром покрытии 10 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 10%
Торможение на сухом покрытии 9 5%
Акустический комфорт (субъективно) 6 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,25 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление и хорошая управляемость на льду
высокое сцепление на снегу и асфальте
средняя устойчивость к аквапланированию

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Количество шипов, шт.: 124
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,03-1,04
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 51/21
  • Размерный ряд: 40 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 8 15%
Разгон на льду 9 10%
Управляемость на льду 7 5%
Управляемость на льду (субъективно) 8 5%
Торможение на снегу 8 10%
Разгон на снегу 9 5%
Управляемость на снегу 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 8 10%
Торможение на мокром покрытии 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 10%
Торможение на сухом покрытии 7 5%
Акустический комфорт (субъективно) 6 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление на льду
высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу
привлекательная цена
низкая устойчивость к аквапланированию
относительно низкое сцепление на асфальте
шумные

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,21-1,26
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 38/21
  • Размерный ряд: 30 типоразмеров от 175/65 R14 до 235/65 R17
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 8 15%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду 6 5%
Управляемость на льду (субъективно) 9 5%
Торможение на снегу 7 10%
Разгон на снегу 7 5%
Управляемость на снегу 7 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 6 10%
Торможение на мокром покрытии 10 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 10%
Торможение на сухом покрытии 8 5%
Акустический комфорт (субъективно) 7 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление на мокром покрытии
хороший акустический комфорт (для шипованных шин)
низкое сцепление на снегу
недостаточно хорошая проходимость в глубоком снегу
недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Количество шипов, шт.: 138
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,26-1,27
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 17/21
  • Размерный ряд: 65 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/60 R20
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 8 15%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду 6 5%
Управляемость на льду (субъективно) 7 5%
Торможение на снегу 6 10%
Разгон на снегу 7 5%
Управляемость на снегу 6 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 9 10%
Торможение на мокром покрытии 10 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 10%
Торможение на сухом покрытии 8 5%
Акустический комфорт (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление на мокром покрытии
хорошая проходимость в глубоком снегу
относительно низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на снегу
недостаточно хорошая управляемость на льду
шумные

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 11,9
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Количество шипов, шт.: 134
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,17-1,29
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 26/21
  • Размерный ряд: 26 типоразмеров от 175/65 R14 до 235/55 R18
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 7 15%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду 5 5%
Управляемость на льду (субъективно) 7 5%
Торможение на снегу 7 10%
Разгон на снегу 8 5%
Управляемость на снегу 7 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 7 10%
Торможение на мокром покрытии 10 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 10%
Торможение на сухом покрытии 9 5%
Акустический комфорт (субъективно) 6 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,45 100%
Плюсы и минусы
низкая цена
высокое сцепление на асфальте
высокая устойчивость к аквапланированию (для шипованных шин)
низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на льду и снегу
недостаточно хорошая проходимость в глубоком снегу

вне зачета  - Nokian Hakkapeliitta 10p

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 12,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 46
  • Количество шипов, шт.: 225
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,33-1,55
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 52/21
  • Размерный ряд: 40 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 10 15%
Разгон на льду 10 10%
Управляемость на льду 10 5%
Управляемость на льду (субъективно) 10 5%
Торможение на снегу 9 10%
Разгон на снегу 9 5%
Управляемость на снегу 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 9 10%
Торможение на мокром покрытии 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 10%
Торможение на сухом покрытии 9 5%
Акустический комфорт (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,85 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление и хорошая управляемость на льду
хорошая проходимость в глубоком снегу
низкая устойчивость к аквапланированию
высокая цена

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя