Авторевю: Тест недорогих шипованных шин размера 215/60 R16 (2022)
  03.10.2022

Российский автожурнал протестировал шипованные зимние шины от брендов второй линии, взяв в качестве эталона премиальной резины модель Hakkapeliitta 10p

В очередном шинном тесте российского журнала «Авторевю» эксперты сравнили шесть моделей относительно недорогих шипованных зимних шин от брендов BFGoodrich (прнадлежит Michelin), Cordiant, Formula (марка компании Pirelli), GT Radial (выпускаются сингапурской Giti), Matador входят в ассортимент Continental), Nordman (бренд второй линии финской Nokian) и Sailun. Тестировались шины размерности 215/60 R16, а для сравнения были взяты премиальные Nokian Hakkapelitta 10P. Полные результаты испытаний можно прочитать на сайте «Авторевю».

Как и всегда, характеристик оценивались на обледенелой и заснеженной трассах, в глубоком снегу, а также на сухом и мокром асфальте, и первое место заняли Nordman 8, получившие рисунок с увеличенным количеством шипов от модели Hakkapeliitta 8. Благодаря многочисленным шипам Nordman опередили соперников на льду, а также продемонстрировали хорошую проходимость в глубоком снегу, но в то же время у них низкая устойчивость к аквапланированию, то есть шины оптимально подойдут для тех, кто зимой чаще ездит по нерасчищенным дорогам.

Вторую строчку разделили между собой BFGoodrich g-Force Stud и Formula Ice. Шины BFGoodrich уже более 15 лет доступны на рынке, и когда все производители увеличивали число шипов в своих зимних моделях, g-Force Stud это не коснулось, что отразилось на их результатах на льду. В то же время BFGoodrich хорошо работают на снегу и асфальте, и они также достаточно тихие, так что это неплохой вариант для городской эксплуатации, хотя нужно быть осторожным в случае гололедицы. В свою очередь, Formula оказались очень эффективны на льду, где в тесте на управляемость они уступили только премиальным Nokian. Кроме этого, у Formula также были достаточно хорошие результаты на снегу и асфальте (шины в частности быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии), то есть они могут похвастать впечатляющим балансом характеристик и подойдут и для городов, и для сельской местности.

Шины Cordiant Snow Cross 2, по словам экспертов, обеспечивают хорошее сцепление и на льду, и на утрамбованном снегу, хотя проходимость при большой глубине снежного слоя могла бы быть и выше. Помимо этого, Cordiant относительно слабо сопротивляются аквапланированию и долго останавливают машину на асфальте, а также достаточно громко шумят. На пятом месте разместились Matador MP 30 Sibir Ice 2, которые не смогли заработать большого количества баллов из-за слабых показателей на льду и утрамбованном снегу. В глубоких сугробах Matador тоже были далеко не самыми эффективными, но при этом у них хорошие показатели на асфальте, в том числе в плане уровня шума - Matador были признаны самыми тихими среди протестированных шин.

Наконец, две последние строчки достались шинам Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro 3. Как отметили в АР, если на льду Sailun еще смогли показать приемлемые результаты, то на снегу все совсем плохо, и в этой части тестов шин были худшими во всех дисциплинах. На мокром асфальте Sailun обеспечивают короткий тормозной путь, но результаты на сухом покрытии - «весьма скромные», и шины также шумят громче конкурентов. В свою очередь, GT Radial на ледяной трассе, по словам экспертов, работают даже хуже фрикционных шин, что, возможно, связано с неравномерным распределением шипов по протектору - в центре их концентрация заметно выше, чем в плечевых зонах. В то же время GT Radial получили высокие оценки в тестах на сухом и мокром асфальте, очень хорошо противостоят аквапланированию и не особенно шумные, то есть с лучшей стороны они себя покажут на расчищенных городских улицах.

Что касается премиальных Nokian Hakkapeliitta 10p, которые участвовали вне зачета, на льду они обеспечивают «беспрецедентный уровень сцепления», но на снегу уже не были явным лидером, а на асфальте результаты оказались «совсем уже скромными», в том числе из-за того, что Nokian увеличивают риск аквапланирования. Кроме того, цены за топовую модель финского бренда соответствующие.


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (3),   11,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
  • Количество шипов, шт.: 200
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,18-1,27
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 45/21
  • Размерный ряд: 39 типоразмеров от 175/70 R13 до 245/45 R19
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду915%
Разгон на льду1010%
Управляемость на льду85%
Управляемость на льду (субъективно)105%
Торможение на снегу810%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)910%
Торможение на мокром покрытии910%
Устойчивость к продольному аквапланированию610%
Торможение на сухом покрытии85%
Акустический комфорт (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Шум

Традиционная эстафета: модель второй линии Nordman 8 наследует топ-шинам Nokian Hakkapeliitta 8. Теперь вы получаете на 50 процентов больше ромбовидных шипов – в 16-дюймовых покрышках Nordman 8 их аж 200 штук! Неудивительно, что на льду «северянин» превосходит конкурентов с куда меньшей плотностью ошиповки. А в целом его характер схож с характером шин Nokian Hakkapeliitta 10Р: такое же предсказуемое поведение на трассах управляемости, уверенное движение по глубокому снегу. И к сожалению, такой же низкий уровень сопротивления аквапланированию.
Так что Nordman 8 – прекрасный вариант для загородных нечищеных трасс, но не для асфальта. Кстати, как и при покупке шин Nokian, к покрышкам Nordman прилагаются бесплатный шиномонтаж и расширенная гарантия; ремонт или замена в течение года при непреднамеренных проколах, порезах или грыжах.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   6,   7,   9,  
цена от

7 744 

Информация о шине
  • Индексы: 99Q
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • Количество шипов, шт.: 94
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 0,87-0,91
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 43/21
  • Размерный ряд: 20 типоразмеров от 175/70 R13 до 215/45 R17
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду715%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду75%
Управляемость на льду (субъективно)85%
Торможение на снегу910%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)1010%
Торможение на мокром покрытии1010%
Устойчивость к продольному аквапланированию710%
Торможение на сухом покрытии95%
Акустический комфорт (субъективно)65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,25100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Управляемость на льду
Сцепление на льду

Покрышки BFGoodrich g-Force Stud выпускаются уже более 15 лет. Конечно, химия менялась, но рисунок протектора и схема ошиповки прежние. Любопытно, что все новые нормы и правила модель g-Force Stud пережила без какой-либо адаптации, ведь изначально в этих шинах было всего 94 шипа.
Понятно, что с таким количеством «гвоздей» BFGoodrich на льду уступает остальным представителям второй линии. Особенно удручает разгон: худший в тесте!
Однако на снегу направленный протектор наверстывает упущенное: мчать на этих шинах по трассе управляемости - одно удовольствие. И сугробы им нестрашны: g-Force Stud гребет с пробуксовкой очень эффективно.
На асфальте показатели тоже достойные, особенно радует уровень шума. Так что это хорошие шины для городской зимней эксплуатации, но в гололед придется ездить аккуратно.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   5 (3),   6,   7,   9,  
цена от

4 790 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,27-1,29
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 50/21
  • Размерный ряд: 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду815%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду85%
Управляемость на льду (субъективно)95%
Торможение на снегу810%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)810%
Торможение на мокром покрытии1010%
Устойчивость к продольному аквапланированию710%
Торможение на сухом покрытии95%
Акустический комфорт (субъективно)65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,25100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию

Шины Formula lce, которые уже десятый год выпускаются на российских заводах Pirelli, делят второе место с покрышками BFGoodrich g-Force Stud, но по характеру они абсолютно разные. У «итальянцев» хорошие сцепные свойства на льду, а на трассе управляемости эти шины проиграли только эталонным покрышкам Nokian. На снегу результаты средние, а на треке дает о себе знать спортивный характер Pirelli: срывы в скольжения порой резковаты и требуют быстрой и точной работы рулем. Скорость есть, но стабильности не хватает.

На асфальте показатели неплохие - на сухом покрытии так и вовсе лучший результат при торможении. И в итоге имеем хороший вариант зимних бюджетных шин, которые можно использовать и в крупных городах, и в глубинке.


4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  4 (2),  
цена от

4 474 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Количество шипов, шт.: 124
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,03-1,04
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 51/21
  • Размерный ряд: 40 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду815%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду75%
Управляемость на льду (субъективно)85%
Торможение на снегу810%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)810%
Торможение на мокром покрытии810%
Устойчивость к продольному аквапланированию710%
Торможение на сухом покрытии75%
Акустический комфорт (субъективно)65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Цена
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Шум

Шины, разработанные российской компанией Кордиант, со скрипом выходили на рынок - из-за проблем на льду вследствие нарушений в технологии старт массового производства был отложен на год. Но сейчас на эти покрышки никто не жалуется, а в нашем тесте они продемонстрировали неплохие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Хотя на свежевыпавшем «пухляке» протектор с агрессивным рисунком своего потенциала не раскрыл, ему милее укатанное покрытие.
Есть претензии и к управляемости: как и на шинах Formula Ice, на отечественных покрышках Skoda резко срывается в скольжения и требует очень быстрой и точной работы рулем. Особенно на льду.
Но основные проблемы - на асфальте: посредственное сопротивление аквапланированию и длинный тормозной путь. На сухом покрытии он превысил 50 метров! Прибавьте к этому традиционный гул при качении - и поймете, что если для глубинки Кордиант годится, то для городской эксплуатации лучше присмотреться к конкурентам.


5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5,   6,  
цена от

4 930 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,21-1,26
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 38/21
  • Размерный ряд: 30 типоразмеров от 175/65 R14 до 235/65 R17
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду815%
Разгон на льду810%
Управляемость на льду65%
Управляемость на льду (субъективно)95%
Торможение на снегу710%
Разгон на снегу75%
Управляемость на снегу75%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)610%
Торможение на мокром покрытии1010%
Устойчивость к продольному аквапланированию710%
Торможение на сухом покрытии85%
Акустический комфорт (субъективно)75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Акустический комфорт (хороший уровень для шипованных шин)
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу

Словацкие шины Matador в свое время были хорошей альтернативой отечественным покрышкам. Но после перехода бренда под крыло компании Continental новых моделей стало меньше, и постепенно они растворились в тени шин первой линии. Вот и шины с русским названием Sibir Ice 2 без особого шума и какой-либо рекламы выпускаются на калужском заводе компании Continental с 2016 года. Да уж, особо гордиться нечем: «шиповки» Matador едва превосходят китайских конкурентов. Виной тому скромные сцепные свойства на льду и откровенно низкие показатели на снегу. Хуже всего то, что при движении с пробуксовкой направленный рисунок гребет совсем не по-сибирски - в сугробы на таких шинах лучше не соваться.
Но есть и плюсы для городской зимней эксплуатации: на мокром покрытии Matador работает отменно, а еще радует самым низким уровнем шума.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   7,   8,   12,  
цена от

3 880 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Количество шипов, шт.: 138
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,26-1,27
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 17/21
  • Размерный ряд: 65 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/60 R20
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду815%
Разгон на льду810%
Управляемость на льду65%
Управляемость на льду (субъективно)75%
Торможение на снегу610%
Разгон на снегу75%
Управляемость на снегу65%
Управляемость на снегу (субъективно)75%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)910%
Торможение на мокром покрытии1010%
Устойчивость к продольному аквапланированию710%
Торможение на сухом покрытии85%
Акустический комфорт (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Шум

Китайская компания Sailun на семи своих заводах выпускает около 40 млн шин в год и занимает 16-е место в мировом рейтинге шинных производителей. Но видимо, основные усилия сосредоточены на летних покрышках, а зимние шины - «попутный продукт». Иначе чем объяснить столь высокую твердость резины протектора - 65 единиц по Шору? Эти цифры больше подходят летним шинам.
Если на льду покрышки Sailun еще как-то работают - не исключено, что за счет хорошей фиксации шипов в жесткой резине, - то на снегу полный провал. Абсолютно худшие результаты во всех упражнениях, кроме езды по глубокому снегу.
И если на мокром асфальте эти шины действительно обеспечивают Кароку минимальный тормозной путь, то вот на сухом покрытии результат весьма скромный. И шума от этих жестких покрышек больше, чем от остальных.


7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8 (2),   11,   16,  
цена от

5 570 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 11,9
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Количество шипов, шт.: 134
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,17-1,29
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 26/21
  • Размерный ряд: 26 типоразмеров от 175/65 R14 до 235/55 R18
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду715%
Разгон на льду810%
Управляемость на льду55%
Управляемость на льду (субъективно)75%
Торможение на снегу710%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу75%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)710%
Торможение на мокром покрытии1010%
Устойчивость к продольному аквапланированию710%
Торможение на сухом покрытии95%
Акустический комфорт (субъективно)65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,45100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (высокая для шипованных шин)
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Цена
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу

Четыре года назад эти шины откровенно разочаровали. Но вдруг китайская компания Giti Tire, которая поднялась уже на 13-е место в мировом рейтинге производителей шин, улучшила свой
продукт?
Твердость резины у шин GТ Radial на десять единиц меньше, чем у земляков бренда Sailun, - для зимней модели это плюс. Но почему так странно распределены шипы - по центру их много, а в плечевых зонах проплешины? Неудивительно, что в ледяных поворотах шины GТ Radial держат хуже всего, проигрывая с километра трассы восемь секунд даже фрикционкам. На торможении тоже абсолютно худший результат, на снегу показатели немногим лучше.
А вот на асфальте китайские шины отработали достойно: и на сухом, и на мокром покрытии сцепные свойства одни из лучших, а сопротивление аквапланированию выше, чем у других шипованных моделей. И при этом умеренный уровень шума. Такой баланс (а точнее, дисбаланс) характеристик допускает применение шин GТ Radial lcePro3 в крупных городах, где зимой приходится больше ездить по асфальту, нежели по снегу и льду.


Вне зачета
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),  
цена от

7 980 

Информация о шине
  • Индексы: 99T
  • Масса шины, кг: 12,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 46
  • Количество шипов, шт.: 225
  • Выступ шипов после обкатки, мм: 1,33-1,55
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 52/21
  • Размерный ряд: 40 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на льду1015%
Разгон на льду1010%
Управляемость на льду105%
Управляемость на льду (субъективно)105%
Торможение на снегу910%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)910%
Торможение на мокром покрытии910%
Устойчивость к продольному аквапланированию610%
Торможение на сухом покрытии95%
Акустический комфорт (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,85100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Проходимость в глубоком снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Цена

Шины Nokian Hakkapeliitta 10Р, новинка прошлого сезона, выступили в этом тесте в роли эталона. Шипы двух типов - для центральной и боковых дорожек - в количестве 225 штук обеспечивают беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. На трассе управляемости Hakkapeliitta 10Р «везет» ближайшему преследователю три секунды с круга!
Однако на снегу подавляющего превосходства уже нет, а на асфальте достижения совсем уж скромны. Направленный протектор плохо справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта - на лужах шины Nokian всплывают рано. Скорее всего, и в зимнюю слякоть будет наблюдаться тот же эффект. Поэтому для городской эксплуатации Nokian Hakkapeliitta 10P не лучший выбор. Еще и потому, что цены на финскую топовую модель до сих пор самые высокие.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя