Авторевю: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

Авторевю: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

  24.12.2021
Размер шин: 205/55 R16

Эксперты российского издания протестировали шипованные шины, в том числе новинки от Goodyear и Nokian, на Дмитровском полигоне

В 2021 году пандемия помешала «Авторевю» провести очередные шинные тесты в Финляндии, поэтому шины сравнивались на Дмитровском полигоне, а количество шин-участниц сократилось до пяти и был охвачен лишь премиум-сегмент, а из среднеценовой категории были представлены только Hankook. Все итоги испытаний можно прочитать на сайте издания.

«Сколько шипов у современных шин? Я уже рассказывал, что по действующим нормам в тех странах Евросоюза, где разрешены шипованные шины, они должны иметь не более 50 шипов на погонный метр протектора, а в России — не более 60, - отмечает Олег Растегаев, шинный эксперт «Авторевю». - То есть не более 126 шипов в покрышке нашей размерности 205/55 R16. Однако у тестовых шин Hankook, Goodyear и Pirelli их 190, у Nokian — 220, а лидирует ­по-прежнему Michelin X-Ice North 4 с 250 "гвоздиками". Нарушители-“шипоголики»? Нет, большее число шипов разрешено, если шины прошли так называемый overrun test на износ дорожного покрытия, разработанный в Финляндии при непосредственном участии инженеров компании Nokian Tyres. Автомобиль на тестовых шинах проезжает 200 раз по мерному гранитному камню, после чего камень повторно взвешивают и оценивают износ по уменьшению его массы».

Возможно, наиболее интересным было то, как покажут себя новые Nokian Hakkapeliitta 10p, и на льду они вместе с Michelin X-Ice North 4 продемонстрировали отличный уровень сцепления, как продольного, так и поперечного. В то же время на снегу большое количество баллов набрала еще одна новинка сезона – Goodyear UltraGrip Arctic 2 – которая была лучше в плане эффективности и разгона, и торможения. На рыхлом снегу (слой – 6 мм) лучшими снова стали Nokian, но отличия между шинами были не такими значительными. В испытаниях на мокром и сухом асфальте (температура в последнем случае равнялась -8°C) лидером стали Pirelli Ice Zero 2, а по уровню акустического комфорта лучшими были признаны новинки от Goodyear и Nokian, то есть, «шиповки» премиум-класса, вероятно, действительно становятся тише.

Вердикт

Первое место поделили между собой Michelin и Nokian, которые очень эффективны на обледенелой поверхности, а если зимой по льду ездить приходится редко, то рекомендуются Goodyear, отлично работающие на снегу, или Pirelli, показавшие лучшие результаты на асфальте. Что касается Hankook, то они все же не дотягивают до уровня лидеров, и были претензии к тормозному пути на льду, хотя динамика разгона и боковая устойчивость все же хорошие. На асфальте Hankook уступили только Pirelli, но при этом у них повышенный шум при 80-90 км/ч, а также относительно жесткий ход. В то же время стоимость шин корейского бренда в полтора раза ниже, чем у Nokian.

Подводя итоги, в АР задались вопросом, кто будет следующим «шипоголиком» и поставит новый рекорд по количеству шипов, но это уже сделали в финской Kontio с их частным брендом, а в Test World отмечали, что, вероятно, Michelin уже достигла разумного предела, и дальше повышать «зубастость» шин может быть вредно для ездовых качеств.


Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50
  • Количество шипов, шт.: 250
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,1
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 35/20
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 10 15%
Разгон на льду 10 10%
Управляемость на льду 10 5%
Управляемость на льду (субъективно) 10 5%
Торможение на снегу 9 10%
Разгон на снегу 8 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 10 10%
Торможение на мокром покрытии 8 10%
Торможение на сухом покрытии 9 10%
Внутренний шум (субъективно) 7 10%
Комфорт 8 5%
Экономичность 10 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление и хорошая управляемость на льду
низкий уровень шума
низкое сопротивление качению

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Количество шипов, шт.: 220
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,32
  • Масса шины, кг: 9,35
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 01/21
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 10 15%
Разгон на льду 9 10%
Управляемость на льду 10 5%
Управляемость на льду (субъективно) 9 5%
Торможение на снегу 9 10%
Разгон на снегу 9 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 10 10%
Торможение на мокром покрытии 8 10%
Торможение на сухом покрытии 9 10%
Внутренний шум (субъективно) 8 10%
Комфорт 8 5%
Экономичность 10 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление на снегу и льду
низкий уровень шума
низкое сопротивление качению
относительно слабое сцепление на мокром покрытии
высокая цена

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,28
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 49/20
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 9 15%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду 9 5%
Управляемость на льду (субъективно) 8 5%
Торможение на снегу 8 10%
Разгон на снегу 8 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 10 10%
Торможение на мокром покрытии 10 10%
Торможение на сухом покрытии 10 10%
Внутренний шум (субъективно) 5 10%
Комфорт 8 5%
Экономичность 9 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление на сухом и мокром покрытии
хорошая проходимость в глубоком снегу
недостаточно хорошая управляемость на льду (продольное сцепление высокое, но поперечное могло бы быть и выше)
повышенный шум

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,35
  • Масса шины, кг: 10,2
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 31/20
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 9 15%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду 9 5%
Управляемость на льду (субъективно) 8 5%
Торможение на снегу 10 10%
Разгон на снегу 10 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 9 10%
Торможение на мокром покрытии 8 10%
Торможение на сухом покрытии 8 10%
Внутренний шум (субъективно) 6 10%
Комфорт 9 5%
Экономичность 8 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Плюсы и минусы
высокое сцепление на снегу
относительно медленный разгон на льду
относительно низкое сцепление на асфальте
повышенный шум

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,21
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 24/20
Дисциплины и оценки
ДисциплинаБаллыМакс
Торможение на льду 8 15%
Разгон на льду 8 10%
Управляемость на льду 9 5%
Управляемость на льду (субъективно) 8 5%
Торможение на снегу 8 10%
Разгон на снегу 9 5%
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 9 10%
Торможение на мокром покрытии 8 10%
Торможение на сухом покрытии 9 10%
Внутренний шум (субъективно) 5 10%
Комфорт 7 5%
Экономичность 9 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8 100%
Плюсы и минусы
хорошее сцепление на асфальте
привлекательная цена
относительно длинный тормозной путь на льду
низкая комфортность хода
повышенный шум

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя