В новом тесте шведского журнала за победу поборолись восемь моделей шипованных шин
Перед новым сезоном журнал Vi Bilägare традиционно опубликовал результаты испытаний зимних шин, и в тесте шипованных моделей размера 205/60 R16 приняли участие шины от всем хорошо известных премиальных брендов из Европы и Азии, а также пара моделей менее высокого ценового сегмента.
Тесты на асфальте были проведены на испытательных треках завода Gislaved в Смоланде (Швеция), который в данный момент закрыт, но его полигон все еще используется, а испытания на снегу и льду – в комплексе Sottozero Center неподалеку от Эльвсбина немного к югу от полярного круга. Этот испытательный центр принадлежит Pirelli, и хотя в таких случаях иногда появляются предположения по поводу того, что владеющий полигоном производитель получит преимущество, по результатам теста будет видно, что «домашние стены» шинам Ice Zero 2 не помогли.
В тройку лидеров по итогам теста вошли Continental IceContact 3, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 9, а лучшими с отрывом в 3 балла стали шины французского бренда, получившие 87 баллов из 100.
Michelin на этот раз удивили тем, что хотя в них было по 255 шипов, именно они оказались самыми тихими шинами в тесте, ну а то, что X-Ice North 4 отлично работают на льду уже давно ни для кого не секрет. У Michelin также очень быстрый разгон на снегу, но при этом относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости.
На сухом асфальте Michelin также заработали большое количество баллов благодаря хорошей устойчивости, точным реакциям на повороты руля и низкому расходу топлива, а свои немногочисленные недостатки шины проявили на мокром покрытии, где у них в частности была худшая сопротивляемость аквапланированию среди всех протестированных шин. Но даже несмотря на это, именно Michelin были признаны лучшими шипованными шинами на сегодняшнем рынке.
Второе место разделили между собой Continental и Nokian, и по поводу шин немецкой марки эксперты отметили, что в сравнении с тестом прошлого года резиновая смесь оказалась существенно более жесткой, а на снегу и льду эта версия шин не может сравниться в эффективности с Michelin и Nokian. В то же время результаты все равно можно считать достаточно высокими.
На асфальте Continental с мягким компаундом функционируют значительно лучше, чем в прошлом году, и теперь они стали одними из лучших в тестах на мокром покрытии, приблизившись к Pirelli.
По словам экспертов, из-за относительно слабого сцепления на льду Continental лишились первого места, однако у них были очень ровные показатели на всех типах покрытия, а также стабильное поведение в любых условиях.
Nokian Hakkapeliitta 9 заслужили похвалу за отличную управляемость и контролируемость на льду и снегу, и кроме того они продемонстрировали достаточно высокие показатели на мокром асфальте.
Недостатком Nokian можно считать недостаточно точные реакции на повороты руля на сухом асфальте, но в то же время шины хорошо справляются с экстренными маневрами и боковыми нагрузками. Еще один минус – очень громкий шум.
Далее в рейтинге расположились Hankook Winter i*pike RS2, которые в прошлом году были модернизированы, и, как показывают результаты теста, доработка позволила в частности сократить длину тормозного пути на сухом покрытии. На снегу и льду Hankook также работают очень эффективно, и они часто приближались к лидерам теста, хотя и не могут обеспечить такую легкость в управлении, как Nokian.
В тестах на асфальте результаты Hankook были средними, а их шум, пусть и не такой громкий, может утомлять водителя. В целом у Hankook достаточно хороший баланс между характеристиками на снегу/льду и асфальте, что делает их интересной альтернативной, учитывая относительно низкую цену.
Только пятую строчку занимают Pirelli Ice Zero 2, которые неожиданно были охарактеризованы как шины с одним из худших уровней сцепления на льду. Выступ шипов у Pirelli несколько меньше, чем у остальных шин, но разница настолько небольшая, что вряд ли она может объяснить такое отставание от конкурентов на обледенелой поверхности. По словам экспертов, на льду шины на задней оси слишком легко теряли сцепление, и обычному автомобилисту будет сложно в таких условиях.
На снегу ситуация была несколько лучше, но и здесь Pirelli несколько отстали от лидеров, опять же из-за склонности к заносам, но в то же время Ice Zero 2 оказались одним из лучших шин в тестах на асфальте, где они быстро останавливают автомобиль, обеспечивают хорошую управляемость и эффективно сопротивляются аквапланированию. Таким образом, Pirelli отлично подойдут для тех, то зимой чаще всего ездит по асфальту, но кто-то может сказать, что это в целом противоречит самой природе шипованных шин, отсюда и только пятое место.
За Pirelli расположились недорогие Nordman 7, которые были выпущены уже достаточно давно, что можно понять и по количеству шипов – у Nordman их всего 128, тогда как у большинства соперников не менее 190. Если сравнивать с Hakkapeliitta 9, становится понятно, что Nokian со временем научилась одновременно улучшать характеристики на всех типах покрытия, а не только на снегу и льду.
На заснеженной и обледенелой поверхности Nordman все так же могут составить конкуренцию другим шинам, но на асфальте ситуация прискорбная, и именно Nordman в этой части испытаний стали худшими среди всех протестированных шин. Плюс высокий уровень шума.
Седьмая строчка досталась Toyo Observe Ice-Freezer, у которых была вторая по жесткости резиновая смесь в тесте и низкое по нынешним временам количество шипов. На снегу и льду Toyo работают достаточно хорошо в том плане, что они всегда информируют водителя о пределе сцепления, а его потеря происходит постепенно, а не резко. В то же время сам уровень сцепления достаточно низкий.
На асфальте у Toyo были хорошая информативность и курсовая устойчивость, однако они плохо справляются с экстренными маневрами, а на некоторых скоростях шипы начинают издавать отчетливый раздражающий шум.
На последнее место опустились GT Radial IcePro 3 от сингапурской Giti, и по их поводу эксперты сказали, что инженеры компании вряд ли понимают, как именно создавать шины для северной зимы. GT Radial изготовлены из самой жесткой резиновой смеси в тесте, и они безнадежно отставали от соперников во всех дисциплинах на снегу и льду. Сцепление теряется слишком быстро, и, что важно, это происходит без предупреждения, то есть шины вселяют в водителя ложное чувство безопасности.
На асфальте GT Radial очень быстро останавливают автомобиль, но на этом достоинства и заканчиваются, поскольку шины опять же ведут себя крайне ненадежно, в том числе при совершении экстренного маневра.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Разгон на льду
На льду самое высокое тяговое усилие обеспечивают Michelin и Nokian, а у Hankook, Coninental и Nordman тоже очень хорошие результаты. В то же время у Toyo были проблемы с обеспечением сцепления, а GT Radial и вовсе получили оценку «Неудовлетворительно».
Торможение на льду
Nokian и Michelin явно эффективнее остальных шин, а результаты Hankook и в особенности Pirelli стали разочарованием. В сравнении с Nokian длина тормозного пути Pirelli была на 30% длиннее, а у GT Radial все даже еще хуже.
Управляемость на льду
Первые места снова занимают Nokian и Michelin, и эксперты отметили, что X-Ice North 4 ведут себя очень надежно и гарантируют полный контроль над автомобилем, а Hakkapeliitta 9 быстро реагируют на повороты руля и позволяют получить настоящее удовольствие от вождения. В нижней части таблицы оказались Toyo, у которых была слабая боковая устойчивость. Пи этом Toyo хотя бы информируют водителя о достижении предела сцепления, чего не скажешь о GT Radial, которые уходят в занос резко и без предупреждения.
Разгон на снегу
Pirelli обеспечивают лучшую эффективность разгона на снегу, и даже ставшие последними Toyo и GT Radial не так уж существенно отстали от лидеров.
Торможение на снегу
Все шины быстро останавливают автомобиль на снегу, и отличия между ними были в пределах погрешности.
Управляемость на снегу
Nokian позволяют быстро проходить повороты на заснеженной поверхности, а Continental и Nordman ведут себя стабильно и безопасно. В то же время GT Radial могут резко потерять сцепление.
Торможение на мокром асфальте
Обычно разработчикам сложно совместить сцепление на льду и мокром асфальте, и GT Radial подтвердили верность этого тезиса, став лучшими в этой части теста. Медленнее всего автомобиль на мокром покрытии останавливают Nordman, у Michelin тоже далеко не самые лучшие показатели.
Устойчивость к аквапланированию
Шипованные шины начинают терять сцепление уже при скоростях немногим выше 60 км/ч, и в этом плане они заметно уступают и летним шинам, и моделям европейского типа. Лучшими по итогу теста стали Pirelli, а Michelin опускаются на самую последнюю строчку.
Торможение на сухом асфальте
GT Radial лучше всего справились с задачей и даже уложились в 30 метров, а Nordman и Michelin снова оказались на последних строчках.
Остальные тесты
Шины Michelin удивили тем, что несмотря на самое большое количество шипов, оказались самыми тихими. Кроме того, у Michelin было самое низкое сопротивление качению и отличная управляемость на сухом покрытии. С другой стороны, Michelin не обеспечивают оптимальную боковую устойчивость на мокрой поверхности. В то же время Continental совмещают экономичность и низкую шумность с хорошими ездовыми качествами на мокром покрытии.
Участники
1 место
11 890 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 46/2019
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 255
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 1,89 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 3,47 | 15 | 15 | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 51,23 | 15 | 15 | 1 | ||
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 1 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,67 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,50 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 75,69 | 8 | 10 | 5 | ||
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,94 | 6 | 10 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 45,75 | 3 | 5 | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 59,4 | 2 | 5 | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 11 | 20 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,31 | 3 | 5 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 1 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,66 | 5 | 5 | 1 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
2 место
8 228 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 41/2019
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 60
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 2,18 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 4,20 | 12 | 15 | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 52,24 | 12 | 15 | 3 | ||
Общая оценка на льду | 28 | 35 | 3 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,67 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,50 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 75,04 | 8 | 10 | 2 | ||
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,06 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,77 | 5 | 5 | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 63,7 | 4 | 5 | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 17 | 20 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,75 | 4 | 5 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,69 | 5 | 5 | 3 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
По уровню сцепления на льду уступают лучшим из конкурентов. И хорошие ездовые качества на любом типе покрытия.
2 место
7 030 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 41/2019
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 60
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 1,94 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 3,43 | 15 | 15 | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 51,40 | 15 | 15 | 2 | ||
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 1 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,75 | 4 | 5 | 5 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,58 | 10 | 10 | 4 | ||
Управляемость на снегу (с) | 74,62 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 24 | 25 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,92 | 6 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,12 | 4 | 5 | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 62,1 | 3 | 5 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 20 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,94 | 3 | 5 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 7 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,76 | 4 | 5 | 6 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Шум
4 место
4 881 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 04/2020
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 196
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 2,08 | 4 | 5 | 3 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 4,68 | 6 | 15 | 6 | ||
Управляемость на льду (с) | 53,52 | 12 | 15 | 4 | ||
Общая оценка на льду | 22 | 35 | 4 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,79 | 4 | 5 | 6 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,60 | 10 | 10 | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 75,19 | 8 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,15 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,75 | 3 | 5 | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 62,9 | 3 | 5 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 14 | 20 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,11 | 4 | 5 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,67 | 5 | 5 | 2 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Несколько нестабильное поведение под нагрузками.
5 место
9 670 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 45/2019
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 190
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 59
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 2,42 | 3 | 5 | 6 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 5,20 | 3 | 15 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 56,42 | 9 | 15 | 6 | ||
Общая оценка на льду | 15 | 35 | 7 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,62 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,71 | 8 | 10 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 75,74 | 6 | 10 | 6 | ||
Общая оценка на снегу | 19 | 25 | 6 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 34,80 | 8 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,10 | 5 | 5 | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 64,6 | 4 | 5 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 17 | 20 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,02 | 4 | 5 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 1 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,71 | 5 | 5 | 4 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 67 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на льду (склонность к заносам)
Управляемость на снегу (склонность к заносам)
6 место
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 46/2019
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 128
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 2,22 | 4 | 5 | 5 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 4,31 | 9 | 15 | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 55,11 | 9 | 15 | 5 | ||
Общая оценка на льду | 22 | 35 | 4 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,72 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,51 | 10 | 10 | 3 | ||
Управляемость на снегу (с) | 75,19 | 8 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | 4 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,91 | 4 | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 45,75 | 3 | 5 | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 61,7 | 3 | 5 | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 20 | 8 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,30 | 2 | 5 | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 4 | 10 | 8 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,74 | 4 | 5 | 5 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 64 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии (худший результат в тесте)
Сцепление на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (худший результат в тесте)
Расход топлива
Шум
7 место
14 681 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Малайзия
- Дата производства: 35/2019
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 130
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,0
- Твердость резины по Шору, ед.: 66
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 2,80 | 2 | 5 | 7 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 4,07 | 12 | 15 | 3 | ||
Управляемость на льду (с) | 59,02 | 6 | 15 | 7 | ||
Общая оценка на льду | 20 | 35 | 6 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,92 | 3 | 5 | 8 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,71 | 8 | 10 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 76,85 | 4 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,18 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 45,17 | 3 | 5 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 62,4 | 3 | 5 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 20 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,60 | 4 | 5 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,76 | 4 | 5 | 6 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 60 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
8 место
5 570 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 22/2019
- Индексы: 96T
- Количество шипов, шт.: 134
- Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
- Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-15 км/ч) | 3,29 | 1 | 5 | 8 | ||
Торможение на льду (15-5 км/ч) | 5,31 | 3 | 15 | 8 | ||
Управляемость на льду (с) | 61,42 | 3 | 15 | 8 | ||
Общая оценка на льду | 7 | 35 | 8 | |||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 3,83 | 3 | 5 | 7 | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 10,73 | 8 | 10 | 8 | ||
Управляемость на снегу (с) | 78,81 | 2 | 10 | 8 | ||
Общая оценка на снегу | 13 | 25 | 8 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 33,87 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,11 | 5 | 5 | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 64,1 | 4 | 5 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 19 | 20 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,88 | 5 | 5 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |||
Расход топлива на 90 км/ч | 5,78 | 4 | 5 | 8 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 52 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (плохая контролируемость на пределе сцепления)
Сцепление на снегу