Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020)
  06.11.2020

В новом тесте шведского журнала за победу поборолись восемь моделей шипованных шин

Перед новым сезоном журнал Vi Bilägare традиционно опубликовал результаты испытаний зимних шин, и в тесте шипованных моделей размера 205/60 R16 приняли участие шины от всем хорошо известных премиальных брендов из Европы и Азии, а также пара моделей менее высокого ценового сегмента.

Тесты на асфальте были проведены на испытательных треках завода Gislaved в Смоланде (Швеция), который в данный момент закрыт, но его полигон все еще используется, а испытания на снегу и льду – в комплексе Sottozero Center неподалеку от Эльвсбина немного к югу от полярного круга. Этот испытательный центр принадлежит Pirelli, и хотя в таких случаях иногда появляются предположения по поводу того, что владеющий полигоном производитель получит преимущество, по результатам теста будет видно, что «домашние стены» шинам Ice Zero 2 не помогли.

В тройку лидеров по итогам теста вошли Continental IceContact 3, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 9, а лучшими с отрывом в 3 балла стали шины французского бренда, получившие 87 баллов из 100.

Michelin X-Ice North 4

Michelin на этот раз удивили тем, что хотя в них было по 255 шипов, именно они оказались самыми тихими шинами в тесте, ну а то, что X-Ice North 4 отлично работают на льду уже давно ни для кого не секрет. У Michelin также очень быстрый разгон на снегу, но при этом относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости.

На сухом асфальте Michelin также заработали большое количество баллов благодаря хорошей устойчивости, точным реакциям на повороты руля и низкому расходу топлива, а свои немногочисленные недостатки шины проявили на мокром покрытии, где у них в частности была худшая сопротивляемость аквапланированию среди всех протестированных шин. Но даже несмотря на это, именно Michelin были признаны лучшими шипованными шинами на сегодняшнем рынке.

Continental IceContact 3

Второе место разделили между собой Continental и Nokian, и по поводу шин немецкой марки эксперты отметили, что в сравнении с тестом прошлого года резиновая смесь оказалась существенно более жесткой, а на снегу и льду эта версия шин не может сравниться в эффективности с Michelin и Nokian. В то же время результаты все равно можно считать достаточно высокими.

На асфальте Continental с мягким компаундом функционируют значительно лучше, чем в прошлом году, и теперь они стали одними из лучших в тестах на мокром покрытии, приблизившись к Pirelli.

По словам экспертов, из-за относительно слабого сцепления на льду Continental лишились первого места, однако у них были очень ровные показатели на всех типах покрытия, а также стабильное поведение в любых условиях.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 заслужили похвалу за отличную управляемость и контролируемость на льду и снегу, и кроме того они продемонстрировали достаточно высокие показатели на мокром асфальте.

Недостатком Nokian можно считать недостаточно точные реакции на повороты руля на сухом асфальте, но в то же время шины хорошо справляются с экстренными маневрами и боковыми нагрузками. Еще один минус – очень громкий шум.

Hankook Winter i*pike RS2

Далее в рейтинге расположились Hankook Winter i*pike RS2, которые в прошлом году были модернизированы, и, как показывают результаты теста, доработка позволила в частности сократить длину тормозного пути на сухом покрытии. На снегу и льду Hankook также работают очень эффективно, и они часто приближались к лидерам теста, хотя и не могут обеспечить такую легкость в управлении, как Nokian.

В тестах на асфальте результаты Hankook были средними, а их шум, пусть и не такой громкий, может утомлять водителя. В целом у Hankook достаточно хороший баланс между характеристиками на снегу/льду и асфальте, что делает их интересной альтернативной, учитывая относительно низкую цену.

Pirelli Ice Zero 2

Только пятую строчку занимают Pirelli Ice Zero 2, которые неожиданно были охарактеризованы как шины с одним из худших уровней сцепления на льду. Выступ шипов у Pirelli несколько меньше, чем у остальных шин, но разница настолько небольшая, что вряд ли она может объяснить такое отставание от конкурентов на обледенелой поверхности. По словам экспертов, на льду шины на задней оси слишком легко теряли сцепление, и обычному автомобилисту будет сложно в таких условиях.

На снегу ситуация была несколько лучше, но и здесь Pirelli несколько отстали от лидеров, опять же из-за склонности к заносам, но в то же время Ice Zero 2 оказались одним из лучших шин в тестах на асфальте, где они быстро останавливают автомобиль, обеспечивают хорошую управляемость и эффективно сопротивляются аквапланированию. Таким образом, Pirelli отлично подойдут для тех, то зимой чаще всего ездит по асфальту, но кто-то может сказать, что это в целом противоречит самой природе шипованных шин, отсюда и только пятое место.

Nordman 7

За Pirelli расположились недорогие Nordman 7, которые были выпущены уже достаточно давно, что можно понять и по количеству шипов – у Nordman их всего 128, тогда как у большинства соперников не менее 190. Если сравнивать с Hakkapeliitta 9, становится понятно, что Nokian со временем научилась одновременно улучшать характеристики на всех типах покрытия, а не только на снегу и льду.

На заснеженной и обледенелой поверхности Nordman все так же могут составить конкуренцию другим шинам, но на асфальте ситуация прискорбная, и именно Nordman в этой части испытаний стали худшими среди всех протестированных шин. Плюс высокий уровень шума.

Toyo Observe Ice-Freezer

Седьмая строчка досталась Toyo Observe Ice-Freezer, у которых была вторая по жесткости резиновая смесь в тесте и низкое по нынешним временам количество шипов. На снегу и льду Toyo работают достаточно хорошо в том плане, что они всегда информируют водителя о пределе сцепления, а его потеря происходит постепенно, а не резко. В то же время сам уровень сцепления достаточно низкий.

На асфальте у Toyo были хорошая информативность и курсовая устойчивость, однако они плохо справляются с экстренными маневрами, а на некоторых скоростях шипы начинают издавать отчетливый раздражающий шум.

GT Radial IcePro 3

На последнее место опустились GT Radial IcePro 3 от сингапурской Giti, и по их поводу эксперты сказали, что инженеры компании вряд ли понимают, как именно создавать шины для северной зимы. GT Radial изготовлены из самой жесткой резиновой смеси в тесте, и они безнадежно отставали от соперников во всех дисциплинах на снегу и льду. Сцепление теряется слишком быстро, и, что важно, это происходит без предупреждения, то есть шины вселяют в водителя ложное чувство безопасности.

На асфальте GT Radial очень быстро останавливают автомобиль, но на этом достоинства и заканчиваются, поскольку шины опять же ведут себя крайне ненадежно, в том числе при совершении экстренного маневра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

На льду самое высокое тяговое усилие обеспечивают Michelin и Nokian, а у Hankook, Coninental и Nordman тоже очень хорошие результаты. В то же время у Toyo были проблемы с обеспечением сцепления, а GT Radial и вовсе получили оценку «Неудовлетворительно».

Разгон на льду

Торможение на льду

Nokian и Michelin явно эффективнее остальных шин, а результаты Hankook и в особенности Pirelli стали разочарованием. В сравнении с Nokian длина тормозного пути Pirelli была на 30% длиннее, а у GT Radial все даже еще хуже.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Первые места снова занимают Nokian и Michelin, и эксперты отметили, что X-Ice North 4 ведут себя очень надежно и гарантируют полный контроль над автомобилем, а Hakkapeliitta 9 быстро реагируют на повороты руля и позволяют получить настоящее удовольствие от вождения. В нижней части таблицы оказались Toyo, у которых была слабая боковая устойчивость. Пи этом Toyo хотя бы информируют водителя о достижении предела сцепления, чего не скажешь о GT Radial, которые уходят в занос резко и без предупреждения.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Pirelli обеспечивают лучшую эффективность разгона на снегу, и даже ставшие последними Toyo и GT Radial не так уж существенно отстали от лидеров.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль на снегу, и отличия между ними были в пределах погрешности.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian позволяют быстро проходить повороты на заснеженной поверхности, а Continental и Nordman ведут себя стабильно и безопасно. В то же время GT Radial могут резко потерять сцепление.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Обычно разработчикам сложно совместить сцепление на льду и мокром асфальте, и GT Radial подтвердили верность этого тезиса, став лучшими в этой части теста. Медленнее всего автомобиль на мокром покрытии останавливают Nordman, у Michelin тоже далеко не самые лучшие показатели.

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Шипованные шины начинают терять сцепление уже при скоростях немногим выше 60 км/ч, и в этом плане они заметно уступают и летним шинам, и моделям европейского типа. Лучшими по итогу теста стали Pirelli, а Michelin опускаются на самую последнюю строчку.

Устойчивость к аквапланированию

Торможение на сухом асфальте

GT Radial лучше всего справились с задачей и даже уложились в 30 метров, а Nordman и Michelin снова оказались на последних строчках.

Торможение на сухом асфальте

Остальные тесты

Шины Michelin удивили тем, что несмотря на самое большое количество шипов, оказались самыми тихими. Кроме того, у Michelin было самое низкое сопротивление качению и отличная управляемость на сухом покрытии. С другой стороны, Michelin не обеспечивают оптимальную боковую устойчивость на мокрой поверхности. В то же время Continental совмещают экономичность и низкую шумность с хорошими ездовыми качествами на мокром покрытии.

Результаты остальных тестов


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 46/2019
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 255
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)1,89551
Торможение на льду (15-5 км/ч)3,4715152
Управляемость на льду (с)51,2315151
Общая оценка на льду35351
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,67552
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,5010101
Управляемость на снегу (с)75,698105
Общая оценка на снегу23252
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,946107
Управляемость на мокром покрытии (с)45,75357
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)59,4258
Общая оценка на мокром покрытии11207
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,31357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)551
Общая оценка на сухом покрытии8101
Расход топлива на 90 км/ч5,66551
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА87100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)

2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 41/2019
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,18454
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,2012154
Управляемость на льду (с)52,2412153
Общая оценка на льду28353
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,67552
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,5010101
Управляемость на снегу (с)75,048102
Общая оценка на снегу23252
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,068103
Управляемость на мокром покрытии (с)43,77552
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)63,7453
Общая оценка на мокром покрытии17202
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,75452
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)353
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 90 км/ч5,69553
Внутренний шум (субъективно)452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84100
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

По уровню сцепления на льду уступают лучшим из конкурентов. И хорошие ездовые качества на любом типе покрытия.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 41/2019
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)1,94552
Торможение на льду (15-5 км/ч)3,4315151
Управляемость на льду (с)51,4015152
Общая оценка на льду35351
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,75455
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,5810104
Управляемость на снегу (с)74,6210101
Общая оценка на снегу24251
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,926105
Управляемость на мокром покрытии (с)44,12454
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)62,1356
Общая оценка на мокром покрытии13205
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,94356
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)353
Общая оценка на сухом покрытии6107
Расход топлива на 90 км/ч5,76456
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Шум

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 04/2020
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 196
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,08453
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,686156
Управляемость на льду (с)53,5212154
Общая оценка на льду22354
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,79456
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,6010105
Управляемость на снегу (с)75,198103
Общая оценка на снегу22254
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,158104
Управляемость на мокром покрытии (с)44,75355
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)62,9354
Общая оценка на мокром покрытии14204
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,11454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)353
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 90 км/ч5,67552
Внутренний шум (субъективно)353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА73100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Несколько нестабильное поведение под нагрузками.


5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5,   6 (2),  
цена от

9 670 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 45/2019
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,42356
Торможение на льду (15-5 км/ч)5,203157
Управляемость на льду (с)56,429156
Общая оценка на льду15357
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,62551
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,718106
Управляемость на снегу (с)75,746106
Общая оценка на снегу19256
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)34,808102
Управляемость на мокром покрытии (с)44,10553
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)64,6451
Общая оценка на мокром покрытии17202
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,02453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)452
Общая оценка на сухом покрытии8101
Расход топлива на 90 км/ч5,71554
Внутренний шум (субъективно)353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА67100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на льду
Управляемость на льду (склонность к заносам)
Управляемость на снегу (склонность к заносам)

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4,   6 (3),   10,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 46/2019
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 128
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,22455
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,319155
Управляемость на льду (с)55,119155
Общая оценка на льду22354
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,72454
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,5110103
Управляемость на снегу (с)75,198103
Общая оценка на снегу22254
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,914108
Управляемость на мокром покрытии (с)45,75357
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)61,7357
Общая оценка на мокром покрытии10208
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,30258
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)257
Общая оценка на сухом покрытии4108
Расход топлива на 90 км/ч5,74455
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА64100
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (худший результат в тесте)
Сцепление на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (худший результат в тесте)
Расход топлива
Шум

7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8 (2),   9,   13,  
цена от

14 681 

Информация о шине
  • Страна производства: Малайзия
  • Дата производства: 35/2019
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,80257
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,0712153
Управляемость на льду (с)59,026157
Общая оценка на льду20356
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,92358
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,718106
Управляемость на снегу (с)76,854107
Общая оценка на снегу15257
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,186106
Управляемость на мокром покрытии (с)45,17356
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)62,4355
Общая оценка на мокром покрытии12206
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,60455
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)353
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 90 км/ч5,76456
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА60100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу

8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8 (2),   11,   16,  
цена от

5 570 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 22/2019
  • Индексы: 96T
  • Количество шипов, шт.: 134
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)3,29158
Торможение на льду (15-5 км/ч)5,313158
Управляемость на льду (с)61,423158
Общая оценка на льду7358
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,83357
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,738108
Управляемость на снегу (с)78,812108
Общая оценка на снегу13258
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,8710101
Управляемость на мокром покрытии (с)43,11551
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)64,1452
Общая оценка на мокром покрытии19201
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)29,88551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)257
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 90 км/ч5,78458
Внутренний шум (субъективно)255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА52100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на льду (плохая контролируемость на пределе сцепления)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (плохая контролируемость на пределе сцепления)
Сцепление на снегу

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя