Тест-драйв летних шин Nokian Hakka Blue 3 SUV
  15.04.2022

Эксперты журнала «5 колесо» протестировали новинку от Nokian на треке под Санкт-Петербургом

К летнему сезону 2022 года Nokian представила на российском рынке сразу четыре новинки, одной из которых стали Nokian Hakka Blue 3 SUV для кроссоверов и внедорожников. Как ведут себя новые шины на сухом и мокром покрытии, оценил Станислав Шустицкий из журнала «5 колесо». Далее текст автора. 

Так сложилось, что шины Hakka Blue 3 SUV мы взяли на тест буквально на «флажке» сезона, в конце октября. Холодный асфальт, зарядившие дожди… Времени на серьезные инструментальные испытания просто не оставалось, но зато в полной мере можно было проверить заявление финских специалистов, что эти шины «обеспечивают отличное сцепление и комфорт в переменчивую летнюю погоду». Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, мы с коллегой, известным автогонщиком и экспертом нашего журнала Виктором Березовским, поставили эти шины на его дизельный Renault Duster и отправились на небольшой трек под Санкт-Петербургом.

К оценке кондиций шин Виктор всегда относится весьма критично, а здесь еще и условия для проверки летнего продукта были сомнительными: температура воздуха около +8 °C, асфальт и того холоднее. Тем не менее даже в этом случае впечатление от поведения шин на сухом покрытии было самым положительным. И торможение, и точность управления при маневрировании, и сцепление в поворотах гоночной трассы — во всех упражнениях шины были максимально понятны и предсказуемы. При обмене мнениями с Виктором нам даже поспорить было не о чем — все, что финские инженеры декларировали в теории, говоря о характеристиках Hakka Blue 3 на сухом покрытии, полностью подтвердилось на практике.

Тест-драйв летних шин Nokian Hakka Blue 3 SUVЭксперты журнала «5 колесо» протестировали новинку от Nokian на треке под Санкт-Петербургом

Самое интересное началось позже. Но сначала еще одно наблюдение. Первое, на что мы обратили внимание сразу после установки Hakka Blue 3 SUV на автомобиль, — это то, насколько шины тихие. В высоком уровне акустического комфорта главную роль сыграл дизайн протектора: асимметрия блоков внутренней и внешней плечевых зон, как и блоков в центральной части, препятствует возникновению звукового резонанса, который и является основным генератором шума при движении шины. Свою долю в «копилку тишины» добавляет и уже ставшая фирменной технология Silent Groove Design — выемки, подобные тем, что украшают мячи для гольфа, расположенные на стенках продольных ребер. Теория с практикой не разошлась, и в плане комфорта Hakka Blue 3 SUV тоже получает пятерку с плюсом.

Теперь о том самом интересном. Не успели мы с Виктором в полной мере насладиться поведением Hakka Blue 3 на сухом асфальте, как хлынул дождь, давший нам возможность объединить «сухие» испытания с «мокрыми». Езда по траекториям гоночного трека в дождь в очередной раз позволила нам убедиться, что все задумки разработчиков новой «Хакки» реально работают, а не являются исключительно инструментом маркетинга. В поворотах шины настолько цепко держались за мокрый асфальт, что система стабилизации автомобиля практически не вмешивалась в процесс управления. Тот же эффект наблюдался при проверках на точность управления при прохождении «змейки» и «лосиного теста». И снова у нас с Виктором Березовским полный консенсус — с «мокрыми» характеристиками тоже 100‑процентное попадание, и вновь есть смысл перейти от практических впечатлений к теории. То есть к тем технологиям, которые инженеры Nokian Tyres применили для обеспечения столь высоких характеристик Hakka Blue 3 на мокром покрытии.

Тест-драйв летних шин Nokian Hakka Blue 3 SUVЭксперты журнала «5 колесо» протестировали новинку от Nokian на треке под Санкт-Петербургом

Рисунок протектора шины содержит ряд связанных между собой каналов. Диагональные канавки Swoop Grooves на центральных ребрах захватывают воду в пятне контакта и под давлением направляют ее в «русла» широких продольных канавок. Далее в борьбу с аквапланированием вступает фирменная технология Coanda. Термин этот заимствован из вычислительной гидродинамики и характеризует процесс обтекания препятствия потоком воздуха. В случае с шинами поток воды из широких продольных канавок через изгибы шашек протектора на внутреннем плече шины направляется в поперечную канавку и затем выводится наружу. Таким образом, за курсовую устойчивость и за стабильность при прохождении поворотов на сухом асфальте отвечают жесткое центральное ребро и внешнее плечо шины, а за снижение риска аквапланирования и управляемость на мокрой дороге — внутренняя плечевая зона. И уж коль скоро речь зашла о технологиях, стоит еще раз напомнить, что тест мы проводили «не по сезону» и при достаточно низкой температуре. Здесь нам как нельзя кстати пришлась формула новой резиновой смеси Cool Blue Hybrid, примененной в протекторе Hakka Blue 3. Этот компаунд не только во многом обеспечивает «фишку» Nokian Tyres, то есть оптимизирует сцепление на мокрой дороге, но и расширяет температурный диапазон, при котором сохраняется эластичность протектора.

В заключение о том, какими особенностями обладает модель Hakka Blue 3 SUV, которая была на нашем тесте, в отличие от «просто» Hakka Blue 3. Во-первых, с учетом веса автомобилей, для которых эта модель предназначена, в конструкции применен двойной слой каркаса. Во-вторых, и это тоже традиционно для шин SUV от Nokian Tyres, для укрепления структуры боковины использованы прочные волокна арамида. Кроме того, есть решения, способствующие эксплуатации этих шин не только на асфальтированных дорогах. Это и удалители камней из канавок протектора, и небольшие грунтозацепы в боковых частях шины, способные облегчить движение в условиях мягкого грунта. Но то, как себя ведет Hakka Blue 3 SUV вне асфальтированных дорог, еще предстоит проверить.

Шины Nokian Hakka Blue 3 SUV
Места в тестах шин:  2,  
цена от

 15 814 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя