Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинах
  22.04.2024

Начиная с мая на международные рынки выходит новая шина Yokohama Geolandar A/T4

18 апреля Yokohama Rubber провела на гоночном треке «Асама» в японской префектуре Гумма презентацию новых шин Yokohama Geolandar A/T4 G018, которые «совмещают агрессивный дизайн с улучшенными внедорожными качествами». Во всех типоразмерах шины имеют маркировку 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), подтверждающую, что они адаптированы к эксплуатации на поверхностях, покрытых снегом.

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинах

«Шина Geolandar A/T4 является преемницей модели Geolandar A/T G015 и продуктом четвертого поколения из семейства, представленного в 1996 году, - отмечают в компании. – Мы смогли создать шину с еще более впечатляющим офф-роудным внешним видом, при этом также улучшив ее ездовые свойства как на асфальте, так и на бездорожье, что и требуется от шин этой категории».

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинахСравнение с предыдущей моделью

Новинка получила рисунок с массивными блоками различной формы в центральной зоне, чей дизайн был оптимизирован для повышения тягового усилия и снижения риска проколов и других повреждений, а также крупными зигзагообразными каналами, призванными улучшать управляемость на мокром асфальте и бездорожье. Кроме этого, широкие и глубокие поперечные канавки в плечевых секциях улучшают тяговые свойства шин в условиях офф-роуда и на снегу, а специальные выступы в пустотах протектора увеличивают сцепление на заснеженных поверхностях и в грязи, при этом также предотвращая застревание камней в протекторе. Плечевые блоки имеют одинаковую форму, что, как говорят в Yokohama, уменьшает уровень шума и делает езду более комфортной, тогда как глубокие волноообразные ламели повышают сцепление на мокром покрытии, а дополнительные прорези в блоках протектора улучшают контролируемость в дождливую погоду и на снегу.

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинахОсобенности рисунка протектора

Geolandar A/T4 изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая за счет снижения тепловыделения повышает прочность шин и была разработана в том числе для улучшения проколостойкости, а боковины имеют различающийся дизайн.

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинах

На презентации новых шин присутствовал в том числе Хироюки Кодзима, директор отдела планирования ассортимента для потребительского сектора Yokohama, который заявил, что «в последние 10 лет в Японии стабильно растут продажи внедорожников и пикапов, что стало особенно заметным стало в последние годы благодаря увеличению популярности отдыха на открытом воздухе».

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинахХироюки Кодзима

По его словам, бренд Geolandar был создан в 1996 году, когда была представлена шина Geolandar A/T, а в 2001-м за ней последовала модернизированная версия Geolandar A/T+II, которую в компании тоже считают представительницей первого поколения шин из этой линейки. Вторым поколением стала Geolandar A/T-S, выпущенная в 2006 году, а третьим – Geolandar A/T G015, вышедшая на рынок в 2016-м. В 2019 году компания также представила шины Geolandar X-A/T, но, как отметил Кодзима, их позиционирование несколько отличается, поэтому четвертым поколением шин Yokohama в категории All-Terrain официально считается Geolandar A/T4.

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинахПозиционирование новинки

Кодзима добавил, что предыдущая модель – Geolandar A/T G015 – входит в комплектацию таких автомобилей, как Subaru Outback Wilderness и Nissan Navara, а также пользуется спросом внедорожных гонках. В частности, их использовали пилоты во время соревнований Finke 2019 в Австралии и XCR Sprint Cup на Хоккайдо в 2023-м.

«В последнее время конкуренция на рынке шин класса A/T в мире становится все более интенсивной, - отметил Кодзима. – При этом, их можно в целом поделить на три категории. Шина X-AT относится к категории шин для агрессивного офф-роуда, имеет более “злой” внешний вид и доступна во многих нестандартных типоразмерах. Далее следует самый важный класс “стандартных” A/T-шин, куда входят A/T G015 и теперь также A/T4, но и они различаются – тогда как первая модель более ориентирована на использование на асфальте, то вторая относится к ”внедорожному” типу».

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинахБудут доступны три варианта с различающимся дизайном надписей на боковых стенках

Кодзима также рассказал, что, судя по результатам опроса в Японии, владельцы внедорожников чаще всего не ждут от шин выдающихся качеств на сложном бездорожье. «На японском рынке характерно желание, чтобы шины в целом обладали хорошими эксплуатационными характеристиками, такими как сцепление на мокрой дороге, комфорт, управляемость и т.д. – отметил он. – Что касается использования транспортных средств на подобных шинах, то в большинстве случаев это не специфические цели, а, к примеру, отдых на природе, шоппинг и тому подобное. Мы понимаем, что многие покупают внедорожники и кроссоверы исключительно из-за их внешнего вида, а не из соображений практичности, поэтому дизайн шин тоже имеет очень большое значение. Поэтому Geolandar A/T4 были разработаны с акцентом на агрессивном дизайне, но без ущерба для эффективности в сравнении с A/T G015. В целом концепция заключалась в том, чтобы шины имели агрессивный внешний вид, типичный для A/T-шин, могли получить маркировку со снежинкой, обязательную для зимних шин во многих регионах мира, и при этом отвечать повышенным требованиям к износостойкости и долговечности».

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинах

Еще одним спикером на презентации выступил Ёсукэ Сакамото, ученый из отдела проектирования шинной продукции Yokohama, который отметил, что если A/T G015 обладали более «сдержанным» дизайном с прямыми продольными канавками, то на этот раз был выбран более «динамичный» блочный рисунок. «Мы также снабдили шины недавно разработанными боковинами с двойной структурой, увеличив их толщину в верхней части, - рассказал он. – Что касается состава резиновой смеси, мы использовали A/T-компаунд, который ранее уже хорошо себя зарекомендовал», -рассказал он.

Yokohama раскрыла подробности о новых внедорожных шинахЁсукэ Сакамото

Сакамото также отметил, что плечевые зоны шин стали более квадратными, благодаря чему была увеличена ширина пятна контакта, что положительно влияет на различные характеристики шин, такие как тяговое усилие и износоустойчивость. «Кроме этого, внутренняя структура шин усилена полноразмерным слоем из нейлона и двухслойного полиэфира, и во всех размерах предусмотрена защита обода», - добавил он.

В начале марта презентация новых шин также прошла на испытательном полигоне Yokohama в Швеции, а одним из участников мероприятия стал генеральный директор европейского отделения компании Джованни Анджело Понцони, который, в частности, рассказал о планах по строительству завода в регионе.

«Что касается строительства завода в Европе, то сейчас у руководства нет официальных планов, но мы можем подтвердить, что это цель, к достижению которой мы продолжаем стремиться с целью улучшить эффективность обслуживания клиентов, оптимизировать процессы и уменьшить воздействие на окружающую среду», - заявил он.

Yokohama Geolandar A/T4 будут доступны в разных странах мира начиная с мая 2024 года. В линейку войдет 31 размер с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов.

 Yokohama Geolandar A/T4 G018
нет в продаже

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя