
Начиная с мая на международные рынки выходит новая шина Yokohama Geolandar A/T4
18 апреля Yokohama Rubber провела на гоночном треке «Асама» в японской префектуре Гумма презентацию новых шин Yokohama Geolandar A/T4 G018, которые «совмещают агрессивный дизайн с улучшенными внедорожными качествами». Во всех типоразмерах шины имеют маркировку 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), подтверждающую, что они адаптированы к эксплуатации на поверхностях, покрытых снегом.

«Шина Geolandar A/T4 является преемницей модели Geolandar A/T G015 и продуктом четвертого поколения из семейства, представленного в 1996 году, - отмечают в компании. – Мы смогли создать шину с еще более впечатляющим офф-роудным внешним видом, при этом также улучшив ее ездовые свойства как на асфальте, так и на бездорожье, что и требуется от шин этой категории».

Новинка получила рисунок с массивными блоками различной формы в центральной зоне, чей дизайн был оптимизирован для повышения тягового усилия и снижения риска проколов и других повреждений, а также крупными зигзагообразными каналами, призванными улучшать управляемость на мокром асфальте и бездорожье. Кроме этого, широкие и глубокие поперечные канавки в плечевых секциях улучшают тяговые свойства шин в условиях офф-роуда и на снегу, а специальные выступы в пустотах протектора увеличивают сцепление на заснеженных поверхностях и в грязи, при этом также предотвращая застревание камней в протекторе. Плечевые блоки имеют одинаковую форму, что, как говорят в Yokohama, уменьшает уровень шума и делает езду более комфортной, тогда как глубокие волноообразные ламели повышают сцепление на мокром покрытии, а дополнительные прорези в блоках протектора улучшают контролируемость в дождливую погоду и на снегу.

Geolandar A/T4 изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая за счет снижения тепловыделения повышает прочность шин и была разработана в том числе для улучшения проколостойкости, а боковины имеют различающийся дизайн.

На презентации новых шин присутствовал в том числе Хироюки Кодзима, директор отдела планирования ассортимента для потребительского сектора Yokohama, который заявил, что «в последние 10 лет в Японии стабильно растут продажи внедорожников и пикапов, что стало особенно заметным стало в последние годы благодаря увеличению популярности отдыха на открытом воздухе».

По его словам, бренд Geolandar был создан в 1996 году, когда была представлена шина Geolandar A/T, а в 2001-м за ней последовала модернизированная версия Geolandar A/T+II, которую в компании тоже считают представительницей первого поколения шин из этой линейки. Вторым поколением стала Geolandar A/T-S, выпущенная в 2006 году, а третьим – Geolandar A/T G015, вышедшая на рынок в 2016-м. В 2019 году компания также представила шины Geolandar X-A/T, но, как отметил Кодзима, их позиционирование несколько отличается, поэтому четвертым поколением шин Yokohama в категории All-Terrain официально считается Geolandar A/T4.

Кодзима добавил, что предыдущая модель – Geolandar A/T G015 – входит в комплектацию таких автомобилей, как Subaru Outback Wilderness и Nissan Navara, а также пользуется спросом внедорожных гонках. В частности, их использовали пилоты во время соревнований Finke 2019 в Австралии и XCR Sprint Cup на Хоккайдо в 2023-м.
«В последнее время конкуренция на рынке шин класса A/T в мире становится все более интенсивной, - отметил Кодзима. – При этом, их можно в целом поделить на три категории. Шина X-AT относится к категории шин для агрессивного офф-роуда, имеет более “злой” внешний вид и доступна во многих нестандартных типоразмерах. Далее следует самый важный класс “стандартных” A/T-шин, куда входят A/T G015 и теперь также A/T4, но и они различаются – тогда как первая модель более ориентирована на использование на асфальте, то вторая относится к ”внедорожному” типу».

Кодзима также рассказал, что, судя по результатам опроса в Японии, владельцы внедорожников чаще всего не ждут от шин выдающихся качеств на сложном бездорожье. «На японском рынке характерно желание, чтобы шины в целом обладали хорошими эксплуатационными характеристиками, такими как сцепление на мокрой дороге, комфорт, управляемость и т.д. – отметил он. – Что касается использования транспортных средств на подобных шинах, то в большинстве случаев это не специфические цели, а, к примеру, отдых на природе, шоппинг и тому подобное. Мы понимаем, что многие покупают внедорожники и кроссоверы исключительно из-за их внешнего вида, а не из соображений практичности, поэтому дизайн шин тоже имеет очень большое значение. Поэтому Geolandar A/T4 были разработаны с акцентом на агрессивном дизайне, но без ущерба для эффективности в сравнении с A/T G015. В целом концепция заключалась в том, чтобы шины имели агрессивный внешний вид, типичный для A/T-шин, могли получить маркировку со снежинкой, обязательную для зимних шин во многих регионах мира, и при этом отвечать повышенным требованиям к износостойкости и долговечности».

Еще одним спикером на презентации выступил Ёсукэ Сакамото, ученый из отдела проектирования шинной продукции Yokohama, который отметил, что если A/T G015 обладали более «сдержанным» дизайном с прямыми продольными канавками, то на этот раз был выбран более «динамичный» блочный рисунок. «Мы также снабдили шины недавно разработанными боковинами с двойной структурой, увеличив их толщину в верхней части, - рассказал он. – Что касается состава резиновой смеси, мы использовали A/T-компаунд, который ранее уже хорошо себя зарекомендовал», -рассказал он.

Сакамото также отметил, что плечевые зоны шин стали более квадратными, благодаря чему была увеличена ширина пятна контакта, что положительно влияет на различные характеристики шин, такие как тяговое усилие и износоустойчивость. «Кроме этого, внутренняя структура шин усилена полноразмерным слоем из нейлона и двухслойного полиэфира, и во всех размерах предусмотрена защита обода», - добавил он.
В начале марта презентация новых шин также прошла на испытательном полигоне Yokohama в Швеции, а одним из участников мероприятия стал генеральный директор европейского отделения компании Джованни Анджело Понцони, который, в частности, рассказал о планах по строительству завода в регионе.
«Что касается строительства завода в Европе, то сейчас у руководства нет официальных планов, но мы можем подтвердить, что это цель, к достижению которой мы продолжаем стремиться с целью улучшить эффективность обслуживания клиентов, оптимизировать процессы и уменьшить воздействие на окружающую среду», - заявил он.
Yokohama Geolandar A/T4 будут доступны в разных странах мира начиная с мая 2024 года. В линейку войдет 31 размер с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов.