Тест-драйв шипованных шин Gislaved Nord*Frost 200
  30.10.2023

Юрий Зубко из РГ рассказал о плюсах и минусах зимних шин от скандинавского бренда

Конец октября - самое время подумать о своей безопасности на дороге, в частности, поменять шины с летних на зимние. «Российская газета» поделилась обзором поведения шипованной модели Nord*Frost 200, скандинавского бренда Gislaved, который побывал у издания на тесте зимой в начале 2023 года. О плюсах и минусах шин рассказал Юрий Зубко, далее текст автора:

Кроссовер Kia Sorento Prime основательно сносил свои корейские «тапочки», а потому решаем установить на машину Gislaved Nord*Frost 200. Первое впечатление - какие же они тихие! Обычно после перехода на шипованные шины сразу же замечаешь, насколько шумными являются зимние шины, но не в этот раз. И это несмотря на радикальное увеличение числа шипов (на 30%), которые, кстати, стали легче. Штатная шумоизоляция автомобиля и невысокий шум «шиповок» от Gislaved способствуют заметному акустическому комфорту в салоне. Держишь крейсерские 100 км/ч на шоссе, и не нужно повышать голос, чтобы тебя услышали пассажиры в салоне.

Понравилось и то, как ведет себя автомобиль на обледенелой дороге. Дело в том, что для обеспечения уверенного сцепления на такой коварной поверхности как в продольном, так и в поперечном направлении в шинах используется новый шип с наконечником в форме треугольника и тремя рабочими гранями. Грани зацепления специально скруглены, чтобы повысить износостойкость твердосплавной вставки.

Тест-драйв шипованных шин Gislaved Nord*Frost 200

Разумеется, пробуем Nord*Frost 200 и на льду и обращаем внимание прежде всего на четкие реакции на управляющие действия. В связке скользких поворотов шина дольше сохраняет зацеп, а при провокации заноса автомобиль ведет себя предсказуемо и не допускает отклонений от траектории даже при отключенной системе стабилизации.

Это все достигается благодаря ламелям, которые имеют стенки с взаимоблокирующими элементами, что обеспечивает жесткость блоков в движении. На внешней стороне протектора преобладают ламели зубчатой формы, а на внутренней - ступенчатые микроканавки. Вместе совокупность блоков и ламелей гарантирует надежное сцепление автомобиля с дорогой.

Все в порядке и с тормозной динамикой. Косвенное свидетельство тому - работа системы ABS. Электроника вмешивается не сразу, тормозишь «в пол», одновременно объезжая препятствие, и машина этому не противится.

Оценили мы и проходимость Gislaved. Множество мелких ламелей позволяют им отлично ориентироваться в глубоком пухляке. Все усовершенствования помогают резине уверенно грести в снегу. Впрочем, далеко забираться на своем кроссовере мы все-таки не решились - это же не внедорожник.

Еще одна важная тема для зимней резины - то, как держатся шипы. Согласитесь, хорошего мало, когда вы купили новый комплект, а уже через короткое время замечаете, что не все шипы на месте. За время эксплуатации ничего с «когтями» Gislaved Nord*Frost 200 не произошло. И, кстати, экстремальные заезды на озере Байкал, которые проводил производитель, также подтвердили надежность крепления шипов - они остались на своих местах.

Тест-драйв шипованных шин Gislaved Nord*Frost 200

Тех, кто планирует эксплуатировать шины в северных регионах - в Gislaved также не забыли. Благодаря острым граням зацепления по краям протектора и резиновой смеси для северных стран Nord*Frost 200 сохраняет эластичность на морозе и цепко держится за замерзшую дорогу.

Из минусов - модель не любит колею. Поэтому всем потенциальным владельцам стоит учесть этот факт.

Подытоживая, отметим, что главный козырь Nord*Frost 200 - это хорошая управляемость и надежность удержания шипов. Откровенно слабых сторон у этой шины нет. Отличные показатели на льду, скользких и заснеженных дорогах сочетаются с достойным поведением на сухом асфальте.

Gislaved Nord*Frost 200 выпускаются в размерах от 14 до 19 дюймов, шириной 145-285 мм, высотой профиля от 45 до 70. Цены начинаются от 5 600 рублей за одно колесо размером 14 дюймов.

Шины Gislaved Nord*Frost 200
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

 5 470 

Комментарии: (2)

  • РыжийАП
    в 07:11 02.11.2023

    ))
    А где треугольные шипы?

  • 777
    в 14:11 02.11.2023
    #78609   ответ на   #78608

    Он на самом деле треугольный, просто не такой как был на NF100. Здесь просто мастерски сфотографировали)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя