Teknikens Värld: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2023)
  07.07.2023

В 2023 году шведы протестировали летние шины классов «спорт» и «комфорт», добавив к ним пару всесезонных моделей

В рамках подготовки к своему очередному шинному тесту эксперты шведского журнала Teknikens Värld решили, что на этот раз стоит взять на испытания шины разных категорий, что было связано как с тем, что российско-украинский конфликт в определенной степени сократил предложение на рынке, так и с тем, что таким образом можно продемонстрировать, чем шины разных категорий отличаются друг от друга.

В тесте приняли участие 10 моделей шин, и две из них - Goodride All Season Elite Z-401 и Pirelli Cinturato All Season SF 2 - предназначены для круглогодичного использования. Как отметили в TV, всесезонные шины набирают популярность в Европе, поэтому было интересно посмотреть, на что они способны. Были также взяты самые дешевые летние шины из тех, что удалось найти, и это оказались Goodride SA-37 (в сегменте всесезонных шин самыми дешевыми тоже были Goodride), премиальный сегмент представлен такими шинами, как Continental PremiumContact 7 и Michelin Primacy 4+ (предшествующая модель без плюса в названии в свое побеждала в тестах TV), и участниками также стали две более спортивные модели - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Nokian Hakka Black 3.

Торможение

Обычно в тестах на эффективность торможения на сухом покрытии результаты шин различаются несущественно, но в этом году разница в показателях была больше, чем обычно. Можно было ожидать, что шины со спортивным уклоном будут иметь преимущество, и первое место действительно заняли Goodyear, но Continental отстали от них совсем немного. Несколько уступили конкурентам шины Bridgestone Turanza 6, а действительно слабыми результатами отметились летние Goodride, а также обе «всесезонки», причем результат Goodride Z-401 оказался по-настоящему удручающим.

В испытаниях на мокром покрытии на фоне конкурентов выделились две шины – одна в хорошем, а другая в плохом смысле. Первая – это Nokian Hakka Black 3, которая заметно оторвалась от соперников и вообще остановила машину почти так же быстро, как на сухой поверхности, а вторая – всесезонная Goodride, которая показала пугающе плохой результат и получила 1 балл из 10-ти.

Испытания на сухом покрытии проводились на аэродроме в Кьюле неподалеку от Эскильстуны, а на мокром – на орошаемом треке в Йиславеде, то есть за пределы Швеции эксперты не выезжали.

Аквапланирование

Хотя выбранные для тестов шины принадлежат к разным классам, в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, по словам экспертов, результаты никогда не были такими похожими (если не считать одного явного аутсайдера). В TV отметили, что изменение ситуации по сравнении с тестом на длину тормозного пути на мокром покрытии говорит о том, что для сопротивляемости аквапланированию важны другие факторы. Есть мнение, что чем больше глубина протектора шины, тем лучше будет устойчивость к аквапланированию, но в прошлом году худшими в этой дисциплине стали Gislaved, хотя глубина их канавок была одной из самых    значительных в тесте. В этом году лучшими стали Continental с глубиной рисунка 7,3 мм, что было средним показателем, а последнюю строчку с провальным результатом заняли всесезонные Goodride, у которых глубина протектора была ненамного меньше – 6,9 мм, и связано это с тем, что имеют значение рисунок и твердость резиновой смеси.

Управляемость на мокром покрытии

Максимальные оценки за управляемость на мокром асфальте получили Continental и Nokian, поскольку, по словам экспертов, на этих шинах было легко управлять автомобилем на пределе сцепления, а значит, в самых сложных ситуациях. Обе шины быстро откликаются на повороты руля, стабильно удерживают сцепление на задней оси и ведут себя предельно предсказуемо, что от них и требуется. Goodyear тоже позволили показать хорошее время круга, и хотя их поведение было не таким сбалансированным, они также получили очень высокую оценку.

Худшими летними шинами были признаны Goodride, которые легко теряют сцепление («Страшно ездить», - сказали эксперты), а всесезонные шины той же марки оказались еще менее эффективными. По этой причине в TV не рекомендуют покупать шины Goodride любого типа, и это при том, что их производитель – ZC Rubber – является не какой-то маленькой компанией, а крупнейшим китайским шинным производителем.

Лосиный тест

В лосином тесте, имитирующем резкий объезд препятствия, выявились четыре лидера – Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, которые все хорошо удерживают сцепление и выдерживают скорости до 78 км/ч лишь с небольшой склонностью к скольжению. На самом деле все участники смогли не уйти в занос, но шины на нижних строчках более склонны к недостаточной поворачиваемости и не обладают такими же точными реакциями на повороты руля.

Комфорт

В дисциплине «Комфорт» оценивался ряд параметров, таких как амортизация ударов, шум и курсовая устойчивость, и неприятным сюрпризом стал слабый результат премиальных Michelin Primacy 4+. В TV отметили, что шины прошлого поколения – Primacy 4 – в тестах были одними из лучших по комфорту, а обновленная модель явно уступает своей предшественнице, так как ее способность поглощать удары далеко не самая лучшая, и это же относится к курсовой устойчивости. В связи с этим эксперты задались вопросом, не влияет ли стремление производителей сделать свои шины более экологичными на уровень комфорта?

Самые высокие оценки за комфорт получили Continental («Volvo V60 на этих шинах ведет себя образцово, и хотя шум несколько повышенный, испытывать ощущение полного контроля, которое обеспечивают Continental, действительно приятно», - сказали в TV) и Pirelli, которые сочетают низкий уровень шума с хорошими плавностью хода и курсовой устойчивостью («Мы уже тестировали Pirelli несколько раз и они не продолжают нас впечатлять», - отметили эксперты).

Высокое место в рейтинге также заняли Bridgestone, Hankook и всесезонные Pirelli, тогда как «у Goodyear и Nokian было слишком много недостатков для того, чтобы считать их хорошим выбором для тех, кому важен уровень комфорта».

Экономичность

В шинной отрасли существует известная дилемма, связанная с тем, что столь желанное в современной индустрии снижение сопротивление качению часто приводит к ухудшению сцепления на мокром покрытии, и тест подтвердил, что эта проблема сохраняется, так как шины, которые лучше остальных показали себя на мокром покрытии – Goodyear, Nokian и, прежде всего, Continental – оказались и самыми неэкономичными.

Лучшими по этому показателю стали Hankook, которые при движении на скорости 70 км/ч снизили расход топлива на 0,53 л/100 км или на 9,5% по сравнению с Continental. Для шин немецкого бренда это достаточно неожиданный результат, так как предыдущая модель – PremimContact 6 – в тестах TV была одной из самых топливоэффективных.

ВЕРДИКТ

Хотя сопротивление качению – это, конечно, важный фактор, приоритетом все равно остается безопасность, поэтому именно Continental PremiumContact 7, несмотря на самую низкую экономичность, становятся лучшими в общем зачете, так как обладают «редким сочетанием максимального комфорта и лучших в своем классе ездовых характеристик». Второе место разделили между собой Nokian Hakka Black 3, обеспечивающие хорошее сцепление в любых условиях, и, что было неожиданно, Hankook Ventus Prime4, показавшие лучший результат для корейского бренда в тестах TV.

С провальным результатом завершили тест всесезонные Goodride, которые были оштрафованы на 20 баллов из-за очень длинного тормозного пути на мокром покрытии и в итоге получили 11 баллов из 100 – катастрофически плохая оценка.


Результаты


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2,   3,  
цена от

13 236 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1750
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3
  • Индексы: 94Y
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры24,847
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры21,8810
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч75,210
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды38,5810
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч7810
Комфорт9
Курсовая устойчивость10
Экономичность \ расход топлива, л/100 км6,0113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА69
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт
Экономичность

Шины сочетают высокое сцепление с хорошим уровнем комфорта и единственный недостаток – высокое сопротивление качению.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   5,   7,   8,   9 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1400
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4
  • Индексы: 94W
  • Масса шины, кг: 10,2
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры23,68
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры22,898
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч72,38
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды39,387
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч779
Комфорт8
Курсовая устойчивость9
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,48110
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА67
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Экономичность

Hankook обладают очень сбалансированными ездовыми характеристиками, а также низким сопротивлением качению.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 2200
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 10,2
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры22,110
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры22,249
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч73,79
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды38,510
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч7810
Комфорт6
Курсовая устойчивость6
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,6957
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА67
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Комфорт

Шины Nokian предназначены для любителей спортивной езды и разработаны с явным акцентом на максимальном увеличении сцепления на сухом и мокром покрытии, что негативно отразилось на комфорте. Кроме того, у Nokian достаточно высокое сопротивление качению.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   4 (3),   5,   6 (3),   7,   10 (2),   15,  
цена от

8 570 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1700
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 10,1
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры23,888
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры22,88
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч73,49
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды38,57
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч789
Комфорт10
Курсовая устойчивость9
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,7276
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА66
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Шум
Экономичность

Pirelli P7C2 присутствуют на рынке уже довольно давно, но продолжают производить хорошее впечатление своими показателям на фоне конкурентов благодаря хорошему балансу характеристик. Помимо этого, Pirelli – очень тихие шины, и в целом у них недостатков, если не считать несколько повышенного сопротивления качению.


5 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   4,   5 (2),   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1750
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 9,7
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры24,817
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры23,457
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч72,88
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды39,138
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч779
Комфорт8
Курсовая устойчивость9
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,5689
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА65
Плюсы и минусы
Экономичность
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии

Шины Bridgestone были изготовлены по технологии Enliten, то есть обладают сниженным весом, который позволил уменьшить сопротивление качению. Шины в целом были созданы с упором на экономичность, что негативно сказалось на эффективности торможения как на мокром, так и на сухом покрытии.


6 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3 (2),   5 (2),   6,   8,  
цена от

17 060 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1750
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,4
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры23,978
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры22,59
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч73,29
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды39,47
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч7810
Комфорт6
Курсовая устойчивость6
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,5629
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА64
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Экономичность
Комфорт

Michelin Primacy 4+ обладают не такими сбалансированными параметрами, как предыдущая модель, в первую очередь в плане комфортности хода. Шум тоже несколько повышенный.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2,   3 (2),   4,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1750
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры25,166
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры21,8110
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч74,910
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды38,539
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч7810
Комфорт6
Курсовая устойчивость7
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,795
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА63
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт
Экономичность

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 принадлежат к категории спортивных шин, и они доказали свою способность обеспечивать высокое сцепление, в том числе в лосином тесте, но ради этого пришлось несколько пожертвовать комфортом. У Goodyear также высокая устойчивость к аквапланированию, но высокое сопротивление качению.


8 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  4,   5,   6,   8,   14,  
цена от

7 600 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1700
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Страна производства: Германия
  • Тип: Всесезонные
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры25,286
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры25,124
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч71,27
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды41,44
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч724
Комфорт8
Курсовая устойчивость9
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,5419
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА51
Плюсы и минусы
Экономичность
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии

Всесезонные Pirelli в летних условиях показывают посредственные результаты - торможение на мокром покрытии приемлемое, но на сухом асфальт тормозной путь слишком длинный. Экономичность - хорошая, но этого недостаточно для компенсации сниженного уровня сцепления.


9 место

Летние
Места в тестах шин:  9 (2),  
цена от

9 490 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1100
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры25,935
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры24,445
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч71,57
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды39,734
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч757
Комфорт6
Курсовая устойчивость5
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,6787
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА46
Плюсы и минусы
Экономичность
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Комфорт

Goodride удивили хорошим балансом характеристик, но сцепление в целом ниже, чем у шин премиум-класса, что было ожидаемо. Шины относительно долго останавливают автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, и уровень комфорта тоже оставляет желать лучшего. Из плюсов – низкое сопротивление качению.


10 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  10,   11,  
цена от

5 123 

Информация о шине
  • Цена за штуку, шведские кроны: 1150
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 10,2
  • Страна производства: Китай
  • Тип: Всесезонные
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,081 (-20)
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры29,652
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч64,63
Управляемость на мокром покрытии \ время круга, секунды42,061
Переставка на сухом покрытии \ максимальная скорость в лосином тесте, км/ч735
Комфорт5
Курсовая устойчивость5
Экономичность \ расход топлива, л/100 км5,5579
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА11
Плюсы и минусы
Экономичность
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии
Комфорт

Всесезонные Goodride обладают опасно низким сцеплением на мокром покрытии, о чем говорит о очень длинный тормозной путь. В целом у шин действительно плохие характеристики в летних условиях, и единственное их достоинство – низкое сопротивление качению. Покупать не рекомендуется.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя